Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа
За годы своей работы коллективом накоплен уникальный опыт в производстве кондитерских изделий. Сейчас усилия всех подразделений предприятия направлены на выявление и удовлетворение потребностей покупателей, постоянное повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, модернизацию производства и его обновление. Творческий подход к работе и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность труда и превосходное качество продукции.
Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АМТА».
1.2. Общая характеристика предприятия.
1.2. Организационная структура предприятия.
1.3.Современное состояние кондитерской отрасли и место предприятия в отрасли.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия.
2.1.Объемы производства продукции.
2.2. Анализ себестоимости продукции.
2.3. Анализ рентабельности производства.
Глава 3. Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства.
3.1. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности.
3.2. Планирование инвестиционной политики предприятия.
3.3. Анализ эффективности инвестиции предприятия.
Глава 4 Правовое обоснование.
4.1. Образование акционерного общества.
4.2 Основные положения об акционерном обществе. Закрытые акционерные общества.
4.3.Организационно- правовая структура ЗАО «АМТА».
Заключение.
Список литературы
Приведенная таблица 6 наглядно демонстрирует это. В августе 2001 года показатели производства и реализации были на уровне 50% от аналогичных в предыдущем году. Динамика отгрузки продукции показывает, что в течение всего года за исключением ноября месяца объем отгружаемой продукции был ниже уровня 2000 года. Основной причиной, как упоминалось выше, послужило падение платежеспособного спроса и острая нехватка финансовых средств. Также, существенное влияние на снижение реализации продукции оказало отсутствие оборотных средств для освоения новых рынков, проведения широкой рекламной кампании не только в регионе, но и за его пределами, низкая производительность труда, значительный физический и моральный износ основного производственного оборудования.
В течение 2001 года было произведено 313 наименований кондитерских изделий, что на 34 наименования меньше уровня 2000 года и составляет 90,2% в связи с падением объемов реализации. Производство кондитерских изделий по наименованиям отражено в следующей таблице (см. табл. 7)
Таблица 7.
Производство кондитерских изделий по наименованиям (кол. наим.)
Группа кондитерских изделий
| Количество | Отклонения | |||
1999г. | 2000 г. | 2001 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
Карамель в/з
| 78 | 98 | 76 | 20 | -22 |
Открытая
| 8 | 9 | 16 | 1 | 7 |
Монпансье
| 1 | 1 | 3 | 0 | 2 |
Драже
| 10 | 12 | 10 | 2 | -2 |
Конфеты шоколадные
| 46 | 38 | 31 | -8 | -7 |
Розничные конфеты
| 71 | 63 | 43 | -8 | -20 |
Конфеты жировые
| 5 | 6 | 5 | 1 | -1 |
Конфеты крупные
| - | 6 | 7 | 6 | 1 |
Конфеты неглазированные
| 2 | 4 | 6 | 2 | 2 |
Торты "Птичье молоко"
| 6 | 10 | 20 | 4 | 10 |
Лукум
| 6 | 6 | 2 | 0 | -4 |
Мармелад
| 8 | 8 | 5 | 0 | -3 |
Печенье сахарное
| 23 | 23 | 21 | 0 | -2 |
Печенье песочное
| 22 | 18 | 21 | -4 | 3 |
Вафли
| 22 | 28 | 23 | 6 | -5 |
Торты вафельные
| 5 | 3 | 9 | -2 | 6 |
Новогодние подарки
| - | 8 | 15 | 8 | 7 |
Всего наименований
| 313 | 347 | 313 | 34 | -34 |
За три года произошел ежегодный рост ассортимента по открытой карамели, что объясняется ее сравнительной дешевизной по отношению к своим "завернутым сестрам".
Положительный рост наблюдается также в ассортименте крупных конфет и тортов.
Снизился рост на изделия по которым высоки затраты на сырье, что приводит к высоким ценам на продукцию по сравнению с другими видами изделий. Более стабильная ситуация по производству конфет.
Все расходы предприятия, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью в практике планирования, учета и анализа принято называть затратами производства. Они находят отражение в смете затрат на производство по экономическим элементам: сырье и основные материалы, топливо, энергия, заработная плата, амортизация основных средств и т.д.
На ЗАО «АМТА» при планировании затрат используется нормативный метод учета затрат, т.е. все действующие нормы и нормативы по производству единицы конкретного вида изделия сосредоточены в информационно-аналитическом отделе и совместно с отделом главного технолога и бухгалтерии осуществляется контроль за плановыми затратами.
