Машиностроительное предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:11, отчет по практике

Описание

Основанием для строительства завода «Автонормаль» в Белебее послужили Постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1966 года за №764 «о первоочередных мероприятиях по строительству Волжского автомобильного завода» и приказ министра автомобильной промышленности СССР от 7 октября 1966 года за №275.

Работа состоит из  1 файл

Теория к печтаи.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

33 цех – предназначен для изготовления инструмента для холодной  и горячей объемной штамповки деталей в основном производстве6 матрицы, пуансоны, ножи, лапки.

41 цех- заготовительный цех ИП. В данный цех поступают все инструментальные стали, здесь производится работа по нарезке металла на заготовки.

 

 

ССП- бывшее станкостроительное производство, ныне – УНО- участок нестандартного оборудования. Занимается обеспечением  основного производства  станками и спецтехнологическим оборудованием, а также  продукцией техоснастки (корзины, якоря на печи отжига, захваты и т.д.). В начале деятельности ОАО «БелЗАН»  по импорту для ц.10  приобрели станок М12Б, в настоящее время  уже изготовлены и запущены в эксплуатацию 4 аналогичных станка, М12К – 2 станка. Установки ТВЧ в цехах 15 и 16, установка дробеструйной обработки, холодновысадочные автоматы- это неполный перечень того оборудования, которое было и создается в настоящее время силами специалистов ССП.

 

ПРО – производство по ремонту оборудования. Численность работающих составляет чуть более 700 человек. Предназначен для осуществления текущего и капитального ремонтов оборудования, как импортного, так и отечественного производства.

22 цех – цех  капитального ремонта оборудования. В его функции входит  обслуживание грузоподъемных механизмов (кран-балок, мостовых кранов, штабелеров, грузовых и пассажирских лифтов), монтаж и сдача в эксплуатацию нового оборудования, поступившее на завод, проведение капитального  ремонта   оборудования. Капремонту отводится большое значение, так как средств на приобретение нового оборудования недостаточно, а значительный объем основных производственных средств имеет физический и моральный износ. 

20 цех – цех  текущего ремонта оборудования. В его функции входит проведение  текущего, планово-предупредительного  ремонта, изготовление техоснастки.

 

ЭП- энергетическое  производство. Численность работающих составляет более 500 человек. Производство призвано обеспечивать  предприятие  теплом, паром, сжатым

воздухом, производственной и хозпитьевой водой , электроэнергией. Кроме того, производит нейтрализацию  стоков в ц.17 на станции нейтрализации. Состоит из:

35 цех  –  цех теплогазоснабжения и вентиляции. В ведении цеха находится котельная,  которая снабжает завод и город  горячей водой, паром, основные  цехи – газом, азотом, кислородом. Производят обслуживание и установку  вентиляционных устройств.

36 цех – цех  электроводоснабжения. Занимается  ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием  электрооборудования, электросетей  и подстанций, капитальным  ремонтом  и монтажом электромашин и  аппаратов, обезвоживанием и нейтрализацией, биологической очисткой промышленных стоков, бесперебойной  очисткой и подачей на ОАО технической и питьевой воды.

 

24 цех  – железнодорожный участок. Ответственен   за  уборку и подачу  железнодорожных вагонов для отгрузки  готовой продукции, металлолома, доставки металла на завод, цистерн с кислотами и другими материалами, шламоотходов, а также  за техническим состоянием железнодорожных путей.

 

34 цех  – цех внутризаводских перевозок. Численность составляет около 200 человек. Занимается ремонтом, обслуживанием и управлением электро- автопогрузчиков, которые осуществляют перемещением продукции внутри цехов. Кроме того, входящая в состав цеха бригада водителей легковых автомобилей, занимается перевозкой руководителей подразделений.

 

 

 

 

 

 

2. Организация контроля качества продукции

 

В условиях развитой рыночной экономики, когда спрос практически полностью обеспечивается предложениями, на первый план  выходит такой критерий товара как «качество». Вопрос повышения качества и надежности  выпускаемой продукции становится главным  для обеспечения  конкурентоспособности предприятий на рынке, в особенности для автомобилестроительной отрасли, где от качества комплектующих машины порой зависят людские судьбы. Обеспечение качества продукции является одним из главных вопросов   на ОАО «БелЗАН». И в этом направлении на предприятии ведется планомерная масштабная работа, и уже есть итоги, которыми можно гордиться.

