Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа
Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции торговля оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий торговли, стали весьма затруднительны. И, тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособных предприятий торговли, ориентированных на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.
Основная цель данной курсовой работы – проанализировать и дать оценку конкурентов Орловского райпо «Единство».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ БИЗНЕСА………………………………………………………………………..6
1.1 Сфера бизнеса…………………………………………………………………6
1.2 Конкуренты и виды конкуренции…………………………………………11
1.3 Методы анализа конкурентов……………………………………………….15
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОГО
РАЙПО «ЕДИНСТВО» ……………………………………………………….22
2.1 Краткая характеристика Орловского райпо «Единство»…………………22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Орловского райпо «Единство»…………………………………………………..27
2.3 Оценка конкурентоспособности Орловского райпо «Единство» и анализ конкурентов…………………………………………………………….…………37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРЛОВСКОГО РАЙПО «ЕДИНСТВО»…42
3.1 Совершенствование системы стимулирования продаж………….42
3.2Формирование ценовой политики ……………………………………….44
3.3 Расчет экономического эффекта………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б -Показатели хозяйственной деятельности организации…53
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Показатели финансового состояния организации…...57
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Орловского райпо «Единство» за 2009 – 2010 годы…………………...……….59
В шведских продовольственных супермаркетах популярна акция «Все товары по 10 крон». В начале торгового зала располагаются паллеты с товаром, срок годности которых истекает завтра или на этой неделе (при длительном сроке хранения). Все они стоят гораздо дороже, чем 10 крон, но чтобы продать практически убыточный товар, супермаркет продает все их по одной низкой цене.
Многораз упак
раздача
листовок, других полиграфических материалов;
Чтобы поддержать деятельность фирмы и расширить сбыт продукции, компании вынуждены снижать цены или пытаться найти другие пути выхода из сложившейся ситуации. До тех пор пока цены покрывают переменные и некоторые постоянные издержки, они могут продолжать свою работу. Однако такая тактика может помочь только на протяжении краткосрочного периода, поэтому необходимо искать возможности для повышения эффективности деятельности в долгосрочной перспективе.
Низкие цены в магазине- один из важнейших критериев привлекательности магазина. Эффективным методом снижение цен является заключение договора поставки напрямую с поставщиком, без посредников.
Рассчитаем эффективность такого рода сделки на примере заключения договора «купли-продажи» с производителем молока «Щедрая буренушка»3,2%.
Адрес производителя : Россия , 242500 Брянская обл., г.Карачев ,ул.Калинина ,1 тел./факс (48335) 2-12-43 , 2-12-34.
Молоко «Щедрая буренушка» объемом 1л, в мягкой упаковке.
В настоящий момент цена на молоко «Щедрая буренушка» 3,2% составляет 29 рублей. Цены конкурентов ниже на 6 и 5 рублей соответственно.
Учитывая, что стоимость сырого молока
от производителя составляет сегодня
не более 12 руб., а стоимость поставки молока
в торговые сети, после переработки от
20 рублей, видно что наценка составляет
около 80%. Наценка посредника составляет
30% от общей суммы наценки. Рассчитаем
конечную цену за 1л молока «Щедрая буренушка»
при заключении договора купли-продажи
с ЗАО «Карачевмолпром»
Этапы формирования цены. | Формула расчета | цена при работе с поставщиком | цена при работе без поставщика. |
1 Закупочная цена товара | 15 | - | |
1.1 в том числе НДС | 1,5 | - | |
2 Закупочная цена без НДС | П1-п1.1 | 13,5 | - |
3 наценка | 40% | 5,4 | - |
4 Цена реализации без НДС | П2+п3 | 18,9 | - |
5 НДС на реализуемый продукт(10%) | 10% от п.4 | 1,89 | - |
6 Цена реализации товара с НДС | П4+п5 | 20,79 | - |
7 В бюджет перечисляется НДС. | П5-п1.1 | 0,4 | - |
Предприятия розничной торговли | |||
1 Покупная цена товара | =п6 | 20,79 | 15 |
1.1 в том числе НДС | 10% | 2,07 | 1,5 |
2 покупная цена без НДС | П1-п1.1 | 18,72 | 13,5 |
3 торговая надбавка | 30 % и 50% | 5,61 | 6,75 |
4 цена реализации без НДС | П2+п3 | 24,33 | 20,25 |
5 НДС | 10% | 2,43 | 2,025 |
6 цена реализации с НДС | П4+п5 | 26,76 | 22,27 |
7 В бюджет перечисляется | П5-п1.1 | 0,36 | 0,52 |
Итоговая розничная цена | 26,76 | 22,27 |
Из
результатов расчета видно, что у Орловского
райпо «Единство» есть возможность реализовывать
молоко «Щедрая буренушка» по цене 22,27
рублей (при торговой надбавке 40%что на
5,7 руб.меньше нынешнего уровня цены. Это
дает конкурентное преимущество Орловскому
райпо «Единство». Цена на аналогичное
молоко у конкурентов выше на 2,7 (магазин
Продукты) и на 3,7(павильон «24 часа»),несмотря
на увеличение торговой надбавки на 20%.
