Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью исследования является анализ организации и разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – магазин продажи спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Для достижений данной цели, поставлены следующие задачи:
- подробное рассмотрение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности на торговом предприятии;
- анализ организации коммерческой деятельности предприятия за счет рассмотрения организационной структуры управления, ассортиментной политики и организации продаж на предприятии.
В целом, предприятие реализует аксессуары и инвентарь для 22 видов спорта, а именно: бадминтон, баскетбол, бег, беговые лыжи, бодибилдинг, велоспорт, волейбол, горные лыжи, дартс, единоборства, настольный теннис, настольный хоккей, роликовый спорт, скейтбординг, сноубординг, теннис, туризм, тяжелая атлетика, фигурное катание, фитнес, футбол, хоккей.
ООО «Спортмастер» напрямую работает с крупнейшими мировыми брендами, а для многих из них является единственным представителем на российском рынке (например, американская компания Caterpillar Inc.)
Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками продукции должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса потребителей, а так же положительные финансово-экономические показатели деятельности торговли.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров, предприятие учитывает основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Группа Компаний «Спортмастер» является абсолютным лидером розничного и оптового рынка спортивных товаров в России и СНГ.
Они реализуют продукцию в своих магазинах на территории России и в десятках розничных точек на территории Украины, Белоруссии, Казахстана. А также являются экспертом в области франчайзинга, вовлекая в свои проекты магазины, которые со временем превращаются в успешные крупные торговые сети.
К сетям франчайзинговых магазинов ГК «Спортмастер» относятся следующие компании:
СПОРТЛАНДИЯ - сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором качественных товаров для занятий спортом и активного отдыха. «Cпортландия» - Лауреат премий "Российский Торговый Олимп" и "Золотой бренд" 2006 года. Первые магазины были открыты в конце 2003 года; сейчас сеть насчитывает более 120 магазинов на территории России и СНГ. Товарная концепция сети строится на оптимальном соотношении товаров ведущих брендов мировой спортивной индустрии (NIKE , COLUMBIA, KETTLER) и более доступных по цене марок (DEMIX, NORDWAY, TORNEO). Целевой аудиторией являются мужчины и женщины от 16 до 60 лет («ядро»: 20-35 лет). Занимаются физкультурой и спортом, но не профессиональные спортсмены; предпочитают активный отдых, т.к. считают это неотъемлемым условием насыщенной и полноценной жизни; ценят комфорт при совершении покупок; брендориентированные; чувствительные к цене и скидкам.
FOOTTERRA - сеть мультибрендовых обувных магазинов. Предлагают лучший ассортимент модной обуви свободного стиля и среднего ценового диапазона. В магазинах представлены самые актуальные модели повседневной обуви от ведущих мировых производителей обуви и аксессуаров. Ассортимент магазина ориентирован в рамках 3-х основных направлений: CITY OUTDOOR&COMFORT - удобная обувь для города свободного стиля. ACTIVE OUTDOOR - практичная функциональная обувь для различных видов деятельности на открытом воздухе (туризм, активный отдых и т.п.). SPORT LIFESTYLE - обувь спортивного стиля, внешне похожая на спортивную, но не предназначенная для занятий определенными видами спорта. Целевой аудиторией являются мужчины и женщины 18-45 лет («ядро»: 25-30), современные динамичные молодые люди, которые ценят активный образ жизни; брендориентированные.
COLUMBIA - сеть
концептуальных магазинов
O'NEILL - сеть
концептуальных магазинов
Эффективное
и продолжительное
Для более наглядного представления об эффективности существующего ассортимента в магазине «Спортмастер» был проведен анализ продаж некоторых ассортиментных групп (Таблица 3).
