Экономическое обоснование создания ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:55, курсовая работа

Описание

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает» «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

В данной работе будет дано экономическое обоснование бара.

Содержание

Введение_______________________________________________________________3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях________5

Открытие предприятия

1.1 Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия_________________________________________________________5

1.2 Расчет производственных ресурсов__________________________________10

1.2.1 Расчет основных фондов______________________________________11

1.2.2 Расчеты потребности в оборотных средствах_____________________12

1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах__________________16

1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала______________________16

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда______17

1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия_________________________________________________________19

Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия_________________________21

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия ___________________21

2.2. Калькуляция себестоимости продукции_____________________________24

2.3. Формирование цены на услуги предприятия_________________________27

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности___________30

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________32

2.6. Условия банкротства и санации предприятия________________________33

Заключение____________________________________________________________35

Библиографический список______________________________________________36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное Агентство по образованию  РФ 

Сочинский государственный университет 

туризма и курортного дела  
 
 
 
 

  
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине: «Экономика туристских предприятий»

на  тему: «Экономическое обоснование создания ресторана»

  

  
 
 
 
 

                                                                   
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сочи 2008

 

      Содержание:

Введение_______________________________________________________________3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях________5

Открытие предприятия

    1.1 Обоснование  выбора организационно-правовой  формы деятельности предприятия_________________________________________________________5

    1.2 Расчет производственных  ресурсов__________________________________10

    1.2.1 Расчет  основных фондов______________________________________11

    1.2.2 Расчеты  потребности в оборотных средствах_____________________12

    1.2.3 Расчеты  потребности в нематериальных  активах__________________16

    1.2.4 Расчет  и формирование уставного капитала______________________16

    1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда______17

    1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности  предприятия_________________________________________________________19

Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия_________________________21

    2.1. Расчет  амортизационных отчислений предприятия  ___________________21

    2.2. Калькуляция  себестоимости продукции_____________________________24

    2.3. Формирование  цены на услуги предприятия_________________________27

    2.4. Определение  зоны безубыточности и порога рентабельности___________30

    2.5. Анализ  финансовых результатов деятельности  предприятия___________32

    2.6. Условия  банкротства и санации предприятия________________________33

Заключение____________________________________________________________35

Библиографический список______________________________________________36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     История предпринимательства в сфере  обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному  жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

     Продукт предприятий общественного питания  значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

     В этой связи нельзя не выделить сотрудников  первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями.

     Одна  их главных проблем, стоящая как  в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон бара. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.

     Ежемесячно  регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное  содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.

     Особенно  важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности  за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

     В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.

     Грамотно  обслужить клиента – задача не их  легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные  качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.

     У грамотного работника сервиса правила  хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения  клиенту.

     Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих  бюрократических формальностей.

     Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия  и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?»

     Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие  проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

     Народная  мудрость утверждает» «Век живи –  век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

     В данной работе будет дано экономическое  обоснование бара.

 

      Глава 1. Планирование деятельности предприятия  в рыночных условиях. 

     1.1. Обоснование выбора  организационно-правовой  формы деятельности  предприятия.

     Предприятие как экономическое понятие представляет собой предпринимательскую производственную единицу, функционирующую в разных сферах деятельности и выступающую объектом собственности в виде обособленного имущественного комплекса. С позиции права в состав предприятия как имущественного комплекса могут входить земельные участки, здания, сооружения, инвентарь и иное имущество. В многоукладной рыночной экономике любой дееспособный собственник имущества вправе учреждать и ликвидировать предприятие.

     Предприятия могут иметь право учреждать представительства, филиалы и отделения с открытием текущих и расчетных счетов; предприятие самостоятельно планирует свою текущую и будущую деятельность исходя из спроса на выпускаемую продукцию.

     Оно обладает следующими признаками:

  • Предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально – техническую возможность функционирования предприятия.
  • Предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом.
  • Предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами.
  • Предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде.
  • Предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность.
  • Предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

     Современные предприятия имеют разнообразную  классификацию. В рыночных условиях значительную их долю составляют предпринимательские  структуры.

     Согласно  ст.34 Конституции Российской Федерации:

     «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности».

     Основные  законодательные требования к предпринимательской  деятельности содержатся в Гражданском  кодексе Российской Федерации. В  ст.2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности: предпринимательской является самостоятельная, осуществляющая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказание услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке.

     Гражданским кодексом определены организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, даны основные характеристики каждой из них, основные ответственности предпринимателей.

     Юридические лица могут создаваться в одной  из организационно-правовых форм, предусмотренных  ст.50 ГК РФ. Это – хозяйственные  товарища, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные  и муниципальные унитарные предприятия. Перечень форм для некоммерческих организаций открытый, т.е они могут создаваться как в формах, предусмотренных указанной статьей ГК, так и в формах, предусмотренных другими законами.

     Хозяйственными  товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

     В случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, хозяйственное  общество может быть создано одним  лицом, которое становится его единственным участником.

     1. Хозяйственные  товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

     2. Хозяйственные  общества могут создаваться в  форме акционерного общества, общества  с ограниченной или с дополнительной  ответственностью.

     3. Участниками полных  товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

     Участниками хозяйственных  обществ и вкладчиками в товариществах  на вере могут быть граждане и юридические  лица.

     Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.

     Финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками  хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

     Законом может быть запрещено или ограничено участие  отдельных категорий граждан  в хозяйственных товариществах  и обществах, за исключением открытых акционерных обществ.

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана