Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа
Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции торговля оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий торговли, стали весьма затруднительны. И, тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособных предприятий торговли, ориентированных на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.
Основная цель данной курсовой работы – проанализировать и дать оценку конкурентов Орловского райпо «Единство».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ БИЗНЕСА………………………………………………………………………..6
1.1 Сфера бизнеса…………………………………………………………………6
1.2 Конкуренты и виды конкуренции…………………………………………11
1.3 Методы анализа конкурентов……………………………………………….15
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОГО
РАЙПО «ЕДИНСТВО» ……………………………………………………….22
2.1 Краткая характеристика Орловского райпо «Единство»…………………22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Орловского райпо «Единство»…………………………………………………..27
2.3 Оценка конкурентоспособности Орловского райпо «Единство» и анализ конкурентов…………………………………………………………….…………37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРЛОВСКОГО РАЙПО «ЕДИНСТВО»…42
3.1 Совершенствование системы стимулирования продаж………….42
3.2Формирование ценовой политики ……………………………………….44
3.3 Расчет экономического эффекта………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б -Показатели хозяйственной деятельности организации…53
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Показатели финансового состояния организации…...57
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Орловского райпо «Единство» за 2009 – 2010 годы…………………...……….59
Рисунок 6 – Изменения уровня конкурентоспособности Орловского райпо «Единство»
На повышение общей
Также,
оценить уровень
Таблица 6 - Анализ уровня цен конкурентов
Товар | Характеристика товара | Орловское райпо «Единство» | Павильон «24 часа» | Магазин «Продукты» |
Молоко «Щедрая буренушка» | 3,2% жирности1 л., в мягкой полиэт. упаковке | 27 | 25 | 26 |
Сметана «Простоквашино» | 20% жирности 250 г.,в пластмассовом стаканчике | 38 | 38 | 35 |
Кефир «Летний день» | 3,2% жирности 0,5 л.в картон.упаковке | 24 | 22 | 23 |
Хлеб «Городской» | Нарезной,вес 350 гр,упакован | 18 | 17 | 18 |
Батон к чаю «Умница» | Нарезной, 350 гр,упакован | 18 | 16,50 | 16,60 |
Чай «Майский» | 100гр,черный,мелколистовой | 37 | 33 | 30 |
Апельсины (1 кг) | 42 | 35 | 37 | |
Крупа гречневая | 98 | 90 | 93 | |
Масло подсолнечное «Олейна» | 65 | 60 | 65 | |
Яйца (1с 10шт) | 30 | 28 | 25 | |
Сок «Фруктовый сад»(1л) | 39 | 35 | 34 |
Из
таблицы видно, что самый высокий
уровень цен в Орловском райпо
«Единство». На втором месте по уровню
цен- магазин «Продукты».Самые
Проведем сравнительный анализ системы стимулирования продаж Орловского райпо «Единство» и его конкурентов- магазин «Продукты» ,павильон «24 часа».
Метод | Орловское райпо «Единство» | Магазин «Продукты» | Павильон «24 часа» |
1.Предоставление бесплатных образцов продуктов | - | - | - |
2.
Свободная демонстрация и |
- | - | - |
3. Распространение информации с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту | - | + | + |
4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте | - | + | - |
5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты | - | - | + |
6 Демонстрация товара в точке сбыта | + | - | + |
7.
Объявления о гарантиях |
- | + | + |
8.
Снабжение покупки мелким |
- | + | - |
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой | - | - | - |
10. Конкурсы и лотереи | - | + | + |
Из таблицы
видно ,что в Орловском райпо
«Единство» плохо развита система
стимулирования сбыта. Конкуренты находятся
в более выйгрышном положении . Мероприятий
по стимулированию сбыта практически
не проводится ,что ведет к снижению
популярности магазина среди покупателей.
Орловскому райпо «Единство» необходимо
провести ряд мероприятий по стимулированию
продаж.
|
3.1 Совершенствование системы стимулирования продаж Орловского райпо «Единство»
Стимули́рование продаж это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды.
Для Орловского
райпо «Единство» подойдут не все методы
стимулирования. Предприятие не обладает
большой суммой денег, для подобных нужд.
Орловскому райпо «Единство» можно порекомендовать стимулирование продаж ,путем предоставления скидок при покупке на определенную сумму и введение «счастливых часов» в магазине. Например, каждый вторник и четверг с 10 до 11 часов скидка в размере 10% при покупке на суму 500 рублей. Какие товары будут выставлены на распродажу, заранее не объявляется, но время известно заранее, и акции должны проводиться регулярно.
Рассчитаем приблизительный рост выручки при внедрении данного метода стимулирования. Дневная проходимость магазина приблизительно составляет 120 человек. Значит , количество людей,посетивших магазин в течение часа будет составлять приблизительно 12 человек. По статистике , в «счастливые часы» количество посетителей увеличивается как минимум в 2 раза.
Рассчитаем приблизительный прирост выручки,который получит Орловское райпо «Единство» при введении данного метода стимулирования продаж.
где , ПРвыр –прирост выручки
СП –сумма покупки
Ч-численность
покупателей ,участвующих в акции.
Итак , приблизительный прирост выручки при введении системы «счастливых часов» составит 10,8 тыс. рублей.Ежемесячный рост выручи составит
В
шведских продовольственных супермаркетах
популярна акция «Все товары по 10 крон».
В начале торгового зала располагаются
паллеты с товаром, срок годности которых
истекает завтра или на этой неделе (при
длительном сроке хранения). Все они стоят
гораздо дороже, чем 10 крон, но чтобы продать
практически убыточный товар, супермаркет
продает все их по одной низкой цене.
3.3
Повышение
Эффективным методом привлечения покупателей, а следовательно, повышения конкурентоспособности , является предоставление скидок покупателям. Для увеличения выручки и объема товарооборота можно ввести фиксированную скидку, при совершении покупки на определенную сумму.
Однодневная
выручка магазина составляет приблизительно
30000 рублей. Средний чек покупки
составляет 250 рублей. Планируемый объем
скидки при общей сумме покупки
300 руб.-5 %.Имея эти данные можно рассчитать
приблизительное количество посетителей
магазина, совершивших покупку.
Где, П- количество посетителей магазина, совершивших покупку
Вдн –дневная выручка магазина
Чср –величина
среднего чека.
П = 30000/250=120
Если предположить, что 50 %(60чел.) покупателей захотят увеличить сумму своей покупки ради получения скидки, то можно рассчитать ежедневный прирост выручки:
60*50=3000-ежед.прирост к выручке без учета скидки
((30000/100)*50)+3000=18000
18000/100*5=900.
Общий прирост выручки составит:
33000-900=32100
Для стимулирования продаж разливного пива можно организовать следующий розыгрыш призов с использованием многоэтапной лотереи.
Потребитель,
купивший кружку пива,
получает стек –
палочку с нанесенными
на нее делениями,
которая используется
для выявления
результата розыгрыша.
Для участия в
розыгрыше призов
покупателю необходимо
опускать палочку
в пиво, каждый раз
на одно деление. При
этом на палочке проявляется
картинка с изображением
выигранного приза или
информация о его отсутствии.
Чем выше деление, тем
вероятность выигрыша
меньше, а его стоимость
выше. Первое деление
всегда выигрывает дополнительную
кружку пива. При согласии
продолжать участие
в лотерее и опустить
палочку на следующее
деление покупатель
теряет право на получение
уже выигранных призов.
Если при опускании
стека на очередном
делении выигрыша нет,
покупатель не выигрывает
ничего. После потребления
определенного количества
пива потребитель уже
склонен к риску: во-первых,
потому что пива ему
уже не хочется, во-вторых,
потому что он достаточно
разогрет спиртным,
чтобы получать удовольствие
от риска.