Экономическое обоснование создания ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:55, курсовая работа

Описание

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает» «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

В данной работе будет дано экономическое обоснование бара.

Содержание

Введение_______________________________________________________________3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях________5

Открытие предприятия

1.1 Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия_________________________________________________________5

1.2 Расчет производственных ресурсов__________________________________10

1.2.1 Расчет основных фондов______________________________________11

1.2.2 Расчеты потребности в оборотных средствах_____________________12

1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах__________________16

1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала______________________16

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда______17

1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия_________________________________________________________19

Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия_________________________21

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия ___________________21

2.2. Калькуляция себестоимости продукции_____________________________24

2.3. Формирование цены на услуги предприятия_________________________27

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности___________30

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________32

2.6. Условия банкротства и санации предприятия________________________33

Заключение____________________________________________________________35

Библиографический список______________________________________________36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

     Ликвидационная  стоимость ОПФ – стоимость ОПФ при ликвидации предприятия.

     ООО ресторан «Фрегат» имеет помещение  общей площадью 170 м2. Из которых 110 м2 занимает торговый зал и 9 м2 барная стойка, 8 м2 кабинет директора. Также в этом здании есть складское помещение площадью 18 м2 , помещение для мойки посуды 12 м2 и туалет 10 м2.

     Таблица 1.1.

     Расчет  потребности основных производственных фондов

Наименование  затрат Кол-во

шт.

Цена в

руб.

Общая

ст-ть

1 Аппарат АК 8-1 для  кофе по-восточному 2 15000 30000
2 Вытяжка 3 15120 45360
3 Витрина холодильная 2 58772 117544
4 Компьютер 2 21563 43126
5 Комбайн барный 1 40465 40465
6 Комплект музыкального оборудования 1 65800 65800
7 Кондиционер 2 20950 41900
8 Ледогенератор 1 30900 30900
9 Миксер (блендер) 2 14153 28306
10 Морозильник 6 12700 76200
11 Набор офисной  мебели 2 18756 37512
12 Посудомоечная машина 1 69800 69800
13 Печь конверторная 2 22860 45720
14 Сантехника 2 56319 122638
15 Стеллаж для  посуды 2 10350 20700
16 Стеллаж для  стаканов 2 11300 22600
17 Стойка барная 1 160500 160500
18 Стол 15 20,530 307950
19 Стул 70 12300 861000
20 Сушилка для  рук 2 10310 20620
21 Слайсер 1 11690 11690
22 Тележка официанта 3 10000 30000
23 Штора с ламбрекеном 6 11198 67188
24 Шкаф духовой 2 32750 65500
  Итого     2363019
 

     1.2.2. Определение потребности в оборотных средствах.

     В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые  в отличии от основных средств  потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.

     Оборотные средства предприятия - это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость на готовый продукт.

     Оборотные средства обеспечивают непрерывность  и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии (снабжения, производства, сбыта, финансирования), постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Кругооборот начинается с оплаты денежными средствами необходимых предприятию материальных ресурсов, а заканчивается возвратом всех затрат на всем пути движения средств в виде выручки от реализации готовой продукции. Затем цикл повторяется. Оборотные средства подразделяются:

     По  экономическому содержанию - на оборотные  производственные фонды и фонды  обращения;

     По  способу формирования - на собственные  и заемные;

     По  методу планирования - на нормируемые  и ненормируемые.

     Принципиальным  вопросом в сфере туризма является разграничение имущества на основные и оборотные фонды.

     Оборотные средства, как правило, не амортизируются. Так, стоимость сырья и материалов полностью переходит в стоимость  продукции в течение одного оборота. Однако спецификой работы туристского предприятия является то, что в структуре его фондов можно выделить ряд имущества (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, элементы декорирования интерьера и т.п.), которое не является сырьем и не причисляется к категории основных фондов; его относят к оборотным средствам, но амортизируют. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не превышающая 2 тысячи рублей, включается в один производственный цикл (один год), без амортизации. Остальные предметы материально-технического оснащения амортизируют: одна часть их стоимости переходит в стоимость услуг при передаче их в эксплуатацию, остальная часть - по мере их выбытия из-за непригодности, с учетом нормы амортизации. Примером подобного имущества санатория или гостиницы являются постельное белье, подушки, одеяла, покрывала и т.д. Их, как правило, окупают за 2-3 года.

