Экономическое обоснование создания ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:55, курсовая работа

Описание

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает» «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

В данной работе будет дано экономическое обоснование бара.

Содержание

Введение_______________________________________________________________3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях________5

Открытие предприятия

1.1 Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия_________________________________________________________5

1.2 Расчет производственных ресурсов__________________________________10

1.2.1 Расчет основных фондов______________________________________11

1.2.2 Расчеты потребности в оборотных средствах_____________________12

1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах__________________16

1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала______________________16

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда______17

1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия_________________________________________________________19

Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия_________________________21

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия ___________________21

2.2. Калькуляция себестоимости продукции_____________________________24

2.3. Формирование цены на услуги предприятия_________________________27

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности___________30

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________32

2.6. Условия банкротства и санации предприятия________________________33

Заключение____________________________________________________________35

Библиографический список______________________________________________36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)
 

     1.2.4 Определение величины  уставного капитала

     При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать  уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом). Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

     Величина  и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

  • отрасль производства;
  • масштабы предприятия;
  • уровень специализации и кооперирования предприятия;
  • организация обслуживания производства и фирмы в целом.

     Уставной  капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия  при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.

     Вкладчиками при формировании и расширении уставного  капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

     К уст = 2363019+392019+277505+115000=3147543

      1.2.5. Расчет трудовых  ресурсов предприятия  и фонда оплаты труда

     Штатное расписание это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

     Оплата  труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

     Фонд  оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:

  • 2% - отчисления в Пенсионный фонд;
  • 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;
  • 2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
  • 0,2% - действующий в туризме сбор на травматизм.

Таблица 1.5.

Расчет  потребности персонала

п/п

Должность Численность Оклад, руб Фонд оплаты труда, руб
Административно-управленческий персонал
1 Менеджер
    1
25000 25000
2 Бухгалтер-калькулятор
    1
13000 13000
3 Администратор
    2
10000 20000
4 Шеф-повар
    1
14000 14000
5 Зам. шеф-повара
    2
12000 24000
                                                                  Итого 96000
Производственный  персонал
4 Менеджер по закупкам
    2
7500 15000
  Гардеробщик
    2
3500 7000
5 Кладовщик
    1
6500 6500
6 Официант
    8
9000 72000
7 Бармен
    2
8000 16000
8 Повар
    4
8000 32000
  Помошник повара
    2
6500 13000
8 Посудомойщик
    4
4500 18000
9 Уборщик
    2
3500 7000
                                             Итого
186500
      Итого - общий  фонд оплаты труда (в месяц)
282500
 
 

     Фонд  оплаты труда административно-управленческого  персонала в месяц равен 96000 руб., тогда в год он составит: 96000*12=1152000 руб.

     Фонд  оплаты труда производственного  персонала в месяц равен 186500 руб., тогда в год он  составит: 186500*12=2238000 руб.

     Общий фонд оплаты труда в год составит: 96000+2238000=2334000руб.

     Единый  социальный налог для труда административно-управленческого персонала составит:

                 1152000*26,2%

     ЕСН = ------------- = 301824 руб. в год.

                               100%

     Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:

                 2238000*26,2%

     ЕСН = ----------------------- = 586356 руб. в год.

                                100%

     Общий ЕСН = 2334000 * 26,2% =  611508руб. в год 

                                                       100%

     Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в  год составит:

     2334000 руб. + 611508 руб. = 2945508 руб.

 

      1.3. Лицензирование, стандартизация и  сертификация деятельности предприятия.

     Стандартизация  – это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения. Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения НТП как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах народнохозяйственного комплекса в целом. Правовую основу стандартизации в России образует Закон РФ «О стандартизации» (1993г.). Целями стандартизации продукции являются:

  • Безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды
  • Техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий
  • Качество в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии
  • Единство измерений
  • Экономия ресурсов
  • Безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций
  • Обороноспособность и мобилизационная готовность страны.

         Объектами стандартизации являются продукция, работы (процессы) и услуги.

     Сертификация – действие третьей стороны, доказывающие, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

     Важнейшей  подсистемой и целью управления качеством продукции является ее сертификация.

     Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно—технические процедуры, формы и методы, в т. ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются, как правило, изготовителем, или по его заказу — сторонней организацией. Поэтому у потребителя может возникнуть сомнение в объективности представленных ему результатов.

     Другим  видом контрольных процедур, обеспечивающих получение информации  о качестве, является госнадзор, осуществляемый  Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором России и др.

     Но  в условиях конкуренции завоевать  соответствующий рыночный сегмент можно только представив потенциальным потребителям достоверную информацию  о качестве товара. Исходя из необходимости обеспечения потребителя объективной и достаточной информацией  о  качестве стал распространяться третий вид контроля — сертификация.

     Сертификация  осуществляется в целях:

  • создания условий для деятельности хозяйствующих субъектов различных форм  собственности на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной торговле;
  • содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
  • защиты  потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  • контроля безопасности продукции для окружающей природной среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем.

Сертификация  основывается на следующих  основных принципах:

1) обеспечение  государственных интересов при  оценке безопасности продукции  и достоверности информации о  ее качестве;

2) добровольности  либо обязательности;

3) объективности,  т.е. независимости от изготовителя  и потребителя;

4) достоверности,  т.е. использования профессиональной  испытательной базы;

5) исключения  дискриминации в сертификации  продукции отечественных и зарубежных  изготовителей;

6) предоставления изготовителю права выбора органа по сертификации  и испытательной лаборатории;

7) установления  ответственности участников сертификации;

8) правового  и технического обеспечения, а  также многофункциональности использования  результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;

9) открытости  информации о положительных результатах  сертификации  или о прекращении действия сертификата;

10) разнообразия  форм и методов проведения  сертификации продукции с учетом  ее специфики, характера производства  и потребления. 

 

      Глава 2. Анализ и  оценка деятельности предприятия. 

2.1. Амортизация производственных  фондов предприятия.

     Амортизация – денежное возмещение износа ОПФ путем включения части их стоимости в затраты на выпуск услуг. Амортизация нужна для полной замены ОПФ в результате их выбытия.

     Норма амортизации – отношение годовой  амортизации к стоимости ОФ выраженная в %. Норма амортизации равна:

         Фп - Фл

            *100%

          Фп * хТп

     Фп  – балансовая стоимость

     Фл  – ликвидационная стоимость

     Тп  - нормативная стоимость 

     Существует 4е метода расчета амортизации:

  1. равномерный или линейный
  2. равномерно – ускоренный
  3. неравномерно – ускоренный
  4. замедленный

    Годовая сумма  амортизационных отчислений определяется по формуле:

    Аr = ОПФ стоимость * Нr

Информация о работе Экономическое обоснование создания ресторана