В 2003 году после проведенного аудита Германским органом сертификации TUV CERT ОАО «БелЗАН» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) предприятия требованиям ИСО 9001:2000. В 2006 году уже другая организация – UTAC Франция- подтвердила действие данного сертификата.

ИСО 9001:2000 -  определяет требования к СМК для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

В настоящее  время иностранные, да уже и отечественные автопроизводители предъявляют  более жесткие требования к своим поставщикам. Понимая стратегическую необходимость, руководство завода поставило перед коллективом следующую задачу – вести работу по сертификации на соответствие требованиям ИСО/ТУ 16949:2002. Работа, занявшая почти два года,  завершилась сертификационным  аудитом фирмой UTAC, по результатам которого получен сертификат соответствия  СМК требованиям ИСО/ТУ 16949:2002.

ИСО/ТУ 16949:2002 – особые требования по применению ИСО 9001:2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих автомобильные компоненты. В соответствии только с этим стандартом количество обязательных  требований к СМК возросло в полтора раза по сравнению с количеством требований в ИСО 9001 и составляет около 450. Ожидается ,что ИСО/ТУ 16949:2002станет общим и единственным стандартом на СМК в автомобильной промышленности.

12 сентября 2007г.  ОАО «БелЗАН» получил сертификат  французской фирмы «ЮТАК» на  соответствие СМК требованиям  качества ИСО/ТУ 16949:2002. На основе сертификата предприятия строят всю организацию контроля качества. На ОАО «БелЗАН» ежегодно разрабатываются политика руководства в области качества и цели в области качества – то, чего добиваются  или к чему  стремятся, что связано с качеством и направлено на улучшение деятельности. Эти документы  устанавливают основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества крепежных изделий и являются документами, координирующими деятельность подразделений в области качества. Наличие сертификата  качества  обязывает выпускать только качественную продукцию, что ежегодно проверяется аудиторской фирмой, выдавшей сертификат. В прошлом 2010 году ОАО «БелЗАН» подтвердил полноправное владение сертификатом на рессертификационном аудите.

 

Действующие нормативные документы

 

1. СТО (стандарт организации) «Идентификация и прослеживаемость продукции» - устанавливает требования к процедурам идентификации продукции прослеживаемости в процессе производства»

Идентификация продукции – процедура, предполагающая обозначение документации, маркирование, этикетирование оборудования, средств измерения, сырья, материалов , полуфабрикатов, деталей, готовой продукции, транспортных средств, обеспечивающая прослеживаемость их использования или местонахождения.

Прослеживаемость  – способность проследить предысторию, использование или местонахождение  объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

 

2. СТО «Порядок  движения металла, деталей в  цехах» - по  маршрутной карте можно определить виновника, допустившего брак (ФИО, дату, операцию).

 

3. СТО»Прядок отбора, оформления, согласования и хранения контрольных образцов продукции». Согласно документу осуществляется проверка соответствия выпущенных деталей с контрольными образцами.

 

4. СТО «Управление  несоответствующей продукции». Стандарт  устанавливает порядок действий  по управлению несоответствующей  продукции, направленных на исключение  возможности поступления к потребителю  несоответствующей продукции. При  подозрении на несоответствие контролер изолирует бракованную продукцию. Специалистами  принимается решение о возможности исправления брака. Вся продукция сортируется : если брак не исправимый ,т.е брак окончательный, продукция сдается в металлолом, если брак неокончательный – осуществляются дополнительные операции по исправлению. Прямые затраты на производство продукции, в последующем принятой как «бракованная», удерживаются с зарплаты виновника .

 

5. СТО «Корректирующие  и предупреждающие действия».  Необходимо выяснить причину брака, далее составить корректирующие мероприятия для устранения причин возникновения несоответствия. Предупреждающие действия предполагают своевременный ремонтстанков, корректиртировка тех процесса, соблюдение особых требований к подготовке металла.

6. СТО «Управление  регистрацией данных о качестве»,  методическая инструкция «Порядок  сбора и статистической обработки  информации о качестве продукции.  Составление отчета по качеству».

