Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью исследования является анализ организации и разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – магазин продажи спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Для достижений данной цели, поставлены следующие задачи:
- подробное рассмотрение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности на торговом предприятии;
- анализ организации коммерческой деятельности предприятия за счет рассмотрения организационной структуры управления, ассортиментной политики и организации продаж на предприятии.
Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации.
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации.
Менеджер коммерческой деятельности является специалистом в данной сфере, поэтому он должен владеть рядом основных профессиональных компетенций.
1. Планирование
основных показателей
- проведение
маркетинговых исследований
- умение грамотно сформировать цель и задачи коммерческой деятельности;
- формирование ассортимента и ассортиментной политики;
- определение
цены реализации товара, разработка
гибкой системы наценок и
- определение
плановых показателей:
2. Установление
долговых отношений с
- подготовка оферты;
- формирование и развитие клиентской базы;
- подготовка
и проведение деловых
- маркетинг
партнерских взаимоотношений (
- заключение договоров купли-продажи;
- контроль
за соблюдением договорных
- знание действующего
законодательства в сфере
3. Организация
и осуществление закупочной
- изучение рынка предложения товаров и услуг;
- организация
закупки: по каталогам, на
- приемка
товаров по количеству и
- формирование
и поддержание товарных
4. Организация
и осуществление складского
- разработка
схемы технологической
- организация
и осуществление подготовки
5. Организация и осуществление коммерческой работы по оптовой и розничной продаже товаров и услуг:
- разработка и внедрение системы ФОССТИС;
- использование приемов мерчендайзинга;
- мониторинг
покупательского спроса, умение
гибко реагировать на его
- непосредственное
осуществление оптовой и
- оказание
дополнительных торгово-
6. Организация работы с персоналом:
- знание профессиональных
компетенций и умение
- изучение информации о кандидате и проведение профессионального отбора на должность, включая собеседование;
- знание основ ТК РФ;
- разработка
основных регламентирующих
- знание и
использование систем
- умение организовать
работу определенного
- разработка системы оценки эффективности и качества профессиональной деятельности работников; проведение оценки.
Коммерческая деятельность по материально-техническому обеспечению включает в себя следующие этапы:
- изучение рынка, сырья и материалов;
- составление
плана закупок материальных
- организация
хозяйственных связей с
- закупка материальных ресурсов;
- осуществление расчетов с поставщиками за приобретенные сырье и материалы;
- приемка
товаров по количеству и
- формирование
и поддержание складских
- выдача сырья
и материалов цехам-
- проведение
стоимостного анализа в сфере
МТО (предполагает
Коммерческая деятельность по сбыту готовой продукции включает в себя следующие этапы:
- изучение рынка сбыта;
- разработка сбытовой программы;
- установление
коммерческих отношений с
- заключение договора купли-продажи;
- составление графиков отгрузки товаров;
- прием готовой
продукции от цехов-
- формирование
складских запасов готовой
- подготовка товаров к отгрузке и загрузке;
- контроль
за прохождением расчетов за
отгруженным товаром и
- реализация товаров собственной торговой сети.
Коммерческая
деятельность в сфере коммерческо-
- изучение рынка закупок и продаж;
- планирование объемов закупок и продаж;
- поиск и определение оптимальных: поставщиков, цены покупки, времени закупки товаров;
- разработка и внедрение гибкой системы наценок и скидок;
- формирование
оптимального ассортимента
- закупка товаров и их доставка на склад;
- складское
хранение, складская переработка
и подготовка товара к
- продажа товаров;
- оказание дополнительных посреднических услуг.
Коммерческая деятельность в сфере розничной торговли включает в себя следующие этапы:
- определение
местоположения, специализации и
режима работы розничного
- изучение
и прогнозирование
- определение и формирование оптимального ассортимента товаров;
- поиск и
определение оптимальных:
- закупка качественного товара, обеспечение его сохранности;
- разработка
и использование рекламных
- выбор и оптимальное сочетание форм и методов торговли;
- разработка и использование оптимальной системы розничных наценок и скидок;
- продажа товаров;
- оказание дополнительных торговых услуг.
Коммерческая деятельность в сфере услуг включает в себя:
- изучение рынка услуг;
- определение
вида оказания услуг, «глубины»
- определение круга потребителей услуг и места их оказания;
- разработка
оптимальной системы
- разработка
и внедрение «Стандарта
- закупка оборудования, инструментов, расходных материалов;
- рекламная деятельность;
- продажа (оказание) услуг;
- формирование
и использование системы
- официальное сервисное обслуживание, по требованию.
Выделение приоритетов
в коммерческой деятельности не менее
важно, чем и в производстве. Реализация
этого принципа предполагает постоянное
изучение и знание всех деталей коммерческой
деятельности. Личная инициатива зависит
непосредственно от каждого человека,
работающего в сфере коммерции,
и определяется не только личностными
характеристиками, но и культурой
труда. Высокая ответственность
за выполнение принятых обязательств
по торговым сделкам – это принцип,
который создает репутацию
2
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Компания «Спортмастер» является абсолютным лидером розничного и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ. Они достигли этого благодаря продуманной стратегии и профессиональной команде, ее целеустремленности и уверенности - комбинации качеств, которые приводят к успеху не только спортивные команды, но и торговые компании.
А также являются
экспертом в области
Спортмастер – спортивный магазин для всей семьи. В ассортименте представлено все для спорта и активного отдыха – от самых простых спорттоваров до технологичного снаряжения последнего поколения.
Стремясь быть ближе к клиентам, компания постоянно расширяет свою сеть: около 300 магазинов в более чем 70 городах России, а также десятки розничных точек на территории Украины, Белоруссии и Казахстана.
Каждый год магазины посещает более 100 миллионов человек. По общим показателям компания давно вошла в топ-10 мировых розничных спортивных сетей, а в России и на территории Восточной Европы прочно заняли первое место.
Миссия компании: «Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».
Девиз компании: «Мы делаем спорт доступным».
Юридический адрес: 620137
ООО «СМ-Урал» г. Екатеринбург, Сулимова ул., 50
E-mail: e-commerce@sportmaster.ru
Единая бесплатная справочная служба: (800) 777-777-1
Адрес анализируемого магазина: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 48, ТЦ «Эльдорадо»
Телефон анализируемого магазина: (343) 311-04-25
Режим работы: 10.00-22.00, ежедневно
Для более точного рассмотрения предприятия, необходимо проанализировать его внутреннюю среду, а именно экономические показатели, способствующие существованию компании на рынке.
Анализ основных экономических показателей ООО «Спортмастер» представлен ниже в виде обобщающей таблицы (Таблица 1).
Таблица 1 – Анализ экономических показателей ООО «Спортмастер»
№ п/п |
Показатель |
Базовый год (2011 г.) |
Отчетный год (2012 г.) |
Отклонения, т.р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Товарооборот, т.р. |
650023,6 |
732550,8 |
82527,2 |
3 |
Валовой доход, т.р. |
260009,4 |
293020,3 |
33010,9 |
Продолжение Таблицы 1
№ п/п |
Показатель |
Базовый год (2011 г.) |
Отчетный год (2012 г.) |
Отклонения, т.р. |
4 |
Уровень ВД, % |
40 |
40 |
0 |
5 |
Издержки обращения, т.р. |
97503,5 |
129661,5 |
32158 |
6 |
Уровень ИО, % |
15 |
17,7 |
2,7 |
7 |
Фонд оплаты труда, т.р. |
5876 |
6706 |
830 |
8 |
Численность работников, чел. |
26 |
28 |
2 |
9 |
Сред. з\п 1 работника в год, т.р. |
226 |
239,5 |
13,5 |
10 |
Выработка, т.р. |
25001 |
26162,5 |
1161,5 |
11 |
Прибыль от реализации, т.р. |
162505,9 |
163358,8 |
852,9 |
12 |
Внереализац. расходы, т.р. |
15698,8 |
17807,5 |
2108,7 |
13 |
Прибыль балансовая, т.р. |
146807,1 |
145551,3 |
-1255,8 |
14 |
Налог на прибыль, т.р. |
29361,4 |
29110,3 |
-251,1 |
15 |
Чистая прибыль, т.р. |
117445,7 |
116441 |
-1004,7 |
16 |
Рентабельность, % |
18,1 |
15,9 |
-2,2 |