Машиностроительное предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:11, отчет по практике

Описание

Основанием для строительства завода «Автонормаль» в Белебее послужили Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1966 года за №764 «о первоочередных мероприятиях по строительству Волжского автомобильного завода» и приказ министра автомобильной промышленности СССР от 7 октября 1966 года за №275.

Работа состоит из  1 файл

Теория к печтаи.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

1. Ознакомление  с предприятием.

 

Основанием для строительства  завода «Автонормаль»  в Белебее  послужили Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1966 года за №764 «о первоочередных мероприятиях по строительству  Волжского автомобильного завода» и приказ министра автомобильной промышленности СССР от 7 октября 1966 года за №275.

Из нескольких вариантов  размещения завода «Автонормаль»  город  Белебей был выбран из-за близости железной дороги, наличия источников электроэнергии. Конкретно воплощалось в жизнь решение партии и Советского правительства  о подъеме и развитии регионов со слабым тогда промышленным потенциалом, но с достаточными трудовыми ресурсами.

Задание на проектирование строительства завода предусматривало  многоплановые цели:

- обеспечение Волжского автозавода нормалями, метизами и пружинами;

- покрытие дефицита  автомобильной промышленности страны  названной номенклатурой с учетом  перспективы развития отрасли;

- организация производства  холодного выдавливания с целью  перевода на этот способ прогрессивный вид изготовления деталей, ранее обрабатываемых механическим способом.

Проект завода имел следующие  основные особенности:

- большая номенклатура  выпускаемых изделий;

- учет достижений отечественной  и зарубежной промышленности  в области изготовления метизов;

- применение современного  высокопроизводительного оборудования;

- автоматизация и механизация  всех производственных процессов,  включая управление производством  путем организации информационно-вычислительного  центра и контрольно-диспетчерской системы;

- размещение всех производственных  участков под одной крышей, что  благоприятно отразится на объемах  строительных работ;

- концентрация внутризаводского  энергетического хозяйства, коммуникаций  и бытовых помещений в подвальных  помещениях и во вставке главного корпуса;

- возможность перспективы  расширения производства.

Приказом министра автомобильной  промышленности СССР от 23 февраля 1967 года №53-к директором строящегося завода «Автонормаль» был назначен М.Г.Амиров.

9 октября 1967 года вошел в историю города Белебея как начало строительства самого крупного   до сего времени в городе производственного предприятия.

Начало 1970 года : на временных  площадях  автоматного, а затем  и пружинного цехов   получены первые детали. В ноябре 1970 года на ВАЗ отправлена первая партия продукции завода- детали 10 наименований на 500 машинокомплектов.

18 января 1971 года – приказом министра автомобильной промышленности СССР №17 завод «Автонормаль» вступил в строй действующих – в эксплуатацию принята первая очередь главного корпуса площадью 30,1 тысячи квадратных метров. Эта дата  считается днем рождения завода, январе текущего года завод отметил свое 40 – летие.

Своим появлением «Автонормаль»  обязано открытию производства  легковых автомобилей  в г. Тольятти – Волжскому автомобильному  заводу, который нуждался в нормалях и метизах отечественного производства.

ОАО  «Автонормаль» - современное машиностроительное предприятие , специализирующееся на выпуске крепежных и нормализованных изделий. производство осуществляется на высокотехнологическом оборудовании в основном методом холодной объемной штамповки – одним из наиболее перспективных способов изготовления крепежных изделий, обеспечивающим по сравнению с обработкой резаньем значительное повышение прочности металла. В области холодной штамповки «Автонормаль» является ведущим предприятием не только в республике, но и на всей территории России.

В 1973 году началось освоение деталей  для Камского завода большегрузных  автомобилей. К середине 70-х годов  была освоена вся номенклатура деталей для комплектования грузовых автомобилей “КамАЗа”.

В 1993 году была осуществлена приватизация завода и создано акционерное общество открытого типа «Автонормаль». Финансовые трудности девяностых годов привели к тому, что к началу 2002 году предприятие было практически банкротом. С целью сохранения производственно-технического потенциала градообразующего предприятия было принято решение о реорганизации общества путем выделения из него ОАО «БелЗАН».

ОАО «БелЗАН» зарегистрировано на основании Постановления главы администрации г. Белебея и Белебеевского района № 1315 от 27 июня 2002 года.

В соответствии с Уставом предприятия, основными сферами деятельности ОАО «БелЗАН» являются:

  • производство нормалей, метизов, комплектующих запчастей к автомобилям и другой технике;
  • производство оборудования и другой продукции;
  • научно-техническая деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность по оказанию бытовых услуг населению;
  • издательская и полиграфическая деятельность;
  • медицинская деятельность.

Номенклатура  выпускаемой  продукции составляет более 3500 типоразмеров и наименований (болты, гайки,  пружины, винты, штифты, стопорные кольца, шаровые  пальцы, шпильки, заклепки, прессмасленки  и т.д.). Кроме основной продукции – крепежа, на заводе освоен выпуск товаров народного потребления: слесарно-монтажный инструмент, шипы противоскольжения, изделия из пластмассы, реализуется потребителям специнструмент, изготавливаемый на ОАО. Энергопредприятие общества обеспечивает завод и жилые микрорайоны города  газом, паром, теплом, горячей водой, выпускает кислород для собственных нужд и для  реализации на сторону. 

 Высшим руководящим органом  ОАО является общее собрание  акционеров, на основании  решений  которого Совет директоров, состоящий из 9 человек , издает приказы и распоряжения. Далее по структуре – генеральный директор, который является членом Совета директоров, ему подчиняются 10 заместителей по функциональным направлениям.

Сегодня  ОАО «БелЗАН» обеспечивает всеми видами крепежных изделий конвейеры  гигантов отечественного машиностроения –АвтоВАЗ (более 30% всей номенклатуры) и КамАЗ (24-25%) , экспортирует (2,4%) и прочим потребителям. В число предприятий, получающих продукцию ОАО входят и другие автосборочные заводы – это Ульяновский автозавод, ОАО «Ижмаш-авто», «Рослада» г. Сызрань, Заволжский моторный завод, Минский моторный завод, «Норма» г. Таллин, Горьковский автозавод, Львовский автобусный завод, автозаводы в городах Запорожье и Харькове и многие другие.

Современные рыночные отношения  ставят перед предприятием проблему сохранения  и расширения рынка сбыта.  Усилиями маркетинговой службы  постоянно осуществляется  поиск новых потребителей и освоение нетрадиционных для рынков сбыта. Совместно с департаментом технического развития ВАЗа специалистами ОАО «БелЗАН»   разрабатываются новые детали. Так, для последней модели автомобиля ВАЗ 1118 «Калина» было разработано и освоено около 40 позиций деталей, не изготавливаемых ранее. В целях кооперации и интеграции производства ОАО «БелЗАН»  имеет опыт поставок  компонентов  внутрироссийского производства крупнейшему производителю автомобилей под  иностранным брендом (ООО Дженерал – Моторс – АвтоВАЗ), прорабатывается  возможность поставки на другие автосборочные СП, что позволит  иметь хорошие шансы значительного расширения позиций в данном сегменте рынка.

Развитие  предприятия  и его устойчивую экономическую  ситуацию подтверждают следующие показатели работы  в прошлом году.

 

Знакомство с производственной структурой предприятия.

 

На предприятии в настоящее  время работают шесть тысяч человек. Основной деятельностью ОАО «БелЗАН» является производство крепежа, комплектующих к легковым и грузовым автомобилям.  ОАО «БелЗАН» по своей структуре состоит из основного и вспомогательного производств. К основному производству относятся цеха и подразделения, непосредственно занятые выпуском  основной продукции предприятия – это готовые детали и узлы.

Номенклатура и функциональность основных цехов:

10 цех – болтовой цех -  специализируется  на выпуске болтов различной модификации с внутренними и обычными шестигранниками, шпилек, заклепок, пальцев, осей, штифтов и других.

11 цех - цех мелкого крепежа. Основная деятельность- это производство винтов, заклепок, осей, пальцев и.т.д. более мелких размеров, чем в болтовом цехе. Соответственно данной продукции, цех обрабатывает прокат мелких диаметров.

12 цех –  автоматный цех. Через данный цех проходит значительный объем  номенклатуры на операции нарезка резьбы на гайках, на сверловке. Также многие детали, несмотря на то, что в основной своей массе детали изготавливаются  методом объемной холодной штамповки, изготавливаются в цехе операцией точения, что предусматривается технологией.

13 цех- пружинный  цех- специализируется  на выпуске пружин сжатия, растяжения, цилиндрических, конических ,спецпружин, сальников, пружинных шайб, скоб, скрепок, кроме этого производится операция- покрытие грунтом (окрашивание) как продукции ц.13, так и ц.19.

14 цех  гаечный  цех – специализируется на выпуске гаек различных модификаций, спецгаек.

15 цех  – калибровочный. Специализация цеха несколько отличается от всех цехов основного производства. Этот  цех не выдает продукцию в виде деталей, а занимается подготовкой поступающего металла для дальнейшего использования в цехах. Подготовка включает  протяжку на технологический размер на волочильных станах, в ваннах линии фосфатирования  металл покрывается фосфатным слоем, т.е. омыливается, необходимого для последующей процесса высадки. Для достижения  необходимой прочности и структуры металл проходит через печи отжига с током высокой частоты. Установка дробеструйной очистки предназначена для снятия окалины с поверхности металла.

16 цех  – термический - осуществляет закалку готовой продукции в термоагрегатах. почти вся продукция  цехов проходит через данный цех. Термоагрегаты  работают на природном газе, подающемся в сжиженном состоянии. Крепеж  размещается в поддоны, которые устанавливаются в печь.

17 цех-  гальванический. Основное назначение: обработка химическим и электрохимическим гальванопокрытием 70% всей номенклатуры изделий, выпускаемых на ОАО. В данном цехе множество техпроцессов на различные виды покрытий (меднение, цинкование, пассивация и т.д.), для чего цехом используется  около 70 видов  вспомогательных материалов: кислоты, соли, блескообразователи и другие.

19 цех  – цех листовой штамповки, специализируется на выпуске стопорных колец, замковых шайб, спецшайб.

20 цех  – цех сложного крепежа. Цех создан сравнительно недавно – в 2008 году и основное его назначение производство наконечников для тормозных шлангов на модели легковых автомобилей ВАЗ. Производство наконечников – это сложный технологический процесс, обусловленный конструкцией наконечников и жесткими требованиями к ним в целях обеспечения герметичности тормозов, как одного из важнейших узлов автомобиля.

Основные технологические  процессы изготовления крепежных изделий:

1. Подготовка  металлопроката

  • травление
  • фосфатирование
  • отжиг
  • обточка
  • калибровка
  • точение

2. Изготовление  крепежных изделий методом холодной объемной штамповки

  • высадка
  • накатка резьбы
  • нарезка резьбы
  • раскатка резьбы
  • сборочные операции
  • горячая высадка

 

3. Изготовление  крепежных изделий  методом  резания

 

  • точение
  • развертка
  • сверловка
  • нарезка резьбы
  • сборочные и доделочные операции

 

4. Изготовление  пружинных деталей

  • навивка
  • отпуск
  • шлифовка
  • термоосадка
  • дробеметная  обработка
  • сортировка по нагрузке
  • магнитно-люминесцентный контроль
  • испытание на циклическую долговечность
  • окраска

 

5. Изготовление  крепежных изделий методом холодной  штамповки (листовая штамповка)

  • штамповка
  • шлифовка
  • галтовка
  • навивка стопорных колец

 

6. Термическая  обработка

  • термоулучшение (в защитной атмосфере)
  • изотермическая закалка (в защитной атмосфере)
  • цементация
  • нитроцементация
  • закалка ТВЧ
  • отжиг

 

7. Нанесение  защитного покрытия

  • цинкование
  • фосфатирование
  • оксидирование
  • меднение
  • никелирование
  • покрытие олово-висмут

 

8. Консервация  и упаковка готовой продукции

  • промасливание
  • упаковка
  • складирование на механизированном складе
  • подготовка к отгрузке и отгрузка потребителям

 

 

Крупное вспомогательное производство ОАО «БелЗАН» призвано обеспечить  бесперебойную работу цехов, снизить зависимость от каких – либо внешних факторов. Вспомогательное производство включает:

 

 

ИП- инструментальное  производство. Численность работающих составляет около 700 человек. Основное назначение – выпуск универсального инструмента, необходимого для основного производства. Он состоит из:

 

30цех – производит мерительный – скобы, кольца, пробки, резьбонакатный инструмент (ролики, плашки, сектора), режущий инструмент (метчики, фрезы, резцы, развертки), а также вспомогательный  инструмент: барабаны, цанги, ролики и т.д.Всего цех производит 24500 позиций инструмент.

Информация о работе Машиностроительное предприятие