Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа
Цели и задачи работы:
1. Определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
• определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
1.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 14
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА 20
2.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ. 20
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
3.1 ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ26
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ
Важным фактором неценовой
конкуренции являются экономичность
и минимизация сроков поставки, которые
могут соблюдаться в условиях
доставки нужной продукции заданного
качества в обозначенные договорными
(контрактными) условиями место и
время с учетом минимальных совокупных
затрат по вывозу и завозу продукции.
При этом продавец обладает возможностью,
применяя новейшую погрузочно-разгрузочную
технику и мобильные
Нельзя не выделить и такой
фактор неценовой конкуренции, как
создание мощной сбытовой сети и службы
сервиса, которые регламентируются
государственным
Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса Jn , который рассчитывается по формуле:
Jn = Saj *ij;
Где: n - число анализируемых количественных параметров; аj- вес j-го параметрического индекса; ij- параметрический индекс j-го параметра.
Следует иметь в виду, что Jn не должно превышать 100%, так как потребность, удовлетворенная свыше 100%, лишена экономического смысла.
Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам 3 определяют по формуле:
Jэ = Saiji;
Где: n - число анализируемых количественных параметров; аi- вес i-го параметрического индекса; ji- параметрический индекс i-го параметра.
Сводные индексы конкурентоспособности по потребительским экономическим параметрам (Jn*Jэ) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К) изделия по отношению к образцу. Этот показатель отражает различия между потребительскими эффектами сравниваемых товаров:
K= Jn/Jэ;
Если К>1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К - уступает, если К=1 - находится на одинаковом уровне. Общая, задача - по-лучить К1. Это возможно при увеличении Jn и уменьшении Jэ, т.е. за счет целенаправленного улучшения соответствующих потребительских и экономических параметров изделия.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара является выражением степени привлекательности товара для покупателя.
Привлекательность нее реализуемого товара для продавца заключается в чистой выручке, равной контрактной цене за минусом расходов на продажу, доставку, налогов, пошлин, акцизов. Поэтому удельный вес эффекта для продавца (Кпр), характеризующий экономическую целесообразность продажи продукции, будет равен:
Кпр = Вр / З;
где Вр - чистая денежная выручка от реализации;
3 - полные затраты на
производство единицы
1.3Пути повышения конкурентоспособности товара
В течение многих десятков
лет в нашей стране, в условиях
высокой монополизации
Выше отмечалось, что в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание прежде всего его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкции и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства собственного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке.
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:
Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Ключевым моментом в завоевании
позиций на рынке относительно многочисленных
конкурентов является своевременное
обновление производимых товаров, подготовка
и организация производства новых
видов продукции. В современном
мире создание и производство новых
товаров имеют решающее значение
для процветания предприятия. Согласно
статистическим данным после освоения
новой продукции, которая составляет
основу производства, темп роста ее
реализации примерно вдвое выше, чем
у конкурентов. Выпуская новую продукцию
и расширяя ассортимент предлагаемых
товаров, фирмы стремятся снизить
зависимость от одного товара, который
может в любое время с учетом
непредсказуемых изменений
Однако создание нового товара
- процесс чрезвычайно сложный, так
как помимо конструкторско-
В основе концепции создания
нового товара сегодня лежит не столько
соблюдение традиционных стремлений к
достижению новых технических и
технико-экономических
После предварительной оценки
идеи о создании нового товара (а
их этих идей, как правило, изучают
множество), в основе которой лежат:
тщательный анализ преимущества потребителя
при переходе на покупку новой
продукции; емкость рынка и трудности
проникновения на него; характер и
острота конкуренции по аналогичной
продукции; возможности конкурентов
выхода на этот же рынок с аналогичной
продукцией, - руководством предприятия
изучается оценка экономической
эффективности выпуска нового изделия.
Эта оценка включает в себя прежде
всего определение
На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:
При выработке рыночной стратегии
очень важно научиться
В решении задач повышения
ГЛАВА 2
Маркетинговые исследования
конкурентоспособности
2.1 Разработка плана исследования
В качестве товара для проведения
практического анализа
Парламент — марка сигарет, принадлежащая компании PhilipMorris. Главной особенностью сигарет этой марки является особый фильтр-мундштук, обеспечивающий охлаждение дыма.
Различные виды сигарет:
Конкурентоспособность – это прежде всего востребованность продукции у потребителя. Отношение потребителя к определенному товару легче всего узнать с помощью анкетирования или соцопроса.
Модель оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара включает в себя следующие этапы2:
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого издания мы выбрали следующие3:
Информация о работе Исследование конкурентоспособности товара