Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции торговля оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий торговли, стали весьма затруднительны. И, тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособных предприятий торговли, ориентированных на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.
Основная цель данной курсовой работы – проанализировать и дать оценку конкурентов Орловского райпо «Единство».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ БИЗНЕСА………………………………………………………………………..6
1.1 Сфера бизнеса…………………………………………………………………6
1.2 Конкуренты и виды конкуренции…………………………………………11
1.3 Методы анализа конкурентов……………………………………………….15
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОГО
РАЙПО «ЕДИНСТВО» ……………………………………………………….22
2.1 Краткая характеристика Орловского райпо «Единство»…………………22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Орловского райпо «Единство»…………………………………………………..27
2.3 Оценка конкурентоспособности Орловского райпо «Единство» и анализ конкурентов…………………………………………………………….…………37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРЛОВСКОГО РАЙПО «ЕДИНСТВО»…42
3.1 Совершенствование системы стимулирования продаж………….42
3.2Формирование ценовой политики ……………………………………….44
3.3 Расчет экономического эффекта………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б -Показатели хозяйственной деятельности организации…53
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Показатели финансового состояния организации…...57
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Орловского райпо «Единство» за 2009 – 2010 годы…………………...……….59

Работа состоит из  1 файл

ИТОГ 3.doc

— 762.50 Кб (Скачать документ)

В шведских продовольственных супермаркетах популярна акция «Все товары по 10 крон». В начале торгового зала располагаются паллеты с товаром, срок годности которых истекает завтра или на этой неделе (при длительном сроке хранения). Все они стоят гораздо дороже, чем 10 крон, но чтобы продать практически убыточный товар, супермаркет продает все их по одной низкой цене.

Многораз  упак

 
 
 
 
 

раздача листовок, других полиграфических материалов; 
 

      Чтобы поддержать деятельность фирмы и расширить сбыт продукции, компании вынуждены снижать цены или пытаться найти другие пути выхода из сложившейся ситуации. До тех пор пока цены покрывают переменные и некоторые постоянные издержки, они могут продолжать свою работу. Однако такая тактика может помочь только на протяжении краткосрочного периода, поэтому необходимо искать возможности для повышения эффективности деятельности в долгосрочной перспективе.

      Низкие цены в магазине- один из важнейших критериев привлекательности магазина. Эффективным методом снижение цен является заключение договора поставки напрямую с поставщиком, без посредников.

      Рассчитаем эффективность такого рода сделки  на примере заключения договора «купли-продажи» с производителем  молока «Щедрая буренушка»3,2%.

      Адрес производителя : Россия , 242500 Брянская обл., г.Карачев ,ул.Калинина ,1 тел./факс (48335) 2-12-43 , 2-12-34.

      Молоко «Щедрая буренушка» объемом 1л, в мягкой упаковке.

      В настоящий момент цена на молоко «Щедрая буренушка» 3,2% составляет 29 рублей. Цены конкурентов ниже на 6 и 5 рублей соответственно.

        Учитывая, что стоимость сырого молока от производителя составляет сегодня не более 12 руб., а стоимость поставки молока в торговые сети, после переработки от 20 рублей, видно что наценка составляет около 80%. Наценка посредника составляет 30% от общей суммы наценки. Рассчитаем конечную цену за 1л молока «Щедрая буренушка» при заключении договора купли-продажи с ЗАО «Карачевмолпром» 
 
 
 
 
 
 

Этапы формирования цены. Формула расчета цена при работе с поставщиком цена при работе без поставщика.
1 Закупочная цена товара   15 -
1.1 в том числе НДС   1,5 -
2 Закупочная цена без НДС П1-п1.1 13,5 -
3 наценка 40% 5,4 -
4 Цена реализации без НДС П2+п3 18,9 -
5 НДС на реализуемый продукт(10%) 10% от п.4 1,89 -
6 Цена реализации товара с НДС П4+п5 20,79 -
7 В бюджет  перечисляется НДС. П5-п1.1 0,4 -
Предприятия розничной торговли
1 Покупная цена товара =п6 20,79                       15
1.1 в том числе НДС 10% 2,07 1,5
2 покупная цена без НДС П1-п1.1 18,72                      13,5
3 торговая надбавка 30 % и 50% 5,61 6,75
4 цена реализации без НДС П2+п3 24,33 20,25
5 НДС 10% 2,43 2,025
6 цена реализации с НДС П4+п5 26,76 22,27
7 В бюджет перечисляется П5-п1.1 0,36 0,52
Итоговая розничная цена   26,76 22,27
 
 

Из результатов расчета видно, что у Орловского райпо «Единство» есть возможность реализовывать молоко «Щедрая буренушка» по цене 22,27 рублей (при торговой надбавке 40%что на 5,7 руб.меньше нынешнего уровня цены. Это дает конкурентное преимущество Орловскому райпо «Единство». Цена на аналогичное молоко у конкурентов выше на 2,7 (магазин Продукты) и на 3,7(павильон «24 часа»),несмотря на увеличение торговой надбавки на 20%. 
 
 

Также, есть возможность поставки без посредников макаронных изделий  от поставщика ОАО «Макаронно-кондитерское производство».Адрес производителя :Россия ,309250, Белогородская область , г.Щебекино Нежегольское шоссе,15а 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы формирования цены. Формула расчета цена при работе с поставщиком цена при работе без поставщика.
1 Закупочная цена товара     -
1.1 в том числе НДС     -
2 Закупочная цена без НДС П1-п1.1   -
3 наценка 40%   -
4 Цена реализации без НДС П2+п3   -
5 НДС на реализуемый продукт(10%) 10% от п.4   -
6 Цена реализации товара с НДС П4+п5   -
7 В бюджет  перечисляется НДС. П5-п1.1   -
Предприятия розничной торговли
1 Покупная цена товара =п6    
1.1 в том числе НДС 10%    
2 покупная цена без НДС П1-п1.1    
3 торговая надбавка 30 % и 50%    
4 цена реализации без НДС П2+п3    
5 НДС 10%    
6 цена реализации с НДС П4+п5    
7 В бюджет перечисляется П5-п1.1    
Итоговая розничная цена      

      Заключение

      В настоящее время конкурентоспособность  является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве России, так и отдельного предприятия. Как правило, её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

      Особенностью конкурентоспособности торговой фирмы является тот, факт, что результатом её функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в сфере обращения, но и за её пределами.