 

 

Отчет по качеству включает в себя следующие данные: качество металлов и    материалов, лабораторные испытания, контроль соблюдения технологической дисциплины, сведения о выполнении графика проверки оборудования  на технологическую точность, информация о несоответствующей продукции по цехам завода, издержки на нее, анализ рекламаций. Анализ дефектной продукции проводится   при помощи Диаграммы  Парето, которая показывает %  конкретного дефекта.

Ежемесячно   в отчете отражаются результаты  внутренних аудитов СМК, обозначиваются  области для улучшения. Этим занимается бюро, проверяющее правильность выполнения техусловий, стандартов, инструкций, выполнение всей нормативной документации, обеспечивающей функционирование системы качества.

Данный отчет  предоставляется  руководителям  подразделений и рассматривается  на совете по качеству, состоящий из 11- 13 человек. На совете рассматриваются все замечания и функционирование системы качества, составляется протокол, в котором описываются дальнейшие корректирующие действия и ответственные исполнители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинговая деятельность на предприятии

 

Служба  по маркетингу и сбыту подчиняется  директору по маркетингу, которому в свою очередь подчиняются три заместителя по направлениям: внутренний рынок сбыта продукции (отечественные потребители, внешний рынок (экспорт), вторичный рынок (продажа в розницу через дилеров). 

I.    Основными задачами отдела маркетинга являются:

1. Определение    конкурентоспособности    продукции    предприятия,    исследование  деятельности конкурентов;

2. Формирование спроса и стимулирование сбыта готовой продукции.

 3. Проведение   маркетинговых   исследований   по   наиболее   перспективным   видам  продукции и подготовка предложений по производству принципиально новой продукции.

      4. Поиск новых потребителей и развитие взаимовыгодных отношений с ними.

      5. Прогнозирование объема продаж продукции, расширение рынка сбыта продукции.

      6.  Подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

       7.   Формирование ценовой политики ОАО "БелЗАН".

       8.Создание рекламы на продукцию предприятия и проведение рекламных мероприятий.

        9. Изучение   удовлетворенности   потребителей   качеством   поставок . 

 II.   Основные показатели деятельности ОМ:

  • обеспечение портфеля заказов не ниже предусмотренного бизнес-планом;
  • отсутствие убытков отгруженной продукции;
  • выполнение плана реализации продукции согласно бизнес-плану.

 

III.   Отдел маркетинга на ОАО «БелЗАН» состоит из трех групп: группы анализа и рекламы, договорной группы и группы проработки, контроля и связи с производством. Работники групп по направлениям выполняют следующие функции:

  3.1 Группа анализа и рекламы

Осуществляет:

  • сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей качеством поставок; 
    изучение  потребности  в  производимой   и  разрабатываемой   продукции,   анализ  статистической отчетности;
  • анализ   конкурентоспособности   продукции,   сопоставление   ее   потребительских   свойств и цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
  • сбор, систематизацию и анализ всей коммерческо-экономической информации о   потенциальных рынках сбыта продукции;

создание   информационно-статистического   банка   данных,   включая   данные   по портфелю заказов на поставку продукции, ее производству, наличию запасов; поиск  и   систематизацию  информации  о  показателях  экономического  развития отечественного машиностроения и автомобилестроения, потребителях продукции и сегментации рынка;

- сбор информации и анализ деятельности предприятий-конкурентов;     

 

  Определяет:

-   потребность   потребителей   в   продукции,   выпускаемой   предприятием,   а   также  продукции, выпускаемой конкурентами; ,

- потребность в новых видах продукции и прогнозирование рынков на данный вид   продукции;

- ценовую политику предприятия в рамках политики управления ее сбытом, в целях

- достижения наиболее выгодных объемов продаж и максимально возможного уровня   прибыли;

- слабые и сильные стороны предприятий-конкурентов.

Разрабатывает:

- стратегию   маркетинга   с   учетом   потребностей   в   продукции,   емкости   рынка,  проникновения на новые рынки сбыта;

-     предложения   по   организации   рекламных   мероприятий   в   средствах       массовой  информации, интернете, изготовлению фирменных изделий (буклетов, календарей, сувениров);

Информация о работе Машиностроительное предприятие