Мерчандайзинг на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является выявление специфики использования маркетинговой технологии - мерчандайзинга на предприятии розничной торговли на основе анализа и обобщения теоретического материала и практического исследования.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

1. теоретическое изучение новой маркетинговой технологии, история возникновения мерчандайзинга, гос. Регулирование и основные понятия.

2. исследование практического использования приемов мерчандайзинга на примере гипермаркета «Главмаг».

3. разработка рекомендаций по совершенствованию приемов мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА, КАК МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ…..............................................................5

1.1 Законы мерчандайзинга……………………………………………….5

1.2 Основные понятия мерчандайзинга………………………………….9

1.3 Этапы развития мерчандайзинга, историческая справка…………..12

1.3.1Современный этап развития мерчандайзинга……………………..16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»………………………………………………………..19

2.1 Характеристика объекта исследования, гипермаркета «Главмаг»..19

2.2 Методика оценки эффективности мерчандайзинга ……………….21

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»……………………………30

3.1 Оценка эффективности деятельности в сфере мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»…………………………………………………………..30

3.2 Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»…………………………………………………...30

ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………………36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..41

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

Главсаг.Мерчандайз.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

      Стимулирует импульсные покупки и комплексная  выкладка товара, которая строится по различным критериям: тематическая, брэндовая, цветовая и т.д.

      Одно из основных правил мерчандайзинга состоит в том, что товар должен «давить» покупателя, «падать ему на голову», т.е. очень привлекательным является изобилие товаров. Простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж - в пределах 30-80%. В мерчандайзинге существуют и другие методы гипнотизации покупателей, направленные на формирование и актуализацию у потребителей импульса покупки.

      Новые маркетинговые технологии содержат серьезный ресурс для повышения продаж, об этом свидетельствует анализ методов мерчандайзинга, используемых в сети магазинов «Главмаг». Не смотря на то, что российскиПриложение 1 

 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Приращение сбыта двух групп товаров и  их суммарная составляющая  
 
 
 

Приложение 2 

Отчетный  период Измеряемые характеристики
    Объем сбыта, ден.ед. D
март Группа 1 200 = D1
  Группа 2 300 = D2
  Группа 3 150 = D3
  Итого (по магазину) 650
апрель    
  Группа 1 250 = D1
  Группа 2 200 = D2
  Группа 3 250 = D3
  Итого (по магазину) 700
май    
  Группа 1 250 = D1
  Группа 2 350 = D2
  Группа 3 300 = D3
  Итого (по магазину) 900
июнь    
  Группа 1 300 = D1
  Группа 2 260 = D2
  Группа 3 260 = D3
  Итого (по магазину) 820

Таблица 1

     Пример  данных характеризующих изменения  сбыта продукции

в магазине на основе анализа внутренней информации предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласно  различным исследованиям, процент  покупок, принятие решения о которых  происходит в магазине (частично запланированные  и импульсивные покупки), составляет 60-70%. 
 

Рисунок 1. Основные факторы, влияющие на выбор марки БАД потребителями.

Источник: Бизнес-эксперт К). 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бизнес: Оксфордский толковый словарь.- М.,1995

2. Голова  А. Мерчандайзинг. Часть 1.// Услуги  и цены, 2001 - №2

3. Голубков Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого товара.//Маркетинг в России и за рубежом, 2005 - №4

4. Гречков  В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец  в покое концепцию 4Р?//Маркетинг в России и за рубежом, 2004 - №3

5. Котлер  Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М., 2002

6. Макашов  Д. Мерчандайзинг - искусство сбыта  товара. [ Эл. рес] Режим доступа  http: // www.seminars.ru./bhode/240/article/2402/index.htm

7. Молчанов  И. Звуки и музыка в мерчандайзинге. [Эл. рес] Режим доступа http://www.psyfactor.org./merchan3.htm

8. Музыкант  В.Л.Реклама: Международный опыт  и российские традиции. - М., 2003

9. Муромкина  И.И.Имидж розничного торгового  предприятия: особенности формирования и восприятия.//Маркетинг в России и за рубежом, 2001 - №2

10. Никишкин  В.В., Цветкова А.Б.Особенности комплекса  маркетинга в розничной торговле.//Маркетинг в России и за рубежом, 2001 -№4

11. Роденко  Д. Мерчандайзинг как программирование  поведения покупателей. [Эл. рес] Режим доступа http://www.marketing-lab.com.ua. htm

12. Рос  Дж. Энциклопедия менеджера - М., 1998

13. Снегирева  В. Розничный магазин. Управление  ассортиментом по товарным категориям. - СПб., 2006

14. Стюарт  Г. Успешный менеджмент торговли: как сделать вашу компанию. - СПб., 1999

15. Титов  А.Б. Маркетинг и управление  инновациями. - М., 2000

16. Тоффлер  Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых  терминов. - М., 1997

17. Черепнин  Т.В. Мерчандайзинг: основные функции  и целесообразность.//Маркетинг в Росси и за рубежом, 1999 - №5

18. [Эл. рес] Режим доступа http://www.perecrestok.ru.htm

20. Н.С. Перекалина. Качество в систем маркетинга. М., “Система”, 1992, стр. 103  
21. Аналитический отчет компании BI “Исследование розницы. Мерчандайзинг”, апрель 2001 г.  
[3] “Маркетинговые исследования рынка услуг” А. А. Алексеев, ИНТЕРНЕТ
 

Информация о работе Мерчандайзинг на предприятии розничной торговли