Коммерческая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ организации и разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – магазин продажи спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Для достижений данной цели, поставлены следующие задачи:
- подробное рассмотрение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности на торговом предприятии;
- анализ организации коммерческой деятельности предприятия за счет рассмотрения организационной структуры управления, ассортиментной политики и организации продаж на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

KURSOVAYa_RABOTA.docx

— 172.24 Кб (Скачать документ)

В целом, предприятие  реализует аксессуары и инвентарь  для 22 видов спорта, а именно: бадминтон, баскетбол, бег, беговые лыжи, бодибилдинг, велоспорт, волейбол, горные лыжи, дартс, единоборства, настольный теннис, настольный хоккей, роликовый спорт, скейтбординг, сноубординг, теннис, туризм, тяжелая атлетика, фигурное катание, фитнес, футбол, хоккей.

ООО «Спортмастер» напрямую работает с крупнейшими мировыми брендами, а для многих из них является единственным представителем на российском рынке (например, американская компания Caterpillar Inc.)

Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками продукции должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса потребителей, а так же положительные финансово-экономические показатели деятельности торговли.

При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров, предприятие учитывает основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Группа Компаний «Спортмастер» является абсолютным лидером розничного и оптового рынка спортивных товаров в России и СНГ.

Они реализуют  продукцию в своих магазинах  на территории России и в десятках розничных точек на территории Украины, Белоруссии, Казахстана. А также являются экспертом в области франчайзинга, вовлекая в свои проекты магазины, которые со временем превращаются в успешные крупные торговые сети.

К сетям франчайзинговых  магазинов ГК «Спортмастер» относятся  следующие компании:

 СПОРТЛАНДИЯ  - сеть спортивных магазинов для  всей семьи с широким выбором качественных товаров для занятий спортом и активного отдыха. «Cпортландия» - Лауреат премий "Российский Торговый Олимп" и "Золотой бренд" 2006 года. Первые магазины были открыты в конце 2003 года; сейчас сеть насчитывает более 120 магазинов на территории России и СНГ. Товарная концепция сети строится на оптимальном соотношении товаров ведущих брендов мировой спортивной индустрии (NIKE , COLUMBIA, KETTLER) и более доступных по цене марок (DEMIX, NORDWAY, TORNEO). Целевой аудиторией являются мужчины и женщины от 16 до 60 лет («ядро»: 20-35 лет). Занимаются физкультурой и спортом, но не профессиональные спортсмены; предпочитают активный отдых, т.к. считают это неотъемлемым условием насыщенной и полноценной жизни; ценят комфорт при совершении покупок; брендориентированные; чувствительные к цене и скидкам.

FOOTTERRA - сеть мультибрендовых обувных магазинов. Предлагают лучший ассортимент модной обуви свободного стиля и среднего ценового диапазона. В магазинах представлены самые актуальные модели повседневной обуви от ведущих мировых производителей обуви и аксессуаров. Ассортимент магазина ориентирован в рамках 3-х основных направлений: CITY OUTDOOR&COMFORT - удобная обувь для города свободного стиля. ACTIVE OUTDOOR - практичная функциональная обувь для различных видов деятельности на открытом воздухе (туризм, активный отдых и т.п.). SPORT LIFESTYLE - обувь спортивного стиля, внешне похожая на спортивную, но не предназначенная для занятий определенными видами спорта. Целевой аудиторией являются мужчины и женщины 18-45 лет («ядро»: 25-30), современные динамичные молодые люди, которые ценят активный образ жизни; брендориентированные.

COLUMBIA - сеть  концептуальных магазинов американской  торговой марки COLUMBIA, лидера уже  более 60 лет в направлении одежды  и обуви для активного отдыха  средней ценовой категории. С  каждой новой коллекцией этот  бренд завоевывает все большую  популярность у российских потребителей, утверждая модный стиль OUTDOOR среди  любителей активного отдыха. На  данный момент COLUMBIA - одна из самых узнаваемых марок России, продукция которой снискала огромную популярность благодаря отменному качеству, многофункциональности, удобству, практичности и современному дизайну. Целевой аудиторией являются мужчины и женщины 25-55 лет («ядро»: мужчины 30-45 лет), ведут активный образ жизни, увлекаются спортом, туризмом, путешествиями; мотивацией при покупке является желание подчеркнуть свою принадлежность к спорту, а также престиж данной марки.

