Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа
Целью написания данной работы является выявление специфики использования маркетинговой технологии - мерчандайзинга на предприятии розничной торговли на основе анализа и обобщения теоретического материала и практического исследования.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. теоретическое изучение новой маркетинговой технологии, история возникновения мерчандайзинга, гос. Регулирование и основные понятия.
2. исследование практического использования приемов мерчандайзинга на примере гипермаркета «Главмаг».
3. разработка рекомендаций по совершенствованию приемов мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА, КАК МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ…..............................................................5
1.1 Законы мерчандайзинга……………………………………………….5
1.2 Основные понятия мерчандайзинга………………………………….9
1.3 Этапы развития мерчандайзинга, историческая справка…………..12
1.3.1Современный этап развития мерчандайзинга……………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»………………………………………………………..19
2.1 Характеристика объекта исследования, гипермаркета «Главмаг»..19
2.2 Методика оценки эффективности мерчандайзинга ……………….21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»……………………………30
3.1 Оценка эффективности деятельности в сфере мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»…………………………………………………………..30
3.2 Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»…………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………………36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»
3.1 Оценка
эффективности деятельности в
сфере мерчандайзинга в
Рассмотрим методы мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг» расположенного на ул. 8 Марта д.32
Основные цели эффективного представления своего товара в торговой точке:
Выкладка
товаров в гипермаркетах
В «Главмаге» используется как горизонтальная, так и вертикальная выкладка. Но все-таки предпочтение отдается горизонтальной выкладке, определенные однородные товары размещены по всей длине оборудования. На самой нижней полке размещены товары самых больших размеров или более дешевые. Также в передний ряд, доступный для глаза покупателей, выставляются товары, срок годности, которых истекает, но ни в коем случае нельзя выставлять на продажу товары с истекшим сроком годности.
Товары, выставленные в холодильниках, выложены вертикально. А товары, выставленные на стеллажах, - горизонтально.
На полках представлены товары как известных, так и мало известных марок. «Слабые» ( товары малоизвестных марок) товары располагаются в середине полки, а «сильные начинают и заканчивают ряд». Необходимо максимально облегчить покупателю поиск нужного товара. Для этого на полках создают видимые блоки по марке, упаковке. Все товары лаконично представлены в одном месте. На уровне глаз и на уровне рук располагают
Ся наиболее приоритетные для гипермаркета товар, при этом гипермаркет имеем возможность получить максимальный результат.
Товары выложены на полках так, что каждый товар хорошо просматривается. Товар обращен лицевой частью упаковки к покупателю и расположен так, что их можно легко взять и поставить обратно. Товары, которые участвуют в акциях, выделены и располагаются на отдельных островных горах.
Минусом гипермаркета является то, что товар находит не только на стеллажах, но и на полу в коробках, это затрудняет доступ к товару на стеллажах, и затрудняет проезд тележек.
.
Размещение рекламных
Начнем с того, что в «Главмаге» планировка торгового зала построена правильно в соответствии с законом «Группировки» товаров. Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчандайзингового подхода. В торговом зале существует зонирование, т. е все товары разделены на три группы: повседневного (мясную и молочную продукцию, овощи и хлеб), периодического (приобретаются один раз за несколько визитов), импульсного спроса (приобретаются, не планируя заранее). При планировке учтены направления потоков покупателей, поэтому не возникает скоплений и очередей. Перед входом в каждый отдел есть вывеска с его названием. В самом отделе на стене есть красочные изображения представляемых товаров.
Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчандайзингового подхода. В планировке учтены интересы покупателей к различным отделам, их предпочтения. Товары расположены на полках, так что покупатель может совершить комплексную покупку. Товары интенсивного спроса расположены так, что даже пришедший в первый раз в магазин покупатель найдет их без особого труда.
У входа расположен отдел не продовольственных товаров, для дома и быта, где можно найти и комнатные растения и посуду, также там находятся предметы личной гигиены, этот отдел плавно переходит в основной отдел продовольственных товаров. Он в свою очередь делится на молочный, мясной, хлебобулочный, фруктово-овощной отделы.
Отделы, где находятся продукты повышенного спроса, размещаются ближе к входу и в вдоль стены, что облегчает поиск для потребителей, и по-
зволяет избегать заторов в магазине, особенно в вечерние часы и выходные дни.
