Менеджмент фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание

Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженер Ф.У. Тейлор (1856— 1915). "Система Тейлора" закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»

Содержание

1. Теоретические основы менеджмента фармацевтической организации
1.1 Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
1.2 Типы организаций в фармации и структура их управления
1.3 Коммуникации в управлении фармацевтической организации. Конфликты
1.4 Деловая корреспонденция в фармацевтических (аптечных) организациях
1.5 Процесс и методы разработки и принятия решений
1.6 Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации
2. Исследование стиля руководства персоналом аптечного (фармацевтического) предприятия
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

менеджмента фармацевтической организации.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)
ustify">     Аптечная  сеть "Ваше здоровье" является одним  из крупнейших участников розничного фармацевтического рынка Новосибирской  области. Ежемесячный оборот компании составляет 10 миллионов рублей. Аптечная сеть успешно развивается.

     Ниже  на графиках показана динамика развития сети за последние три года.

 

      Рис.2.2. Динамика развития Аптечной сети ООО "Ваше здоровье"

Объемы  выручки Аптечной сети (в млн. руб.)   Количество  розничных точек  в Аптечной сети
 
  Аптеки Аптечные  пункты Аптечные  киоски
1997 1 - -
1998 1 - -
1999 3 2 -
2000 4 3 1
2001 6 3 1
2002 7 3 -
2003 9 3 -
 
 
 

     Миссия  компании: обеспечение населения  социально-значимым товаром – лекарствами  и изделиями медицинского назначения с целью обеспечить здоровье нации, формирование здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактики заболеваний.

     Задачи:

  1. прибыль позволяет компании стремиться обеспечить оптимальный уровень доходов, как основу существования и развития компании и создание достойных условий для специалистов фирмы;
  2. потребитель обеспечивается товарами высокого качества, безопасности, эффективности с предоставлением оптимального сервиса обслуживания;
  3. человеческие ресурсы. Создание условий для инициативы, ответственности, психологического комфорта служащим компании. Сохранение индивидуальности работника.

     ООО "Ваше здоровье" обладает рядом  конкурентных преимуществ:

  • Широкий ассортимент и удобство приобретения. Особенно явно просматривается это преимущество в сельской местности, ведь до этого за многими лекарственными препаратами приходилось ездить в город, так как купить их на месте не было возможности. В этом случае к стоимости лекарств прибавлялись расходы на поездку в Новосибирск.
  • Низкие цены. Важнейший принцип аптечной сети "Ваше здоровье" - "равные возможности для каждого покупателя". Поэтому в сельских аптечных пунктах торгуют по тем же ценам, что и в городских аптеках. Транспортные расходы, которые весьма существенны, относятся на затраты (на уменьшение прибыли) и в цену продажи не включаются.
  • Работа в тесном контакте с врачами ЦРБ. С одной стороны врачи ЦРБ помогают формировать ассортимент аптечного пункта с учетом сложившейся в данной больнице практики, с другой стороны аптечная сеть "Ваше здоровье" приглашает (и, в случае необходимости, обеспечивает доставку) в сельские районы представителей предприятий и фирм - производителей медикаментов для постоянного информирования медицинских работников о новых препаратах и способах их применения.
  • Увеличиваются доходы местного бюджета. Арендная плата, налоги и прочие отчисления с аптечного пункта поступают в местный бюджет. Возникают также дополнительные доходы у местных организаций - вневедомственной охраны, районного узла "Электорсвязи" и пр.
  • Создание новых рабочих мест.

     Организационная структура компании представлена на рис 2.3. 

     

 

      Социологическое исследование "Стиль  руководства"

 

     Тест-опросник

А
Б В
1. Центральное  руководство требует, что бы  обо всех делах докладывали  именно ему 1. Старается  все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые  срочные и оперативные вопросы 1. Некоторые  важные дела решаются фактически  без участия руководителя, его  функции выполняют другие
2. Всегда  что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит 2. Приказывает  так, что хочется выполнить 2. Приказывать  не умеет
3. Старается,  чтобы его заместители были  квалифицированными специалистами 3. Руководителю  безразлично кто работает у  него заместителем, помощником 3. Он добивается  безотказного исполнения и подчинения  заместителей, помощников
4. Его  интересует только выполнение  плана, а не отношение людей  друг к другу 4. В работе  не заинтересован, подходит к  делу формально 4. Решая производственные  задачи, старается создать хорошие отношения в коллективе
5. Консервативен,  т.к. боится нового 5. Инициатива  подчиненных руководителем не  принимается 5. Способствует  тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно
6. На  критику руководителя обычно  не обижается, прислушивается к ней 6. Не любит,  когда его критикуют, и не  старается скрыть это 6. Критику выслушивает,  даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает
7. Складывается  впечатление, что руководитель  боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность 7. Ответственность  распределяет между собой и подчиненными 7. Руководитель  единолично принимает решения или отменяет их
8. Регулярно  советуется с подчиненными, особенно  с опытными работниками 8. Подчиненные  не только советуют, но могут  давать указания своему руководителю 8. Не допускает,  чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали
9. Обычно  советуется с заместителями и  нижестоящими руководителями, но  не с рядовыми подчиненными 9. Регулярно  общается с подчиненными, говорит  о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть 9. Для выполнения  какой-либо работы ему нередко  приходится уговаривать своих  подчиненных
10. Всегда  общается с подчиненными вежливо,  доброжелательно 10. В общении  с подчиненными часто проявляет равнодушие 10. По отношению  к подчиненным бывает нетактичен  и даже грубым
11. В  критических ситуациях плохо  справляется со своими обязанностями 11. В критических  ситуациях, как правило, переходит  на более жесткие методы руководства 11. Критические  ситуации не изменяют метода его руководства
12. Сам  решает даже те вопросы, с  которыми не совсем хорошо  знаком 12. Если чего-то  не знает, то не боится этого  показать и обращается за помощью  к другим 12. Он не может  действовать сам, а ждет подталкивания  со стороны
13. Пожалуй,  он не очень требовательный  человек 13. Он требователен, но одновременно справедлив 13. О нем можно  сказать, что он бывает слишком  строгим и даже придирчивым
14. Контролируя  результаты, всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчиненных 14. Всегда очень  строго контролирует работу подчиненных  и коллектива в целом 14. Контролирует  работу от случая к случаю
15. Руководитель  умеет поддерживать дисциплину  и порядок 15. Часто делает  подчиненным замечания, выговоры 15. Не может  влиять на дисциплину
16. В  присутствии руководителя подчиненным  все время приходится работать  в напряжении 16. С руководителем  работать интересно 16. Подчиненные  предоставлены сами себе
 

     КЛЮЧ  ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛТАТОВ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А д д к д п к п к д к п д п к к д
Б к к п п д д к п к п д к к д д к
В п п д к к п д д п д к п д п п п
 

     д – директивный компонент;

     п – попустительский компонент;

     к – коллегиальный компонент.

     В ООО "Ваше здоровье" было проведено  социологическое исследование стиля руководства. Для этого выше представленную анкету предлагалось заполнить нескольким руководящим работникам организации.

     Ответы  работников представлены в Приложении. Оценим результаты.

     Директор  отдела продаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А
д д к д п к п к д к п д п к к д
Б к к п п д д к п к п д к к д д к
В п п д к к п д д п д к п д п п п

     Итого: К- 11, П- 3, Д- 2

     Главный бухгалтер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А
д д к д п к п к д к п д п к к д
Б к к п п д д к п к п д к к д д к
В п п д к к п д д п д к п д п п п

Информация о работе Менеджмент фармацевтической организации