Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью исследования является анализ организации и разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – магазин продажи спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Для достижений данной цели, поставлены следующие задачи:
- подробное рассмотрение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности на торговом предприятии;
- анализ организации коммерческой деятельности предприятия за счет рассмотрения организационной структуры управления, ассортиментной политики и организации продаж на предприятии.
Данные таблицы 2 позволяют проследить следующие тенденции в развитии предприятия.
Принятие в штат 2 сотрудников повлекло за собой следующие изменения: повышение средней заработной платы в год на 13,5 т.р. и увеличение выработки предприятия в целом (на 1161,5 т.р.).
Так, по итогам 2012 г. предприятием получена выручка от реализации продукции, услуг в объеме 163358,8 т.р., что выше показателя предыдущего года на 852,9 т.р.
Улучшение результата производственно-сбытовой деятельности предприятия в рассматриваемом периоде было обусловлено увеличением спроса на продукцию со стороны новых потребителей, а именно расширение группы детских товаров и товаров для фитнеса расширило целевой сегмент предприятия.
С повышением товарооборота в отчетном году на 82527,2 т.р., возросли и издержки обращения на 32158 т.р., а также выработка предприятия на 1161,5 т.р.
Вследствие увеличения внереализационных расходов в 2012 году на 2108,7 т.р. снизилась балансовая прибыль (на 1255,8 т.р.), а вместе с ней и налог на прибыль (на 251,1 т.р.).
В совокупности вышеуказанные факторы оказали отрицательное влияние на формирование чистой прибыли, объем которой по результатам 2011 года составил 117445,7 т.р. и снизился по отношению к результату предыдущего года на 1004,7 т.р. и стал составлять 116441 т.р.
В результате произошло снижение показателей рентабельности продаж и реализованной продукции с 18,1% до 15,9% соответственно.
2.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СПОРТМАСТЕР»
Компания осуществляет свою деятельность на основе Устава, в котором закреплены все основные положения в области организации работы.
Организационная структура управления компании является линейной (Рисунок 1). Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Рисунок 1. Линейная структура управления в ООО «Спортмастер»
Преимуществами данной ОСУ являются:
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- простота управления;
- оперативность в принятии решения;
- четко выраженная ответственность;
- личная ответственность руководителя.
Недостатки:
- высокие требования к руководителю;
- затруднительные связи между инстанциями;
- концентрация власти у руководителя.
В компании существует очень дружелюбный и понимающий коллектив, имеется материальная стимуляция труда, поэтому руководитель отдела может легко работать со своими подчиненными, не смотря на возможные недостатки в организации управления.
Функции сотрудников полностью совпадают с должностными инструкциями, в соответствии с которыми определяются их основные задачи, требования, ответственность и права.
Ниже перечислены основные функции административного персонала компании ООО «Спортмастер»:
Генеральный директор.
- организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений;
- руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;
- защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.
Начальник департамента продаж.
- выполняет план продаж;
- разрешает конфликтные ситуации «клиент-продавец»;
- организовывает обучение, тренинги для менеджерского состава;
Начальник департамента логистики и закупок.
- проводит регулярный анализ статистики по товарным группам и отдельным товарным позициям;
- контролирует состояние складских запасов по всем ассортиментным группам;
- принимает решения о необходимых компании изменениях условий работы с конкретными поставщиками (о необходимых скидках, изменениях входных цен, условий оплаты, доставки, фасовки и так далее).
Начальник департамента вспомогательного персонала.
- обеспечивает рациональное использование материальных, финансовых и технических средств;
- контролирует соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины;
Начальник департамента бухгалтерии.
- разрабатывает и производит мониторинг учетной политики по бухгалтерскому, налоговому учету и плана счетов для ведения синтетического и аналитического учета;
- организует и контролирует учет имущества и хозяйственных операций;
- разрабатывает алгоритм при постановке учета различных хозяйственных операций в базе 1С с учетом требований бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Штатное расписание
ООО «Спортмастер» более
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И
УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ
Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Данный процесс осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий. Становление и развитие конкурентной среды на современном розничном рынке, динамизм факторов окружающих предприятие, высокая степень риска, требует постоянного отслеживания ситуации на рынке и быстрых действенных решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятия – ассортимента торгового предприятия.
Коммерческая деятельность в области планирования ассортимента компании ООО «Спортмастер» на современном этапе, на мой взгляд, должна строиться на принципах комплексного подхода. В свою очередь это предполагает разработку системы мер и подходов стратегического характера. Они в свою очередь должны быть направлены на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, которая обеспечивала бы устойчивые позиции предприятия на рынке.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны друг с другом. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться применением в сформированном ассортименте.
Составляющие ассортиментной политики на современном этапе представлены следующим образом:
- сегментация рынка и выбор целевых рыночных сегментов;
- изучение требований потребителей к товарам, методам продажи, упаковке, сервису и услугам;
- определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия;
- выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов;
- определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов;
- разработка ассортиментной модели и стратегии реализации товаров.
Современная ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач в компании «Спортмастер»:
- удовлетворение
спроса конкретных групп
- гибкое реагирование на требования рынка;
- обеспечение
финансовой устойчивости
Вместе с
тем разработка и осуществление
ассортиментной политики требует соблюдения
определенных условий: четкого представления
о коммерческой стратегии предприятия;
хорошего знания рынка и характера
требований потребителей; ясного представления
о своих возможностях и ресурсах
в настоящее время и в
Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели конкретного магазина, но и сохранения позиций на рынке, что влияет на формирование имиджа предприятия и дальнейшего его развития.
В магазине «Спортмастер» представлено 8 разновидностей групп товаров, каждая из которых включает в себя различные подкатегории.
В Таблице 2 продемонстрирован перечень групп товаров в различии от их сферы применения.
Таблица 2 – Наименования и количество ассортиментных групп
Группы товаров |
Подкатегории товарных групп |
Кол-во ассорт. позиций, ед. |
Удельный вес, % |
Индивидуа-льные виды спорта, 18 подгрупп |
Горные лыжи, сноуборды, беговые лыжи, ледовые коньки, санки и снегокаты, горнолыжные ботинки, палки для горных лыж, сноубордические ботинки, сноубордическая экипировка, аксессуары для беговых лыж, крепления для беговых лыж, ботинки для беговых лыж, палки для беговых лыж, сноубордические крепления, ледовая экипировка, аксессуары для велосипедов, Аксессуары для роликовых коньков |
1069 |
21,5 |
Тренажеры и фитнес, 10 подгрупп |
Аксессуары для фитнеса, беговые дорожки, велотренажеры и велоэргометры, гребные тренажеры, силовые центры со встроенными весами, силовые центры со свободными весами, скамьи для силовых тренировок, степперы, штанги, гантели, блины, эллиптические тренажеры |
182 |
3,7 |
Продолжение Таблицы 2
Группы товаров |
Подкатегории товарных групп |
Кол-во ассорт. позиций, ед. |
Удельный вес, % |
Одежда для спорта и отдыха, 6 подгрупп |
Аксессуары, одежда для активного отдыха и туризма, одежда для спорта, рюкзаки и сумки, термобелье, одежда для бассейна |
1554 |
31,2 |
Обувь для спорта и отдыха, 4 подгруппы |
Обувь для активного отдыха и туризма, обувь для занятий спортом, обувь для пляжа и бассейна, аксессуары |
378 |
7,6 |
Туризм и активный отдых, 13 подгрупп |
Аксессуары для пикников и походов, аксессуары для пляжа и бассейна, бинокли, газовые приборы, кемпинговая мебель, коврики, лодки, надувные матрасы и аксессуары для отдыха на воде, ножи, палатки, подводное плавание, рюкзаки, спальники |
451 |
9,1 |
Спортивные игры и единобор-ства, 18 подгрупп |
Аксессуары для большого тенниса, аксессуары для настольного тенниса, бадминтон, баскетбольные мячи, баскетбольные щиты и стойки, волейбольные мячи, дартс, единоборства, игры для активного отдыха, спортивные комплексы, столы для настольного тенниса, сумки и рюкзаки для большого тенниса, футбольная экипировка, |
510 |
10,2 |
Товары для детей, 12 подгрупп |
Беговые лыжи, санки и снегокаты, ледовые коньки, ледовая экипировка, детская обувь, детская одежда, настольные игры, дайвинг для детей, обувь для занятий спортом, рюкзаки и сумки, аксессуары для пляжа и бассейна, аксессуары |
541 |
10,9 |
Спортивные подарки, 6 подгрупп |
DVD, дартс, подарочные карты, часы, аксессуары, очки |
291 |
5,8 |
ВСЕГО |
4976 |
100 |
По данным таблицы видно, что магазин реализует около пяти тысяч товаров, больший удельный вес в общем числе которых занимает инвентарь для индивидуальных видов спорта и одежда для спорта и отдыха.
Это связано напрямую с характеристикой основной целевой аудитории магазина, а именно: «ядром» являются мужчины и женщины, с доходом средним и выше среднего, в возрасте от 25 до 40 лет.