Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:53, курсовая работа
Исследование – это целенаправленное познание чего- либо, результаты которго выступают в виде системы понятий, законов и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление.
Исследование включает в себя:
- распознавание проблем и ситуаций;
- определение их происхождения;
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Методы исследования систем управления организации…………………………5
2. Формы Анализа………………………………………………………………….….9
3. Классификация методов исследования…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра
«Экономики управления качеством продукции»
Курсовая
работа
по дисциплине «Постановка продукции на производство»
на тему
«Эффективные методы организации внутрифирменных
исследований»
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Методы исследования систем управления
организации…………………………5
2.
Формы Анализа……………………………………………………………
3. Классификация
методов исследования…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение.
Исследование – это целенаправленное познание чего- либо, результаты которго выступают в виде системы понятий, законов и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление.
Исследование включает в себя:
-
распознавание проблем и
- определение их происхождения;
- выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;
-
установление места этих
-
нахождение путей, средств,
или знаний о данной проблеме её разрешения.
Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимы при его проведении и организации:
1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Это совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств, методов исследования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Это порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламетах, нормативах и инструкциях.
3. РЕСУРСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Это комплекс средств и возможностей ( информационных, экономических и др.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов;
4. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Объект исследования – это совокупность связей, отношений и свойств, существующая объективно и служащая источником необходиомой для исследователя информации.
Предмет – это конкретная проблема решения которой требует проведения исследований.
5. ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ.
Это принадлежность его к определённому типу, отражающему своеобразие всех характеристик.
6. ПОТРЕБНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Это степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к её решению, стиль управления.
7. РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, стоков и последствий.
8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Это соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.
ЦЕЛЯМИ ИССЛЕДОВАНИЯ могут быть развитие теории или совершенствование практики. Цели исследования конкретизуются и развиваются в ЗАДАЧАХ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Первая задача связана обычно с выявлением, уточнением,
углублением, методологическим
структуры изучаемого объекта.
2.
Вторая задача связана с
исследования, динамики, внутренних противоречий развития.
3.
Третья задача связана со
опытно- экспериметальной проверки.
4. Четвёртая задача связана с выявлением путей и средств повышения
эффективности,
с практическими аспектами
исследуемым объектом.
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД к исследованию требует:
- рассматривать все связи и взаимообусловленности изучаемого объекта;
- рассматривать объект изучения в динамике;
-
опираться на известные законы
диалектики – единства и
противоположностей, прехода количества в качество, отрацания отрицания.
Практическая формула
диалектического подхода
ГИПОТЕЗА – это подлежащее проверке на истинность утверждение о наличии или отсутствии тех или иных причинно- следственных связей между определёнными процессами или явлениями.
К гипотезе предъявляются следующие требования:
1. Она не должна включать в себя слишком много положений.
2. В неё нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными,
не уяснёнными самим
3.
При формулировке гипотезы
должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому
кругу явлений.
4. Требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота,
соблюдение преемственности.
Различают следующие виды гипотез:
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ – предполагающие существование какого- либо явления, процесса.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ – вскрывающие причины явления, процесса.
ОПИСАТЕЛЬНО- ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ.
Основные этапы построения гипотез:
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – это основной вид научного творчества, связанный с объективной потебностью в новом знании. При этом она должна быть- теоретически надёжна; логически согласована с проблемой и целью; включать понятия, получившие предварительное уточнение и интерпретацию; приложима к данным, заключённым в предварительном описании предмета исследования; предоставлять возможность эмпирической проверки, верификации с помощью предметно- методологических средсв познания, которая обеспечивает переход от неё к теории и закону.
ФОРМУЛИРОВКА, РАЗРАБОТКА ГИПОТЕЗ. Выдвинутую гипотезу необходимо сформулировать. От правильности, чёткости и определённости формулировки гипотезы зависят ход и результат её проверки.
ПРОВЕРКА
ГИПОТЕЗ. Доказательство лостоверности
гипотез становится главной задачей
последующего эмпирического исследования.
Подтвердившиеся гипотезы становятся
теорией и законом и
1.
Методы исследования
систем управления
организации
ЭМПЕРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ.
НАБЛЮДЕНИЕ - это система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях в искусственном или специально организованном эксперименте. При благоприятных условиях данный метод обеспечивает достаточно обширную и разностороннюю информацию для формирования и фиксации научных фактов. Фиксация данного метода: это фиксация и регистрация информации; это предварительная фиксация, на базе имеющейся теории, классификация научных фактов; сравнение зафиксированных фактов, с фактами, характеризующими другие подобные системы. НАБЛЮДЕНИЕ должно удовлетворять ряд требований: планомерность; целенаправленность; активность; систематичность.
ЭКСПЕРИМЕНТ – это система познавательных операций, которые осуществляются в отношении объектов, поставленных в специально создаваемые условия, которые должны способствовать обнаружению, сравнению, измерению объективных свойств, связей, отношений объектов и проверке истинности теории в отношении этих свойств, связей, отношений. Данный метод предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определённых сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.
Алгоритм проведения ЭКСПЕРИМЕНТА:
1.
Определение целей
которые способствовали бы
проявлению свойств, связей
2. Разработка показателей, измерителей, ориентиров для производственных
и социальных экспериментов,
3.
Планирование, измерение, фиксирование
обнаруженных свойств,
связей, тенденций развития, статистическая обработка
результатов эксперимента.
4. Контроль эксперимента.
5.
Предварительная классификация
и сравнение статистических
результатаъ эксперимента.
6.
Интерпретация результатов
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ изучение объектов имеет ряд преимуществ:
-
в процессе эксперимента
иного явления в « чистом виде»;
-
эксперимент позволяет
в экстремальных условиях;
- в его повторяемости.
ИЗМЕРЕНИЕ
– это система фиксации и регистрации
количественных характеристик измеряемой
системы. Для технических и
Информация о работе Эффективные методы организации внутрифирменных исследований