      В первой, теоретической части работы были рассмотрены понятие и сущность конкурентоспособности, ее виды, а также определены факторы, оказывающие на нее влияние, критерии оценки конкурентоспособности применительно к различным объектам. Рассматривались методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия.

      Был произведен анализ конкуренции в  торговле продуктами повседневного спроса. В последние годы конкуренция на розничном рынке продовольственных товаров все больше обостряется как за счет развития местных торговых предприятий и в особенности сетей, так и за счет прихода иностранных игроков. Рост уровня и качества жизни привел к тому, что потребители стали предъявлять более высокие требования к торговым предприятиям, процессу продажи товаров и услуг. Определяющим фактором для совершения покупки является уже не только цена товара, но и удобство покупки, наличие комплекса дополнительных услуг, атмосфера совершения покупки.

      Во  второй, практической части, на примере розничного торгового предприятия Орловского райпо «Единство» была дана оценка конкурентоспособности предприятия на основе оценки конкурентного анализа и финансово-экономических показателей.

      В результате анализа конкурентоспособности  Орловского райпо «Единство» было выявлено, что на рынке оно занимает среднее положение и способно развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам магазина «Продукты», «24 часа» нуждается во всестороннем укреплении. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия является длительность пребывания на рынке выгодные отношения с поставщиками. Наиболее слабыми сторонами предприятия является отсутствие целевого сегмента потребителей, незначительное количество постоянных покупателей, высокие цены по сравнению с конкурентами, неэффективная хозяйственная деятельность, устаревшие методы управления предприятием и персоналом, низкое качество и уровень обслуживания персонала, низкий уровень квалификации персонала, отсутствие эффективной системы стимулирования, мотивации и премирования персонала, отсутствие системы обучения и подготовки персонала.

      В третьей, заключительной части, определяются пути повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия в соответствии с разработкой его конкурентной стратегии. Для исследуемого предприятия с учетом анализа определяющих факторов была выбрана стратегия концентрации на узком сегменте на основе низких издержек. Сущность выбранной стратегии Орловского райпо «Единство» состоит в том, чтобы путем разработки комплексного плана с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды максимально снижать издержки с целью повышения эффективности деятельности предприятия и достижения конечных целей.

 
 
 

Список  использованной литературы 

     
  1. Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов [Текст]: учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов. – М.: Экономика, 1999. – 304с.
  2. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. П. Половцева. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 248с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-002274-0
  3. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг [Текст]: учебное пособие / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.: ил. – ISBN 5-279-02120-2.
  4. Правовое положение коммерческой организации [Текст]: учебное и научно-практическое пособие / под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: Юстицинформ, 2001. – 368с.
  5. Предпринимательство [Текст]: учебник / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнева, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 448c. –  ISBN 5-16-000299-5.
  6. Савин, В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом [Текст]: справочное пособие / В. И. Савин. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 544c. – ISBN 5-8018-0143-Х.
  7. Савин, В.А. Склады [Текст]: справочное пособие / В.А. Савин. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 544с.
  8. Самарина, В.П. Основы предпринимательства [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. П. Самарина. - М. : КНОРУС, 2009. - 1электрон.опт.диск.:зв.,цв. - ISBN 978-5-406-00105-9

      9. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000. - 356 с.

      10. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000. - 224 с. 

      11. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

      12 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебпое пособие для вузов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1039 с.

6. Владиславлев  Д.Н. Современные бизнес-технологии  в торговле. - М.: Ось-89, 2002. - 208 с.

      13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2003. - 496 с.

      14. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640 с.

      15. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. –  8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 700с. –  ISBN 5-91131-193-3.

      16 Реальные параметры потребительского рынка // Российская торговля. - №7-8. - 2009. - С.14

http://revolution.allbest.ru/management/00241014_0.html 

http://www.logistics.ru/9/2/i20_64.htm 

http://www.wwww4.com/w1162/506414.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 

приложение  а

Таблица 1 – Показатели хозяйственной деятельности организации

Наименование  показателя 2009 год 2010 год Абсолютное  отклонение Темп  роста, (в %к базовому периоду)
В факт.ценах В сопост.ценах
1 2 3 4 5 6
Товарооборот 1903630 2046930 1871564 -32006 98,31553
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 1720040 1849990 1691497 -28543 98,34056
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 1233240 1300880 1189430 -43810 96,44757
Валовая прибыль 486800 549110 502066,4 15266,4 103,1361
Расходы на продажу (издержки обращения) 426310 474180 433555,8 7245,8 101,6997
Уровень издержек обращения 20,65 21,16 - -  
Прибыль (убыток) от продаж 60490 74930 68510,56 8020,56 113,2593
Прибыль (убыток) до налогообложения 50200 68280 62430,28 12230,28 124,3631
Чистая  прибыль  32720 48520 44363,17 11643,17 135,5843
Среднегодовая стоимость имущества  538680 672275 614679,5 75999,5 114,1085
Среднегодовая стоимость основных средств 345830 461380 421852,4 76022,4 121,9826
Среднегодовая стоимость оборотных средств 186545 204815 187268 723 100,3876

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия