Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

За годы своей работы коллективом накоплен уникальный опыт в производстве кондитерских изделий. Сейчас усилия всех подразделений предприятия направлены на выявление и удовлетворение потребностей покупателей, постоянное повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, модернизацию производства и его обновление. Творческий подход к работе и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность труда и превосходное качество продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АМТА».
1.2. Общая характеристика предприятия.
1.2. Организационная структура предприятия.
1.3.Современное состояние кондитерской отрасли и место предприятия в отрасли.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия.
2.1.Объемы производства продукции.
2.2. Анализ себестоимости продукции.
2.3. Анализ рентабельности производства.
Глава 3. Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства.
3.1. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности.
3.2. Планирование инвестиционной политики предприятия.
3.3. Анализ эффективности инвестиции предприятия.
Глава 4 Правовое обоснование.
4.1. Образование акционерного общества.
4.2 Основные положения об акционерном обществе. Закрытые акционерные общества.
4.3.Организационно- правовая структура ЗАО «АМТА».
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ АМТА.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 10.

Показатели рентабельности.

Показатели

 

2000 г.

 

2001 г.

 

Абсол. изм.

 

Темп роста,

%

 

1 . Объем реализации продукции, руб.

 

81917162

 

85795969

 

3878807

 

104,74%

 

2. Себестоимость реализованной

 

74744606

 

73636879

 

-1107727

 

98,52%

 

3. Прибыль от реализации продукции, руб.

 

5324816

 

8895956

 

3571140

 

167,07%

 

4. Балансовая прибыль, руб.

 

3960535

 

7276024

 

3315489

 

183,71%

 

5. Чистая прибыль, руб.

 

2881929

 

4761126

 

1879197

 

165,21%

 

6. Рентабельность     по     прибыли     от реализации продукции

 

7,12%

 

12,08%

 

4,96%

 

169,58%

 

7. Рентабельность        по        балансовой прибыли

 

5,30%

 

9,88%

 

4,58%

 

186,48%

 

8. Рентабельность по чистой прибыли

 

3,86%

 

6,47%

 

2,61%

 

167,69%

 

 

Абсолютно все показатели рентабельности улучшились. Благодаря росту балансовой прибыли в 1,83 раза, прибыли от реализации в 1,67 раза, чистой прибыли в 1,65 раза. Значения знаменателей росло более медленными темпами, а себестоимость снизилась на 1,48%. Что, безусловно, позитивно, но не совсем объективно. Так как в 3 и 4 квартале предприятие использовало свои запасы сырья, и учет себестоимости шел по старым ценам. Реализация же шла по рыночным ценам с учетом инфляции. Самые высокие показатели рентабельности по прибыли от реализации продукции. Показатели рентабельности по чистой прибыли в среднем на 40-50% ниже. Главная при­чина - это высокий налог на прибыль. Показатели рентабельности по балан­совой прибыли на 20-25% ниже, чем показатели рентабельности по прибыли от реализации продукции. Причина в наличии больших величин по отрицательным статьям в отчете о прибылях и убытках. Это операционные расходы и внереализационные расходы.

Наибольших показателей рентабельности  предприятие добилось по собственному капиталу: 10,96% по чистой прибыли. При определении цены продукции предприятие учитывает уровень рентабельности в 15%.

С точки зрения привлекательности предприятия для инвесторов могут служить следующие показатели:

1)       коэффициент текущей ликвидности

Кт.л. = оборотные активы / краткосрочная задолженность = 17951,7/12162,8 = 1,48

Данный коэффициент характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременное погашение срочных обязательств предприятия. Минимальное значение (1;2). Следовательно, у предприятия достаточно оборотных средств, чтобы покрыть краткосрочную задолженность.

2) коэффициент обеспечения процента К % = ЧП / уплата % за кредит = 28 345/8964 = 3,16

Чистая прибыль должна в 3 раза покрывать сумму процентов за кредит. На данном предприятий в 3,16 раза.

