Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 14:03, курсовая работа
Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженер Ф.У. Тейлор (1856— 1915). "Система Тейлора" закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»
1. Теоретические основы менеджмента фармацевтической организации
1.1 Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
1.2 Типы организаций в фармации и структура их управления
1.3 Коммуникации в управлении фармацевтической организации. Конфликты
1.4 Деловая корреспонденция в фармацевтических (аптечных) организациях
1.5 Процесс и методы разработки и принятия решений
1.6 Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации
2. Исследование стиля руководства персоналом аптечного (фармацевтического) предприятия
Список литературы
Содержание
1. Теоретические основы менеджмента фармацевтической организации
1.1 Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
1.2 Типы
организаций в фармации и
1.3 Коммуникации в управлении фармацевтической организации. Конфликты
1.4 Деловая
корреспонденция в
1.5 Процесс
и методы разработки и
1.6 Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации
2. Исследование стиля руководства персоналом аптечного (фармацевтического) предприятия
Список литературы
1. Теоретические
основы менеджмента
фармацевтической
организации
Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженер Ф.У. Тейлор (1856— 1915). "Система Тейлора" закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»1.
Применение
системы Тейлора потребовало
новой организации управления, новых
обязанностей управляющих. Главным
здесь было заменить чисто линейную,
«военную» организацию прямого
подчинения функциональной. Особое значение
придавалось функции
Яркими представителями школы научного управления являются Г. Форд и Г. Эмерсон. Главные идеи Форда — умелое управление предприятиями, их объединениями огромного масштаба, кооперация, массовое производство, стандартизация, конвейерная система разделения труда, постоянное совершенствование управления — актуальны для нас и сегодня.
Существенный вклад в теорию и практику предпринимательства и менеджмента был сделан инженером-механиком Г. Эмерсоном (1853—1931). Ему принадлежит открытие важнейших принципов повышения производительности труда на предприятии.
Одним из наиболее ярких представителей административной, или классической школы управления является видный предприниматель и руководитель производства французский инженер А. Файоль (1841—1925).
Важнейшей стороной управления предприятием является руководство людьми, административная деятельность. Этой деятельности, ее рационализации Файоль посвятил ряд работ. Главное внимание Файоль уделял управлению персоналом, прежде всего административными кадрами. Он писал: «Управлять — значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов»2.
А. Файолю принадлежит разработка ряда принципов административного менеджмента, которые, по его мнению, являются универсальными для любой организации:
1. Власть неотделима от ответственности.
2. Разделение труда при специализации.
3. Единство распоряжение.
4. Дисциплина.
5. Единство руководства.
6. Подчинение индивидуальных интересов общим.
7. Вознаграждение.
8. Централизация.
9. Иерархия.
10. Порядок
11. Справедливость.
12. Устойчивость персонала.
13. Инициатива.
14. Корпоративный дух.
К середине XX века для решения задач менеджмента все более привлекаются достижения наук, изучающих человека и общество,— психологии и социологии. Социально-психологический подход к менеджменту дал начало так называемой "школе человеческих отношений" — важному направлению менеджмента. Эта теория показала важность неформальных связей, возникающих между людьми на производстве. Были изучены и раскрыты мотивы деятельности человека в процессе труда. Показано, как, используя эти связи и мотивы, можно добиться повышения производительности труда.
Взлет теоретической управленческой мысли, наблюдавшийся в середине нашего века, имел и некоторые отрицательные последствия. Появилось множество теорий и теоретиков, оторванных от жизни. Между тем управление усложнившимся рыночным производством — менеджмент — требует вполне определенных действий, ответов на конкретные вопросы практики. Менеджерам ничего не остается, как действовать самим, по интуиции, исходя из опыта, путем «проб и ошибок». Складывается эмпирический, идущий от практики подход к управлению. В основе этого подхода (его иногда называют эмпирической школой управления) лежит верная мысль о том, что управленческая деятельность — это особая профессия. Деятельность менеджера — это, прежде всего работа с людьми. Поэтому главная идея «эмпириков» заключается в том, что ковать из себя руководителя нужно самостоятельно, обогащаясь собственным и собирательным опытом.
