Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор работы: Юлия Нехорошева, 02 Августа 2010 в 16:12, курсовая работа

Описание

В работе дается понятие качества продукции, а также значение качества для обеспечения конкурентоспособности Приведены показатели и факторы качества, факторы, влияющие на конкурентоспособность и пути ее повышения; Рассмотрены государственные и международные стандарты и системы качества
Рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ООО «Альтаир»

Содержание

Введение 3
1. Понятие и показатели качества продукции, значение качества для обеспечения конкурентоспособности 5
1.1. Понятие качества продукции 5
1.2. Показатели и факторы качества 7
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность и
пути ее повышения 11
1.4. Повышение качества продукции 13
1.5. Экономическая эффективность повышения качества 15
1.6. Государственные и международные стандарты и системы качества 16
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии
ООО «Альтаир» 21
2.1. Характеристика предприятия ООО «Альтаир» 21
2.2. Нормативные требования, регламентирующие технические условия 22
2.3. Оценка конкурентов 24
2.4. Система контроля качества на предприятии 27
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности, конкретные расчеты 34
Заключение 38
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Работа.doc

— 275.50 Кб (Скачать документ)

     2.3. Оценка конкурентов

     На  рынке города Пензы в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:

     1. «Альянс Групп». В составе организации  есть подразделение по изготовлению  окон, работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.

     2. ООО «Вентал» - дилер московской  фирмы «Новые окна», который в городе Пенза не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в Москве.

     3. «Дверноff», предлагающий изделия из профиля "КМIРРING" (Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков.

     Также на рынке города Пензы в области пластиковых окон представлена продукция следующих небольших фирм: ООО «Дельфа», ООО «Баварские окна», ООО «ПМП Евро-пласт», ООО «Стиль Пласт» и другие.

     Анализ  цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию  на 01.10.009 г.

     Таблица 1

     Цены  за 1 кв/мпластиковых оконных блоков, руб.

Название  организации Цена, руб.
ООО «Альтаир» 1600
«Альянс Групп» 1650
ООО «Вентал» 1700
«Дверноff» 1500
 

     Как видно из таблицы 1 наиболее низкие цены на свою продукцию представляет «Дверноff», цены московского дилера ООО«Вентал» фирмы «Новые окна» вынужденно несколько выше из-за высоких транспортных издержек.

       Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таблице 2.  

Таблица 2

Сравнительные характеристики фирм-конкурентов 

Показатели ООО «Альтаир» «Альянс Групп» ООО «Вентал» «Дверноff»
Качество Высокое Высокое Приемлемое Приемлемое
Технические характеристики продукции Высокие Высокие Низкие параметры  влагостойкости Низкие параметры  водопроницаемости
Услуги Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания Широкий спектр услуг Слабый технический  информационный сервис, гарантийное  обслуживание Низкий уровень  информационного и гарантийного обслуживания.
Скорость  исполнения заказа 1 - 2 недели 2-3 недели 1 - 1,5 недели 2 - 2,5 недели
Реклама Постоянная с использованием всех видов носителей Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) Постоянная  с использованием всех видов носителей
Менеджмент Достаточно  гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров Гибкая структура  управления, высокий профессионализм  менеджеров Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм  менеджеров Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров.
Цены Цены соответствуют  качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области  ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости Цены соответствуют  качеству продукции и услуг Отсутствие  гибкости в ценообразовании. Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры  принятия решений
Имидж Наибольшее  качество обслуживания и продукции Приемлемые  цены при высоком качестве Высокие цены при умеренном качестве Средние цены при  умеренном качестве
 

     Из  приведенного анализа видно, что  ООО «Альтаир» по сравнению с  компаниями конкурентами, оперирующими на том же отраслевом сегменте рынка, занимает лидирующую позицию, более  конкурентоспособно и имеет более устойчивое финансовое положение.

     Для достижения поставленных целей необходимо:

     - обеспечить высокое качество  производимых изделий;

     - обеспечить информационную поддержку  потребителей с объяснением повышенных  эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);

     - использовать все доступные рекламные  носители;

     - повысить скорость исполнения заказа до 2 -3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);

     - создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с  квалифицированным персоналом (для  возможно большей скорости обработки  заказа и оказания высококачественных  консультационных услуг на местах продаж);

     - использование «агрессивной» технологии  продаж. 

     2.4. Система контроля качества на  предприятии

     В рамках работы предприятия разработана собственная 9-ступенчатая система контроля качества.

     1. Замер. 

     Замер – очень важный этап в сложной цепочке установки пластиковых окон. Проект будущего окна рождается после визита замерщика.

     Именно  согласно данным замера будут проектировать  и собирать окна. После того как  инженер определит объем всех работ, наступает очередь заказа – полного оформления договоров и подготовки проекта. Принимая во внимание повышенную занятость многих своих клиентов, компания «Альтаир» предлагает выезд менеджера в офис или на дом – разумеется, бесплатно.