     Основным  признаком отнесения имущества  к основным фондам является срок службы более года.

     Таблица 1.2.

Наименование  затрат Кол-во

шт.

Цена в

руб.

Общая

Ст-ть

1 Блюдо 10 210 2100
2 Бокал для вина 50 29 1450
3 Бокал для виски 50 133 6650
4 Бокал для коньяка 50 56 2800
5 Бокал для шампанского 50 35 1750
6 Ваза 10 100 1000
7 Ваза для  фруктов 20 115 2300
8 Ваза-этажерка 20 683 13660
9 Ванна моечная 1а секционная 2 3700 7400
10 Ванна моечная 2х секционная 1 4771 4771
11 Ведро для льда 10 98 980
12 Ведро для шампанского 10 292 2920
13 Весы 2 4530 9060
14 Вешалка для  одежды 15 290 4350
16 Графин 10 180 1800
17 Дозатор для  мыла 4 200 800
18 Доска разделочная 6 105 630
19 Зеркало 4 950 3800
20 Кассовый аппарат 1 4690 4690
21 Консервооткрыватель 4 53 212
22 Кофейная пара 50 78 3900
23 Креманка 80 86 6880
24 Ложка десертная 50 21 1050
25 Ложка кофейная 50 9 450
26 Ложка чайная 50 14 700
27 Микроволновая печь 3 7300 21900
28 Нож 50 48 2400
29 Набор столовой посуды 70 860 60200
30 Набор столовых приборов 70 553 38710
31 Набор соль-перец 20 90 1800
32 Папка «Меню» 15 320 4800
33 Папка «Счет» 15 117 1755
34 Пепельница 50 18 900
35 Поднос 10 320 3200
36 Подсвечник 20 35 700
37 Полотенце 20 42 840
38 Рюмка 50 28 1400
39 Салфетница 20 35 700
40 Сахарница 20 82 1640
41 Светильник  настенный 8 694 5552
42 Сейф 1 2300 2300
43 Скатерть 30 318 9540
44 Стакан 50 25 1250
45 Стакан для  зубочисток 20 23 460
46 Стакан мерный 3 312 936
47 Стол производственный 4 6268 25072
48 Телефон 2 1200 2400
49 Тумба для официанта 5 2660 13300
50 Униформа 45 2000 90000
51 Урна-пепельница 3 320 960
52 Фольга 10 78 780
53 Хоз. инвентарь 10 170 1700
54 Чайная пара 50 76 3800
55 Чайник электрический 2 1288 2576
56 Шейкер 2 1318 2636
57 Штопор 4 171 684
58 Щипцы для льда 10 62 620
59 Щипцы для сахара 15 27 405
  Итого     392019
 

Расчет  месячной потребности  в расходных материалах

     Расходные материалы – это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

     Производственным  циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц.

        Таблица 1.3.

        Расчет  месячной потребности в расходных  материалах

п/п

Наименование  имущества Кол-во на месяц Цена за единицу Общая стоимость
1 Бумага туалетная 300 5 1500
2 Губка для мытья  посуды 30 2 60
3 Зубочистки 500 3 1500
4 Инструменты для  уборки 5 1713 8565
5 Канцтовары     2000
6 Моющие средства 30 70 2100
7 Напитки     150000
8 Перчатки 15 20 180
9 Продукты     100000
10 Салфетки 600 6 3600
11 Свечи 1000 6 6000
12 Трубочки 200 1 200
13 Туалетное мыло жидкое 40 30 1200
14 Чистящие средства 20 30 600
  Итого     277505
 

1.2.3. Расчет потребности в нематериальных активах

     К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

     По  характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

     Особенностью  нематериальных активов является сложность  определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.

     Стоимость нематериальных активов включают в  уставный капитал.

     В стоимость нематериальных активов  включаются цена их приобретения, расходы  на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет.

     Таблица 1.4.

     Расчет  нематериальных активов 

№ п/п
      Наименование  имущества
    Затраты
1 Изготовление  вывески 25000
2 Изготовление  печатей, штампов 15000
3 Лицензирование 15000
4 Открытие  расчетного счета в банке 2000
5 Программное обеспечение 15000
6 Регистрация 5000
7 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 5000
8 Сертификация 8000
9 Установка сигнализации 10000
10 Установка телефона 15000
  ИТОГО: 115000

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана