Исследование конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Цели и задачи работы:
1. Определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
• определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
1.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 14
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА 20
2.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ. 20
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
3.1 ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ26
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 114.34 Кб (Скачать документ)
  1. Название.
  2. Размер и форма пачки.
  3. Качество табака.
  4. Цена.
  5. Реклама.
  6. Дизайн.

План исследования отношения к продукции компании PhilipMorris стал таковым: была составлена анкета из 10 вопросов, целью которых стало выяснить у потребителя отношения к данной продукции, а так же ответить на вопрос: нужно ли компании PhilipMorris разрабатывать новинки под брендавой маркой «Parliament».

 

Анкета

Здравствуйте! Вас приветствует компания «Parliament»! Ответив на вопросы анкеты, Вы внесете ценный вклад в продвижение нового товара нашей компании.

И так, начнем:

  1. Как вы относитесь к марке “Parliament”?

(обведите цифру)

1 – очень плохо

2 – плохо

3- параллельно

4 – хорошо

5 – предпочитаю сигареты  только этой марки. 

 

  1. Какой именно сорт сигарет “Parliament”  вы предпочитаете?

 


 

  1. Сколько сигарет вы выкуриваете в день?
  • 1-10 2.
  • 11-20.
  • 21 и выше

 

  1. Считаете ли Вы, что определенная марка сигарет - неотъемлемый элемент Вашего стиля?
  • Да
  • Нет

 

  1. Какой вариант упаковки сигарет вам больше нравиться?
  • Стандартного размера, бело-синяя
  • Тонкого размера, бело-синяя
  • Тонкого размера, синяя
  • Никакая
  1. Предложите Ваш вариант цвета упаковки.

 


 

 

 

  1.   Как вы относитесь к арома-сигаретам?
  • 1 - Совсем не нравятся
  • 2 - Не нравятся                
  • 3 - Нормально                   
  • 4 - Хорошо                        
  • 5 - Очень хорошо     

 

  1. Какие названия сигарет вы предпочитаете?
  • Platinum Blue; Silver blue; Aqua Blue; Night Blue
  • Parliament One; Parliament Filters; Parliament Lights; Parliament Extra;

 

 

  1. Как вы оцениваете качество сигарет нашей компании?
  • 1 – Очень плохо
  • 2 – Плохо
  • 3 – Нормально
  • 4 – Хорошо
  • 5 - Супер

 

10. Устраивает ли вас  цена сигарет марки «парламент»  на данный момент?

  • Да 
  • Нет

 

 

2.2 Анализ результатов  исследования

 

В данном разделе представлены материалы проведения анкетирования, результаты ответов на вопросы.

(Приложение 3)

 

 

1.Из ответов на первый вопрос мы видим, что сигареты «Parliament» пользуются спросом, и отношение к ним не является отрицательным.

(вопрос 1)

 

 

2. Особой популярностью пользуются два вида сигарет данной марки: Lights и Extra.

(вопрос 2)

  1. Вывод по данному вопросу таков: Большинство опрошенных респондентов выкуривают в день от 1-ой до 10-ти сигарет.

(вопрос 3)

  1. Данный вопрос очень важен для определения отношения к марки сигарет у потребителя. «Parliament» является брендовой маркой, поэтому один из критериев выбора этих сигарет, конечно же, является отношение к бренду. Большинство респондентов считают, что их  выбор не  обусловлен отношением к данной марки.

(вопрос 4)

  1. Самой популярной является упаковка стандартного размера. Заметим, что самой непопулярной стала упаковка №3, которая была создана совсем недавно.

(вопрос 5)

  1. По данному опросу мы выяснили, что большинство респондентов хотело бы видеть новую черно-белого цвета. Но также отметим, что 29 человек ответили, что цвет упаковки должен остаться старым.

(вопрос 6)

  1. Вопрос был задан для того, чтобы выяснить, стоит ли компании PhilipMorris начать производить арома-сигареты под маркой «Parliament»

Вывод: Большинство респондентов относятся негативно к такому виду сигарет, их производство будет  неприбыльным и непопулярным.

(вопрос 7)

  1. Данный вопрос задавался на улицах города для того, чтобы выяснить, стоило ли менять названия сигарет. По результатам опроса видно, что большинство хотели бы сохранить «ретро» названия пачек.

(вопрос 8)

  1. Вопрос о качестве сигарет, конечно же, является одним из главных вопросов в анкете. По результатам видим, что большинство респондентов считают сигареты качественные.

(вопрос 9)

  1. Около 49% респондентов недовольны ценой сигарет. Но также мы видим, что больше 50% опрошенных считают цену приемлемой, поэтому можно сделать вывод, что цена на сегодняшний день является полностью актуальной.

(вопрос 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Основные направления  повышения конкурентоспособности  товара

 

3.1Выводы по анкетированию

После проведения анкетирования  мы выяснили, что:

  1. «Parliament» является качественной маркой сигарет
  2. Является очень узнаваемой маркой
  3. Брендовая марка, считается сигаретами выше среднего класса
  4. Любители данной марки сигарет неохотно принимают новинки данной продукции.  Большинство любители «Ретро» вариантов сигарет.

 

3.2Основные направления  повышения конкурентоспособности

«Parliament» использует силы, чтобы максимизировать возможности. Главными особенностями  для "Parliament" являются:

динамичное развитие;

товар-новинка;

захват новых секторов рынка;

широкая дифференциация товара;

качество продукции и  обслуживания клиентов и т.п.