В магазине огромный выбор все возможных товаров, начиная молочными изделиями и заканчивая газетами и журналами. И все эти продукты необходимо расположить так, чтобы они были видны покупателю, выгодно сочетались друг с другом (комплексная покупка) и приносили прибыль. Внутренние ряды занимают отдел фруктов и овощей, напитков, консервированной продукции, поперек основных стеллажей расположен отдел замороженных и охлажденных товаров. Причем замороженные товары расположены в середине бакалейных рядов. Это заставляет покупателей, заинтересованных в покупке замороженных товаров, проходить через бакалею. А, проходя мимо, потребитель может взять товар, который ему понадобится. Бытовая химия расположена вдали от основных отделов, что не позволяет запахам распространяться по торговому залу. Так как этот отдел удачно расположен покупатель обязательно проходит через него, когда идет к основным отделам и может взять попутно еще хоз. товар. Стеллажи в торговом зале параллельно стенам. Каждый ряд заканчивается кассой. Самый последний отдел занимает алкогольная продукция. Далее стеллажи заняты товарами повседневного спроса: чаи, кофе, печенье и многое другое. Здесь покупатель решает купить что-нибудь сладкое к чаю. И глаза у покупателя разбегаются, он не может решить, что именно ему нужно. После этого покупатель может купить замороженные продукты, консервы и различные овощи и фрукты.
Между рядами стеллажей имеются проходы, что облегчает поиски товара. Покупатель может не ходить по всем рядам, а пройти «сквозь» них и найти то, что он искал. Но эти проходы тоже заняты товаром. Даже проходя по ним, можно найти какой-то товар.
Выкладка
товаров в гипермаркетах
В «Главмаге» используется как горизонтальная, так и вертикальная выкладка. Но все-таки предпочтение отдается горизонтальной выкладке. Товары, выставленные в холодильниках, выложены вертикально. А товары, выставленные на стеллажах, - горизонтально.
На полках представлены товары как известных, так и мало известных марок (в том числе товары, выпускаемые для гипермаркета «Главмаг»). Покупатель, стоя перед стеллажами, может выбрать именно тот товар, который он хочет. Ему не придется возвращать товар, потому что он нашел этот товар по более низкой цене в другом конце магазина, все лаконично представлено в одном месте.
Товары выложены на полках так, что каждый товар хорошо просматривается. Товар обращен лицевой частью упаковки к покупателю и расположены, так что их можно легко взять и поставить обратно. Товары, которые участвуют в акциях выделяются и расположена на отдельных островных горах.
Минусом гипермаркета является то, что товар находит не только на стеллажах, но и на полу в коробках, это затрудняет доступ к товару на стеллажах, и затрудняет проезд тележек.
Цветовая гамма магазина подобрана с учетом психологии человека, с его реакцией на цвета. Стены в торговом зале покрашены в нейтральный белый цвет, что располагает покупателей проводить в магазине больше времени. Светлые тона использованы и для того, чтобы покупатель в расслабленном состоянии совершил большее количество импульсивных покупок.
Для
любого магазина важно освещение, в
«Главмаге» основное освещение сделано
таким образом, что ни один из отделов,
проходов, прилавков не остается не освещенным.
Каждая пристенная горка в отделе имеет
дополнительную подсветку. Это сделано
для того, чтобы вновь привлечь внимание
покупателей к ним. И к тому же товары расположены
либо в витринах, либо в специальных холодильниках.
Основное освещение не может проникать
туда полностью, поэтому выбор пал именно
на такой прием. В центре торгового зала
находиться витрина, в которой представлены
замороженные продукты
Недостатком является то, что вместо приятной мызыки в гипермаркете прокручивается одна и та же реклама, которая не располагает к совершению покупки. Персонал «Главмага» вежлив с покупателями, но его очень трудно найти и зачастую не с кем проконсультироваться по поводу покупки.
В качестве вывода необходимо отметить, что принципы мерчандайзинга, используемые в гипермаркете «Главмаг» представлены не в полном объеме. Мерчендайзенговые программы требуют небольшой доработки.
3.2 Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Главмаг»
1. Для совершенствования мерчендайзинга на предприятии, следует увеличить количество специальстов занятых в этой области и количество продавцов консультантов которые смогут проконсультировать по любому вопросу, касающемуся товара данного предприятия, максимально улучшить сервис обслуживания.
2. Необходимо убрать коробки и ящики с продуктами на склад или разместить их все на полке. Проблему размещения товаров также можно решить при покупке дополнительного торгового оборудования
3.Необходимо
подобрать музыку
4. по
периметру торгового зала
5. Максимально
расширить ассортимент товаров,
6. Увеличить
количество акций, дегустаций
и дней с низкими ценами
на определенный товар.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новые
маркетинговые технологии создают
огромные возможности их использования
в современной розничной
В теории мерчандайзинга три основных составляющих. Во-первых, обеспечение запаса, гарантированное присутствие товара на полках, учет его популярности. Во-вторых, организация места торговли. В-третьих, непосредственно организация выкладки или расположения продукции.
Современный мерчандайзинг базируется на результатах психологических исследований. Психологи обнаружили, что на возникновения импульса покупки влияет яркая привлекательная упаковка. Установлено, что сильнее всего покупателей гипнотизирует желтый и красный цвет, на мужчин также хорошо действует синий. Резко повышают сбыт магазины, в которых дают пробовать товар или бесплатно угощают напитками. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение посетителей.
Информация о работе Мерчандайзинг на предприятии розничной торговли