Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Гомельский мотороремонтный завод, являясь в Республике Беларусь единственным производителем вакуумных насосных установок и специализированным на ремонте гидропривода кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, имеет ряд проблем, связанных с низкой рентабельностью продукции, снижающимся уровнем её производства, большими запасами продукции на складе, нестабильным финансовым положением и т.д.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Эффективность – как главная экономическая категория…………………………...4
1.1.Понятие экономической эффективности…………………………………….…….4
1.2. Показатели эффективности деятельности предприятия………………………...5
2. Анализ производственно-финансовой деятельности Гомельского мотороремонтного завода……………………………………………………………………………….. 9
2.1.Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….….10
2.2.Анализ основных фондов предприятия……………………………………….….15
2.3. Анализ финансового положения ГМРЗ…………………………………………16
3. Пути повышения эффективности деятельности мотороремонтного завода……...20
3.1.Реорганизация отдела маркетинга на Гомельском мотороремонтном заводе...20
3.2. Повышение эффективности путём применения инструментов товарной политики на предприятии………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………….…34
Результат производственной деятельности определяется характером этой деятельности, его специфическими целями. Он выражается показателями объёмов хозяйственной деятельности, прибыльностью, снижением затрат (издержек), улучшением социальных и экономических условий и т.д.
Сопоставление отдельных величин разных видов результатов и затрат позволяет определить величину или изменение данного соотношения, например: производительность, фондоотдача, материалоёмкость, капиталоёмкость и т.д.
Многочисленность видов затрат и различие тенденции показателей эффективности требуют их соизмерения, что достигается применением обобщающих показателей эффективности. К ним относятся: прибыль, рентабельность производства, рентабельность текущих затрат, рентабельность капитала и т.д.
Формирования показателей эффективности предприятия характеризует структурно-логическая модель факторной системы (рис 1.1.)
Рис 1.1.
Структурно-логическая модель факторной
системы эффективности
В
целом эффективность
Если на уровне рабочего места, участка, цеха возможно измерить эффективность или с помощью соотношение затрат и выпуска в натуральном выражении или с помощью технико-экономических показателей, то уже с повышением уровня агрегирования происходит переход к соотношению финансовых показателей затрат и выпуска, что и позволяет их измерить.
Следовательно, показатели для
оценки эффективности должны
выбираться путём соотношения “затраты
- результаты”. Система связей факторов,
через которые изменение эффективности
влияет на издержки производства, цены,
доходы, позволяет осуществлять управление
и контроль над производством, оценить
альтернативные средства изменения эффективности,
имеющиеся в распоряжении предприятия,
определить значение прошлых и возможных
будущих производственных решений и нововведений.
При анализе и оценке эффективности деятельности предприятия необходимо учитывать:
Повышение эффективности производства предполагает:
Однако
реализация многих направлений в
области повышения
2. Анализ производственно-
На
сегодняшний день Гомельский мотороремонтный
завод находится в трудном
экономическом положении, что связано
со следующими проблемами, отражёнными
в таблице 2.1.
Проблемы
деятельности ГМРЗ.
Существующие проблемы | Пути решения |
Отсутствие гарантированного притока оборотных средств | 1. Решение проблемы
с погашением задолженности через
отсрочку платежей;
2. Разработка
и утверждение нормативов |
Неадекватно-допустимый уровень рентабельности |
|
Низкая эффективность продаж |
|
Большие запасы готовой продукции на складе |
|
Старый парк оборудования и устарелые технологии |
|
На
современном этапе можно
Для реализации миссии предприятие должно достичь следующих целей:
Для более глубокого содержания работ, заключённых в миссии предприятия , покажем их суть, разбив их по областям деятельности:
1.Область производственной
2.Финансово- экономическая
3.Область управления.
- реорганизация структуры
- работа с персоналом, клиентами
должна осуществляться на
2.1.Анализ
выпуска и реализации
продукции.
Гомельский мотороремонтный завод является крупнейшим предприятием, специализированном на ремонте гидропривода кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, капитальном и текущем ремонте двигателей, а так же он является единственным в Республике Беларусь производителем насосных станций для машинного доения крупного рогатого скота.
Предприятие осуществляет следующие виды экономической деятельности согласно Общегосударственному Классификатору Республики Беларусь “ОК РБ 005 - 96”:
29119 – Ремонт тракторных дизельных двигателей;
29122
– Производство вакуумных
29129
– Ремонт насосов и
29149
– Ремонт агрегатов, узлов
и деталей к
29249
– Переоборудование
29319
– Производство оборудования
для животноводства и
29329 – Ремонт машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесоводстве;
25240
– Производство изделий из
пластмасс, производственно-
Структура выпуска товарной продукция
предоставлена на рис.2.1.1.
Рис.2.1.1.
Структура выпуска товарной продукции
за 2000 год.
Данные прилож. 2. свидетельствуют о том, что для ГМРЗ выпуск насосных станций, капитальный ремонт двигателей, переоборудование трактора Т-150, ремонт комбайна являются основополагающими.
По данным прилож.3 можно сделать вывод о том, что с 1990 года наблюдается явное снижение выпуска и ремонта двигателей (Д-50, Д-50Л, Д-240, Д-242), аппарата питающего, выпуска насосных станций, переоборудование трактора Т-150 К.
Это вызвано объективной
Проведен анализ реализации продукции в таблице 2.2., основанный на данных прилож. 4,5.
Таблица 2.1.1
Анализ выпуска и реализации продукции ГМРЗ за 1998 – 2000 годы.
№ | Показатели | 1998год | 1999 год | 2000 год | Отклонение от 1998 года, % | Отклонение от 1999 года, % |
1. | Остатки готовой продукции на начало года: | |||||
1.1. | В действующих ценах | 5075 | 26432 | 36258 | 714,012 | 137,17 |
1.2. | В сопоставимых ценах 2000 года | 49912,6 | 92512 | 36258 | 72,63 | 39,19 |
2. | Выпуск товарной продукции | |||||
В действующих ценах |
130634 | 398272 | 1294500 | 990,9 | 325,029 | |
В сопоставимых ценах 2000 года | 1288456 | 1506209 | 1294500 | 100,5 | 85,94 | |
3. | Реализация продукции | |||||
В действующих ценах |
109277 | 388446 | 1073314 | 982,1957 | 276,309 | |
В сопоставимых ценах 2000 года | 1077809 | 1359561 | 1073314 | 99,583 | 78,9456 | |
4. | Остатки готовой продукции на конец года | |||||
В действующих ценах | 26432 | 36258 | 257444 | 973,986 | 710,03 | |
В сопоставимых ценах 2000 года | 260707,4 | 289518 | 257444 | 98,750 | 187,747 |