Экономическое обоснование модернизации центробежного нагнетателя природного газа 370-18 с целью его дальнейшего применения в реконструкто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 13:53, реферат

Описание

Проект модернизации и реконструкторизации был рассмотрен с точки зрения компании, занимающейся непосредственно проектировкой и организацией строительства газокомпрессорных цехов, а так же модернизацией старого оборудования.

Содержание

Введение………………………………………………………………........ 4
1. Описание рынка газовой промышленности……………………… 5
1.1. Описание предприятия-потребителя……………………………… 10
1.2. Функция, структура и связи предприятия………………………... 11
1.3. Особенности управления деятельностью предприятия …………. 13
1.4. Анализ парка ГПА предприятия....................................................... 16
1.5. Обзор предпосылок разработки продукции……………………… 19
2. Описание предприятия – разработчика (Энергостройсервис)….. 21
3. Расчет экономического эффекта от модернизации ЦБН и реконструкторизации цеха……………………………………........
24
3.1. Определение экономического эффекта от модернизации ЦБН………………………………………………………………….
24
3.1.1. Определение себестоимости ГПА…………………………….. 24
3.1.1.1. Сметная калькуляция оборудования………………………….. 24
3.1.1.2. Основная заработная плата производственных рабочих……. 25
3.1.1.3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих……………………………………………………….
25
3.1.1.4. Отчисления с заработной платы поступающие в органы соцобеспечения………………………………………………
26
3.1.1.5. Общезаводские и цеховые расходы………………………... 26
3.1.1.6. Расходы на специальную технологическую оснастку……. 26
3.1.1.7. Расходы на освоение изделия………………………………. 26
3.1.1.8. Расчет заводских затрат…………………………………….. 27
3.1.1.9. Расчет затрат на производство ГПА……………………….. 28
3.1.1.10. Отпускная цена агрегата……………………………………. 28
3.1.2. Определение срока окупаемости продукта до модернизации. 28
3.1.2.1. Расчет капиталовложений………………………………….. 28
3.1.2.2. Издержки производства…………………………………….. 29
3.1.2.3. Выручка от реализации энергоносителя…………………... 30
3.1.2.4. Расчет прибыли……………………………………………… 30
3.1.2.5. Расчет срока окупаемости………………………………….. 31
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения модернизированного ЦБН……………………………………...
33
3.3. Расчет экономического эффекта от реконструкторизации цеха……………………………………………………………….
34
4. Продвижение товара…………………………….............................. 36
4.1. Анализ затрат при проведении семинаров с целью продвижения товара…………………………………………….
36
4.2. Анализ возможностей при продвижении товара посредствам печатной продукции…………………………………………….
38
Заключение………………………………………………………………… 40
Библиографический список………………………………………………. 41

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 167.34 Кб (Скачать документ)

   Ресурсный потенциал - понятие, определяющее способность  оборудования выполнять свои функции после выработки назначенного ресурса, сохраняя приемлемые технические показатели. В парке ГПА ООО «Газпром Трансгаз Югорск» существуют образцы импортной и отечественной техники, отвечающие этим условиям.

   Наиболее  качественными, по этому определению, являются импортные агрегаты ГТК-25И  и ГТК-10И. Эти ГПА спроектированы и изготовлены на хорошем техническом  уровне.

   Достаточно  высоко можно оценить и агрегат  ГТ-6-750 Уральского Турбомоторного Завода. Из более современных, заслуживает высокой оценки ГПА-Ц-16 и ГПУ-16 СМПО им. Фрунзе, чего нельзя сказать о ГТН-25/76 НЗЛ и ГТН-16 ТМЗ, которые прошли процесс испытания и доводки в условиях эксплуатации. В результате реальный ресурс ГПА не превышает 80 тыс. часов, а поддержание работоспособности парка требует значительных затрат.

   Более 30% ГПА ООО «Тюментрансгаз» выработало нормативный ресурс.

   Нужно сказать, что часть агрегатов  приблизилась к отметке 200 тыс часов, но пока не превысила её (на 6 ГПА  типа ГТ-6-750 наработка превысила 190 тыс.ч.).

   8% агрегатов парка ГПА наработали  более 150 тысяч часов. Однако, на более чем 30-и летний срок эксплуатации, реконструировать их не потребуется, т.к. 49% это агрегаты ГТ-6-750 Уральского Турбомоторного Завода, которые благодаря простоте и надёжности способны отработать ещё 40-50 тыс. часов, т.е. вплоть до вывода системы газопроводов «55» из эксплуатации.

