Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью исследования является анализ организации и разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – магазин продажи спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Для достижений данной цели, поставлены следующие задачи:
- подробное рассмотрение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности на торговом предприятии;
- анализ организации коммерческой деятельности предприятия за счет рассмотрения организационной структуры управления, ассортиментной политики и организации продаж на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая
деятельность представляет, пожалуй, самое
новое направление в работе предприятий,
получившее развитие в связи с
формированием рыночных отношений
в экономической системе
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
Целью исследования является анализ организации и разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – магазин продажи спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Для достижений данной цели, поставлены следующие задачи:
- подробное
рассмотрение теоретических
- анализ организации
коммерческой деятельности
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо рассмотреть понятие «рынок». Каждый экономист дает свое определение рынка, но, определив все определения можно сказать, что рынок - это форма экономической связи продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает взамен своих средств товары и услуги [1, с.156].
В условиях рынка
существует такой механизм товарно-денежных
отношений, который обеспечивает эквивалентный
обмен товаров и услуг, рабочей
силы, финансов и ценных бумаг, которые
очищает с помощью конкуренции
общественное производство от экономически
слабых хозяйственных единиц. Таким
образом, чтобы выжить предприятию,
необходимо производить то, что можно
продать, а не наоборот продавать
то, что только производит предприятие,
тоже можно сказать и о
Для выживания предприятия в условиях рынка необходимо не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг. Кроме того, необходимо уметь выявить открывающиеся рыночные возможности, ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент и на свои рынки сбыта. Предприятие может и должно заниматься поисками своих возможностей, либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи просто, внимательно и правильно ведя коммерческую деятельность, верно организуя ее [4, с. 113].
Существует несколько способов выявления новых рынков, с помощью которых можно добиться конечных результатов деятельности. Первый способ это добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. рост продаж услуг ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар или сами услуги. Другими словами, предприятие будет работать с существующими товарами и услугам на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантных цен и тарифов, увеличение расходов на рекламу, т.е. привлечь внимание покупателей именно к тому предприятию. Кроме того, вторым способом расширение границ рынка, можно добиться не меньших результатов.
Существуют
и другие методы улучшения конечных
результатов деятельности предприятий
и тем самым их выживание в
условиях рынка. Всем этим занимаются
коммерческие службы, это является
для них, основной целю деятельности.
Таким образом, если предприятие
не хочет обанкротиться и
Коммерческая деятельность предприятий подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен потребности потребителей. Свобода выбора потребителя лучше всего способствует сохранению различных форм реализации продукции: однако со временем предпочтение потребителей изменяются, и иногда он начинает отвергать то, что хотел вчера и наоборот. Таким образом, ни одна форма сбыта, не обладает решительным преимуществом перед другими формами и никогда нельзя быть уверенным в том, что именно данный метод реализации услуг и товаров открывает путь к долговременному успеху, тем более что всегда могут появиться новшества, основанные на иных методах, обслуживания запросов потребителей так, в последние годы многие компании в разных сферах начали экспериментировать наряду с производственными услугами открывать различные типы магазинов, чтобы лучше подновиться к будущему. К новым методам относятся:
- продажа
продовольственных и
- продажа
в магазинах, имеющих
- «удобные
магазины» («shop»), которые торгуют
ограниченным ассортиментом
Задача любого
рыночного исследования состоит
в оценке существующей ситуации, разработки
прогнозов развития рынка, и составления
соответствующих мер
Начинавшиеся в 1985г. экономические преобразования привели к изменению системы материально-технического снабжения и сбыта продукции. Налаживание связей происходило в основном за счет инициатив самих производителей на основе сложившихся ранее традиционных связей. Дефицит материальных ресурсов, на фоне падения объемов выпуска продукции себя исчерпал и трудности, как правило, возникали и возникают при приобретении определенной продукции, производимой, во-первых, монополистами, во-вторых, очень выгодной для экспорта, а в-третьих, производимой в странах СНГ, где часто действуют административные запреты на вывоз. На основании вышесказанного задачи коммерческих служб предприятий на сегодняшний день могут быть сформулированы следующим образом:
- поиск потребителей
и формирование портфеля
- управление
ценовой политикой предприятия
посредством снижения
- выявление тенденции изменения спроса на продукцию предприятия;
- активное
участие в разработке новых
товаров предприятия на основе
изучения рынка, активное
Все проблемы
в сфере коммерческо-
Решающим
значением в современной
Исследование
отмечает, что уровень концентрации
промышленного производства в национальном
масштабе не высок, т.е. 20% отраслей России
имеют олигополистическую структуру,
но эти отрасли охватывают лишь 1%
общего количества промышленных предприятий
и в этих отраслях работают менее
2% общего числа занятых в
1.2 НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли [9, с. 36].
Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:
1) коммерческие;
2) производственные.
Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п.
Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества [3, с. 123].
Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
- закупка
материально-технических
- планирование
ассортимента и сбыта
- организация сбыта продукции;
- выбор наилучшего
партнера в коммерческой
- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
- розничная
торговля как форма
Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
- неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
- гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
- умение предвидеть коммерческие риски;
- выделение приоритетов;
- проявление личной инициативы;
- высокая
ответственность за выполнение
принятых обязательств по
- нацеленность
на достижение конечного