«Parliament» следует не снижать качество продукции и поддерживать классическую упаковку сигарет, ибо она стала олицетворение стили, социального статуса. Введения на рынок новых видов продукции довольно таки проблематично, учитывая, что данная марка стала классикой сигарет, так же, как и   «Marlboro». Но так же можно начать выпуск продукции другого характера, например кроме сигарет не содержащих примесей, выпускать высококлассный табак, сигары, аксессуары для куреня: трубки, мундштуки и т.д. Так же нужно разрабатывать броскую, яркую и "цепляющую" рекламу, вводить агитационную деятельность.

В качестве рекламы вывесить большие рекламные щиты с различными слоганами, отражающие суть бренда и  способствующему привлечению большего внимания.

Так же можно распространять рекламные буклеты. Хорошее продвижение  товара – дегустационные выставки.

3) Цели.

1) Широкое представление  своего товара на выбранном  целевом рынке, как абсолютного  ноу-хау, и установление высокого  имиджа продукта с целью облегчения  его раскрутки.

2) Захват на стадии  нарастающего производства максимально  допустимой доли рынка, в качестве  базового поля сбыта.

3) Максимальное удовлетворение  потребностей заинтересованных  в нашем товаре покупателей.

4) Постепенное расширение  границ своего рынка путём  привлечения на рынок новых  потоков покупателей, переманивания  старых покупателей у конкурентов.

5) Поглощение конкурентов.

6) Увеличение нормы прибыли.

4) Стратегия маркетинга:

Эти цели возможно осуществить, если компания выберет стратегию лидерства:

1) Защитить уникальность  товара патентом.

2) Реализация поставленных  целей фирмы строго на выбранных сегментах.

3) Сравнить два существующих  канала распределения и выбрать  наиболее подходящую тенденцию  сбыта.

4) Пользуясь прогрессирующим  в сторону преобладания над  конкурентами положением фирмы,  создать возрастающий спрос на  продукцию с целью дальнейшего  расширения границ и укрепления  своих позиций на данном целевом  рынке.

 

Главное отличие сигарет "Parliament" от уже существующих - особый фильтр-мундштук, обеспечивающий охлаждение дыма. Однако, это чисто маркетинговый ход. Все сигареты одинаково вредны. Легкие соуса и ароматические добавки влияют на оттенки вкуса и аромата сигареты, но ни в коем случае не делают их более опасными. Кроме того, различные добавки позволяют снизить содержание никотина и смол.

Табачная промышленность применяет всеобъемлющую маркетинговую  стратегию для создания впечатления  о том, что употребление табака является широко распространенным и приемлемым. В своих маркетинговых обращениях промышленность связывает с потреблением табака желаемые качества, как например, популярность, гламур и сексапильность и занижает серьезность рисков для  здоровья.

Цели маркетинговых стратегий, направленных на потребителя, являются следующими:

Пополнять ряды новых потребителей табака, чтобы заменить тех, кто бросил курить или умер от курения.

Поддержать или повысить уровень потребления среди курящих  людей.

Уменьшить желание курильщика бросить курить.

Побудить бывших курильщиков  начать снова потреблять табак.

 Для этого надо разработать  массивные маркетинговые кампании, чтобы привлечь молодежь к  курению и сделать из них  продолжительных курильщиков.

Реклама табака и образы табачных изделий действуют в  качестве стимула для тех, кто  курит.

Исследования показывают, что желание закурить у курильщиков  всех возрастов повышается, когда  им предлагаются образы курения, как  например, образ курящего человека или пачка сигарет или другие предметы, ассоциируемые с курением. Реклама табака использует многие такие  образы. Табачные компании обманули курильщиков  в отношении преимуществ легких сигарет или сигарет с пониженным содержанием смол путем маркетинга сигарет как менее вредных  в сравнении с обычными сигаретами. Курильщики "легких" сигарет и  сигарет "с пониженным содержанием  смол" повышают количество каждодневно  потребляемых ими сигарет, делают большие, более частые или более глубокие затяжки дыма или покрывают вентиляционные отверстия сигарет - все для того, чтобы поддержать уровень потребляемого  никотина, требуемый для поддержки  привычки к никотину. Международные  продажи "легких" сигарет и  сигарет "с пониженным содержанием  смол" значительно повысились с 388 миллиарда сигарет, продаваемых  в 2000 г., до практически 500 миллиардов в 2005 г., что указывает на успех обманных маркетинговых методов, применяемых  табачной промышленностью

Большинство курильщиков, предпринимающих  попытку бросить курить, снова закуривают в течение недели. Образы табака, используемые табачным маркетингом, побуждают страстное желание закурить и приводят к повторному потреблению табака. Курильщики, которые уделяют больше внимания табачным стимулам, значительно быстрее снова закуривают в течение короткого периода времени, чем те, кто уделяет меньше внимания таким стимулам. Исследование, проведенное табачной промышленностью, обнаружило, что большинство тех, кто бросил курить, были молодыми людьми. Табачные компании нацеливаются на молодежь как на потенциально "пожизненных потребителей", пытаясь побудить бывших курильщиков снова закурить

Три основных принципа, которыми компания руководствуется в маркетинге продукции:

Компания не адресует свою рекламу детям, мы не используем изображения и иные элементы содержания рекламы, которые могли бы привлечь именно несовершеннолетних.

Помещается  предупреждение о вреде курения для здоровья на всех рекламных материалах и пачках продукции.

Вся  реклама в обязательном порядке выдержана в духе уважения как международных этических  стандартов, так и местной культуры, обычаев и традиций.

Информация о работе Исследование конкурентоспособности товара