Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:25, курсовая работа
В настоящее время торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Задача торговли - не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей продавцов. И это закономерно. Расчет материальное благосостояние людей, расчет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Введение 3
1 Роль торгового обслуживания покупателей 6
1.1 Роль торгового обслуживания покупателей как фактор конкурентоспособности торгового обслуживания 6
1.2 Принципиальная схема технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей)
1.3 Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия 2 Анализ эффективности торгового обслуживания на примере магазина «Рибок» 2.1 Характеристика магазина «Рибок» 37
2.2 Действующие стандарты обслуживания и факторный анализ эффективности торгового обслуживания «Рибок»
3 Первичный SWOT-анализ компании «ADIDAS». Развитие сильных сторон и выявление слабых в качестве обслуживания покупателей 49
Заключение 54
Список используемых источников 56
На данный момент компания недостаточно внимания уделяет работе с покупателями, изучению их изменяющихся предпочтений, изменениям возрастного состава населения, их ценовых предпочтений. Кроме того, быстро и эффективно реагировать на эти локальные изменения не представляется для компании возможным в виду ограниченных полномочий деятельности. Это является негативным фактором, снижающим эффективность разрабатываемых стратегий, требующих привлечения дополнительных финансовых средств.
Заключение
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.
Вопросы организации торгового обслуживания покупателей в кооперативных магазинах регулируются Основными правилами работы магазина.
Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
Наиболее ответственной частью торгово-технологического процесса являются операции с товарами и операции по непосредственному обслуживанию покупателей. Эта часть отражает не только экономические отношения распределения и обмена, но и межличностные психологические контакты между покупателями и работниками магазина.
Дополнительные операции
по обслуживанию покупателей направлены
на оказание им удобств при покупке
и потреблении товаров и
Важным средством повышения
уровня торгового обслуживания является
техническое оснащение
Список использованных источников
1. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.4.1.Розничная торговля: Учебное пособие-Екатеринбург: Издательство Урал.Гос.Экон.Ун-та,2009-207с.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.:ассоциация авторов и издателей.Тамдем. Издательство ЭКМОС,2008-416с.
3. Каплина С.А. Технология торговли. / С.А. Каплина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 441 с.;
4. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Москва: ГЭУ, 2009 - 317с.;
5. Коммерческая деятельность: учебник. /С.Н. Виноградова, О. В Пигунова - 3-е изд., испр. - Москва.: Выш. школа, 2008 - 364с.;
6. Коммерция и технология торговли/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006. - 596с.
7. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999. - 225с.
9. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова [и др.], под ред. Л.А. Брагин. - М.: Издательский центр "Академия", 2003 - 176с.;
10. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие/ С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова [и др.], под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. школа, 2000 - 464с.
11. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. / Щур Д.Л., Труханович Л. В - М.: Дело и Сервис, 2004. - 704с.
12. Николаева Т.И. Адаптация
торговли к условиям рынка.-Екатеренбург:
13. Николаева Т.И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеренбург:Издательство Урал.Гос.Экон.Ун-та,2008-240с.
14. Уткин Э.А.,Кочеткова.Деловые
отношения с покупателями.Учеб.Ассоц.Авт.И
изд."Тандем"-М.:ЭКМОС,2006-
15. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность
управления торговлей.М.:Экономика,2008-
16. Бакаева В.В.Технологии продаж:
учеб.пособие/В.В.Бакаева.-
17. Баканов М.И. Анализ хозяйственной
деятельности в торговле: учеб.пособие/М.И.Баканов-М.:
Интернет ресурсы:
https://adidas.websoft.ru/
http://qkla.ru/site/reebok/- официальный сайт «Рибок»