Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа
Цели и задачи работы:
1. Определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
• определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
1.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 14
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА 20
2.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ. 20
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
3.1 ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ26
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ
План исследования отношения к продукции компании PhilipMorris стал таковым: была составлена анкета из 10 вопросов, целью которых стало выяснить у потребителя отношения к данной продукции, а так же ответить на вопрос: нужно ли компании PhilipMorris разрабатывать новинки под брендавой маркой «Parliament».
Анкета
Здравствуйте! Вас приветствует компания «Parliament»! Ответив на вопросы анкеты, Вы внесете ценный вклад в продвижение нового товара нашей компании.
И так, начнем:
(обведите цифру)
1 – очень плохо
2 – плохо
3- параллельно
4 – хорошо
5 – предпочитаю сигареты только этой марки.
10. Устраивает ли вас
цена сигарет марки «парламент»
2.2 Анализ результатов исследования
В данном разделе представлены материалы проведения анкетирования, результаты ответов на вопросы.
(Приложение 3)
1.Из ответов на первый вопрос мы видим, что сигареты «Parliament» пользуются спросом, и отношение к ним не является отрицательным.
(вопрос 1)
2. Особой популярностью пользуются два вида сигарет данной марки: Lights и Extra.
(вопрос 2)
(вопрос 3)
(вопрос 4)
(вопрос 5)
(вопрос 6)
Вывод: Большинство респондентов относятся негативно к такому виду сигарет, их производство будет неприбыльным и непопулярным.
(вопрос 7)
(вопрос 8)
(вопрос 9)
(вопрос 10)
Глава 3
Основные направления
повышения
3.1Выводы по анкетированию
После проведения анкетирования мы выяснили, что:
3.2Основные направления
повышения
«Parliament» использует силы, чтобы максимизировать возможности. Главными особенностями для "Parliament" являются:
динамичное развитие;
товар-новинка;
захват новых секторов рынка;
широкая дифференциация товара;
качество продукции и обслуживания клиентов и т.п.
«Parliament» следует не снижать качество продукции и поддерживать классическую упаковку сигарет, ибо она стала олицетворение стили, социального статуса. Введения на рынок новых видов продукции довольно таки проблематично, учитывая, что данная марка стала классикой сигарет, так же, как и «Marlboro». Но так же можно начать выпуск продукции другого характера, например кроме сигарет не содержащих примесей, выпускать высококлассный табак, сигары, аксессуары для куреня: трубки, мундштуки и т.д. Так же нужно разрабатывать броскую, яркую и "цепляющую" рекламу, вводить агитационную деятельность.
В качестве рекламы вывесить
большие рекламные щиты с различными
слоганами, отражающие суть бренда и
способствующему привлечению
Так же можно распространять рекламные буклеты. Хорошее продвижение товара – дегустационные выставки.
3) Цели.
1) Широкое представление
своего товара на выбранном
целевом рынке, как
2) Захват на стадии
нарастающего производства
3) Максимальное удовлетворение потребностей заинтересованных в нашем товаре покупателей.
4) Постепенное расширение
границ своего рынка путём
привлечения на рынок новых
потоков покупателей,
5) Поглощение конкурентов.
6) Увеличение нормы прибыли.
4) Стратегия маркетинга:
Эти цели возможно осуществить, если компания выберет стратегию лидерства:
1) Защитить уникальность товара патентом.
2) Реализация поставленных целей фирмы строго на выбранных сегментах.
3) Сравнить два существующих
канала распределения и
4) Пользуясь прогрессирующим
в сторону преобладания над
конкурентами положением фирмы,
Главное отличие сигарет "Parliament" от уже существующих - особый фильтр-мундштук, обеспечивающий охлаждение дыма. Однако, это чисто маркетинговый ход. Все сигареты одинаково вредны. Легкие соуса и ароматические добавки влияют на оттенки вкуса и аромата сигареты, но ни в коем случае не делают их более опасными. Кроме того, различные добавки позволяют снизить содержание никотина и смол.
Табачная промышленность
применяет всеобъемлющую
Цели маркетинговых стратегий, направленных на потребителя, являются следующими:
Пополнять ряды новых потребителей табака, чтобы заменить тех, кто бросил курить или умер от курения.
Поддержать или повысить
уровень потребления среди
Уменьшить желание курильщика бросить курить.
Побудить бывших курильщиков начать снова потреблять табак.
Для этого надо разработать
массивные маркетинговые
Реклама табака и образы табачных изделий действуют в качестве стимула для тех, кто курит.
Исследования показывают,
что желание закурить у курильщиков
всех возрастов повышается, когда
им предлагаются образы курения, как
например, образ курящего человека
или пачка сигарет или другие
предметы, ассоциируемые с курением.
Реклама табака использует многие такие
образы. Табачные компании обманули курильщиков
в отношении преимуществ легких
сигарет или сигарет с
Большинство курильщиков, предпринимающих попытку бросить курить, снова закуривают в течение недели. Образы табака, используемые табачным маркетингом, побуждают страстное желание закурить и приводят к повторному потреблению табака. Курильщики, которые уделяют больше внимания табачным стимулам, значительно быстрее снова закуривают в течение короткого периода времени, чем те, кто уделяет меньше внимания таким стимулам. Исследование, проведенное табачной промышленностью, обнаружило, что большинство тех, кто бросил курить, были молодыми людьми. Табачные компании нацеливаются на молодежь как на потенциально "пожизненных потребителей", пытаясь побудить бывших курильщиков снова закурить
Три основных принципа, которыми компания руководствуется в маркетинге продукции:
Компания не адресует свою рекламу детям, мы не используем изображения и иные элементы содержания рекламы, которые могли бы привлечь именно несовершеннолетних.
Помещается предупреждение о вреде курения для здоровья на всех рекламных материалах и пачках продукции.
Вся реклама в обязательном порядке выдержана в духе уважения как международных этических стандартов, так и местной культуры, обычаев и традиций.
Информация о работе Исследование конкурентоспособности товара