Таблица 3 – Анализ ассортиментных групп магазина «Спортмастер»
№ п/п |
Наименова-ние ассортимент-ной |
Количес-тво товарных позиций в группе, шт. |
Товароо-борот в 2011 году, т.р. |
Товаро-оборот в 2012 году, т.р. |
Откло-нения, т.р. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Горные лыжи |
90 |
18766,1 |
21563,7 |
2797,6 |
114,9 |
3 |
Сноуборды |
70 |
19623,7 |
22145,3 |
2521,6 |
112,8 |
4 |
Ледовые коньки |
55 |
3255,8 |
4890,1 |
1634,3 |
150,2 |
5 |
Аксессуары для фитнеса |
80 |
14590,1 |
16251,2 |
1661,1 |
111,4 |
6 |
Беговые дорожки |
11 |
3305,9 |
4589,6 |
1283,7 |
138,8 |
7 |
Штанги, гантели, блины |
37 |
4983,1 |
6032,4 |
1049,3 |
121,1 |
8 |
Одежда для активного отдыха и туризма |
438 |
20812,3 |
21561,4 |
749,1 |
103,6 |
9 |
Аксессуары одежды |
235 |
19407,6 |
20963,1 |
1555,5 |
108,0 |
10 |
Обувь для активного отдыха и туризма |
173 |
15633,1 |
17456,2 |
1823,1 |
111,7 |
11 |
Обувь для занятий спортом |
154 |
12100,9 |
14522,2 |
2421,3 |
120,0 |
12 |
Аксессуары для пикников и походов |
142 |
9861,6 |
11230,1 |
1368,5 |
113,9 |
13 |
Подводное плавание |
65 |
8362,2 |
10454,6 |
2092,4 |
125,0 |
Продолжение Таблицы 3
№ п/п |
Наименова-ние ассортимент-ной |
Количес-тво товарных позиций в группе, шт. |
Товароо-борот в 2011 году, т.р. |
Товаро-оборот в 2012 году, т.р. |
Откло-нения, т.р. |
Темп роста, % |
14 |
Столы для настольного тенниса |
13 |
2844,1 |
4624,7 |
1780,6 |
162,6 |
15 |
Футбольные мячи |
32 |
3740,8 |
5089,9 |
1349,1 |
136,1 |
16 |
Единоборства |
193 |
15123,3 |
17369,8 |
2246,5 |
114,9 |
17 |
Очки |
133 |
2968,7 |
4196,5 |
1227,8 |
141,4 |
18 |
ИТОГО |
1921 |
175379,3 |
202940,8 |
27561,5 |
115,7 |
Исходя из данных Таблицы 3 видно, что наибольший темп роста в отчетном году приходится на такие ассортиментные группы, как: ледовые коньки (50,2 %), беговые дорожки (38,8%), столы для настольного тенниса (62,6%), футбольные мячи (36,1%), очки (41,4%). Это связано с результатами проведенных в начале отчетного года рекламных кампаний, направленных на информирование потребителей о новинках и о существующих акциях.
Появление товарных
позиций более низкого ценового
сегмента также напрямую обуславливает
повышение товарооборота в
Если оценивать продажи магазина в целом по всем товарным группам, то повышения темпа роста произошло в каждой. Это говорит о том, что развитие компании происходит стремительно, она расширяет целевую аудиторию, предоставляя разнообразие не только ассортимента, но и установленных цен.
Выбор поставщика
является одной из наиболее важных
задач закупочной логистики. Некоторые
менеджеры недооценивают
ООО «Спортмастер»
поддерживает исключительно долговременные
деловые отношения с
Основными поставщиками ООО «Спортмастер» являются:
1. FRANSH Стратегия роста (Москва). Осуществляют управленческий и стратегический консалтинг в сфере франчайзинга. Они разрабатывают самые разнообразные методы интеграции франчайзинговой модели в качестве основной стратегии развития предприятий своих клиентов.
2. SignTex (Санкт-Петербург). За время работы компании SignTex, особую популярность у клиентов приобрели махровые полотенца, в фактуру пряжи которых включен логотип Спортмастера, однако ими ассортимент не ограничивается. SignTex, также производит пледы, халаты, постельное белье, тапочки, скатерти, кухонные полотенца, носки, банные наборы и другие текстильные изделия с фирменной символикой ООО «Спортмастер».
3. TexPro (Москва). Компания является производителем ковров с логотипами, символикой или дизайнами по эскизам организации.
4. Арденс (Москва). Группа компаний занимается внутрироссийскими и международными грузоперевозками более 11 лет. Начало деятельности компании связано с доставкой сборных грузов собственными автомобилями Мерседес, сейчас же осуществляется автомобильным и железнодорожным грузовым транспортом из Европы в Россию, а также в (из) стран Европы, СНГ, Азии, Юго-Восточной Азии и Китая.
5. Звезда Пак (Ульяновск). Компания является производителем полиэтиленовых пакетов ПВД с цветным рисунком (3 основных цвета) для ООО «Спортмастер».
6. Литкар (Москва). Компания с 1996 года успешно работает на рынке оборудования торговых площадей различных типов магазинов. Для данной организации они производят стеллажные стенки, входные композиции, витрины, стенды, горки, прилавки, примерочные кабины и т.п.
7. Мир-Спорт (Москва). Компания Mueller Sports Medicine, Inc поставляет организации ООО «Спортмастер» инновыционные товары для реабилитации и профилактики спортивных травм (тейпы, кинесио (кинезио) тейпы, фиксаторы, бандажи, холодотерапия (спортивная заморозка, аккумуляторы холода/тепла), средства первой медицинской помощи, спортивные аксессуары производства США. Товары предназначены как для спортсменов, так и для любителей активного отдыха.
8. Ниеншанц-Логистика (Санкт-Петербург). В связи с тем, что компания имеет большой опыт работы с сетевыми магазинами, «Спортмастер» доверил им создание своих РЦ на складе. К клиентам этой компании относятся такие крупные сети, как ИКЕА, Рив Гош, Окей, Детский мир, ОБИ, Карусели и т.д.
9. Престиж (Санкт-Петербург). Товары, которые производит компания и поставляет в «Спортмастер» - санки, ледянки, гимнастические ролики, бумеранги, летающие тарелки, эспандеры и многое другое.
10. Противоскользящие системы (Москва). Производство и реализация противоскользящих самоклеющихся накладок и лент «AntiSlipSystems», «3М Safety Walk» и «SureStep», используемых в экстерьерах и интерьерах магазинов «Спортмастер».
11. Радуга Бонус (Ставрополь). Маркетинговое агентство, разрабатывающее единую дисконтную систему для компании «Спортмастер».
12. Стройинтэкс (Москва). Компания занимается строительством и капитальным ремонтом, на строительном рынке 4 года, вентиляция со своими материалами. Изготовка и монтаж любой сложности за короткие сроки от 200 до 100 000 м2.
2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Компания «Спортмастер» осуществляет розничную торговлю с населением, либо розничную торговлю с населением и оптовую торговлю с юридическими лицами и частными предпринимателями без образования отдельного юридического лица.
Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
Основными целями деятельности данного магазина являются:
- получение прибыли;
- комплексное удовлетворение спроса покупателей.
По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе специализированных магазинов, с узким ассортиментом товаров значительной насыщенности.
По ценовым
уровням реализуемых товаров
исследуемый магазин можно
Сеть спортивных
магазинов «Спортмастер»
В соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 магазин «Спортмастер» имеет вид универсального магазина и тип – специализированный универмаг, осуществляющий торговлю непродовольственными товарами, с площадью в городской среде от 3500 м2 .
Магазины располагаются в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек, на центральных магистралях города, в крупных торговых центрах, для Украины и Казахстана города с численностью от 300 тыс. человек.
Помещение общей площадью от 1200 кв. м. до 6000 кв.м. обычно находится на первом или втором этаже (возможны другие варианты). Наличие возможности подъезда и разгрузки большегрузных автомобилей, в случае расположения объекта на втором - наличие грузового лифта. Ширина входной группы магазина - не менее 10-16 метров. Высота потолков - не менее 3,5 метров.