Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 14:03, курсовая работа
Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженер Ф.У. Тейлор (1856— 1915). "Система Тейлора" закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»
1. Теоретические основы менеджмента фармацевтической организации
1.1 Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
1.2 Типы организаций в фармации и структура их управления
1.3 Коммуникации в управлении фармацевтической организации. Конфликты
1.4 Деловая корреспонденция в фармацевтических (аптечных) организациях
1.5 Процесс и методы разработки и принятия решений
1.6 Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации
2. Исследование стиля руководства персоналом аптечного (фармацевтического) предприятия
Список литературы
Организации на основании положений о них и других актов, определяющих их компетенцию, издают и иные документы: планы работ, отчеты, прейскуранты, стандарты, уставы, положения, правила и др. Проект управленческого документа должен быть согласован с исполнителями (авторами текста), руководителями заинтересованных структурных подразделений или организаций.
Внутреннее согласование проекта документа должно проводиться в следующей очередности14:
Управленческий документ подписывается или утверждается руководителем организации или замещающим его должностным лицом в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами: уставом или положением об организации, структурном подразделении, должностной инструкцией, приказом о распределении обязанностей и т.п. Две или более подписи ставятся в том случае, если за содержание документа ответственны несколько должностных лиц.
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций. Стандартизация документов — это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ). Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.
Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая — это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятий. Вторая группа — документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.
Документы состоят из отдельных элементов, которые принято называть реквизитами. Совокупность реквизитов документа отражает его форму. Следовательно, чтобы документ отвечал своему назначению, он должен быть составлен в соответствии с формой, принятой для данной категории документов. От полноты и качества оформления документов зависит их доказательная (юридическая) сила, так как они служат свидетельством, подтверждением конкретных фактов, явлений, событий.
Постановлением
Госстандарта России от 31 июля 1997г. № 273
принят и введен в действие с 1 июля 1998
г. ГОСТ Р 6-30.97 «Унифицированная система
организационно-
1.5
Процесс и методы разработки
и принятия решений
Процесс управления осуществляется на основе решений. Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. От качества принимаемых решений во многом зависит общий уровень результативности управления, и, как следствие, нормальное функционирование, развитие, процветание организации или её банкротство. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Управленческое
решение – это результат
От качества принимаемых решений во многом зависит общий уровень результативности управления.
Решения принимаются на всех уровнях управления, но они различны по степени важности и сфере воздействия. Анализ практики подготовки и принятия решений дает основание предположить, что независимо от их видов объективно существует единая принципиальная методология (рис.1.5.1.).
Процесс подготовки и принятия решения состоит из нескольких этапов. Методология выработки и реализации решения прежде всего требует ответа на вопрос о причинах возникновения ситуации.
Решение – это организационная реакция на возникшую проблему, этап изучения ситуации направлен на признание или не признание существующей в организации проблемы.
Интерпретация проблемы – это придание значения и определение той, которая признана. Проблема может быть определена как возможность, как кризис или как рутинная. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий тип проблемы сами и требуют вмешательства менеджера.
Рис.1.5.1.
Комплексный процесс подготовки
и принятия управленческого решения
Определение
и последующее формулирование проблемы
позволяют менеджеру
Постановка цели определяет программу деятельности. Чем правильнее и точнее выбрана цель, тем эффективнее могут быть выбраны средства для ее достижения.
Одним из этапов в подготовке решений является сбор и изучение информации по вопросу цели решения. Информация – основа управления, это исходных материал для подготовки и принятия решений, она необходима на всех стадиях их исполнения.
Стадия выработки решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начать работу по поиску альтернатив или возможных направлений действий для решения проблемы.
Все предложенные альтернативы на следующем этапе должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшей из них. Выбор альтернативы является вершиной в процессе принятия решения. При выборе альтернативы используются три подхода: прошлый опыт, проведение эксперимента, исследования и анализ.
Для разработки управленческого решения можно предложить в качестве метода выработки решения трехэтапную модель Саймона (табл.1.5.1.).
1. Обдумывание | 2.
Проек-
тирование |
3. Выбор | |||
1 шаг | 2 шаг | 3 шаг | 4 шаг | 5 шаг | 6 шаг |
Ощутить наличие проблемы | Сформу-
лировать и уточнить ее |
Определить критерии, которым должно удовлетворять решение | Разработать возможные варианты решения | Оценить варианты | Выбрать лучший вариант |
1.6
Принципы и стили управления
трудовым коллективом.
Основы кадрового менеджмента
в аптечной (фармацевтической)
организации
Руководитель - это обозначение формальной позиции в системе. Власть руководителя основана на занимаемой им позиции независимо от наличия у него таланта вести за собой людей. Ему вовсе не нужны подчиненные. Хороший руководитель выполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Плохой руководитель небрежно относится к ним. Таким образом, руководителю делегируются полномочия сверху.
Власть лидера основывается на его личных качествах и поведении. Он может быть также и руководителем, но не обязательно. Он может быть одним из рядовых сотрудников в группе, и когда ее необходимо возглавить для достижения какой-либо специальной цели, естественно, что он приступает к управлению, его уважают и соглашаются с ним. В отличие от руководителя лидеру власть делегируется снизу - от людей, которые нуждаются в лидере
Быть лидером - значит взять на себя ответственность за дело и его развития. Эта ответственность никогда не может быть делегирована.
Цель лидерства - мобилизация людей на высокие достижения в выбранном направлении.
По содержанию лидеры бывают:
® лидеры-вдохновители;
® лидеры-исполнители;
® лидеры вдохновители-исполнители.
По стилю:
® авторитарный лидер;
® демократичный лидер;
® либеральный («невмешивающийся»)
лидер.
Рис.1.6.1. Стили
управления
По характеру деятельности:
® универсальный;
® ситуативный.
Совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии представляет собой систему работы с персоналом.
Система работы с кадрами состоит из пяти взаимосвязанных подсистем:
Кадровая политика представляет собой генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу16.
Работа фармацевтической организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации17.
Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по поиску и отбору кадров, являются18:
Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работников фармацевтической организации занимаемой должности.
Расстановка персонала должна обеспечивать постоянно движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, вклада, планируемой карьеры.
2. Исследование стиля
руководства персоналом
аптечного (фармацевтического)
предприятия
Компания
ООО "Ваше здоровье" на рынке г.
Новосибирска с мая 1997 г., основной вид
деятельности обеспечение региона
медицинскими препаратами (фармацевтические
и парафармацевтические, изделия медицинского
назначения). На сегодняшний день наша
Аптечная сеть включает 7 аптек в шести
районах г. Новосибирска - Заельцовском,
Дзержинском, Калининском, Ленинском,
Октябрьском и Советском. Действуют также
3 аптечных пункта в трех районах Новосибирской
области - Доволенском, Колыванском и Мошковском
(рис.2.1., карта).
Рис.2.1.
Схема расположения сельских аптечных
пункта ООО "Ваше здоровье"