Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Целью курсовой работы является статистическое изучение развития общественного питания в РФ за последние годы (с 2003 по 2006 г.г).
Задачи курсовой работы следующие:
Понять значение и особенности общественного питания;
Рассмотреть расчёты, проведённые по данной теме;
Рассмотреть анализ товарооборота общественного питания по элементам ценообразования;
Понять, как и с какой целью использовались индексы при анализе товарооборота предприятий общественного питания.
Предметом данной работы является оценка эффективности показателей отрасли общественного питания.
Объектом данной курсовой работы является статистика общественного питания. По ходу написания курсовой работы были использованы аналитический и статистический методы.
Источниками литературы являются учебники, методические пособия, справочники по статистики и Российский статистический ежегодник 2007 года.
Приложение 3
Таблица
Расчёт наценки, товарооборота и других показателей по ресторану «Чайна – таун» за период с 2004 по 2005 годы
Наименование
продуктов и расчётных |
Стоимость продуктов, израсходованных и реализованных в текущих ценах | Индекс цен iр | Стоимость
продуктов,
израсходованных
и реализованных в 2005 г. в ценах
2004г. (гр.2:гр.3) или | |
В 2004 (прошлом)
году
poqo |
В 2005 (отчётном)
году p1q1 | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Мясо
Картофель Овощи Рыба Крупа и макаронные изделия Прочие продукты |
583,0
112,0 304,0 190,0 51,0 1160,0 |
625,0
104,0 341,0 182,0 68,0 1150,0 |
0,96
0,98 0,98 0,95 1,0 1,0 |
651,0
106,0 348,0 192,0 6,8 1150,0 |
Итого | 2400,0 | 2470,0 | 0,982 | 2515,0 |
Наценка,
тыс. руб
Товарооборот, тыс. руб. Наценка в % к товарообороту |
588,0 2988,0 19,58 |
625,0 3095,0 20,20 |
0,982 0,982 - |
637,0 3152,0 20,20 |
Показатели
рассчитывались следующим образом.
Процент наценки к
Следовательно, цены на продукты в среднем снизились на 1,8%. Полученный средний индекс цен на сырьё и товары (0,982, или 98,2%) условно переносим для переоценки, которую невозможно определить по отдельным товарам.
Абсолютный размер наценки по сопоставимым ценам 637,0 тыс. руб. ( ). Далее следует определить динамику товарооборота по ресторану «Чайна – таун» в дальнейших ценах:
Отсюда
следует, что товарооборот ресторана
«Чайна – таун» увеличился на 107,0
тыс. руб., или на 3,6%.
Приложение 4
Таблица
Основные показатели производства АПК России за 2003 год.
Продукция, тыс. т. | Кол - во | Продукция, тыс. т. | Кол - во | Продукция, тыс. т. | Кол - во |
Зерно
(после
доработки), млн. т. |
67,9 | Мясные полуфабрикаты |
386 | Свежезамороженные овощи | 8,1 |
в том числе пшеница | 33718 | Консервы мясные | 479 | Плоды, ягоды и виноград | 3619 |
Хлеб
и хлебобулочные изделия |
7962 | Молоко | 33170 | Сухие фрукты, т. | 128 |
Мука | 10348 | Мороженое | 387 | Сухие овощи, т. |
219 |
Крупа |
723 | Яйцо, млн. шт. | 36628 | Чай фасованный натуральный | 56,2 |
Макаронные изделия | 861 | Консервы рыбные | 588 | Кофе натуральный,
т. |
5740 |
Скот и птица (убойная масса) | 4940 | Непищевая рыбная продукция | 176 | Пиво, млн. дал. | 734 |
в том числе говядина и телятина | 1194 | Сахарная свёкла | 18280 | Минеральная вода, млн. п/литр | 3545 |
баранина |
144 | Сахар-песок | 5466 | Вина виноградные, млн. дал. | 38 |
свинина | 1645 | Растительное масло | 1637 | Соль (добыча) | 2702 |
мясо птицы | 1109 | Маргариновая продукция | 541 | Табак | 7,1 |
Мясо и субпродукты I кат | 1532 | Майонез |
317 | Комбикорма | 8531 |
в том числе говядина и телятина | 421 | Мыло хозяйственное | 147 | Колбасные
изделия |
1589 |
баранина | 4,7 | Мыло туалетное | 89,6 | Овощи и бахчевые | 13608 |