Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 20:00, контрольная работа
Целью реферата является исследование систем управления в экономических процессах. Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.
Для исследования функциональных связей информационного обеспечения систем управления используется интеграционный подход, суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), гак и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).
Под интеграцией понимается объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации. При таком подходе появляются более прочные связи между отдельными подсистемами организации, более конкретные задания. Например, управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели.
Интеграция
по стадиям жизненного цикла продукта
по горизонтали требует
Такая согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.
Интеграция
по вертикали представляет собой
объединение юридически самостоятельных
организаций для наилучшего достижения
поставленных целей. Это обеспечивается,
во-первых, объединением усилий людей,
т.е. синергетическим эффектом, во-вторых,
созданием новых научно-
Применение
интеграционного подхода
Сущность ситуационного
подхода заключается в том, что
побудительным мотивом к
Объектами анализа в данном случае могут быть:
- структура управления: в зависимости от ситуации и на основании проведенных объемных расчетов выбирается структура управления с преобладанием либо вертикальных, либо горизонтальных связей;
методы управления;
- стиль руководства: в зависимости от профессионализма, численности и личностных качеств сотрудников выбирается стиль руководства, ориентированный либо на задачи, либо на человеческие отношения;
внешняя и внутренняя среда организации;
стратегия развития организации;
- технологические особенности производственного процесса.
Маркетинговый
подход предполагает проведение анализа
организаций на основе результатов
маркетинговых исследований. Главной
целью при таком подходе
Как показала практика проведения исследований, к таким факторам относятся следующие:
- качество продукции или услуг;
- качество управления самой организации;
- маркетинговое качество, т.е. свойство товара соответствовать реальной потребности населения.
При
этом важно учитывать конкурентную
позицию, т.е. позицию исследуемой
организации в отрасли на данный
период времени, поскольку конкурентная
борьба - мероприятие дорогостоящее,
и рынок характеризуется
Таким образом, значение маркетингового подхода в том, чтобы обеспечить организацию всей необходимой информацией, знание которой позволит надолго удержать и сохранить свою конкурентную позицию в отрасли.
Инновационный подход основан на умении организации быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой. Это касается внедрения нововведений, новых технических решений, неуклонного возобновления производства новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребностей рынка сбыта. Залог успешного функционирования любой организации в том, что она должна идти не только вровень с техническим прогрессом, но и опережать его.
Внедрение инноватики также требует проведения системного анализа, а именно возможностей организации для внедрения того или иного новшества. Процесс анализа при инновационном подходе весьма сложен и охватывает все стадии жизненного цикла продукта.
Рассмотрим эти стадии:
1.
Анализ возможности проведения
научно-исследовательских и
На этой стадии
также необходимо выяснить, имеется
ли в команде исполнителей специальная
группа людей, которая будет заниматься
разработкой и реализацией
Анализ
возможности внедрения в
Анализ возможности вывода нового продукта на рынок. Особую роль здесь должен сыграть маркетинговый подход. Необходимо изучить требования рынка, характер продукции подобного типа, пользующейся спросом, определить, где она производится и в каком количестве.
Немаловажную роль играет и собственная конкурентная позиция. Именно на этой стадии анализа должна в наибольшей степени проявить себя деловая (конкурентная) стратегия организации, от которой зависит продолжительность жизни товара - от первых продаж до насыщения спроса и ухода с рынка
При
инновационном подходе
Сущность
нормативного подхода заключается
в следующем. Анализ любой системы
управления с целью ее совершенствования
связан с учетом совокупности важнейших
нормативов, которыми руководствуется
в своей деятельности аппарат
компании. Это и установленные
для каждой отрасли нормативы, например
нормы управляемости и
К функциональным нормативам относится качество и своевременность проработки планов, четкая организованность подразделений, оперативный учет и консоль, строгое распределение функциональных обязанностей в каждом структурном подразделении организации.
Нормативы
в социальной сфере должны обеспечить
оптимальные условия для
Целью поведенческого подхода является создание все необходимых условий для реализации творческих способностей каждого сотрудника, для осознания собственной значимости в управлении организацией. Важное значение для менеджеров здесь приобретает изучение различных поведенческих подходов, которые рекомендует общий менеджмент и исследование возможности их применения в процессе анализа организации. Необходимо помнить, что человек - это самый важный элемент в системе управления. Удачно подобранная команда единомышленников и партнеров, способных понимать и внедрять идеи своего руководителя, - важнейшее условие экономического успеха.
Таким
образом, мы видим, что применение системных
подходов позволяет наилучшим образом
провести анализ и получить желаемые
результаты.
3. Роль исследования в развитии организации.
3.1. Система
управления как объект исследования.
В
современном менеджменте
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие
имеет большое значение при рассмотрении
организации как объекта
Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.
Каждая организация имеет конкретную систему управления, которая также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной научной концепции.
Прежде всего необходимо отметить, что концепция «системы» используется как средство для изучения характеристик объекта управления. Ценность этой концепции заключается в том, что она способствует более глубокому пониманию характеристик изучаемой системы и процесса функционирования организации как системы.
Любой
вид управленческой деятельности связан
с управлением людьми, объединенными
в рамках предприятия в отделы,
подразделения, службы и т.д. Следовательно,
управленческая деятельность - это, прежде
всего, управление социальными коллективами
людей, которые должны рассматриваться
как социально управляемые