Также,
есть возможность поставки без посредников
макаронных изделий от поставщика
ОАО «Макаронно-кондитерское производство».Адрес
производителя :Россия ,309250, Белогородская
область , г.Щебекино Нежегольское шоссе,15а
Этапы формирования цены. | Формула расчета | цена при работе с поставщиком | цена при работе без поставщика. |
1 Закупочная цена товара | - | ||
1.1 в том числе НДС | - | ||
2 Закупочная цена без НДС | П1-п1.1 | - | |
3 наценка | 40% | - | |
4 Цена реализации без НДС | П2+п3 | - | |
5 НДС на реализуемый продукт(10%) | 10% от п.4 | - | |
6 Цена реализации товара с НДС | П4+п5 | - | |
7 В бюджет перечисляется НДС. | П5-п1.1 | - | |
Предприятия розничной торговли | |||
1 Покупная цена товара | =п6 | ||
1.1 в том числе НДС | 10% | ||
2 покупная цена без НДС | П1-п1.1 | ||
3 торговая надбавка | 30 % и 50% | ||
4 цена реализации без НДС | П2+п3 | ||
5 НДС | 10% | ||
6 цена реализации с НДС | П4+п5 | ||
7 В бюджет перечисляется | П5-п1.1 | ||
Итоговая розничная цена |
Список
использованной литературы
9. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000. - 356 с.
10. Андреева
О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное
пособие. - М.: Дело, 2000. - 224 с.
11. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
12 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебпое пособие для вузов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1039 с.
6. Владиславлев
Д.Н. Современные бизнес-
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2003. - 496 с.
14. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640 с.
15. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 700с. – ISBN 5-91131-193-3.
16 Реальные параметры потребительского рынка // Российская торговля. - №7-8. - 2009. - С.14
http://revolution.allbest.ru/
http://www.logistics.ru/9/2/
http://www.wwww4.com/w1162/
приложение а
Таблица 1 – Показатели хозяйственной деятельности организации
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | Абсолютное отклонение | Темп роста, (в %к базовому периоду) | |
В факт.ценах | В сопост.ценах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Товарооборот | 1903630 | 2046930 | 1871564 | -32006 | 98,31553 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 1720040 | 1849990 | 1691497 | -28543 | 98,34056 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг | 1233240 | 1300880 | 1189430 | -43810 | 96,44757 |
Валовая прибыль | 486800 | 549110 | 502066,4 | 15266,4 | 103,1361 |
Расходы на продажу (издержки обращения) | 426310 | 474180 | 433555,8 | 7245,8 | 101,6997 |
Уровень издержек обращения | 20,65 | 21,16 | - | - | |
Прибыль (убыток) от продаж | 60490 | 74930 | 68510,56 | 8020,56 | 113,2593 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 50200 | 68280 | 62430,28 | 12230,28 | 124,3631 |
Чистая прибыль | 32720 | 48520 | 44363,17 | 11643,17 | 135,5843 |
Среднегодовая стоимость имущества | 538680 | 672275 | 614679,5 | 75999,5 | 114,1085 |
Среднегодовая стоимость основных средств | 345830 | 461380 | 421852,4 | 76022,4 | 121,9826 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств | 186545 | 204815 | 187268 | 723 | 100,3876 |