   19% -это агрегаты ГТ-750-6. Несмотря  на полную выработку ресурса  и невысокое техническое состояние  они расположены в коридоре  с невостребованными мощностями и их годовая наработка составляет менее 2000 часов. Поэтому реконструкция данных агрегатов также не предусматривается. Исключение составляют 2 цеха в Н.Турьинском ЛПУ, где предстоит строительство одного нового цеха из 4х ГПА-Ц-16.

   32% или 30 единиц - это агрегаты ГТК-10-4, техническое состояние которых  больше зависит не от наработки,  а от своевременности и качества  проведения работ по замене  и ремонту наиболее ответственных  узлов, параллельно с заменой  пластинчатых регенераторов на  трубчатые и выполнения ремонтов  по программе «Рекон».

  • 29% ГПА наработали в пределах 100-150 тыс. часов. Это ГПА основных типов, установленные на участках ГТС с напряженными режимами: ГТК-10-4.

   Несмотря  на значительную наработку, все упомянутые ГПА имеют высокий ресурсный  потенциал и смогут обеспечить надёжную работу в течение ближайших 8 - 10 лет.

   Таким образом, необходимость реконструкции  КС должна обосновываться состоянием ГПА, на основании анализа:

  • востребованности мощности в транспорте газа на данном направлении;
  • выработки назначенного ресурса и ресурсного потенциала;
  • технического состояния;
  • показателей эффективности, надежности и ремонтопригодности;
  • соответствия экологическим требованиям;

   Вспомогательное оборудование: пылеуловители, АВО, газовая  обвязка, системы топливного, пускового  и импульсного газов, маслоснабжения менее нагружены и подвергаются реновации в случае необходимости. Обязательной замене подлежат системы  автоматики и энергообеспечения. Это  особенно актуально с учётом растущей энерговооружённости и уровня автоматизации. [3] 
 
 
 

    1. Обзор предпосылок разработки продукции
 

   В связи с тенденцией увеличения не только экспортной стоимости природного газа, но и внутрирыночной, использования старых газоперекачивающих агрегатов становится все более и не выгодным. Основными их недостатками являются:

   - низкий уровень экономичности;

   - высокий уровень затрат на  ремонтные работы;

   - низкий расход транспартируемого  газа;

   - неполнонапорность (низкая степень  компримирования) нагнетателей. 

   Таким образом, для полноценного компремирования  используются как минимум два  неполнонапорных нагнетателя, а  следовательно в и два газотурбинных  двигателя, что дает, засчет их низкой производительности, двойные потери на топливный газ. В рамках же цеха число работающих на компремирование  газоперекачивающих агрегатов возрастает до 6 единиц.

   Для решения этой проблемы в конце  прошлого века на газокомпрессорных  станциях в структуре газпрома начали использование газоперекачивающих агрегатов полнонапорного типа, способных создавать вдвое большую степень повышения давления газа в одном центробежном нагнетателе. 

   Так же в качестве привода этих ГПА  стали использоваться конвертированные авиационные и судовые двигатели, отработавшие свой транспортный ресурс. Данные двигатели имеют следующие  приимущества:

   - высокий уровень экономичности  (КПД до 40%);

   - компактность;

   - более низкую себестоимость;

   - меньшие затраты на ремонт  и обслуживание.

   В тоже время имеется необходимость  расхода газа через старые направления магистральных газопроводов, на которых находятся станции с установленными на них старыми типами ГПА, типа ГТК-10-4 ЛМЗ.  

   Так как строительство дополнительной нитки газопровода без увеличения расхода газа в этом направлении  экономически не выгодно засчет неоправдано  высоких затрат на стоительство, то была разработана система реконструкторизации  старых газокомпрессорных станций.

   Цель  реконструкторизации заключается  в замене старых газоперекачивающих агрегатов на ГПА нового поколения. При этом впомогательное оборудование остается прежним, что дает большую  экономическую выгоду. Причем рационально  увеличивать количество вспомогательного оборудования не требующего участия  в процессе реконструкторизации. 

   В целях увеличения экономического эффекта  от реконструкторизации цеха была проведена  программа модернизации одного из основных узлов ГПА – центробежного  нагнетателя природного газа. Технически модернизация представляла собой скомпонованность двух неполнонапоных нагнетателей в  одном корпусе, что дает следующие приимущества:

   - возможность привода от одного  газотурбинного двигателя;

    - высокая  степень сжатия, равная степени  сжатия двух последовательно  включенных нагнетателей;

   - экономия площади на производственной  площадке;

   - снижение срока окупаемости проекта.

   В данной работе приведено экономическое  обоснование проведения как моернизации  так и реконструкторизации цехов  и оборудования газокомрессорной станции. [4] 
 

   Таким образом из выше перечисленного видно, что парк ГПА одного из самых мощных дочерних предприятий ОАО «Газпрома» - «Газпром Трансгаз Югорск» значительно  устарел. Более 50 % агрегатов имеют  коэффициент полезного действия менее 0,30 и около одной трети  цехов неоптимальную схему компримирования  газа.

   В связи с этим компания «Энергостройсервис»  разработала более глубокую программу  реконструкторизации старых цехов, позволяющую сохранить еще большее  количество не только вспомогательного, но и основного оборудования. Основой  этой программы стала модернизация центробежного нагнетателя природного газа 370-18 установленного более чес  на трети компрессорных цехов  ОАО «Газпром», которая позволит повысить эффективность транспорта газа при наименьших при этом капиталовложениях. 

  1. Описание  предприятия –  разработчика («Энергостройсервис»)
 

   Компания  «Энергостройсервис» состоит из четырех основных подразделений, каждое из которых играет значимую роль в  разработке данной продукции.

   Первое  подразделение несет на себе задачи сервисного обслуживания энергоустановок  в эксплуатации. Его направленностью  является повышение обслуживание оборудования и повышение его эффективности  в режиме реального времени. При  этом подразделение совершает сбор информации о состоянии оборудования и проблемах, сопровождающих его  в процессе эксплуатации.

   Второе  подразделение, опираясь на эти сведения, занимается разработкой проектов по решению данных проблем путем  внедрений, модернизаций и так далее. Конкретно применительно к рассматриваемому вопросу к его основным задачам относилось:

   - разработка принципиальной схемы  модернизации;

   - разработка новых узлов конструкций;

   - заказ узлов и деталей конструкции  на заводы изготовители.

   Таким образом, данное подразделение занимается только лишь проектной частью работы, при этом оно выполняет основную роль на предприятии.

   В данном случае основным достоинством отсутсвия промышленной зоны предприятия  является возможность широкого профиля  проектных работ и реализации их без дополнительных затрат на переоборудование основных фондов. Это дает явное  преимущество захвата большей степени  влияния на рынке продукции.

   Задачей третьего подразделения является поиск потенциального покупателя продукции. В его основные обязанности входит продвижение товара на рынок посредствам информирования, а так же нахождение новых средств информирования участников столь малого сегмента рынка.

   Назначением четвертого подразделения является непосредственно скупка оборудования, модернизация, монтаж (демонтаж) и строительство  новых узлов реконструируемого  предприятия. 

   На  основании вышесказанного можно  сделать следующее заключение:

    - компания  «Энергостойсервис» является мощным  конурентом на широком рынке  компаний занимающихся обслуживанием,  модернизацией и строительством  энергетических установок. В данном случае его основным преимуществом является возможность оказания широкого спектра услуг, обусловленного отсутствием промышленной зоны предприятия;

    -  основную роль в работе компании  играет отдел проектировки, так  как он является согласующим  звеном между другими подразделениями;

    - при  этом имеется существенный недостаток  в таком подходе организации. Так как предприятие не занимается непосредственно изготовлением комплектующих деталей и узлов, то оно вынуждено постоянно переплачивать за предоставленную продукцию на величину надбавленной стоимости и НДС, что делает их услуги более дорогими;

    - в  тоже время предприятие не  несет прямой гарантии на предоставленную  продукцию, что существенно усложняет  и затягивает устранение неисправностей  в предлагаемом оборудовании;

    -  в свою очередь при условии  активного участия в гарантийных  ремонтах оборудования, по истечению  срока гарантии предприятие может  расчитывать на расширение своей  деятельности, связаной с облуживанием  и ремонтом энергоустановок.

   Исходя  из этого можно сделать заключение о том, что деятельность предприятия  является оправданой как с экономической  точки зрения, засчет экономии на отсутствии собственной промышленной зоны, так  и с промышленной стороны, поскольку  ее деятельность позволяет находить наименее капиталоемкие решения  в вопросах модернизации и реконструкторизации  энергетических объектов. К таким  решениям можно отнести разработанную в данной работе схему снижения затрат на реконструкторизацию компрессорного цеха газокомпресорной станции магистрального газопровода при помощи проведения модернизации центробежного нагнетателя природного газа 370-18. 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  экономического эффекта  от модернизации ЦБН и реконструкторизации цеха
    1. Определение экономического эффекта от модернизации ЦБН

Информация о работе Экономическое обоснование модернизации центробежного нагнетателя природного газа 370-18 с целью его дальнейшего применения в реконструкто