Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 14:03, курсовая работа
Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженер Ф.У. Тейлор (1856— 1915). "Система Тейлора" закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»
1. Теоретические основы менеджмента фармацевтической организации
1.1 Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
1.2 Типы организаций в фармации и структура их управления
1.3 Коммуникации в управлении фармацевтической организации. Конфликты
1.4 Деловая корреспонденция в фармацевтических (аптечных) организациях
1.5 Процесс и методы разработки и принятия решений
1.6 Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации
2. Исследование стиля руководства персоналом аптечного (фармацевтического) предприятия
Список литературы
Ниже на графиках показана динамика развития сети за последние три года.
Рис.2.2. Динамика развития Аптечной сети ООО "Ваше здоровье"
Объемы выручки Аптечной сети (в млн. руб.) | Количество розничных точек в Аптечной сети | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Миссия компании: обеспечение населения социально-значимым товаром – лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечить здоровье нации, формирование здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактики заболеваний.
Задачи:
ООО "Ваше здоровье" обладает рядом конкурентных преимуществ:
Организационная
структура компании представлена на
рис 2.3.
Тест-опросник
А |
Б | В |
1. Центральное руководство требует, что бы обо всех делах докладывали именно ему | 1. Старается
все решать вместе с |
1. Некоторые
важные дела решаются |
2. Всегда
что-нибудь приказывает, |
2. Приказывает так, что хочется выполнить | 2. Приказывать не умеет |
3. Старается,
чтобы его заместители были
квалифицированными |
3. Руководителю безразлично кто работает у него заместителем, помощником | 3. Он добивается
безотказного исполнения и |
4. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу | 4. В работе не заинтересован, подходит к делу формально | 4. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения в коллективе |
5. Консервативен, т.к. боится нового | 5. Инициатива подчиненных руководителем не принимается | 5. Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно |
6. На критику руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней | 6. Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это | 6. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает |
7. Складывается
впечатление, что руководитель
боится отвечать за свои |
7. Ответственность распределяет между собой и подчиненными | 7. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их |
8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками | 8. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю | 8. Не допускает,
чтобы подчиненные ему |
9. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными | 9. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть | 9. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных |
10. Всегда
общается с подчиненными |
10. В общении с подчиненными часто проявляет равнодушие | 10. По отношению
к подчиненным бывает |
11. В
критических ситуациях плохо
справляется со своими |
11. В критических
ситуациях, как правило, |
11. Критические ситуации не изменяют метода его руководства |
12. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком | 12. Если чего-то
не знает, то не боится этого
показать и обращается за |
12. Он не может
действовать сам, а ждет |
13. Пожалуй, он не очень требовательный человек | 13. Он требователен, но одновременно справедлив | 13. О нем можно
сказать, что он бывает |
14. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных | 14. Всегда очень
строго контролирует работу |
14. Контролирует работу от случая к случаю |
15. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок | 15. Часто делает
подчиненным замечания, |
15. Не может влиять на дисциплину |
16. В
присутствии руководителя |
16. С руководителем работать интересно | 16. Подчиненные предоставлены сами себе |
КЛЮЧ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛТАТОВ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
А | д | д | к | д | п | к | п | к | д | к | п | д | п | к | к | д |
Б | к | к | п | п | д | д | к | п | к | п | д | к | к | д | д | к |
В | п | п | д | к | к | п | д | д | п | д | к | п | д | п | п | п |
д – директивный компонент;
п – попустительский компонент;
к – коллегиальный компонент.
В ООО "Ваше здоровье" было проведено социологическое исследование стиля руководства. Для этого выше представленную анкету предлагалось заполнить нескольким руководящим работникам организации.
Ответы работников представлены в Приложении. Оценим результаты.
Директор отдела продаж
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
д | д | к | д | п | к | п | к | д | к | п | д | п | к | к | д | |
Б | к | к | п | п | д | д | к | п | к | п | д | к | к | д | д | к |
В | п | п | д | к | к | п | д | д | п | д | к | п | д | п | п | п |
Итого: К- 11, П- 3, Д- 2
Главный бухгалтер
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
д | д | к | д | п | к | п | к | д | к | п | д | п | к | к | д | |
Б | к | к | п | п | д | д | к | п | к | п | д | к | к | д | д | к |
В | п | п | д | к | к | п | д | д | п | д | к | п | д | п | п | п |