3) Коэффициент обеспечения собственными средствами. Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

К о.с.с. = (Собств. Ср-ва - внеобор. активы)/ оборотные активы =

= (32946, 7 - 31742,4 ) /18 951,6 = 0, 068

Стабильность всех видов капиталов в разделе капитал и резервы ха­рактеризует отсутствие каких-либо операций предприятия с собственными акциями, переоценки имущества, изменении уставного капитала. О хорошем функционировании фабрики говорит и тот факт, что в балансе находит отражение нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного тогда (см. приложение 3)

Коэффициент накопления амортизации отражает долю износа зданий и оборудования. Рекомендуемое значение не более одной четвертой части пер­воначальной стоимости. На ЗАО "АМТА" значение показателя выше одной третьей части (0,35 и 0,38 на начало и конец отчетного года), что говорит о большой величине износа имущества. Учитывая высокую долю недвижимости в валюте баланса и такую степень износа можно предположить, что предприятию в будущем потребуются очень большие финансовые ресурсы для технического перевооружения.


Глава 3. Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства.

 

3.1. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности.

 

Под инвестициями понимается долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью создания и получения результатов в будущем. При разработке инвестиционных проектов и их последующем рассмотрении основополагающими являются капиталообразующие инвестиции, т.е. определяемые в денежной форме средства, вкладываемые в создание производственных фондов, а также необходимые для их функционирования технические, организационные и прочие мероприятия — в нематериальные активы и оборотный капитал.

Источниками финансирования инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, являются:

• Собственные средства предприятий в размере, определенном условиями конкурса;

• Заемные и привлеченные средства. Под заемными средствами понимаются кредиты (ссуды) коммерческих банков и других организаций, предоставляемые предприятию на возвратной, платной и срочной основе;

• Средства Бюджета развития РФ в соответствии с выбранной предприятием формой государственной поддержки. В качестве привлеченных средств могут рассматриваться средства регионов, внебюджетных фондов, других организации, выделяемые в целях финансовой поддержки проекта как целевое финансирование или ссуды на безвозмездной основе либо как долевое участие указанных субъектов в реализации проекта.

Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств 35    Бюджета    развития    РФ    осуществляется    по    следующим направлениям:

• Непосредственное выделение средств из федерального бюджета для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

• Предоставление государственных гарантий;

• Предоставление бюджетных ссуд за счет государственных внешних заимствований.

Непосредственное выделение средств для финансирования высокоэффективных проектов осуществляется на возвратной, платной и срочной основах с уплатой процентов в размере, определенном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Доля государственной поддержки в виде льготного инвестиционного кредита определяется в зависимости от категорий проекта в размере от 20 до 50% от его сметной стоимости и не может превышать установленные нормативы. Нормативы для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности его патентами или аналогичными зарубежными документами - 50%; экспортных товаров, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов -40%; импортозащищающей продукции с более низким уровнем цен - 30%; продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке, 20%.

В моей дипломной работе был проведен анализ положения дел в отрасли, который отражает существующее положение дел в заявленной сфере деятельности и содержит информацию о производстве продукции, выпуск которой предусмотрен по проекту, и потребности в ней; сведения о конкурентах; характеристику социально-экономической значимости проекта и ожидаемых результатов от его реализации. Содержание раздела призвано не только подтверждать необходимость осуществление данного инвестиционного проекта, но и обосновывать возможность его претворения в жизнь с учетом объективно существующих внешних факторов.

Одна из основных проблем инвестиционного проектирования состоит в том, что бизнес-план (план деловой деятельности предприятия) всегда является «адресным», т.е. ориентированным на конкретного инвестора. Универсальных, пригодных «на все случаи жизни», бизнес-планов попросту не существует. Поскольку каждый инвестор определяет свои условия возможного выделения средств, он имеет свои требования к составу и полноте обосновывающих материалов. Учет этого обстоятельства является основополагающим в инвестиционном проектировании.

Устранение недостатков инвестиционного проектирования пищевой и перерабатывающей промышленности позволит потенциальным соискателям государственной поддержки успешнее проходить этапы конкурса инвестиционных проектов и конечном итоге улучшить материально-техническую базу отрасли и эффективность использования ее производственного потенциала, повысить конкурентоспособность отечественной пищевой продукции.

Анализ, проведенный в данной дипломной работе показал то, что важную роль в повышении инвестиционной активности и обеспечении экономического роста призваны сыграть банки. Однако в настоящее время банки еще не стали ни аккумулятором заметных инвестиционных ресурсов, ни их эффективным оператором. Причиной такого положения дел многообразны. Но если кратко, то неустойчивость общеэкономической ситуации в полной мере появляются и в банковском секторе.

Реальная российская экономическая ситуация обусловливает известные сложности оценки и прогнозирования финансовых результатов работы подразделений банков, осуществляющих активные операции: между планируемыми на момент вложения ресурсов и фактически полученными уровнями доходности практически во всех сегментах финансового   рынка   существуют   весьма   значительные   нестабильные расхождения.

Это обстоятельство порождает известные проблемы в организации и управлении работой таких подразделений, из - за этого практически невозможно с приемлемой точностью планировать даже на период в два -три месяца абсолютные значения доходов (поставить подразделению реально выполнимую задачу), сложно разделить субъективные (качество работы подразделения) и объективные (изменения финансово экономической «погоды») причины достигнутых результатов. Очевидно, что особые трудности возникают при попытках планирования в сфере кредитной деятельности (пролонгации, просрочки, не возвраты, изменения процентных ставок во время действия договоров и т.п.).

Проведенный анализ в данной дипломной работе показал, что практически 90% проектов оказываются неконкурентоспособными в условиях существующего налогообложения и процентных ставок отечественных банков. Наиболее эффективным способом кредитования проектов является сочетание средств населения и средств субъектов федерации, средств населения, средств субъекта федерации и кредитов зарубежных банков, кредитов отечественных банков под максимальные 15-20% годовых. При таких сочетаниях проекты окупаются в наиболее короткие сроки.

Целый ряд зарубежных фирм готов организовать предоставление долгосрочных кредитов под 6,5-7% годовых сроком на 6-7 лет с поставкой, монтажом оборудования и обучением персонала.

Однако привлечение ресурсов возможно только при условии гарантий со стороны ведущих отечественных банков. Они, в свою очередь, требуют гарантий от фирм, реализующих проектов, и, как правило, не могут найти общего языка, так как имущество предприятий не признается ликвидным.

Становится очевидным: чтобы оживить инвестиционный процесс и способствовать реализации эффективных проектов, необходимо предоставить через гарантии доступ предприятий в каждом регионе к льготным кредитным ресурсам западных и финансовых структур.

3.2. Планирование инвестиционной политики предприятия.

 

В настоящее время огромное значение приобретает последовательный перевод отрасли продовольственного комплекса России на интенсивный путь для ускорения его развития с целью насыщения рынков сбыта отечественными продуктами питания для удовлетворения потребностей населения в свежей и более дешевой продукции, чем у конкурентов.

На ЗАО «АМТА» падение объемов производства за последний год можно объяснить внешними факторами: ухудшение экономического положения в стране, отсутствие финансирования для освоения новых рынков, проведения широкой рекламной компании не только в регионе, но и за его пределами, значительный физический и моральный износ основного производственного оборудования.

В течение 2001 года было произведено 313 наименований кондитерских изделий, что на 34 наименования меньше уровня 2000 года I составляет 90,2% в связи с падением объемов реализации. Завоевание новых потребителей и рынков можно вести с помощью разных способов. Освоение и производство новых видов изделий более надежно. Такими видами продукции в настоящее время могут стать кондитерские изделия новой формы в улучшенной упаковке.

Сахарное печенье.

Карамель с различными начинками.

Вафли (с новыми видами начинок).

Информация о работе Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства