Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:11, отчет по практике
Основанием для строительства завода «Автонормаль» в Белебее послужили Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1966 года за №764 «о первоочередных мероприятиях по строительству Волжского автомобильного завода» и приказ министра автомобильной промышленности СССР от 7 октября 1966 года за №275.
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т. п.
К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая час увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая — характеризует долю при были, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль на ОАО «БелЗАН» образуется в результате реализации готовых деталей и узлов, а также от реализации прочей деятельности (инструмент, товары народного потребления, энергоуслуги и т.д.)
Количественно прибыль представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Соответственно, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. В процессе анализа и принятия управленческих решений на ОАО различают следующие виды прибыли:
Валовая прибыль отгруженной продукции, работ и услуг представляет собой разность между объемом полученной выручки и себестоимостью производства
1608604-1233707 = 374897 т.р. (029 строка ф.2)
Валовая прибыль за вычетом коммерческих и управленческих (общезаводских) расходов образует прибыль от продаж
374897-24097-219683=131117 т.р. (050 строка ф.2)
После определения и расчетов операционных доходов и расходов и внереализационных доходов и расходов (состав см. расшифровку к ф.2) остается прибыль до налогообложения – 140строка ф.2. Ее величина за 2001г. составила 36933 т.р. После оплаты налога на прибыль остается чистая прибыль, величина которой за 2001 г. составила 19738 т.р. (стр. 160 ф.2.)
Чистая прибыль распределяется на капитализированную – это та часть чистой прибыли, которая направляется в фонд накопления и потребляемая прибыль- это та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.
Показатели рентабельности
характеризует эффективность
Показатель рентабельности выражается в % и исчисляется путем отношения прибыли от реализации, или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции.
R= П/З или R= ЧП/З
При анализе фактических результатов по произведенной продукции фактический показатель рентабельности находится как отношение объема произведенной продукции в денежном выражении к себестоимости этой продукции.
R= ТП/С, где ТП- товарная продукция
С– себестоимость
рентабельность реализованной продукции за 2001г. составила:
R= 131117/1477487 *100% =8,8%, где общая себестоимость включает управленческие и коммерческие расходы.
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:
R=П/В или R=ЧП/В
По факту 2001г. R= 131117/1608604*100 = 8.15%
R= 19738/1608604*100 = 1.22%
Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. На рассчитанную нормативную себестоимость детали на ОАО применяют различные величины рентабельности.
Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. На рассчитанную нормативную себестоимость детали на ОАО применяют различные величины рентабельности. Это зависит от важности и значимости потребителя, от маркетинговых исследований цен на рынках сбыта, у конкурентов.
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия за 2001г, составила 19738 т. р. Весь объем прибыли распределяется па покрытие затрат Фонда потребления, который в суммовом выражении составил 46936 т.р. , т.е. в 2,4 раза превышающий размер чистой прибыли. Предприятие за 2001г. сработало убыточно.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятию необходимо наращивать объемы производства и реализации продукции, чтобы обеспечить себя необходимым размером прибыли для выплаты всех налогов и на покрытие расходов, предусмотренных фондом потребления, а также систематически искать и использовать как внутренние, так и внешние резервы снижения себестоимости продукции.
Фонд потребления составляет:
(материальная помощь, премии, отчисления во внебюджетные фонды)
(финансирование д/садов,
профкома, приобретение путевок,
приобретение подарков, командировочные
сверхлимита,
10. Ценообразование
Под
ценообразованием понимается
При ценообразовании используются следующие базовые подходы.
Формирование цен на автокомплектацию основано на нормативно-затратном методе и складывается из следующих компонентов: затрат, включаемых в себестоимость продукции на условиях соответствующих формулировок условий поставок, нормы прибыли, отражающей эффективность хозяйствования, с учетом рыночного спроса и предложения, которые зависят от новизны товара, его качества, потребительских свойств и т.д. Себестоимость, как исходная база формирования цены, включает в себя стоимость использованных сырья и материалов, топлива, энергии, амортизацию основных фондов, заработную плату, а также другие затраты на производство и реализацию продукции в соответствии с 25 главой НК РФ.
Установление цен осуществляется на основе мнения потребителей и на основе цен конкурентов — в зависимости от спроса, качества товара, его упаковки и других свойств устанавливается цена ниже или выше цен конкурентов; при этом считается, что снижение цен приводит к увеличению спроса.
Необходимость использования того или иного подхода к ценообразованию диктуется целым рядом обстоятельств: применяются скидки, вызванные маркетинговой политикой, продвижение на рынке новых деталей и захват максимально возможной доли рынка, продвижение серийных деталей на новые рынки.
Действия маркетологов при установлении цен регламентируются ст.40 НК РФ, в которой предусматривается, что отклонения в сторону повышения или в сторону понижения от рыночной цены идентичных товаров не должно превышать 20%. Также данной статьей предусматривается применение скидок на продукцию, вызванные маркетинговой политикой, в том числе продвижением на рынке новых товаров, а также при продвижении товаров на новые рынки.
Формирование
цен для автосборочных
Определение уровня цен для автосборочных предприятий ОАО «АвтоВАЗ» ,
ОАО «КамАЗ» происходит с учетом следующих факторов:
а) затрат и нормы прибыли
б) объем поставляемый по конкретному виду продукции;
в) форма и сроки оплаты;
г) срок исполнения договорных обязательств;
д) цены альтернативных поставщиков на рынке автомобильных крепежных изделий;
е) маркетинговой
политикой продвижения
д) иных
разумных условий, которые
Формирование цен для предприятий смежников
При
ценообразовании на продукцию,
поставляемую предприятиям-
а)
общего объема поставляемой
б)
объема поставляемого по
в) формы и сроков оплаты за поставляемую продукцию;
г) срока исполнения договорных обязательств;
д)
цен альтернативных
е)
конъюнктуры поставок
ж) маркетинговой
политикой продвижения
з) иных разумных условий, которые могут оказывать влияние на цены
Формирование цен для вторичного рынка
Для вторичного рынка и предприятий, не входящих в вышеприведенные группы (автопроизводители, предприятия-смежники), а также для предприятий, составляющих для нашего завода новые рынки сбыта, цены определяются с учетом следующих факторов:
а) цены
альтернативных поставщиков на
рынке автомобильных и
б) конъюнктуры поставок по предприятиям;
в) маркетинговой
политикой продвижения
г) иных
разумных условий, которые
Изменение
цен по всем потребителям
а) изменение ценообразующих факторов;
б) уровень инфляции;
в) изменение условий поставок;
г) изменение конъюнктуры рынка в целом и по отдельным позициям;
д) появление на рынке новых игроков;
е) изменение спроса на детали.
Анализ технико-экономических показателей ОАО «БелЗАН».
Экономический анализ- это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей, и микроэкономический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Последний получил название анализа хозяйственной деятельности (АХД).
Анализ отдельных факторов, показателей и в целом своей деятельности проводят все подразделения завода. Экономический анализ осуществляет планово-экономический отдел, имеющий следующую организационную структуру. В ПЭО имеется бюро анализа и планирования себестоимости, осуществляющее анализы по себестоимости и ее статей в целом по заводу; бюро цехов основного производства осуществляет экономическую деятельность и проводит анализы по основному производству. Экономическое бюро инструментального производства анализирует экономическую деятельность ИП, группа ПРО – экономическую деятельность ремонтного предприятия. Экономические группы ССП и ЭП осуществляют экономические анализы соответствующих подразделений.
В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по разным признакам.
По отраслевому признаку анализ делится на отраслевой (учитывает специфику отдельных отраслей экономики) и межотраслевой (как теоретическая и методологическая основа во всех отраслях экономики).
По признаку времени АХД подразделяется на предварительный (перспективный), осуществляемый до проведения осуществления хозяйственных операций, и последующий (ретроспективный), осуществляемый после совершения хозяйственных актов.
От субъекта пользователя АХД делится на внутренний – изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений; внешний- сравниваются результаты двух и более предприятий.
По функциональному признаку, той роли и задачам, которые он выполняет, выделяют финансовый, управленческий, маркетинговый, инвестиционный, социально-экономический, функционально-стоимостной и другие.
По методике изучения объектов различают качественный и количественный анализ, экспресс- анализ, фундаментальный анализ, маржинальный анализ и т.д.
Самым распространенным является факторный анализ, под которым понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Может быть прямой, т.е. от общего к частному и обратный – наоборот.