Коммерческая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ организации и разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – магазин продажи спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Для достижений данной цели, поставлены следующие задачи:
- подробное рассмотрение теоретических аспектов организации коммерческой деятельности на торговом предприятии;
- анализ организации коммерческой деятельности предприятия за счет рассмотрения организационной структуры управления, ассортиментной политики и организации продаж на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

KURSOVAYa_RABOTA.docx

— 172.24 Кб (Скачать документ)

Интерьер  и экстерьер магазина оформлен в соответствии с фирменным стилем компании и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Планировка торгового зала выполнена в модели «решетка», что является наиболее эффективным в такой форме продажи как самообслуживание. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Товарная  специализация магазина дает определенные преимущества:

- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

- способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

 Компания  ООО «Спортмастер» является абсолютным лидером не только розничного, но и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ, поэтому у них существует грамотно составленная и эффективная система сотрудничества с другими организациями.

Приобретая  товар оптом в компании «Спортмастер», можно рассчитывать на получение  оптовой скидки от рекомендованной  розничной цены. Оптовая скидка предоставляется  единовременно и зависит от объема заказа. Каждая торговая марка имеет  установленный размер скидки. Как  правило, оптовая скидка составляет 18-25% на тренажёры, в пределах 30% на спортинвентарь и до 35% на одежду и обувь.

Вы так  же можно стать дилером продукции, воспользоваться гибкой системой скидок и участвовать в предзаказных сессиях товара. Существующие дилеры приглашаются на дилерские конференции  и презентации коллекционного товара, получая дополнительные скидки за предварительные  заказы. Покупая товар по оптовым  ценам, можно получить возможность  устанавливать наценку на товар  до 90%.

Для того чтобы  стать дилером ООО «Спортмастер», нужно начать работать с компанией  на постоянной основе, поддерживать уровень  минимальных ежемесячных закупок, продавать товар в соответствии с установленными стандартами по каждой торговой марке у себя в  регионе.

С дилером  заключается договор о сотрудничестве, который оговаривает все условия, основными из которых являются:

1. Дилер закупает  всю продукцию с оптовыми скидками  и дополнительно имеет дилерскую  скидку до 10%.

2. Дилер может  закупать продукцию в любых  объемах и с любой периодичностью  на свое усмотрение при условии  выполнения минимального месячного  объема закупок, оговоренного  Соглашением.

3. Дилер обязуется  обеспечивать продвижение продукции  и торговых марок посредством  рекламы в средствах массовой  информации, организации презентаций  и демонстраций продукции. Величина  средств, выделяемых и инвестируемых  дилером в рекламный бюджет, может  быть определена отдельным соглашением.

4. Дилер должен в полном объеме получить всю необходимую для продвижения информацию о продукции и торговых марках.

5. Дилер получает  консультационную поддержку по  работе с персоналом, что способствует  повышению его продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПОРТМАСТЕР»

 

По прогнозам  экспертов в области маркетинга компании «Спортмастер», был составлен  основной перечень характеристик, который  определяет успешность работы на рынке  спортивных товаров и продолжает развиваться с каждым годом интенсивнее  предыдущего.

1. По итогам 2012 года «Спортмастер» вошёл в  тройку крупнейших европейских  спортивных ритейлеров и состоит   в «Топ-12» ведущих мировых спортивных  розничных сетей.

2. Известность  бренда «Спортмастер» - 92%.

3. Около 20 лет успешной работы на розничном  рынке товаров для спорта и  отдыха.

4. Более 300 спортивных супермаркетов в России, Украине, Казахстане и Белоруссии.

5. Около 150 000 000 посетителей в год.

6. В продаже   насчитывается 160 торговых марок, 15 000 артикулов товаров для спорта  и активного отдыха.

Товары высокого качества по разумным ценам – так  можно описать подход компании к  формированию товарной политики, которую  они  реализуют на протяжении многих лет. Они тщательно отбирают поставщиков, отсеивая неоправданно дорогих и  поддерживая тех, кто разделяет  общую точку зрения.

Интересы  клиентов всегда были и остаются на первом месте. Для постоянных покупателей  действует система привилегий –  долгосрочная клубная программа «Спортмастер» позволяет получать бонусы за каждую покупку и расплачиваться ими в дальнейшем. Кроме того, участники программ регулярно получают специальные предложения и скидки на сервисные услуги. Консультанты подскажут оптимальное решение каждому покупателю, исходя из его потребностей и уровня спортивной подготовки.