O'NEILL - сеть  концептуальных магазинов американской  торговой марки O'Neill, основанной  в 1952 г. серфером Jack O'Neill. В настоящее  время марка O'NEILL занимает одно  из лидирующих мест на рынке  спортивной одежды и обуви  для активной молодежи. Целевой аудиторией являются молодые люди от 17 до 25 лет, предпочитают активный образ жизни; индивидуальный стиль в одежде.

Эффективное и продолжительное существование  данных предприятий напрямую характеризует  ГК «Спортмастер» как опытного и  достойного партнера в бизнесе, а  также в продаже товаров на рынке спортивных товаров.

Для более  наглядного представления об эффективности  существующего ассортимента в магазине «Спортмастер» был проведен анализ продаж некоторых ассортиментных групп (Таблица 3).

 

 

 

 

 

Таблица 3 –  Анализ ассортиментных групп магазина «Спортмастер»

№ п/п

Наименова-ние ассортимент-ной группы

Количес-тво товарных позиций в  группе, шт.

Товароо-борот в 2011 году, т.р.

Товаро-оборот в 2012 году, т.р.

Откло-нения, т.р.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

2

Горные лыжи

90

18766,1

21563,7

2797,6

114,9

3

Сноуборды

70

19623,7

22145,3

2521,6

112,8

4

Ледовые коньки

55

3255,8

4890,1

1634,3

150,2

5

Аксессуары для фитнеса

80

14590,1

16251,2

1661,1

111,4

6

Беговые дорожки

11

3305,9

4589,6

1283,7

138,8

7

Штанги, гантели, блины

37

4983,1

6032,4

1049,3

121,1

8

Одежда для активного отдыха и  туризма

438

20812,3

21561,4

749,1

103,6

9

Аксессуары одежды

235

19407,6

20963,1

1555,5

108,0

10

Обувь для активного отдыха и туризма

173

15633,1

17456,2

1823,1

111,7

11

Обувь для занятий спортом

154

12100,9

14522,2

2421,3

120,0

12

Аксессуары для пикников и походов

142

9861,6

11230,1

1368,5

113,9

13

Подводное плавание

65

8362,2

10454,6

2092,4

125,0


 

Продолжение Таблицы 3

№ п/п

Наименова-ние ассортимент-ной группы

Количес-тво товарных позиций в  группе, шт.

Товароо-борот в 2011 году, т.р.

Товаро-оборот в 2012 году, т.р.

Откло-нения, т.р.

Темп роста, %

14

Столы для настольного тенниса

13

2844,1

4624,7

1780,6

162,6

15

Футбольные мячи

32

3740,8

5089,9

1349,1

136,1

16

Единоборства

193

15123,3

17369,8

2246,5

114,9

17

Очки

133

2968,7

4196,5

1227,8

141,4

18

ИТОГО

1921

175379,3

202940,8

27561,5

115,7


 

Исходя из данных Таблицы 3 видно, что наибольший темп роста в отчетном году приходится на такие ассортиментные группы, как: ледовые коньки (50,2 %), беговые дорожки (38,8%), столы для настольного тенниса (62,6%), футбольные мячи (36,1%), очки (41,4%). Это  связано с результатами проведенных  в начале отчетного года рекламных  кампаний, направленных на информирование потребителей о новинках и о существующих акциях.

Появление товарных позиций более низкого ценового сегмента также напрямую обуславливает  повышение товарооборота в отчетном году. При этом компания вышла на новую целевую аудиторию людей  с достатком ниже среднего.

Если оценивать  продажи магазина в целом по всем товарным группам, то повышения темпа  роста произошло в каждой. Это  говорит о том, что развитие компании происходит стремительно, она расширяет  целевую аудиторию, предоставляя разнообразие не только ассортимента, но и установленных  цен.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые  менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для  эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих  функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных  с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.

ООО «Спортмастер»  поддерживает исключительно долговременные деловые отношения с поставщиками своей продукции, заключают с  ними контракты на несколько лет, доверительно и внимательно относятся  к каждому без исключений.

Основными поставщиками ООО «Спортмастер» являются:

1. FRANSH Стратегия роста (Москва). Осуществляют управленческий и стратегический консалтинг в сфере франчайзинга. Они разрабатывают самые разнообразные методы интеграции франчайзинговой модели в качестве основной стратегии развития предприятий своих клиентов.

2. SignTex (Санкт-Петербург). За время работы компании SignTex, особую популярность у клиентов приобрели махровые полотенца, в фактуру пряжи которых включен логотип Спортмастера, однако ими ассортимент не ограничивается. SignTex, также производит пледы, халаты, постельное белье, тапочки, скатерти, кухонные полотенца, носки, банные наборы и другие текстильные изделия с фирменной символикой ООО «Спортмастер».

3. TexPro (Москва). Компания является производителем ковров с логотипами, символикой или дизайнами по эскизам организации.

4. Арденс (Москва). Группа компаний занимается внутрироссийскими и международными грузоперевозками более 11 лет. Начало деятельности компании связано с доставкой сборных грузов собственными автомобилями Мерседес, сейчас же осуществляется автомобильным и железнодорожным грузовым транспортом из Европы в Россию, а также в (из) стран Европы, СНГ, Азии, Юго-Восточной Азии и Китая.

5. Звезда Пак (Ульяновск). Компания является производителем полиэтиленовых пакетов ПВД с цветным рисунком (3 основных цвета) для ООО «Спортмастер».

6. Литкар (Москва). Компания с 1996 года успешно работает на рынке оборудования торговых площадей различных типов магазинов. Для данной организации они производят стеллажные стенки, входные композиции, витрины, стенды, горки, прилавки, примерочные кабины и т.п.

7. Мир-Спорт (Москва). Компания Mueller Sports Medicine, Inc поставляет организации ООО «Спортмастер» инновыционные товары для реабилитации и профилактики спортивных травм (тейпы, кинесио (кинезио) тейпы, фиксаторы, бандажи, холодотерапия (спортивная заморозка, аккумуляторы холода/тепла), средства первой медицинской помощи, спортивные аксессуары производства США. Товары предназначены как для спортсменов, так и для любителей активного отдыха.

8. Ниеншанц-Логистика (Санкт-Петербург). В связи с тем, что компания имеет большой опыт работы с сетевыми магазинами, «Спортмастер» доверил им создание своих РЦ на складе. К клиентам этой компании относятся такие крупные сети, как ИКЕА, Рив Гош, Окей, Детский мир, ОБИ, Карусели и т.д.

9. Престиж (Санкт-Петербург). Товары, которые производит компания и поставляет в «Спортмастер» - санки, ледянки, гимнастические ролики, бумеранги, летающие тарелки, эспандеры и многое другое.

10. Противоскользящие системы (Москва). Производство и реализация противоскользящих самоклеющихся накладок и лент «AntiSlipSystems», «3М Safety Walk» и «SureStep», используемых в экстерьерах и интерьерах магазинов «Спортмастер».

11. Радуга Бонус (Ставрополь). Маркетинговое агентство, разрабатывающее единую дисконтную систему для компании «Спортмастер».

12. Стройинтэкс (Москва). Компания занимается строительством и капитальным ремонтом, на строительном рынке 4 года, вентиляция со своими материалами. Изготовка и монтаж любой сложности за короткие сроки от 200 до 100 000 м2.

 

2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Компания  «Спортмастер» осуществляет розничную торговлю с населением, либо розничную торговлю с населением и оптовую торговлю с юридическими лицами и частными предпринимателями без образования отдельного юридического лица.

Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной  деятельности, подлежит налогообложению  в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

- получение прибыли;

- комплексное удовлетворение спроса покупателей.

По форме  товарной специализации данный магазин  следует отнести к группе специализированных магазинов, с узким ассортиментом товаров значительной насыщенности.

По ценовым  уровням реализуемых товаров  исследуемый магазин можно отнести  к магазинам среднего и выше среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание брендориентированных потребителей, разбирающихся в соотношении качества товара и его цене.

Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» производит продажу товаров в форме самообслуживания. Это позволяет экономить значительные средства на заработной плате персоналу, тем самым снижая цены для потребителей.

В соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 магазин «Спортмастер» имеет вид универсального магазина и тип – специализированный универмаг, осуществляющий торговлю непродовольственными товарами, с площадью в городской среде от 3500 м2 .

Магазины располагаются в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек, на центральных магистралях города, в крупных торговых центрах, для Украины и Казахстана города с численностью от 300 тыс. человек.

Помещение  общей площадью от 1200 кв. м. до 6000 кв.м. обычно находится на первом или втором этаже (возможны другие варианты). Наличие возможности подъезда и разгрузки большегрузных автомобилей, в случае расположения объекта на втором - наличие грузового лифта. Ширина входной группы магазина - не менее 10-16 метров. Высота потолков - не менее 3,5 метров.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия