Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:11, отчет по практике
Основанием для строительства завода «Автонормаль» в Белебее послужили Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1966 года за №764 «о первоочередных мероприятиях по строительству Волжского автомобильного завода» и приказ министра автомобильной промышленности СССР от 7 октября 1966 года за №275.
1. Ознакомление с предприятием.
Основанием для строительства завода «Автонормаль» в Белебее послужили Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1966 года за №764 «о первоочередных мероприятиях по строительству Волжского автомобильного завода» и приказ министра автомобильной промышленности СССР от 7 октября 1966 года за №275.
Из нескольких вариантов размещения завода «Автонормаль» город Белебей был выбран из-за близости железной дороги, наличия источников электроэнергии. Конкретно воплощалось в жизнь решение партии и Советского правительства о подъеме и развитии регионов со слабым тогда промышленным потенциалом, но с достаточными трудовыми ресурсами.
Задание на проектирование строительства завода предусматривало многоплановые цели:
- обеспечение Волжского автозавода нормалями, метизами и пружинами;
- покрытие дефицита
автомобильной промышленности
- организация производства
холодного выдавливания с
Проект завода имел следующие основные особенности:
- большая номенклатура выпускаемых изделий;
- учет достижений отечественной и зарубежной промышленности в области изготовления метизов;
- применение современного
высокопроизводительного
- автоматизация и механизация
всех производственных
- размещение всех
- концентрация внутризаводского
энергетического хозяйства,
- возможность перспективы расширения производства.
Приказом министра автомобильной промышленности СССР от 23 февраля 1967 года №53-к директором строящегося завода «Автонормаль» был назначен М.Г.Амиров.
9 октября 1967 года вошел в историю города Белебея как начало строительства самого крупного до сего времени в городе производственного предприятия.
Начало 1970 года : на временных площадях автоматного, а затем и пружинного цехов получены первые детали. В ноябре 1970 года на ВАЗ отправлена первая партия продукции завода- детали 10 наименований на 500 машинокомплектов.
18 января 1971 года – приказом министра автомобильной промышленности СССР №17 завод «Автонормаль» вступил в строй действующих – в эксплуатацию принята первая очередь главного корпуса площадью 30,1 тысячи квадратных метров. Эта дата считается днем рождения завода, январе текущего года завод отметил свое 40 – летие.
Своим появлением «Автонормаль» обязано открытию производства легковых автомобилей в г. Тольятти – Волжскому автомобильному заводу, который нуждался в нормалях и метизах отечественного производства.
ОАО «Автонормаль» - современное машиностроительное предприятие , специализирующееся на выпуске крепежных и нормализованных изделий. производство осуществляется на высокотехнологическом оборудовании в основном методом холодной объемной штамповки – одним из наиболее перспективных способов изготовления крепежных изделий, обеспечивающим по сравнению с обработкой резаньем значительное повышение прочности металла. В области холодной штамповки «Автонормаль» является ведущим предприятием не только в республике, но и на всей территории России.
В 1973 году началось освоение деталей для Камского завода большегрузных автомобилей. К середине 70-х годов была освоена вся номенклатура деталей для комплектования грузовых автомобилей “КамАЗа”.
В 1993 году была осуществлена приватизация завода и создано акционерное общество открытого типа «Автонормаль». Финансовые трудности девяностых годов привели к тому, что к началу 2002 году предприятие было практически банкротом. С целью сохранения производственно-технического потенциала градообразующего предприятия было принято решение о реорганизации общества путем выделения из него ОАО «БелЗАН».
ОАО «БелЗАН» зарегистрировано на основании Постановления главы администрации г. Белебея и Белебеевского района № 1315 от 27 июня 2002 года.
В соответствии с Уставом предприятия, основными сферами деятельности ОАО «БелЗАН» являются:
Номенклатура выпускаемой продукции составляет более 3500 типоразмеров и наименований (болты, гайки, пружины, винты, штифты, стопорные кольца, шаровые пальцы, шпильки, заклепки, прессмасленки и т.д.). Кроме основной продукции – крепежа, на заводе освоен выпуск товаров народного потребления: слесарно-монтажный инструмент, шипы противоскольжения, изделия из пластмассы, реализуется потребителям специнструмент, изготавливаемый на ОАО. Энергопредприятие общества обеспечивает завод и жилые микрорайоны города газом, паром, теплом, горячей водой, выпускает кислород для собственных нужд и для реализации на сторону.
Высшим руководящим органом ОАО является общее собрание акционеров, на основании решений которого Совет директоров, состоящий из 9 человек , издает приказы и распоряжения. Далее по структуре – генеральный директор, который является членом Совета директоров, ему подчиняются 10 заместителей по функциональным направлениям.
Сегодня ОАО «БелЗАН» обеспечивает всеми видами крепежных изделий конвейеры гигантов отечественного машиностроения –АвтоВАЗ (более 30% всей номенклатуры) и КамАЗ (24-25%) , экспортирует (2,4%) и прочим потребителям. В число предприятий, получающих продукцию ОАО входят и другие автосборочные заводы – это Ульяновский автозавод, ОАО «Ижмаш-авто», «Рослада» г. Сызрань, Заволжский моторный завод, Минский моторный завод, «Норма» г. Таллин, Горьковский автозавод, Львовский автобусный завод, автозаводы в городах Запорожье и Харькове и многие другие.
Современные рыночные отношения ставят перед предприятием проблему сохранения и расширения рынка сбыта. Усилиями маркетинговой службы постоянно осуществляется поиск новых потребителей и освоение нетрадиционных для рынков сбыта. Совместно с департаментом технического развития ВАЗа специалистами ОАО «БелЗАН» разрабатываются новые детали. Так, для последней модели автомобиля ВАЗ 1118 «Калина» было разработано и освоено около 40 позиций деталей, не изготавливаемых ранее. В целях кооперации и интеграции производства ОАО «БелЗАН» имеет опыт поставок компонентов внутрироссийского производства крупнейшему производителю автомобилей под иностранным брендом (ООО Дженерал – Моторс – АвтоВАЗ), прорабатывается возможность поставки на другие автосборочные СП, что позволит иметь хорошие шансы значительного расширения позиций в данном сегменте рынка.
Развитие предприятия и его устойчивую экономическую ситуацию подтверждают следующие показатели работы в прошлом году.
Знакомство с производственной структурой предприятия.
На предприятии в настоящее время работают шесть тысяч человек. Основной деятельностью ОАО «БелЗАН» является производство крепежа, комплектующих к легковым и грузовым автомобилям. ОАО «БелЗАН» по своей структуре состоит из основного и вспомогательного производств. К основному производству относятся цеха и подразделения, непосредственно занятые выпуском основной продукции предприятия – это готовые детали и узлы.
Номенклатура и
10 цех – болтовой цех - специализируется на выпуске болтов различной модификации с внутренними и обычными шестигранниками, шпилек, заклепок, пальцев, осей, штифтов и других.
11 цех - цех мелкого крепежа. Основная деятельность- это производство винтов, заклепок, осей, пальцев и.т.д. более мелких размеров, чем в болтовом цехе. Соответственно данной продукции, цех обрабатывает прокат мелких диаметров.
12 цех – автоматный цех. Через данный цех проходит значительный объем номенклатуры на операции нарезка резьбы на гайках, на сверловке. Также многие детали, несмотря на то, что в основной своей массе детали изготавливаются методом объемной холодной штамповки, изготавливаются в цехе операцией точения, что предусматривается технологией.
13 цех- пружинный цех- специализируется на выпуске пружин сжатия, растяжения, цилиндрических, конических ,спецпружин, сальников, пружинных шайб, скоб, скрепок, кроме этого производится операция- покрытие грунтом (окрашивание) как продукции ц.13, так и ц.19.
14 цех гаечный цех – специализируется на выпуске гаек различных модификаций, спецгаек.
15 цех – калибровочный. Специализация цеха несколько отличается от всех цехов основного производства. Этот цех не выдает продукцию в виде деталей, а занимается подготовкой поступающего металла для дальнейшего использования в цехах. Подготовка включает протяжку на технологический размер на волочильных станах, в ваннах линии фосфатирования металл покрывается фосфатным слоем, т.е. омыливается, необходимого для последующей процесса высадки. Для достижения необходимой прочности и структуры металл проходит через печи отжига с током высокой частоты. Установка дробеструйной очистки предназначена для снятия окалины с поверхности металла.
16 цех – термический - осуществляет закалку готовой продукции в термоагрегатах. почти вся продукция цехов проходит через данный цех. Термоагрегаты работают на природном газе, подающемся в сжиженном состоянии. Крепеж размещается в поддоны, которые устанавливаются в печь.
17 цех- гальванический. Основное назначение: обработка химическим и электрохимическим гальванопокрытием 70% всей номенклатуры изделий, выпускаемых на ОАО. В данном цехе множество техпроцессов на различные виды покрытий (меднение, цинкование, пассивация и т.д.), для чего цехом используется около 70 видов вспомогательных материалов: кислоты, соли, блескообразователи и другие.
19 цех – цех листовой штамповки, специализируется на выпуске стопорных колец, замковых шайб, спецшайб.
20 цех – цех сложного крепежа. Цех создан сравнительно недавно – в 2008 году и основное его назначение производство наконечников для тормозных шлангов на модели легковых автомобилей ВАЗ. Производство наконечников – это сложный технологический процесс, обусловленный конструкцией наконечников и жесткими требованиями к ним в целях обеспечения герметичности тормозов, как одного из важнейших узлов автомобиля.
Основные технологические процессы изготовления крепежных изделий:
1. Подготовка металлопроката
2. Изготовление крепежных изделий методом холодной объемной штамповки
3. Изготовление крепежных изделий методом резания
4. Изготовление пружинных деталей
5. Изготовление
крепежных изделий методом
6. Термическая обработка
7. Нанесение защитного покрытия
8. Консервация и упаковка готовой продукции
Крупное вспомогательное производство ОАО «БелЗАН» призвано обеспечить бесперебойную работу цехов, снизить зависимость от каких – либо внешних факторов. Вспомогательное производство включает:
ИП- инструментальное производство. Численность работающих составляет около 700 человек. Основное назначение – выпуск универсального инструмента, необходимого для основного производства. Он состоит из:
30цех – производит мерительный – скобы, кольца, пробки, резьбонакатный инструмент (ролики, плашки, сектора), режущий инструмент (метчики, фрезы, резцы, развертки), а также вспомогательный инструмент: барабаны, цанги, ролики и т.д.Всего цех производит 24500 позиций инструмент.