Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:53, курсовая работа
Исследование – это целенаправленное познание чего- либо, результаты которго выступают в виде системы понятий, законов и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление.
Исследование включает в себя:
- распознавание проблем и ситуаций;
- определение их происхождения;
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Методы исследования систем управления организации…………………………5
2. Формы Анализа………………………………………………………………….….9
3. Классификация методов исследования…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………
1. Производится индивидуальный опрос экспертов, в форме анкет.Эксперты дают
ответы, не аргументируя их. Затем
результаты опроса
формируется коллективное
обобщаются аргументации в
2. Вся информация сообщается экспертам и их просят пересмотреть оценки и
объяснить причины своего
оценки вновь обрабатываются и осуществляется переход к следующему этапу.
Достоинство данного метода- это использование обратной связи в ходе опроса. Что значительно повышает объективность экспертных оценок.
МЕТОД ТИПА «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ».
При использовании данного метода в качестве средства принятия решений часто вводят термин «дерево решений». При применении «дерева» для выявления и уточнения функций управления говорят о «дереве целей и функций». При структуризации тематики научно- исследовательской организации пользуются термином « дерево проблем», а при обработке прогнозов пользуются термином « прогнозный граф». Метод « ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, такой структуры, которая на протяжении какого- либо промежутка времени мало изменялась при неизбежных изменениях. Происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности цклеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.
МЕТОД «ДЕЛОВОЙ ИГРЫ».
Данный метод – это метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:
1. ПРИНЦИП ИММИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ конкретных условий и динамики производства.
2. ПРИНЦИП ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ содержания и форм профессиональной деятельности.
3. ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Данный принцип требует от разработчикоа выбора и характеристики ролей, определения их полномочий.
4. ПРИНЦИП ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. В данном принципе заложено необходимое условие достижения учебных целей.
5. ПРИНЦИП ДВУПЛАНОВОСТИ отражает процесс развития реальных личностных характеристик специалиста в игровых условиях.
6. ПРИНЦИП ПРОБЛЕМНОСТИ содержание имитационной модели и процесса её развёртывания в игровой деятельности.
Из теории
игр известно, что для обеспечения
возможности формального
1. Условия игры как исходные данные для играков.
2. Цели и задачи играков.
3. Правила игры, критерии её начала и конца.
4. Система условий, регламентирующая генерацию ходов.
5. Правила оценки результатов игры.
6. Возможные варианты использования ожидаемых результатов игры.
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
- воспитание системного мышления специалиста, включающее
целостное понимание
не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
- передача целостного представления о профессиональной деятельности и её
крупных фрагментов с учётом эмоционального, личностного восприятия;
- обучение коллективной мыслительной и практической работе,
формирование умений
и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального
и совметстного принятия решений;
- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к
социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
- обучение методам моделирования – математического, инженерного,
социального проектирования.
Достоинства МЕТОДА ТЕОРИИ ИГР:
- наглядность последствий принимаемых решений;
- возможность повторения опыта игры с изменением исходных данных;
- возможность изменения масштаба времени, что позволяет получать
результаты игры за короткий промежуток времени;
- возможность применения теории игр при исследовании систем управления
различного уроня иерархии.
Недостатки МЕТОДА ТЕОРИИ ИГР:
- наличие нескольких принципов оптимальности при решении одной и той же
задачи, что вызывает множественность вариантов концепции оптимальности;
- недостоверность некоторых допущений, принятых при описании игры, которая
связана со сложностью оценки и проверки этих допущений;
- игровое моделирование требует значительных затрат времени на построение
модели, сбор информации о состоянии внешней среды.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.
В
совершенствуемой системе
1. Точная формулировка задачи. Подлежащей решению.
2. Составление списка всех МОРФОЛОГИЧЕСКИХ признаков,
всех важных характеристик объекта, его параметров, от которых
зависит решение проблем и достижение основной цели.
3. Раскрытие возможных вариантов по каждому
МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ признаку путём составления матрицы.
Каждая из N характеристик обладает определённым числом К,
различных вариантов, назависимых свойств, форм конкретного
выражения. Полное число решений, составленное из совокупности
всех возможных вариантов, определяется как произведение К. В каждой точке
N- мерного пространства, характеризуемой N- конкретными
координатами, находится одно возможное решение.
4. Определение функциональной ценности всех полученных вариантов
решений. Это наиболее ответственный этап метода . Должны быть
рассмотрены все N вариантов решений, вытекающих из
структуры МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ таблицы, и проведено их сравнение
по одному или нескольким показателям.
2. ВТОРАЯ ГРУППА – МЕТОДЫ
формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономических методов и моделей исследования систем управления. Среди них выделяют следующие классы:
АНАЛИТИЧЕСКИЕ-
включающие методы классической математики,
интегральные исчисления, дифференциальное
исчесление, методы поиска экстремумов
функций, вариационное исчисление и
другие методы математического
СТАТИСТИЧЕСКИЕ- включающие теоретические разделы математики, математическую статистику, теорию вероятностей и направления прикладной математики, использующие стохастические представления, теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний и другие методы статистического имитационного моделирования.
ТЕОРЕТИКО- МНОЖЕСТВЕННЫЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ, СЕМИОТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ- включающие разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно- поисковых языков.
ГРАФИЧЕСКИЕ-
включающие теорию графов и разного
рода графические представления
информации типа диаграмм, графиков, гистограмм.
3. ТРЕТЬЯ ГРУППА
– это комплексные методы:
КОМБИНАТОРИКА.
СИТУАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
ТОПОЛОГИЯ.
ГРАФОСЕМИОТИКА.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ.
Комплексные
методы сформировались путём интеграции
экспертных и формализованных методов.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
ДИАГНОСТИКА – это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние экономической системы, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.
Цель ДИАГНОСТИКИ –это повышение эффективности работы организации на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Задачами ДИАГНОСТИКИ организации являются:
1. Идентификация реального состояния анализируемого объекта.
2.
Исследование состава и
или базовыми характеристиками, нормативными величинами.
3.
Выявление изменений в
временном разрезе.
4.
Установление основных
объекта, и учёт их влияния.
5. Прогноз основных тенденций.
Предметом ДИАГНОСТИКИ организации является анализ производственных и экономических результатов, финансового сотояния, результатов социального развития и использование трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг, оценка эффективности.
Объектом ДИАГНОСТИКИ организации является работа организации в целом и его структурных подрахделений, а субъектами могут выступать органы государственной власти, научно- исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические слуюбы.
ДИАГНОСТИКУ классифицируют по различным оценочным признакам:
1. ПО ОБЪЕКТУ ДИАГНОСТИКИ:
-
структурная диагностика
изучении структурных
- функциональная диагностика исследует процесс функционирования
деятельности организации;
-
организационная диагностика
состояния предприятия и
социально- психологического
методы руководства, выявить
Информация о работе Эффективные методы организации внутрифирменных исследований