Инвестиции и методы их оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов
деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации.
Инвестициями является капитал в любой его форме, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие, направления и источники инвестиций 5
Глава 2. Методы оценки инвестиционных проектов 13
2.1 Простые показатели инвестиционного анализа 14
2.2 Дисконтированные показатели инвестиционного анализа 18
Глава 3. Оценка эффективности инвестиционного проекта на примере
ОАО «Седьмой континент» 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

2.2  Дисконтирование

    Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов, основанные на дисконтных методах расчета, предусматривают обязательное приведение (дисконтирование) разновременных инвестиционных затрат и доходов к определенному моменту времени. Это обуславливается тем, что денежные поступления и затраты осуществляются в различные временные периоды и, следовательно, имеют разное значение. Доход, полученный в более ранний период, имеет большую стоимость, чем полученный в более поздний период. То же касается и затрат: произведенные в более ранний период имеют большую стоимость, чем произведенные позже. Основными из них являются чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс прибыльности, период окупаемости инвестиций.

     Чистый дисконтированный доход (NPV)- один из важнейших показателей, на основании которого принимается решение об эффективности (неэффективности) проекта. Он определяется как разница между приведенными к текущей стоимости суммой чистого денежного потока за весь период реализации инвестиционного проекта и суммой инвестиционных затрат на его реализацию. Расчет чистого дисконтированного дохода можно представить в виде:

,

где  - денежный поток от реализации инвестиционного проекта (за вычетом инвестиционных затрат) на этапе t; - инвестиционные затраты на этапе t; - коэффициент дисконтирования; n – общее число этапов в расчетном периоде.

Приведенная выше формула носит общий характер и используется для расчета показателя NPV  по тем инвестиционным проектам, которые предусматривают осуществление инвестиционных затрат в течение нескольких этапов. В случае единовременного вложения средств, предшествующего получению доходов от реализации инвестиционного проекта, она выражается в следующую формулу:

где  I – единовременные инвестиционные затраты на реализацию проекта.

Коэффициент дисконтирования, используемый для приведения доходов  и затрат к определенному моменту  времени, рассчитывается  по формуле:

,

где Е – норма  дисконтирования, она представляет собой скорректированную с учетом инфляции  минимальную приемлемую для инвестора доходность вложенного капитала при альтернативных и доступных на рынке безрисковых направлениях вложений.

Положительное значение чистого дисконтированного  дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить  прибыль в установленном объеме. Отрицательная величина данного показателя свидетельствует о неэффективности проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию и его инвесторам). Показатель NPV является не только критерием целесообразности реализации отдельного инвестиционного проекта, но может служить и для сравнительной оценки эффективности инвестиций. Из системы альтернативных инвестиционных проектов принимается тот, по которому показатель NPV является наибольшим.

Показатель NPV имеет как плюсы, так и минусы. К плюсам относится простота расчета показателя и то, что он отражает реальное изменение активов инвестора при реализации проекта. Вместе с тем значение NPV сильно зависит от субъективно выбранного значения нормы дисконта. Еще одна отрицательная черта- слабый учет разных по размерам требуемых инвестиций в процессе инвестиций в процессе выбора различных проектов.

Внутренняя норма  доходности (IRR) – это та норма дисконта, при которой величина доходов от текущей деятельности предприятия в процессе реализации равна приведенным (дисконтированным) капитальным вложениям.

Внутренняя норма доходности определяется, исходя из решения следующего уравнения:

где Е - внутренняя норма доходности проекта, которую необходимо определить.

  Внутренняя норма доходности  характеризует максимальную отдачу, которую можно получить от проекта, т.е. ту норму прибыли на вложенный капитал, при которой чистый дисконтированный доход по проекту равен нулю. При этом внутренняя норма доходности представляет собой предельно допустимую стоимость денежных средств (величину процентной ставки по кредиту, размер дивидендов по эмитируемым акциям и т.д.), которые могут привлекаться для финансирования проекта.

   Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта обладает рядом существенных недостатков. Во-первых, в основе этого метода лежит предположение о том, что денежные поступления, получаемые от реализации инвестиционного проекта, могут быть реинвестированы по ставке, равной внутренней норме доходности данного проекта. Во-вторых, показатель IRR применяется исключительно для оценки ординарных инвестиционных проектов, в которых ряд инвестиционных затрат сменяется серией поступлений денежных средств. Если же проект предусматривает осуществление вложений не только на инвестиционном, но и на эксплуатационном этапе его реализации, то показатель IRR может иметь два и более значения. Это обстоятельство вытекает из того факта, что уравнение IRR является многочленом n-ой степени и поэтому имеет n различных корней. Для ординарного инвестиционного проекта все корни уравнения, за исключением одного, являются мнимыми, поэтому и существует единственное значение IRR. В случае с неординарным проектом число действительных корней больше единицы, что приводит к множественности значений данного показателя.

      Индекс прибыльности (PI) показывает относительную прибыльность проекта или текущую стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. В общем случае индекс прибыльности рассчитывается следующим образом:

где - денежный поток от реализации инвестиционного проекта (за вычетом инвестиционных затрат) на этапе t; - инвестиционные затраты на этапе t; - коэффициент дисконтирования; n – общее число этапов в расчетном периоде.

В случае единовременного вложения средств, предшествующего получению доходов от реализации инвестиционного проекта, индекс прибыльности определяется по формуле:

,

   где  I – единовременные инвестиционные затраты на реализацию проекта.

 В отличие от показателя NPV индекс прибыльности является относительным показателем. Благодаря этому он удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных. Большое значение PI для ряда альтернативных проектов, имеющих примерно одинаковые NPV, свидетельствует о более высокой эффективности инвестиционного проекта. Индекс прибыльности может быть использован и в качестве критерия принятия инвестиционного решения о возможностях реализации определенного проекта. В этом случае, если PI>1. проект следует принять. Если IP<1, проект следует отвергнуть. Если IP=1, проект можно либо принять, либо отвергнуть.

    Период окупаемости аналогичен критерию срока окупаемости

инвестиций, но использует дисконтированные значения поступлений и затрат, связанных  с реализацией инвестиционного  проекта. Период окупаемости ( DPP)- период времени с начала финансирования инвестиционного проекта до момент, когда поток дисконтированных доходов по проекту станет равным дисконтированному потоку затрат.

   Показатель DPP используется обычно для сравнительной оценки эффективности альтернативных инвестиционных проектов, но может быть принят и в качестве критерия принятия отдельного проекта. В этом случае инвестиционные проекты с более высоким периодом окупаемости будут отвергаться. Основным недостатком этого показателя является то, что он не учитывает те чистые денежные потоки, которые генерируются проектом после периода окупаемости инвестиционных затрат. Так, по инвестиционным проектам с длительным сроком эксплуатации после периода их окупаемости может быть получена гораздо большая сумма чистого денежного потока, чем по инвестиционным проектам с коротким сроком эксплуатации (при аналогичном периоде окупаемости). Поэтому показатель DPP используется как дополнительный к показателям NPV, IRR, PI.

Ни один из перечисленных  показателей не является достаточным для принятия решения об эффективности инвестиционного проекта. Решение об инвестировании средств в проект должен приниматься с учётом  значений всех перечисленных показателей  в совокупности.

А также в процессе оценки эффективности инвестиционных проектов необходимо учитывать  следующие основные принципы:

  • рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) – от проведения предынвестиционных исследований до прекращения проекта;
  • моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период с учетом возможности использования различных валют;
  • сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов проекта);
  • положительность и максимум эффекта (при наличии альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться тому, у которого наибольший эффект);
  • учет фактора времени;
  • учет только предстоящих затрат и поступлений;
  • сравнение «с проектом» и «без проекта»;
  • учет всех наиболее существенных последствий проекта (как непосредственно экономических так и внешнеэкономических – экологических, социальных, информационных);
  • учет наличия разных участников проекта, несовпадение их интересов и различных оценок стоимости капитала, выражающихся в индивидуальных значениях нормы дисконта;
  • многоэтапность оценки (на различных стадиях разработки и осуществления проекта его эффективность определяется заново, с различной глубиной проработки);
  • учет влияния на эффективность инвестиционного проекта потребности в оборотном капитале, необходимом для функционирования, создаваемых в ходе реализации проекта производственных фондов;
  • учет влияния инфляции (учет изменения цен на различные виды продукции и ресурсов в периоды реализации проекта) и возможности использования при реализации проекта нескольких валют;
  • учет (количественный) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта. 

 

Глава 3. Практическая часть на примере ОАО «Седьмой континент»

   Полное фирменное наименование организации: Открытое акционерное общество «Седьмой Континент».

    Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Седьмой Континент».

Фирменное наименование на английском языке: JSC «The Seventh Continent».

    ОАО «Седьмой континент» расположен по адресу: 125581, Российская Федерация, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 8, стр.1.

     Номер контактного телефона: (495) 330-30-30.

     Адрес электронной почты: sekr@7cont.ru

Полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Седьмой континент» переданы управляющей организации. Полное фирменное наименование управляющей организации: Закрытое акционерное общество «Седьмой Континент – РТ».

Основной деятельностью  организации является розничная  торговля продовольственных товаров, а также реализация непродовольственных товаров, но в меньшем количестве. Ещё  она осуществляет производство собственной продукции, при этом объем производства продукции является незначительным.

Первый магазин "Седьмой Континент" открылся в 1994 году в Москве, таким образом,  ОАО «Седьмой континент» существует уже  15 лет с момента регистрации.

Целью образования  Общества было создание в городе Москва сети магазинов европейского уровня с высокими стандартами сервиса, ассортимента и качества предлагаемых товаров.

В 2003 году магазины сети были разделены на три основных формата: «Седьмой Континент –Семь  шагов» (с мая 2005 года «Седьмой Континент  – Магазин у дома»), «Седьмой Континент  –Универсам», «Седьмой Континент –  Пять звезд». В июне 2005 года Общество открыло первый магазин в новом формате гипермаркета под брендом «Наш Гипермаркет» и вышло на новый уровень работы с потребителем.

Разделение на форматы позволило Обществу расширить  сферу своей деятельности и представить  свои услуги в новых сегментах потребительской розницы. Теперь магазины Общества стали еще более привлекательными для покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями.

Основным рынком, на котором осуществляет свою деятельность (розничную торговлю) ОАО «Седьмой континент» и его аффилированные компании является г. Москва, г. Калининград, г. Санкт-Петербург. Основным потребителем продукции является, соответственно, население г. Москвы, Московской области, г. Калининграда и Калининградской области, г. Санкт - Петербурга. Основными конкурентами магазинов «Седьмой континент» являются крупные розничные сети, такие как Перекресток, Рамстор, Патэрсон, Billa, Ашан, Мосмарт, Маркткауф, Реал, Калинка-Стокман, Азбука Вкуса. Основными конкурентами аффилированной компании Общества (Общество с ограниченной ответственностью «Седьмой Континент – СЗ») на рынке Калининграда являются розничные сети Виктория, АЛПИ, Командор.

ОАО "Седьмой  Континент" занимает лидирующие позиции  на московском рынке розничной торговли со стабильными показателями роста количества магазинов, товарооборота и прибыли. Но  для поддержания лидирующей позиции в конкурентной борьбе Общество уделяет большое внимание

Информация о работе Инвестиции и методы их оценки