Одним из направлений, возникших в рамках эмпирической школы, является ситуационный подход к менеджменту. Суть этого подхода в том, что руководство предприятием должно быть привязано к конкретной обстановке — ситуации, возникающей на производстве, и иметь цель разрешить эту ситуацию, выйти из нее наилучшим образом. Ситуационный подход потребовал разработки типовых решений для типовых управленческих ситуаций.
Наметившиеся в результате научно-технической революции новые подходы к менеджменту, внедрение в сферу управленческой деятельности технических преобразователей информации — ЭВМ, предъявили к науке управления ряд новых требований, главнейшим из которых является необходимость количественного подхода к решению управленческих задач. В связи с этим появились дисциплины: методы исследования операций, экономико-математические методы, программирование.
В середине XX века трудами ученых разных стран была создана особая наука об управлении (целенаправленном воздействии) сложными системами разной природы. Она получила название кибернетики. Ее главная заслуга — раскрытие неразрывной связи управления с процессами целенаправленной переработки информации.
Дальнейшим развитием количественных методов в менеджменте является системный подход — применение к вопросам управления организациями общей теории систем, разработанной еще в 30-х годах Людвигом фон Берталанфи (1901—1971.
Методы, применяемые в теории систем, получили название системного анализа. Этот анализ позволил построить математические модели целевого управления, планирования, финансирования и других важнейших процессов, интересующих менеджмент, и получить важные теоретические и практические результаты.
Ряд новых и плодотворных идей менеджмента связан с процессным подходом, суть которого заключается в том, что управление – это непрерывный процесс, устремленный к единой цели3.
В последние не десятилетия XX века менеджмент воспринял ряд весьма оригинальных, существено обогативших его идей, почерпнутых из арсенала синергетики — науки, которую называют современной теорией эволюции. Синергетический подход дает возможность рассматривать управление как самоорганизующийся процесс перехода от хаоса к порядку. В качестве источника, «организатора» такого упорядочивания синергетика рассматривав внутренние факторы самоорганизации и самоуправления.
1.2 Типы организаций
в фармации и структура
их управления
Организация представляет собой социальную общность людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения поставленных целей.
Организации создаются потому, что, действуя порознь, в одиночку, люди не в состоянии достичь своих индивидуальных целей. Объединяясь в группы, выбирая сферы предпочтительной деятельности и используя для ее осуществления разделение и специализацию труда, соответствующие средства производства, технологию, менеджмент и другие факторы, люди стремятся найти эффективные формы организации хозяйственной жизни.
Все
предприятия, несмотря на их разнообразие,
относятся к классу сложных социально-
Предприятия строятся как системы сложные, многомерные, состоящие из подсистем и элементов разной природы. Методологической основой для их изучения и построения является системный подход и системный анализ.
В
соответствии с системным подходом
любое предприятие можно
Для понимания внутреннего устройства организации представим ее элементную структуру (рис.1.2.1).
В составе как управляемой, так и управляющей подсистемы организации в условиях рынка следует (помимо целей и стратегии, ресурсов на выходе системы, внешних условий и факторов, влияющих на систему) выделить результирующие, ресурсные и организационно-функциональные группы элементов.
Фармацевтические
(аптечные) организации могут создаваться
в следующих организационно-
С
усложнением характера и
Механистические структуры – бюрократические системы. К ним относятся:
Адаптивные (органические) организационные структуры:
Линейная
структура – такая структура управления,
при которой каждый исполнитель-работник
имеет одного начальника (рис.1.2.2.).
Линейно-штабная
структура – специалисты одного профиля
образуют штаб, который готовит для руководителя
данные, а функциональные органы находятся
в подчинении линейного руководителя.