Исходя из действующих норм и нормативов, информационно-аналитический отдел на каждый вид продукции составляет плановую калькуляцию себестоимости. Все расчеты осуществляются, автоматизировано на основе рецептур, норм расходов на сырье, цен на сырье, сметы постоянных расходов, расходов на управление. В результате осуществляется расчет цен на готовую продукцию, плановая себестоимость, расчет потребности в сырье и вспомогательных материалах. Аналогично рассчитывается и фактическая себестоимость. С той лишь разницей, что берутся фактические показатели.
Себестоимость продукции один из важнейших показателей деятельности предприятия, ее снижение является важнейшим источником роста прибыли.
Проведем анализ себестоимости кондитерских изделий в целом по элементам затрат за два предыдущих года. Результаты оформим в таблицу (см. табл. 8)
Таблица 8.
Структура себестоимости продукции по элементам (тыс. руб.)
Элементы затрат
| 1999г.
| 2001 г.
| Отклонения
| |||||||
т.руб.
| %
| т.руб.
| %
| т.руб.
| %
| |||||
Сырье
| 30564
| 48,9%
| 31838,6
| 51,1%
| 1274,6
| 2,2%
| ||||
Вспомогат. Материалы (картон)
| 6771,3
| 10,8%
| 7346,6
| 11,8%
| 575,3
| 1,0%
| ||||
Пар
| 2359,6
| 3,8%
| 1996,6
| 3,2%
| -363
| -0,6%
| ||||
Вода
| 456,9
| 0,7%
| 439,5
| 0,7%
| -17,4
| 0,0%
| ||||
Заработная плата
| 8726,1
| 13,9%
| 7226,1
| 11,6%
| -1500
| -2,4%
| ||||
Отчисления на соц. страхование
| 3359,5
| 5,4%
| 2749
| 4,4%
| -610,5
| -1,0%
| ||||
Амортизация
| 1095,2
| 1,8%
| 1154,4
| 1,9%
| 59,2
| 0,1%
| ||||
Прочие расходы
| 7632,5
| 12,2%
| 8115,1
| 13,0%
| 482,6
| 0,8%
| ||||
Итого полная с/стоимость
| 62555,2
| 100,0%
| 62322,4
| 100,0%
| -232,8
| 0,0%
|
Высокая доля сырья в 48,9% в 2000 году и 51,1% в 2001 году, безусловно, доказывает, что продукция предприятия является исключительно материалоемкой. Доля вспомогательных материалов также выросла в структуре себестоимости с 10,8% до 11,8% за последние два года. Большую часть из вспомогательных материалов составляет этикет и картон. При уменьшении объемов выпуска кондитерских изделий с 6284,8 тыс. тонн в 2000 году до 4862,3 тыс. тонн в 2001 году, т.е. на 22,63% было бы логичным предположить, что все переменные расходы в абсолютном выражении должны снизиться. Но это далеко не так. Значительные изменения в структуре себестоимости произошли в 4 квартале 2001 года по причине резкого роста цен от 150% до 500% на сырье и вспомогательные материалы, т.к. контракты на поставку сахара из европейской части России указаны в долларах США.
Доля пара и электроэнергии снизилась с 6,3% за предыдущий год до 5,5% в отчетном. Темпы роста цен на эти виды услуг оставались на протяжении года незначительными. Доля затрат по статье зарплата и отчисления на социальное страхование уменьшилась с 19,3% до 16,0% в сумме полной себестоимости. За 2001 год по сравнению с соответствующим периодом прошлого года среднесписочная численность работающих увеличилась на 10,2%, при этом на 64,7% увеличилась численность непромышленного персонала и на 5,9% численность НИН. Выработка кондитерских изделий на 1 чел. 111111 снизилась на 4,1 тонны или на 24,7% (0,34 тонны в месяц). Средняя заработная плата на 1 работающего при этом снизилась на 464,7 руб. (26,9%).
Прирост численности непромышленного персонала составил 33 человека за счет расширения фирменной сети предприятия. За отчетный год на сдельную оплату труда были переведены основные рабочие всех цехов. Оплата труда АУП поставлена в зависимость от объема отгружаемой продукции.
На основе вышесказанного можно сделать заключение, что на предприятии еще не до конца отработана схема работы с трудовыми ресурсами, т.к. нецелесообразно расширять штаты, если падают объемы производства. В настоящее время предприятие активно проводит политику увольнений и административных отпусков. Рабочие и специалисты на некоторое время отстраняются от работы без выплаты заработной платы соответственно. Это позволяет экономить некоторые средства из фонда оплаты труда.
Доля амортизации выросла за 2001 год с 1,8% до 1,9%. Это довольно низкий показатель, показывающий, что в 1 рубле полных затрат предприятия списанная доля машин, зданий, оборудования 1,9 копейки.
В несколько ином аспекте позволяет вести оценку затрат анализ фактической себестоимости по статьям калькуляции (см. табл. 9)
Таблица 9.
