Качество торгового обслуживания в магазине, пути его повышения на примере магазина "Рибок"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание

В настоящее время торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Задача торговли - не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей продавцов. И это закономерно. Расчет материальное благосостояние людей, расчет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.

Содержание

Введение 3
1 Роль торгового обслуживания покупателей 6
1.1 Роль торгового обслуживания покупателей как фактор конкурентоспособности торгового обслуживания 6
1.2 Принципиальная схема технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей)
1.3 Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия 2 Анализ эффективности торгового обслуживания на примере магазина «Рибок» 2.1 Характеристика магазина «Рибок» 37
2.2 Действующие стандарты обслуживания и факторный анализ эффективности торгового обслуживания «Рибок»
3 Первичный SWOT-анализ компании «ADIDAS». Развитие сильных сторон и выявление слабых в качестве обслуживания покупателей 49
Заключение 54
Список используемых источников 56

Работа состоит из  1 файл

готовый.docx

— 169.99 Кб (Скачать документ)

На данный момент компания недостаточно внимания уделяет работе с покупателями, изучению их изменяющихся предпочтений, изменениям возрастного  состава населения, их ценовых предпочтений. Кроме того, быстро и эффективно реагировать на эти локальные  изменения не представляется для  компании возможным в виду ограниченных полномочий деятельности. Это является негативным фактором, снижающим эффективность  разрабатываемых стратегий, требующих  привлечения дополнительных финансовых средств.

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение

 

На предприятиях розничной  торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров  непосредственно до населения. При  этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические  функции.

Содержание операций по торговому  обслуживанию покупателей зависит  от ассортимента товаров и его  соответствия спросу населения, форм продажи  и дополнительных услуг, предоставляемых  покупателям, а также от состояния  материально-технической базы магазина.

Вопросы организации торгового  обслуживания покупателей в кооперативных  магазинах регулируются Основными  правилами работы магазина.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших  товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Наиболее ответственной  частью торгово-технологического процесса являются операции с товарами и операции по непосредственному обслуживанию покупателей. Эта часть отражает не только экономические отношения распределения и обмена, но и межличностные психологические контакты между покупателями и работниками магазина.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке  и потреблении товаров и экономию затрат времени покупателей (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.). Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации. Необходимо быстро и эффективно реагировать  на запросы потребителей услуг и  укреплять доверие к тому, кто  их предлагает.

Важным средством повышения  уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных  торговых предприятий, механизация  и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных  технологий доставки и продажи товаров, что также ускоряет сам процесс  торгового обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.  Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.4.1.Розничная торговля: Учебное пособие-Екатеринбург: Издательство Урал.Гос.Экон.Ун-та,2009-207с.

2.  Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.:ассоциация авторов и издателей.Тамдем. Издательство ЭКМОС,2008-416с.

3.  Каплина С.А. Технология торговли. / С.А. Каплина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 441 с.;

4.  Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Москва: ГЭУ, 2009 - 317с.;

5.  Коммерческая деятельность: учебник. /С.Н. Виноградова, О. В Пигунова - 3-е изд., испр. - Москва.: Выш. школа, 2008 - 364с.;

6.  Коммерция и технология торговли/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006. - 596с.

7.  Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999. - 225с.

9.  Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова [и др.], под ред. Л.А. Брагин. - М.: Издательский центр "Академия", 2003 - 176с.;

10.  Организация коммерческой деятельности: справ. пособие/ С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова [и др.], под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. школа, 2000 - 464с.

11.  Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. / Щур Д.Л., Труханович Л. В - М.: Дело и Сервис, 2004. - 704с.

12. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка.-Екатеренбург:Издательство Урал.Гос.Экон.Ун-та,2004-168с.

13. Николаева Т.И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеренбург:Издательство Урал.Гос.Экон.Ун-та,2008-240с.

14. Уткин Э.А.,Кочеткова.Деловые отношения с покупателями.Учеб.Ассоц.Авт.И изд."Тандем"-М.:ЭКМОС,2006-272с.

15. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей.М.:Экономика,2008-197с.

16. Бакаева В.В.Технологии продаж: учеб.пособие/В.В.Бакаева.-Новосибирск.2001-318с.

17. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб.пособие/М.И.Баканов-М.:Экономика.2004-394с.

Интернет ресурсы:

https://adidas.websoft.ru/adidasnew/default.html - учебный портал «Адидас-Групп»

http://qkla.ru/site/reebok/- официальный сайт «Рибок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Качество торгового обслуживания в магазине, пути его повышения на примере магазина "Рибок"