     2. Уровень подготовки сотрудников. 

     Менеджеры по замерам компании «Альтаир» обладают высоким уровнем подготовки – ведь от качества их работы зависят параметры будущих окон и точность монтажа.

     Менеджер  по замерам имеет при себе необходимый  набор современных измерительных  инструментов, а также портативный  компьютер для осуществления мгновенных расчетов и составления технической документации.

     Специалист  имеет при себе образцы профилей, а также полный пакет документов – копии сертификатов качества, лист замера, дополнительные материалы  о продукции компании.

     Квалифицированный менеджер по замерам вежлив и тактичен. В его обязанности входит не только снять размеры оконных проемов, но и консультировать клиента по всем вопросам, касающимся будущей покупки.

     Приезд  инженера обязательно согласовывается  заранее и происходит в удобное для клиента время. Как долго продлится процедура замера, зависит от площади остекляемого объекта. Например, на двухкомнатную квартиру уходит в среднем 1,5 часа, а на двухуровневый коттедж с галереей – до 12 часов работы.

     Все  специалисты прошли длительное обучение и имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие их профессионализм. Поэтому компания так спокойно дает 12 лет гарантии на продукцию – администрация  уверена в материалах и уверены в людях, работающих в организации.

     3. Сборка.

     Сборка  конструкции начинается с профиля. Основа окна должна быть надежной и безопасной.

     Профиль – ключевой элемент в конструкции  окна. Собственно говоря, из профиля окно и собирается: рама, створки, перегородка внутри рамы (так называемый импост). От того, какой профиль используется в производстве, зависят качество, надежность и срок службы окна.

     Конструкция профиля и состав ПВХ, из которого он сделан, рассчитывается в специальных  бюро компании-производителя, а затем  проходит особые испытания в жестких  условиях. Согласно Стандарту Московских Окон, профиль должен быть изготовлен надежным немецким производителем и соответствовать немецким ГОСТам.

     Немецкий  ГОСТ подразумевает нулевую токсичность, что очень важно при установке  окон в детских комнатах. Компания «Альтаир», следуя Стандартам Московских Окон, использует в производстве немецкий профиль REHAU. Согласно оценкам экспертов компании, по своим показателям REHAU является оптимальным выбором с точки зрения качества, долговечности и надежности.

     4. Элементы конструкции. Устанавливаем армирование - элемент конструкции, отвечающий за прочность окна.

     Армированием  называют стальной профиль, который  находится во внутренней камере ПВХ-профиля  и придает оконной конструкции  жесткость и прочность. Для того, чтобы армирование служило дольше в условиях нашего климата с высокой влажностью, стальной профиль делают оцинкованным – это предохраняет его от коррозии.

     Армирование вставляют в профиль сразу  после того, как определен размер окна и произведена нарезка профиля. С каждой стороны оставляются допуски в несколько сантиметров для обеспечения сварки ПВХ-профиля – таким образом, при сборке окна оцинкованные элементы образуют свою «внутреннюю раму» внутри рамы из профиля.

     Согласно  Стандарту ООО «Альтаир» армирование  должно быть выполнено по полному контуру окна – только тогда можно гарантировать стойкость к деформированию при сильных ветровых нагрузках. Оцинкованный профиль должен присутствовать в каждом несущем оконном элементе, поскольку если армирующий элемент вставлен только по длинной стороне окна или не вставлен вообще, окно неизбежно будет «гулять».

     Постоянно деформирующееся окно приводит к  разрушению всей конструкции, начиная  от монтажных элементов и гидроизоляции  и заканчивая внутренними элементами окна – стеклопакетами и фурнитурой.

     5. Особенности стеклопакета

     Стеклопакет представляет собой два или три  стекла, склеенные между собой  через дистанционные рамки. Стеклопакет отвечает за термоизоляцию, безопасность и звуконепроницаемость окна.

     Прочность окна зависит не только от профиля и наличия армирования, но и от прочности стеклопакета. Согласно Стандартам Московских Окон, стеклопакет выполняется по современной технологии FlexSnake™.

     Мы  привыкли к тому, что оконное стекло можно легко разбить, и что прочнее него может быть только специальное дорогое многослойное стекло, так называемый триплекс. Но теперь есть уникальная система FlexSnake™ любому окну «Альтаир» не страшен удар футбольного мяча, даже если это 11-метровый штрафной профессионального футболиста. Благодаря системе FlexSnake™ ударная нагрузка частично распределяется на несущие элементы, частично поглощается и не приводит к разрушению стекла. Кроме того, резиновое уплотнение, расположенное между стеклопакетом и профилем, принимает на себя часть возникающего ударного импульса.

     Герметичность и прочность стеклопакета достигается  с помощью специальной обработки  кромки стекла и применения двух контуров герметизации. И все это - по цене обычного стеклопакета!

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность