Менеджмент фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание

Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженер Ф.У. Тейлор (1856— 1915). "Система Тейлора" закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»

Содержание

1. Теоретические основы менеджмента фармацевтической организации
1.1 Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
1.2 Типы организаций в фармации и структура их управления
1.3 Коммуникации в управлении фармацевтической организации. Конфликты
1.4 Деловая корреспонденция в фармацевтических (аптечных) организациях
1.5 Процесс и методы разработки и принятия решений
1.6 Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации
2. Исследование стиля руководства персоналом аптечного (фармацевтического) предприятия
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

менеджмента фармацевтической организации.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

     Итого: К- 7, Д- 7, П- 1

     Главный директор

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А
д д к д п к п к д к п д п к к д
Б к к п п д д к п к п д к к д д к
В п п д к к п д д п д к п д п п п

     Итого: К- 11, П- 0, Д-6

 

      Коммерческий директор

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А
д д к д п к п к д к п д п к к д
Б к к п п д д к п к п д к к д д к
В п п д к к п д д п д к п д п п п

     Итого: К- 8, П- 1, Д-7

     Результаты  исследования стилей руководства

    Должность Стиль руководства
    Директор  отдела продаж Коллегиальный (демократический)
    Главный бухгалтер Авторитарно-коллегиальный 
    Главный директор Коллегиальный (демократический)
    Коммерческий  директор Коллегиальный (демократический)
 

     Таким образом, превалирует коллегиальный (демократический) стиль руководства.

     Кроме того, руководителям был предложен  еще один тест-опросник, состоящий  из следующих вопросов.

     1. Считаете ли Вы, что ваша должность и соответственно работа на предприятии:

     а) необходима;

     б) бесполезна;

     в) полезна, но необходима.

     2. Вы оцениваете служебную квалификацию своих коллег как:

     а) очень высокую;

     б) поверхностную;

     в) крайне низкую.

     3. Считаете ли Вы, что Ваши коллеги:

     а) только делают вид, что работают;

     б) работают также хорошо, как и Вы;

     в) работают больше Вас.

     4. Вы ожидаете от своего непосредственного руководителя:

     а) что он поможет Вам лучше выполнять  свою работу;

     б) большего внимания к координации  работ в Вашем подразделении;

     в) что сможете кое-чему научиться  у него.

     5. Вы представляете свои функции в подразделении, в котором работаете как:

     а) решение текущих и перспективных  задач всей организации;

     б) решение задач подразделения  в целом;

     в) выполнение лишь прямых обязанностей независимо от общих задач подразделения.

     6. Когда Вы получаете вознаграждение за сверхурочные работы:

     а) в ближайшую заработную плату;

     б) в течении двух-трех месяцев;

     в) еще позже.

     7. Помещение, в котором Вы работаете предназначено для:

     а) трех и более человек;

     б) двух человек;

     г) одного человека.

     8. Как освещается Ваше рабочее место:

     а) лампы дневного света и свет из окон;

     б) только светом из окон;

     в) только лампами дневного света.

     9. Чем в основном порождается шум в Вашем помещении:

     а) разговорами коллег по работе;

     б) громкими руководящими указаниями начальника;

     в) звонками телефонов, разговорами посетителей.

     10. На сколько человек приходится у Вас один телефонный аппарат:

     а) трех и более человек;

     б) двух человек;

     в) одного работника.

     11. Что Вы знаете о главных поставщиках Вашего предприятия:

     а) только название организаций;

     б) специализацию поставок;

     в) даже ФИО руководителя, бухгалтера.

     12. Что Вы знаете о репутации (имидже) Вашего предприятия:

     а) широко используется у потребителей как эталон хорошей работы;

     б) Вам известен имидж Вашего предприятия  у потребителей и поставщиков;

     в) имидж вообще не интересует.

     13. Как организовано на предприятии информационное обслуживание продаж лекарственных средств:

     а) каждый сотрудник самостоятельно пополняет  необходимую информацию для работы;

     б) руководству все равно, где и  как Вы это получаете;

     в) руководитель считает, что централизованное пополнение информации пустая трата времени.

     14. Каково Ваше мнение о рекламе Вашего предприятия:

     а) Вам безразличны эти вопросы;

     б) Вы считаете это не нужным делом;

     в) Вы всегда гордо рассказываете, на каком  предприятии Вы работаете. 

     КЛЮЧ  ОТВЕТОВ

Ответ Вопросы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
а 3 1 2 2 1 1 3 3 1 3 2 2 1 3
б 1 2 3 3 2 2 2 1 2 2 3 1 2 2
в 2 3 1 1 3 3 1 2 3 1 1 3 3 1
 

     Результаты:

     менее 20 баллов – ситуация весьма скверная, необходимы существенные перемены в самой концепции управления;

     21-28 баллов – предприятие лихорадит,  время работает против Вас,  примите меры;

     29-37 баллов – Вы работаете на  хорошем предприятии, но необходимо  стабилизировать положение, внести  свои предложения;

     38 и более баллов – Вы можете с гордостью говорить, где Вы работаете.

     В результате тестирования руководителей  ООО "Ваше здоровье" были получены следующие результаты.

     Результаты  тестирования "Вы и Ваше предприятие"

Должность
Количество  баллов
Директор  отдела продаж 38
Главный бухгалтер 35
Главный директор 38
Коммерческий  директор 41
 

     Как видим, результаты оценки оказались  высокими. Это означает, что основные руководители предприятия считают, что работают на хорошем предприятии, с гордостью говорят о нем.

     Чтобы сохранять достигнутый уровень взаимоотношений в организации, необходимо поддерживать демократический (коллегиальный) стиль руководства, который превалирует в данной организации. Он является наиболее эффективным по сравнению с другими, обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностях руководителя.

     Следовательно, организации уже сегодня необходимо позаботиться о формировании резерва  руководящих работников, их профессиональной подготовке, обучении и социально-психологическом воспитании.

 

      Список литературы 

Информация о работе Менеджмент фармацевтической организации