Для того чтобы  осуществлять эффективные прямые контакты с клиентами магазина, необходимо располагать высококвалифицированным  кадровым составом в магазине.

В анализируемом  магазине «Спортмастер», который находится  по адресу: Екатеринбург, ул. Вайнера, 48, ТЦ «Эльдорадо» в распоряжении руководства  имеется 22 сотрудника (из 28 человек), из которых только 11 работают непосредственно  с клиентом магазина в торговом зале. Из них – 1 старший кассир, 3 кассира, 2 старших продавца и 5 продавцов-консультантов. Из расчета площади данного помещения (она равна 5500 м2 ) получается, что на одного продавца приходится около 800 м2 торгового зала. В связи с этим, можно выявить необходимость расширить кадровый состав до 10 продавцов-консультантов (принять на работу еще 5 человек), что снизит нагрузку на каждого, и составит около 450 м2 на человека.

Расходы на заработную плату потенциальных работников представлены в Таблице 4.

 

Таблица 4 –  Расчет заработной платы продавцов-консультантов

Наименова-ние должности

Должнос-тной оклад, т.р.

Над-бавки, т.р.

Урал.ко-эфф.

15%, т.р.

Налого-вый вычет 19%, т.р.

З/п к выдаче в месяц, т.р.

З/п к выдаче в год, т.р.

Продавец-консультант

4,6

17,3

3,3

0,87

24,32

291,8

Итого на 5 человек

23

86,5

16,5

4,4

121,6

3501,6


Исходя из данных Таблицы 4 видно, что расходы  на наем пяти продавцов-консультантов  равны 3501,6 т.р. в год, или 291,8 т.р. в  год на каждого сотрудника, что  на 52,3 т.р. превышает среднюю заработную плату магазина «Спортмастер» (из Таблицы 1).

Если рассматривать  данный магазин подробнее, то можно  сказать, что его расположение и  внутренняя обстановка располагает  потребителя к неторопливому  и тщательному осмотру магазина, а также приобретению как необходимых  товаров, так и товаров импульсивного  спроса (шнурки, средства для ухода  за обувью). Магазин находится в  отдельно стоящем здании и занимает 1 и 2 этаж. Внутри посередине торгового  зала имеются эскалаторы, установленные  для удобства перемещения клиентов. Первый этаж выделен под спортивный инвентарь, а второй – спортивная одежда и обувь. Недостатком данного  размещения является отсутствие кассовой зоны на втором этаже магазина. Принимая во внимание, что формой продажи  является самообслуживание, а продавцов-косультантов физически не хватает на обслуживание каждого посетителя, то неудобство совершения покупки товара на втором этаже сильно портит общую картину  привлекательности магазина. Расчет расходов на приобретение кассовых аппаратов и перепланировку второго этажа магазина представлен в Таблице 5.

 

Таблица 5 – Расходы на приобретение кассовых аппаратов и  перепланировку второго этажа магазина

№ п/п

Наименование 

Единица измерения, шт.

Средняя стоимость, руб./ед.

Стоимость монтажа/ доставки, руб./ед.

Итого, руб.

1

Кассовый аппарат Easy POS Optima 55

2

35600

6200

83600

2

Офисное оборудование

 
 

- стулья

2

1095

300

2790

 

- столы

2

1351

300

3302

3

Обновление ПО

1

3500

1300

4800

4

ИТОГО

7

41546

8100

94492


Исходя из данных Таблицы 5 видно, что на приобретение и установку расчетно-кассового  оборудования в магазин необходимо потратить 94,5 т.р.

Более эффективной  деятельности на рынке продажи спортивных товаров поспособствует выполнение некоторых действий, а именно - расширение целевой аудитории, повышение качества обслуживания клиентов, снижение цен  на товары или же расширение ассортиментных позиций. Все это возможно только при наличии одного инструмента, без которого в современных условиях не обходится ни одна точка продажи  товаров/услуг – интернет-магазин.

Интернет-магазин  – это сайт, предназначенный для продажи товаров, выбор которых осуществляется из каталога. Интернет-магазин может быть как специализированным (например, продавать только конкретный тип бытовой техники), так и универсальным. Бюджет на готовый интернет-магазин, полностью настроенный на бизнес-процессы компании, оценивается от 150 000 рублей. Создание интернет-магазина - это возможность выхода на принципиально иной рынок, нежели может предложить любое размещение в реальном мире.

При создании интернет-магазина следует брать  в расчёт, что:

- работает 24 часа в сутки и 365 дней в году без перерывов и выходных;

- магазин не привязан к конкретному помещению (фактически, зачастую нужен только склад) - и это означает, что можно выбирать наиболее финансово и логистически выгодные варианты хранения товара;

- расходы на персонал существенно ниже, чем в обычном магазине;

- можно демонстрировать любое количество позиций;

- имеется возможность показать все товары «на одной витрине», а также дать возможность поиска товара по конкретным параметрам;

- может автоматически рассылать информацию об акциях, распродажах и других мероприятиях;

- возможно активное общение пользователей.

 

Для того чтобы рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий, необходимо составить сводную таблицу экономических показателей предприятия ООО «Спортмастер», и добавить планируемый 2013 год.

 

Таблица 6 - Анализ экономических показателей ООО «Спортмастер»

№ п/п

Показатель

Отчетный год (2012 г.)

Плановый год (2013 г.)

Отклонения, т.р.

1

2

3

4

5

2

Товарооборот, т.р.

732550,8

789300,4

56749,6

3

Валовой доход, т.р.

293020,3

315720,2

22699,9

4

Уровень ВД, %

40

40

0

 

5

Издержки обращения, т.р.

129661,5

133407,6

3746,1

6

Уровень ИО, %

17,7

16,9

-0,8

7

Фонд оплаты труда, т.р.

6706

7903,5

1197,5

8

Численность работников, чел.

28

33

5

9

Сред. з\п 1 раб. в год, т.р.

239,5

247

7,5

10

Выработка, т.р.

26162,5

24665,6

-1496,9

11

Прибыль от реализации, т.р.

163358,8

182312,6

18953,8

12

Внереализац. расходы, т.р.

17807,5

18962,1

1154,6

13

Прибыль балансовая, т.р.

145551,3

163350,5

17799,2

14

Налог на прибыль, т.р.

29110,3

32670,1

3559,8

15

Чистая прибыль, т.р.

116441

130680,4

14239,4

16

Рентабельность, %

15,9

16,5

0,6


 

Исходя из данных Таблицы 6, можно сделать вывод, что рекомендации и предложения по повышению эффективности деятельности магазина «Спортмастер» могут быть успешно реализованы на практике, т.к. за их внедрением последовало увеличение основных экономических показателей, таких как товарооборот предприятия (на 56749,6 т.р.), чистая прибыль (на  14239,4 т.р.) и рентабельность организации (на 0,6 %).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к  рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Для выживания  предприятия в условиях рынка, необходимо не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в  себя прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг. Кроме того, необходимо уметь выявить открывающиеся  рыночные возможности, ни одно предприятие  не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент  и на свои рынки сбыта.

Компания  «Спортмастер» является абсолютным лидером розничного и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ. Они достигли этого благодаря продуманной стратегии и профессиональной команде, ее целеустремленности и уверенности - комбинации качеств, которые приводят к успеху не только спортивные команды, но и торговые компании.

Поставленная  перед данной работой цель выполнена, а именно разработаны рекомендации и предложения, которые поспособствуют более эффективной деятельности магазину «Спортмастер»:

- расширение  кадрового состава на 5 продавцов-консультантов;

- приобретение  и установка 2 кассовых аппаратов  на 2 этаж магазина;

- создание  интернет-магазина.

Затраты на все  мероприятия в целом составят 3746, 09 т.р., расчет которых в общей совокупности повлечет за собой увеличение рентабельности предприятия в планируемом 2013 году.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аркан П.А. Холдинг. Организация и управление. – СПб.: Печатный двор, 2003. -395 с.

2. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофа Т.П. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - 3-е изд., испр. – М., ИТК Дашков и К, 2010. – 334 с.

3. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с.

4. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. - М.: ИНФРА, 1997. - 400 с.

5. Виноградова, Светлана Николаевна. Организация коммерческой деятельности : справ. пособие / Под ред. С.Н.Виноградовой. - Минск : Вышэйшая шк., 2000. - 464 с.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия