Экономическая эффективность производства и сбыта растительного масла (на примере ОАО "Кировский маргариновый завод")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание

Сбытовая система является одной из главных обеспечивающих подсистем функционирования промышленных предприятий. Снижение потерь при реализации сбытовой функции является одним из наиболее доступных резервов повышения эффективности производственной деятельности.Цель курсовой работы - провести анализ экономической эффективности производства и сбыта продукции на предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта растительного масла
1.1 Современное состояние рынка растительного масла
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта растительного масла
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский маргариновый завод
2.1 Местоположение и специализация предприятия
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры и структуры управления
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции ОАО «Кировский маргариновый завод»
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент
3.2 Технология процесса производства растительного масла
3.3 Себестоимость производства продукции
3.4 Оценка качества продукции
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции
3.6 Оценка рынка сбыта продукции
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А, - Отчеты о прибылях и убытках
Приложение Б, - Структура управления ОАО «Кировский маргариновый завод»
Приложение В, - Анкета2

Работа состоит из  1 файл

Мой курсач по экономике.docx

— 226.05 Кб (Скачать документ)

 

 Дополнениями к Уставу был значительно расширен спектр возможностей в хозяйственной деятельности предприятия. Завод стал вправе производить и реализовывать новые виды продукции; осуществлять оптовую и розничную торговлю с использованием сети фирменных магазинов, приобретать недвижимость и т.д.

   Кировский маргариновый завод сегодня - это открытое акционерное общество, являющееся крупным производителем натуральных, экологически чистых продуктов питания.

   Основная миссия ОАО «Кировского маргаринового завода» - удовлетворение потребностей населения в высококачественной масложировой продукции, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека в обществе.

Основные составляющие миссии организации:

  • Специализируемся на выпуске качественных продуктов питания на основе натурального растительного масла;
  • Своевременно реагируем на предпочтения потребителей;
  • Выстраиваем взаимовыгодные отношения с нашими партнерами;
  • Обеспечиваем высокий технологический уровень производства и управления;
  • Обеспечиваем высокое финансовое развитие компании. 
     
    Через три года:

 
  •  Сохраним лидирующие позиции по продажам в Кировской области;   

•  Станем узнаваемой и востребованной маркой в целевых регионах.


   В 2000 году ОАО «Кировский маргариновый завод» выводит на рынок свою первую торговую марку «Здрава», с момента появления которой начинается новый этап в истории предприятия. Главными конкурентными преимуществами «Здравы» становятся превосходный вкус, стабильное качество и экологическая чистота продукта.

   На настоящий момент продукция под торговой маркой «Здрава» представлена в 11-ти регионах России, где получила всеобщую любовь и признание.  Вслед за «Здравой» на свет появляются «Король стола» и «Ольви». Изготовленный по лучшим европейским технологиям и рецептам, «Король стола» становится настоящим прорывом и позволяет предприятию выйти в высокоценовой сегмент.

   Таким образом, строительство крупного предприятия в Кировской области позволило обеспечить маргариновой продукцией весь Северо-Западный регион нашей страны – республики Чувашию и Удмуртию, Татарстан, Марийскую и Коми республики, Архангельскую и Кировскую области.

   В настоящее время у предприятия амбициозные планы.  35 лет работы в масложировой отрасли позволили накопить достаточный опыт для быстрого выхода на рынки новых регионов. Именно этот опыт служит платформой для дальнейшего расширения продаж завода и привлечения новых клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика и анализ организационной структуры и структуры управления

 

   ОАО «Кировский маргариновый завод» относится к линейно-функциональному типу организационных структур, который представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений. Линейная структура обеспечивает централизованное и единоличное руководство генерального директора. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. На Кировском маргариновом заводе   главным линейным звеном является генеральный директор - Савиных Владимир Васильевич, который держит в подчинении отделы и службы (финансово-экономический, производственный, служба логистики и т.д.).  Подразделения проводят свои решения через генерального директора либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные связи обеспечивают соподчиненность управленческого персонала по технологическим вопросам. При такой структуре соблюдаются нормы управляемости, и обеспечивается рациональное разделение труда между работниками аппарата управления.

   Административно – правовые методы управления предусматривают юридическое и административное влияние на отношение людей в процессе производства, поскольку они регулируются правовыми нормами: законодательными актами, инструкциями, положениями и распоряжениями.

  

   Так, как любое предприятие является индивидуальной структурой организации, то не существует единой модели управления. Факторами, которые определяют её выбор является размер фирмы; продукция, которая выпускается; характер среды. Система управления должна быть простой и гибкой, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность функционирования предприятия. Она должна иметь небольшое количество уровней управления, наличие немногочисленных подразделений, которые имеют высококвалифицированных работников; качество продукции и все процедуры работы должны быть ориентированы на потребителя.

   Особое внимание здесь занимает управляющий, который имеет возможность сконцентрировать внимание на текущем управлении. Как видно, из структуры управления основными связующими звеньями являются:

  1. Отдел по производству, где особое внимание уделяется контролю за

основными производственными цехами по производству растительного масла, майонеза, кетчупа, горчицы и т.д;

  1. Отдел бухгалтерии, который занимается учетом и отчетностью

имеющихся оборотных и  основных средств предприятия, денежных средств;

  1. Главный инженер, основная задача которого состоит в обеспечении

соблюдения техники безопасности на заводе, разработке и осуществлении  мероприятий по механизации и  автоматизации, направленные на ликвидацию ручного труда на тяжелых работах, а также внедрение более современных  конструкций оградительной техники  и предохранительных сооружений; 

  1. Охрана, целью которой является обеспечение неприкосновенности

маргаринового завода;

  1. Главный экономист, отвечающий за основным производством· по

заготовкам, заключение определенных договоров с поставщиками, контроль за механизированной службой;

 

  1. Лаборатория, задача которой состоит в проведении анализа и проб

произведенной молочной продукции, выявление недостатков и повышения  качества данной продукции

 

 Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

  


 

             




 

 




 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Кировский маргариновый завод»

  

   На заводе принята трехступенчатая структура управления. Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- единоличный исполнительный орган (генеральный директор);

- в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

  

 

   Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор, Счетная комиссия  и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается арбитражным судом.

   Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.

   Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования, осуществляет иные функции, предусмотренные уставом и внутренними документами общества.

 

   Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральным директором). Генеральный директор подчиняется совету директоров общества и общему собранию акционеров. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества. Единоличный исполнительный орган организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества в пределах, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

   Вторым звеном являются его заместители, которые организуют работу подразделений. Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, сбыту, пepcoнaлy и т.д.) осуществляют влияние на производственные подpaздeлeния фopмaльнo. Как правило, они не имеют пpaвa самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и cтpyктypы yпpaвлeния предприятием в целом. Функциoнaльныe службы осуществляют всю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa.

   Третьим звеном, или низовым уровнем, являются руководители производственно-технического  процесса, находящиеся непосредственно над рабочими (старший мастер, мастер).

 Между работниками аппарата управления существуют как линейные, так и функциональные связи. Линейная структура обеспечивает централизованное и единоличное руководство генерального директора. Функциональные связи обеспечивают соподчиненность управленческого персонала по технологическим вопросам. При такой структуре соблюдаются нормы управляемости, и обеспечивается рациональное разделение труда между работниками аппарата управления. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель организации, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Структура управления предприятием представлена в виде схемы (см. приложение Б).

 

 

 

2.2 Характеристика и анализ производственной структуры предприятия

 

Производственный комплекс завода включает в себя четыре основных          

                                                       участка: 
  •  майонезный 
  •  маргариновый 
  •  рафинационный 
  •  розлив масла

   

   Между всеми участками существует тесная функциональная и технологическая взаимосвязь. Каждый цех оснащен современным высокотехнологичным импортным оборудованием, а производственные процессы на участках полностью автоматизированы. В цехах установлено оборудование отечественного производства - линия фасовки майонеза в пакеты - Дой-Пак 500г., а так же импортного - «Omag».

   Майонезы и кетчупы Кировского маргаринового завода приготавливаются на немецкой линии «Stephan» и, благодаря современному технологическому оборудованию, обладают густой однородной консистенцией и стабильным качеством.

   Фасовка продукта на итальянском оборудовании «Omag», испанском «Bossar» и чешском «Produkt CZ» обеспечивает точность дозирования и наполнения упаковки, а также надежность запайки готовых пакетов, ПВХ-банок и тубы.

   Полный цикл очистки подсолнечного масла на ОАО «Кировский маргариновый завод» происходит на шведской линии «Alfa Laval», которая позволяет полностью удалить из масла посторонние примеси, воскоподобные и другие вещества, определяющие вкус и запах нерафинированного масла. 
   Маргарины и спреды на предприятии также вырабатываются на высокопроизводительной автоматизированной линии «Scroder».

При производстве брусковых маргаринов на таком оборудовании получается однородная структура продукта и хорошо формируется брусок.

   Завод имеет вспомогательное производство: маслосливную станцию, аммиачно-компрессорную станцию, транспортный, ремонтно-механический участок, ремонтно-строительный участок, электроучасток, прачечную, медпункт, отдел программного компьютерного обеспечения. Деятельность вспомогательных участков направлена на достижение оптимальных условий работы основных участков. Маслосливная станция с баковым хозяйством предназначена для слива прибывающих жиров и каустической соды с необходимыми баками для хранения жиров и каустика. ПСХ служит для растопки твердых жиров, поступающих в стальных барабанах и деревянных бочках, ЦМС с холодильно-компрессорным отделением необходим для размещения готовой продукции, а также сырья и тары. Располагает собственной сетью водопровода, подъездными железнодорожными путями и автомобильной дорогой. Управление основным производством на участках осуществляют старшие мастера. Другие службы возглавляют: мастерскую - главный механик; службу электриков - главный энергетик; ремонтно-строительный участок, транспортный цех - мастер.

Информация о работе Экономическая эффективность производства и сбыта растительного масла (на примере ОАО "Кировский маргариновый завод")