Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:49, реферат
Аксиоматическое поле неоклассики.
Любая научная дисциплина опирается на определенные предпосылки:
- фундаментальные («жесткое ядро»)
- менее значимые («защитный пояс»)
Правила-предписанные модели( образцы) поведения, говорящие о том как себя надо вести в конкрет. ситуациях. Правила- ограничение в свободе действий. Позволяющие оценить заранее эффект исследования
Правила: - индивидуальные( топменеджер Иванов не нанимает родственников)- социальные: формальные( правила дорожного движения) и неформальные( приветствие при встрече).Отличия ФП и НП: ФП: создаются централизованно и осознанно; легко фиксируются; обеспеченны специальной легализированной защитой; могут быть быстро изменены. НП: спонтанно возникают внутри группы; нигде не зафиксированы явно(могут по разному интегрироваться, элемент непредсказуемости в отношениях); не защищены со стороны государства; могут изменяться лишь малыми приращениями. Соотношения ФП и НП.
дополнение и поддержка ФП неформальными
конфликт ФП и НП
нейтральность ФП и НП
НП могут стать источником формирования и изменения ФП(создавая законы люди лишь фиксируют норму, которая сложилась на практике).
Институт - правила
игры в обществе, дополненные механизмом
принуждения к его исполнению.
Институт и организация. Организация- группа людей, делегировавших свои интересы лидеру и объединившая ресурсы для достижения определ. цели, трудноосущ-ой для каждого в отдельности. Форма и поведение в организации определяются институтами. Если институты- правила игры, то организация –команда игроков, взаимодействующих в рамках данных правил. Организации вырастают из институтов.
Институт - правила
игры в обществе, дополненные механизмом
принуждения к его исполнению.
Функции 1 порядка характеризуют деятельность конкретных институтов.( координация, кооперация, перераспределение).Функции 2 порядка характеризуют институциональую среду в целом (рамочное регулирование,предсказуемость и стабильность, безопасность, минимазация затрат на сделки обучения).
Функции 2 порядка: 1. рамочное регулирование( снижение альтернатив, минимальные конфликты,и повышение эффективности координации.)2. обеспечение предсказуемости и стабильности( при следовании институту можно рассчитывать на определ. результат,оценивать затраты на его достижение.) 3. обеспечение свободы и безопасности( действуя в рамках института можно не бояться наказания со стороны закона или общественного мнения.) 4. минимазация затрат на совершение сделок( институты минимизируют усилия по поиску партнеров, помогают выполнению принятых обязательств.)5. передача знаний( в процессе формального или неформального обучения). Функции 1 порядка:
1) преодоление
проблемы координации
2) способствование
кооперативному поведению.
3) решение проблемы распределения выгод и издержек. Институты позволяют распределять результаты между агентами, делить то, на что изначально ни у кого прав нет. Выработка общих правил (ассиметричночть распределения силы в конфликте) позволяет избежать издержек дележа. Функция дележа и распределения издержек и выгод- институты закрепляют равенство( или неравенство) между участниками отношений. возможно возникновение конкурирующих групп, одна из которых стремится сохранить этот институт, а другая- реформировать.
Формальным правилам соответствуют формальные институты, неформальные-неформальным.
3.1. неформальные
институты- принуждение к
Преимущества неформ. институтов: возможность адаптации к меняющимся внешним условиям и предпочтениям в группе(лишить сына мороженого или денег для вечеринки), возможность применения разных санкций в каждом конкретном случае( кого то нужно выпороть, кого то лишь наказать).
Недостатки НИ:
неоднозначность трактовки
Чем сильнее и интенсивнее соц. связи, тем действеннее санкции, тем сильнее влияние НИ( преимущество в случае конфликта с формальными). С развитием общества НИ теряют свой вес: связи между людьми слабеют, отношения перестают быть безальтернативными.
Следовательно возрастают стимулы к нарушению НП.
3.2. формальные институты. Принуждение к исполнению ФП( санкции за неисполнение).
1.ФП обычно
существуют в форме
2. в роли гаранта-
3.санкции носят организованный характер и не зависят от соц. связей.
Преимущества
ФИ: формализация,официальная
Решают проблему безбилетника; могут противостоять дискриминации, т.к. инсайдер не имеет обязательного преимущества.
Гос-во имеет преимущества в качестве ФИ.
-сравнительные преимущества в осуществлении санкций (использование отдачи от масштаба).
-возможность
долгосрочных инвестиций в
-монополия на применение насилия
-доверие граждан.
-При слабом
государстве возникают
Неписанные правила( хоть и достаточно прозрачные)
Организованный и строгий характер санкций за нарушение.
-ускоренное
развитие ФИ может
Правила законов-трудно ориентироваться, высокие издержки получения свежей информации.
Новые законы противоречивы-дополнительные стимулы к свободной их интерпритации.
«Крыша»- криминальная силовая группировка, оказывающая покровительство какой либо фирме в обмен на часть ее доходов.
«Красная крыша»-«крышевание» В рамках легальной силовой гос. структуры
«Черная крыша»- в рамках нелегальной силовой структуры.
- формировалось
в РФ в условиях
-высокая локальная эффективность
-Повышенные риски для пользующихся эк. субъектов.