Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:53, курсовая работа
Исследование – это целенаправленное познание чего- либо, результаты которго выступают в виде системы понятий, законов и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление.
Исследование включает в себя:
- распознавание проблем и ситуаций;
- определение их происхождения;
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Методы исследования систем управления организации…………………………5
2. Формы Анализа………………………………………………………………….….9
3. Классификация методов исследования…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………
СРАВНЕНИЕ – это один из наиболее распространённых методов познания. Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения выявляется то общее, что присуще двум или нескольким объектам. Сравнение должно удовлетворять двум основным требованиям:
1. Сравниваться должны лишь те явления, между которыми может
существовать определённая объективная общность.
2.
Для познания объектов их
важным, существенным признакам.
ОПИСАНИЕ
– это специфический метод
получения эмпирико – теоретического
знания. Его сущность в систематизации
данных, полученных в результате наблюдения,
эксперимента, измерения. Благодаря
систематизации фактов, обобщающих отдельные
стороны явлений, явление, процесс, предмет
отражаются в целом как система. В процессе
описания устанавливаются не только факты,
но и зависимость между ними: последовательность,
одновременность, причинность, взаимосвязь,
взаимоисключение.
НАУЧНЫЕ
ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ.
«Классическая теория научного менеджмента», доктрина « человеческих отношений», а также развитие социологии стали базой для современных зарубежных теорий управления, которые представлены несколькими школами:
1. « ЭМПИРИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ».
Данная школа базируется на изучении и обобщении опыта управления, изучение традиционной практики управления образовательным учереждением. Считая управление – искусством, данная школа выбрала объектом своих исследований менеджера, имеющего управленческий опыт. На основе изучения опыта работы вырабатываются инструкции, другие локальные акты с целью их использования в практической деятельности. Вслед за эим рационализируются организационные структуры управления.
2. « ШКОЛОЙ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ».
Данная школа предпринимает попытку создать « теорию управления», рассматривая социальную организацию как комплексную систему с рядом составляющих её подсистем, к которым относятся: индивид, формальная структура, неформальная структура, статусы и роли, физическое окружение. Представители школы пытаются исследовать мотивы поведения человека в организации, выявить его ценностную ориентацию, систему побудительных стимулов к деятельности. Большое значение придаётся отличию, престижу, личной власти, гражданственности, гордости за мастерство, чувству соответствия целям, патриотизму. Главными факторами являются цель и оптимальные пути её достижения. Материальный стимул является важным, но не единственным.
3. « НОВОЙ ШКОЛОЙ».
Данная школа предусматривает широкое применение в процессе управления кибернетики и теории автоматического управления. Основная её цель – это повышение эффективности решений.
Следующий этап развития управления был связан с использованием теории систем и науки об информации. В результате применения в управлении опыта исследования операций и теории автоматического управления и кибернетики, появился системный подход, системный анализ, главной задачей которого является повышение эффективности работы организации в целом.
КИБЕРНЕТИКА- это наука об общих закономерностях процессов управления и связи в организованных неживых, живых и ощественных системах. Ею сформулированы исходные принципы, которые лежат в основе педагогического управления. Это положение позволяет рассматривать процесс обучения в качестве самоуправлемой системы. В этой связи процесс обучения представляет собой систему двух основных блоков:
1. Управляющего – педагогический коллектив.
2. Управляющего – контингент обучаемых.
Взаимодействие между блоками осуществляемтся посредством прямых и обратных связей, реализуемых через содержание обучения.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД характеризуется:
-
формированием целей и
-
получением максимального
путём сравнительного анализа
альтернативных путей и
достижения целей,
и осуществления выбора;
- количественной оценки целей и средств их достижения.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД в управлении стал отправной точкой для дальнейших исследований в области управления. Из общей теории ситсем известно, что никакие свойства изолированного объекта не могут быть исследованы без учёта свойств составляющих его элементов, характера их взаимосвязи и взаимодействия. С одной стороны объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов, образующих систему, а с другой стороны, часть внешней среды, непосредственно взаимодействующая с объектом, может рассматриваться как составляющая система более высокого порядка, в которой другой составляющей является сам объект. Она может рассматриваться и как совокупность внешних возмущающих факторов, воздействующих на объект.
4. « СИТУАЦИОННОЙ ТЕОРИЕЙ».
Данная теория ставит своей целью переориентировать теории управления в практику управленческой дестельности. Так как конкретные ситуации в образовательном учреждении разнообразны и невозможно анализировать их с точки зрения современной теории организации, нужно разрабатывать ситуационные принципы, которые могут быть полезными в конкретных деловых ситуациях.
СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД к управлению исследует, какие модели управления в каких условиях внешней среды оказываются наиболее эффективными и на основании этого предлагаются решения о построении системы управления для конкретных условий. Основатели ситуационной теории в её современном понимании, американские учёные П. Лоуренс и Дж. Лорш, считают, что особенности внешней среды являются главными факторами, определяющими эффективность организационной дифференциации и интеграции.
СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД дополняет системный подход, его иногда называют функциональным, так как он развивает идеи классической теории управления, обогащая их идеями поведенческого, системного и ситуационного подходов, а управление в нём рассматривается как целостный процесс реализации управленческих функций.
5.
« ШКОЛОЙ МАРКЕТИНГА».
ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.
АЛГОРИТМ – это технология решения проблемы, предуссматривающая не только последовательность и параллельность различных операций, но и возможности их неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодейстия проблем.
Весь ход экономических систем можно представить в виде АЛГОРИТМА:
1.
Выбор и обоснование
решаемой проблемы и
2.
Общее ознакомление с
3.
Формулировка целей
задач исследования.
4.
Определение объекта и
5.
Разработка гипотезы
6. Построение программы и плана исследования.
7.
Выбор методов и разработка
методик проведения
социологические, формальные, экспертные.
8. Непосредственное исследование. Организация и проведение эксперимета.
Проверка гипотезы.
9.
Обобщение и синтез
10.
Формулировка предварительных
11.
Формулировка и обоснование
полученных результатов,
12.
Описание процесса
13.
Обсуждение результатов
14. Внедрение полученных результатов н а практику.
ТЕХНОЛОГИЯ – это вариант рационального построения процесса исследования. Наиболее простой, элементарной технологией явялется ЛИНЕЙНАЯ технология. Она заключается в последовательном проведении исследований по этапам:
1. Постановка проблемы.
2. Формулировка задач её решения.
3. Выбор методов исследования.
4. Проведение анализа и поиска позитивных решений.
5.
Экспериметальная проверка
6. Разработка инноваций.
Такая технология может быть эффективной в случае решения сравнительно простых исследовательских проблем. Многие схемы рациональных технологий предполагают возможность параллельного выполнения работ или операций.
Бывают проблемы в исследовании, решение которых трудно представить заранее в определённой технологической схеме, трудно предвидеть, какие этапы необходимы для определения окончательного результата, и существует ли он по этой проблеме. В данном случае используются технологии АДАПТИВНОГО типа. Суть их заключается в последовательной корректировке технологической схемы по мере проведения каждого из этапов исследований.
Если цель исследований – частные изменения системы, используется технология ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Она построена на оценке существующего качества управления и в поиске непринципиальных, незначительных, но реальных изменений качества. Такая технология позволяет проводить исследования при незначительных ресурсах, избегать рисков инноваций, повысить надёжность преобразований.
В области исследования
существуют и технологии СЛУЧАЙНОГО поиска.
На первом этапе такой технологии не предполагается
много внимания уделять постановке проблемы,
её выбору, обоснованию. Берётся любая
проблема и на её основе проводится исследование
по смежным проблемам, устанавливаются
связи, заполняется решениями « поле проблем»,
определяется, таким образом, траектория
развития. Она и показывает главную прблему,
на которой необходимо сосредоточить
внимание.
ПРОЦЕСС
ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Процесс исследования систем управления организации включает следующие этапы:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА АНАЛИЗА.
1. Определяется анализируемая система управления;
2. Формируются цели и задачи;
3. Производится первичная декомпозиция системы с выделением
управляющей подсистемы, объектов управления и окружающей среды.
4. При необходимости выделяются подсистемы и факторы окружающей
среды, оказывающие положительное и отрицательное влияние на
функционирование системы;
5. Устанавливаются виды и формы воздействия управляющей подсистемы и
реакции объектов управления, а также воздействий окружающей среды.
6. Определяются основные требования, предъявляемые к системе, и формируется
общий алгоритм функционирования, реализуемый в ссответствии с заданными
целями и задачами управления.
2.
Формы Анализа.
СТРУКТУРНЫЙ
АНАЛИЗ.
При этом детально изучается состав системы управления, устанавливаются связи и отношения между её элементами. Результатом структурирования являются различные варианты структур анализируемой системы, позволяющие определить характеристики и отдельные частные недостатки выделенных элементов и связей между ними и наметить пути их устранения.
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ проводится с целью исследования статистических характеристик системы путём выявления в ней подсистем и элементов различного уровня и определения отношений и связей между ними. Объектами исследования структурного анализа являются различные варианты формируемых в процессе декомпозиции системы структур, позволяющие всесторонне оценивать свойства системы.
Информация о работе Эффективные методы организации внутрифирменных исследований