Анализ фактической себестоимости по статьям калькуляции (тыс. руб.)
Статьи
| Период
| Структура
| Изменение
| ||||
2000 г.
| 2001 г.
| 2000 г.
| 2001 г.
| абс.
| относ %
| ||
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| |
1 . Сырье
| 28
| 31 674,2
| 46,02
| 50,82
| 2 920,6
| 4,80
| |
2. Вспомогательные материалы
| 6
| 7 346,6
| 10,66
| 11,79
| 686,0
| 1,13
| |
З.Пар
| 2
| 1 801,6
| 3,78
| 2.89
| -558,0
| -0,89
| |
4. Электроэнергия
| 1
| 1 346,9
| 2,55
| 2,16
| -243,3
| -0,38
| |
5. Вода
| 456,9
| 356,3
| 0.73
| 0,57
| -100,6
| -0,16
| |
6. Зарплата
| 2
| 2 123,7
| 4,46
| 3,41
| -661,9
| -1,05
| |
7. Отчисления на соц. страх.
| 1
| 799,0
| 1,72
| 1,28
| -273,5
| -0,43
| |
8. Вспомогательное производство
| 2
| 2 729,3
| 4,38
| 4,38
| -6,9
| 0,00
| |
9. Расходы на содержание оборудования
| 906,7
| 902,3
| 1,45
| 1,45
| -4,4
| 0,00
| |
10. Цеховые расходы
| 1
| 1 354,1
| 2,09
| 2,17
| 51,4
| 0,08
| |
1 1 . Общезаводские расходы
| 11
| 9 897,7
| . 18,12
| 15.88
| -1 422,4
| -2,24
| |
12. Тарно-заводские расходы
| 1
| 1 133,9
| 2,82
| 1,82
| -629,7
| -1,00
| |
13. Производственная себестоимость
| 61
| 59993,1
| 98,77
| 96,26
| -1 715,2
| -2,51
| |
14. Внепроизводственные расходы
| 769,2
| 1 889,4
| 1,23
| 3,03
| 1 120,2
| 1,80
| |
15. Полная себестоимость
| 62
| 62 322,4
| 100,00
| 100,0
| -155,1
| 0,00
|
Доля прямых затрат составила 69,92% 2000 году и 72,9% в 2001 году, рост 2,98%. Доля цеховых расходов выросла незначительно - на 0,08%. Относительную величину общезаводских расходов удалось снизить с 18,12% до 15,88% или 2,24%, что безусловно положительно. Для снижения себестоимости продукции предприятие должно, прежде всего, сосредоточить свои усилия на прямых статьях затрат. А из них на сырье и вспомогательных материалах. Для избежания многочисленных торговых посредников необходимо искать контакты для заключения контрактов непосредственно с производителями продукции. К примеру, потребности в сахаре-песке в размере 4000-5000 тонн в год удовлетворять за счет поставок с Украины, по долгосрочным договорам. Приобретение сахара у мелкооптовых продавцов и взаимозачетами завышает цену последнего и себестоимость продукции соответственно. Предприятию требуется также крупно оптовые поставки патоки, пюре, муки, молока, жира, яиц.
Аналогичная ситуация и по вспомогательным материалам. В последнее время многократно осуществлялись задержки производственного процесса из-за отсутствия этикеток, которые поступают преимущественно из г. Санкт-Петербурга. В ближайшей перспективе необходимо произвести экономический анализ целесообразности приобретения мини типографии специально для производства этикеток. Для этого необходимо провести анализ экономического эффекта от ее приобретения и соотнести дисконтированные финансовые потоки по инвестициям в типографию и расходы предприятия на приобретение этикеток, оценить срок окупаемости проекта.
Учет трудовых ресурсов необходимо поднять на новый качественный уровень. Жестко определиться с минимальными потребностями персонала на всех направлениях: АУП, ИТР, основные рабочие, вспомогательные рабочие, непромышленный персонал.
Увеличение внепроизводственных расходов в 2,46 раза с 1,23% до 3,03% в полной себестоимости, за счет расширения численности занятых в фирменной торговой сети. Данное мероприятие не обоснованно т.к. объемы продаж через ФТС упали за 2000 год на 8,58%, а численность занятых выросла с 51 до 84 человек. Можно порекомендовать обучать торговый персонал, новым методам торговли, повышая его качественные характеристики.
Абсолютные показатели прибыли имеют существенный недостаток. Они не отражают эффективность хозяйствования. Помогают устранить эту проблему относительные показатели прибыльности. Показателей рентабельности много. Это рентабельность капитала, собственного капитала, продаж, продукции. Для удобства сведем их в таблицу (см. табл. 10)
Информация о работе Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства