Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

За годы своей работы коллективом накоплен уникальный опыт в производстве кондитерских изделий. Сейчас усилия всех подразделений предприятия направлены на выявление и удовлетворение потребностей покупателей, постоянное повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, модернизацию производства и его обновление. Творческий подход к работе и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность труда и превосходное качество продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АМТА».
1.2. Общая характеристика предприятия.
1.2. Организационная структура предприятия.
1.3.Современное состояние кондитерской отрасли и место предприятия в отрасли.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия.
2.1.Объемы производства продукции.
2.2. Анализ себестоимости продукции.
2.3. Анализ рентабельности производства.
Глава 3. Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства.
3.1. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности.
3.2. Планирование инвестиционной политики предприятия.
3.3. Анализ эффективности инвестиции предприятия.
Глава 4 Правовое обоснование.
4.1. Образование акционерного общества.
4.2 Основные положения об акционерном обществе. Закрытые акционерные общества.
4.3.Организационно- правовая структура ЗАО «АМТА».
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ АМТА.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

Из схемы (см. приложение 1) видно наличие взаимосвязей между функциями управления. К примеру, производственный процесс курирует начальник информационно-аналитического отдела по производству, на основе данных поступающих от торгового отдела, отдела сбыта, отдела маркетинга и отдела материально-технического обеспечения он планирует объемы производства разных наименований кондитерских изделий. Надо отметить, что отделы на предприятии работают в очень тесном сотрудничестве.

В информационно-аналитический отдел, например, стекается инфор­мация от всех остальных отделов и цехов, т.к. в отделе ведется учет: труда — экономист по труду, финансов - главный финансист, разработка производст­венных планов - начальник ИАО по производству, ценообразования - эко­номист по ценообразованию и анализ хозяйственной деятельности, который выполняется совместно всем отделом.

После изучения организационной структуры управления предприятием с теоретической и практической стороны, можно сделать в данной структуре удалось свести к минимуму дублирование функций и нерациональной управление. Однако до оптимальной структуры, с моей точки зрения, еще далеко и есть пути для повышения эффективности. Одним из таких направ­лений может стать изменение функций коммерческого директора. В данное время он занимается большим количеством вопросов хозяйственного характера, как заготовка сырья, реализация продукции и другие. Мы считаем, что часть эти функций успешно мог бы взять начальник по материальным запасам и соответствующий отдел. Коммерческий директор должен максимально сосредоточиться на вопросах: оптимизации налогового бремени, финансовых вложений, поиска путей получения выгодных кредитов, т.е. максимально выполнять функции финансового директора. С этой целью целесообразно перевести в его помощники главного финансиста.

Считаю необходимым создание одного большого отдела по вопросам маркетинга и сбыта, который бы объединил бы отдел маркетинга, отдел сбыта, торговый отдел. И в качестве функциональных обязанностей определить: проведение комплексной ценовой политики, маркетинг, рекламную политику, поиск новых рынков, т.е. набор всех функций связанный с продвижением товара на рынке. Такая реорганизация позволила бы поднять на новый качественный, и количественный уровень сбыт продукции.

Взаимосвязь между разными звеньями организации осуществляется с использование новых технологий - сетевых корпоративных систем на основе персональных компьютеров.

 

1.3.Современное состояние кондитерской отрасли и место предприятия в отрасли.

 

Экономическую систему, сложившуюся в бывшем СССР, можно охарактеризовать как административно-командную: государственная собственность на все экономические ресурсы, монополизация и бюрократизация всей экономики. Главным «девизом» формирования любой промышленности той эпохи, в том числе, кондитерской, был «Производство ради производства», т.е. рост производства не ограничивался спросом на ту или иную продукцию. Ныне развитие и становление кондитерской промышленности осуществляется под воздействием рыночных механизмов. В постсоветском периоде основополагающими критериями становятся прибыль, конкурентоспособность продукта, который производится на предприятии, а не максимизация объемов производства. Объемы выпуска продукции формируются уже на основе изучения спроса на нее. При этом наблюдается зависимость: чем больше предложений, тем быстрее насыщается спрос, и цены на продукцию падают. Следовательно, для того чтобы понять, как связаны цены и объемы продукции, нужно изучить кривые спроса и предложения (см. рисунок 1).

Так как на современном     этапе     спрос     и     предложение основополагающие механизмы развития рыночных отношений, видно, что рынок служит средством  коммуникации  между  продавцом  (предприятие кондитерской     промышленности)     и     покупателем.     У     кондитерских предприятий возникают проблемы, с которыми они не сталкивались при прежнем хозяйственном механизме: резкое сокращение спроса на продукцию; изъятие оборотных средств вследствие инфляции; утрата значительной доли внутреннего рынка и т.п.

 

Рис. 1. Объем выпуска продукции

 

Многие кондитерские предприятия, такие, как «Рот Фронт» (Москва), «Конфи» (Екатеринбург), «Славянка» (Старый Оскол) и т.д., заботятся прежде всего о том, чтобы затраты на производство (себестоимость) были минимальными и при этом существовала возможность получения максимальной прибыли.

При минимизации затрат на производство кондитерские предприятия должны решить проблему оптимизации затрат на сырье при изготовлении продукции. При выборе фирмы-поставщика предприятия руководствуются двумя критериями: качеством и ценой. Ассортимент сырья очень широк, и некоторые предприятия предпочитают выбрать наиболее выгодного поставщика того или иного вида сырья. Однако данный подход не всегда целесообразен.

На данный момент на рынке кондитерской промышленности есть несколько фирм, которые поставляют все виды кондитерского сырья и при этом дают рекомендации по внедрению того или иного продукта, вкладывают технологическое сопровождение в инвестиции для замены устаревшего оборудования на более современное, осуществляют долгосрочное и краткосрочное кредитование предприятий на приобретение новых линий для производства более современных видов продукции, ранее не производимых на данном предприятии. Таким образом, данные фирмы являются фирмами-интеграторами, предлагающими полный спектр услуг кондитерским предприятиям. Интегрированный подход при работе только с одной фирмой-поставщиком позволяет кондитерскому предприятию получить огромные скидки, снижая благодаря этому себестоимость продукции.

В условиях макроэкономической нестабильности, постоянно порождающей проблемные ситуации в кондитерской отрасли, особое значение приобретает использование различных методов выработки управленческих решений, основанных на применении ЭВМ и различных математических моделей, методов, подходов. Например, многие фирмы-поставщики кондитерского сырья часто сталкиваются с проблемой переизбытка сырья на складских площадях вследствие необходимости своевременного обеспечения сырьем предприятий. При этом данный переизбыток сырья может нести огромные финансовые потери. И наоборот, часто возникает ситуация, когда фирма-поставщик во избежание вышеуказанной ситуации пополняет склады не должным образом и соответственно не может обеспечить своевременную поставку сырья кондитерскому предприятию. Правильное и своевременное определение оптимальной стратегии управления запасами сырья позволяет фирмам-поставщикам высвободить значительные оборотные средства, замороженные в виде запасов. Для определения оптимальной стратегии, а в конечном итоге — для минимизации затрат можно использовать математические модели управления запасами, где основными характеристиками служат спрос на запасаемый продукт, объем заказа, время доставки, стоимость поставки, издержки хранения, штраф за дефицит и т.д.

Широкое применение современных компьютерных технологий, включая Internet, использование научных методов, а не интуитивный подход при управлении предприятиями кондитерской промышленности (оптимизация, теория вероятности, математическая статистика и т.д.) приведут, в конечном счете, к быстрому и качественно новому развитию кондитерской промышленности в РФ.

Ежемесячно в Республику через г. Улан-Удэ завозится около 100 тонн кондитерских изделий отечественного производства и столько - же импортного. Кроме того, в конце нового года количество ввозимой продукции значительно увеличивается. Доля продукции предприятия на рынке республики стабильно около 60-70%. В 1999-2001 годах отмечен значительный рост популярности продукции фабрики «АМТА» в республике. Причины этого: качество продукции, значительное улучшение упаковки, богатый ассортимент, уровень цен. Положительный рост наблюдается также в ассортименте крупных конфет и тортов - сравнительно новым группам. Это изделия, которые пришлись по душу покупателям. Предприятие и впредь планирует разрабатывать эти группы изделий. Поиск новых ниш на рынке и новых рынков можно вести с помощью разных способов. Освоение и производство новых видов кондитерских изделий - один из самых надежных и проверенных. Освоение и производство новых видов кондитерских изделий на ЗАО "АМТА" отражено в нижеприведенной таблице (см. табл. 1).

Доля новых видов в общем объеме производства составила по итогам отчетного года 6,5%, что ниже показателей двух предыдущих лет. Деятельность предприятия в этой области можно оценить положительно и всячески приветствовать. Потому что новые продукты — это завоевание новых потребителей и рынков, а в будущем - залог коммерческого успеха. В этом отношении производственный потенциал предприятия очень мобилен.

 

 

 

Таблица 1

Освоение и выпуск новых видов кондитерских изделий.

Вид продукции

 

Единица измерен

 

Количество, тн

 

Цепные темпы, % 2000

к 1999

 

Базисные темпы роста, % 2001 к 2000

 

1999

 

2000

 

2001

 

Карамель

 

Тн.

 

219

 

188

 

104

 

85,94

 

55,26

 

Драже

 

Тн.

 

11

 

-

 

7

 

-

 

-

 

Конфеты

 

Тн.

 

77

 

97

 

46

 

125,58

 

47,57

 

Мармелад

 

Тн.

 

16

 

1

 

-

 

4,88

 

-

 

Печенье

 

Тн.

 

136

 

421

 

60

 

309,86

 

14,25

 

Вафли

 

Тн.

 

57

 

183

 

85

 

319,34

 

46,37

 

Торты

 

Тн.

 

9

 

1

 

2

 

15,91

 

142,8

 

Всего

 

Тн.

 

536

 

.624

 

314

 

116,32

 

50,36

 

Удельный вес в общем объеме

 

%

 

9,8

 

10

 

6,5

 

102,04

 

65,00

 

 

Вопрос сбыта продукции с недавнего времени является одним из наиболее важных вопросов, возникающих перед руководством предприятия. Задача производителей не только произвести качественную и конкурентоспособную продукцию, но и продать ее в необходимых объемах и по рыночным ценам.

На ЗАО "АМТА" вопросами сбыта, рекламы, и продвижения продукции на рынке занимается отдел маркетинга. Продукция предприятия - это кондитерские изделия, потребителем которых является не кто-то абстрактный, а мы простые граждане- покупатели. Изменение наших вкусов, потребностей и платежеспособности напрямую отражается на объемах реализации кондитерской фабрики.

Предприятие активно использует следующие способы продвижения продукции на рынках региона: массированная реклама, расширение фирменной торговой сети предприятия, участие в выставках, проведение дегустаций, ярмарок.

С 1998 года сбыт продукции осуществлялся в следующие регионы: Иркутская область 18,3%, Читинская область 14,8%, Бурятия 63,4% от общего количества. Доля остальных регионов 3,5%. Таким образом, основной рынок сбыта - это Байкальский регион. Из общего количества продукции 41,2% были реализованы через дилеров в городе Улан- Удэ, в Чите и Иркутске, 14,9% - через фирменную торговую сеть, 19,3% - по взаимозачетам, 10,3% - за наличный расчет. Организация сбыта продукции представлена в таблице (см. табл. 2).

Стабильный рост объем продаж наблюдается через собственную фирменную торговлю сеть и крупных дилеров. Фирменная торговля сеть ЗАО «АМТА» представлена стационарными и передвижными торговыми точками. Стационарные – это специализированные павильоны, где представлена продукция только кондитерской фабрики. Передвижные торговые точки – это павильоны на колесах, то есть особым образом крытые прицепы к грузовым автомобилям класса «Газель», из которых непосредственно и осуществляется торговля. Количество точек ФТС в городе и районах республики увеличивается каждый год. Составив 9 в очень выгодно для предприятия, т.к. это канал поступления наличных денежных средств. Цены в фирменной торговой сети отличаются умеренностью, - удается избежать многочисленных посредников, И покупатели имеют дело непосредственно с производителем.

 

Таблица 2.

Анализ каналов сбыта.

Канал сбыта

1999

2000

2001

Тонн

%

Тонн

%

Тонн

%

Фирменная торговая сеть

 

243,2

4,4

777

12,6

710,32

14,9

ООО «ПиП»

 

1226,1

22,2

1150,7

18,4

535,60

11,2

За наличный расчет

 

1040,2

1,8

592,1

9,8

492,4

10,3

Дилеры

 

1322,8

23,9

1649,9

26,9

1430,4

30,0

Мелкие дилеры

 

639,4

11,5

355,8

5,7

560,6

10,0

Прочие договора

 

284,9

5,16

489,1

7,8

675,6

14,3

Взаимозачеты

 

764,2

13,8

1181,3

19,4

922

19,3

Итого:

 

5520,8

100,0

6195,9

100,0

4926,92

100,0

 

За 1999-2001 годы доля дилеров в реализации продукции выросла с 23,9% до 30%. Дилерами являются реализацией в следующих регионах: 000 "Дебют" в г. Чита и Читинской области, Фомичев и крупные покупатели продукции предприятия, которые занимаются ее мелкооптовый склад в г. Ангарск Иркутской области, Истомин в г. Иркутск и 000 "ПиП" по Республике Бурятия. Динамика объемов продаж через дилеров отражена в таблице (см. табл. 3).

Таблица 3.

Реализация продукции через дилеров

Дилер

 

Объем продаж

 

Цепные темпы роста, %

 

1999

 

2000

 

2001

 

2000

к 999

 

2001

к 2000

 

тн

 

%

 

тн

 

%

 

тн

 

%

 

1 . Дебют

 

857,3

 

33,6

 

952,8

 

34,0

 

640,1

 

32,6

 

111,14

 

67,18

 

2. Истомин

 

465,5

 

18,3

 

442,2

 

15,8

 

532,2

 

27,0

 

94,99

 

120,35

 

3. Фомичев

 

-

 

 

 

254,4

 

9,1

 

258.1

 

13,1

 

-

 

101,45

 

4. ООО "ПиП"

 

1226,1

 

48,1

 

1150,7

 

41,1

 

535,6

 

27,2

 

93,85

 

46,55

 

Итого:

 

2548,9

 

100,0

 

2800,1

 

100,0

 

1966,0

 

100,0

 

124,72

 

86,70

 

Информация о работе Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства