Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа
Целью написания данной работы является выявление специфики использования маркетинговой технологии - мерчандайзинга на предприятии розничной торговли на основе анализа и обобщения теоретического материала и практического исследования.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. теоретическое изучение новой маркетинговой технологии, история возникновения мерчандайзинга, гос. Регулирование и основные понятия.
2. исследование практического использования приемов мерчандайзинга на примере гипермаркета «Главмаг».
3. разработка рекомендаций по совершенствованию приемов мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА, КАК МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ…..............................................................5
1.1 Законы мерчандайзинга……………………………………………….5
1.2 Основные понятия мерчандайзинга………………………………….9
1.3 Этапы развития мерчандайзинга, историческая справка…………..12
1.3.1Современный этап развития мерчандайзинга……………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»………………………………………………………..19
2.1 Характеристика объекта исследования, гипермаркета «Главмаг»..19
2.2 Методика оценки эффективности мерчандайзинга ……………….21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»……………………………30
3.1 Оценка эффективности деятельности в сфере мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»…………………………………………………………..30
3.2 Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»…………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………………36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43
Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара, которая строится по различным критериям: тематическая, брэндовая, цветовая и т.д.
Одно из основных правил мерчандайзинга состоит в том, что товар должен «давить» покупателя, «падать ему на голову», т.е. очень привлекательным является изобилие товаров. Простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж - в пределах 30-80%. В мерчандайзинге существуют и другие методы гипнотизации покупателей, направленные на формирование и актуализацию у потребителей импульса покупки.
Новые
маркетинговые технологии содержат
серьезный ресурс для повышения
продаж, об этом свидетельствует анализ
методов мерчандайзинга, используемых
в сети магазинов «Главмаг». Не смотря
на то, что российскиПриложение 1
Рис. 1 Приращение
сбыта двух групп товаров и
их суммарная составляющая
Приложение
2
Отчетный период | Измеряемые характеристики | |
Объем сбыта, ден.ед. D | ||
март | Группа 1 | 200 = D1 |
Группа 2 | 300 = D2 | |
Группа 3 | 150 = D3 | |
Итого (по магазину) | 650 | |
апрель | ||
Группа 1 | 250 = D1 | |
Группа 2 | 200 = D2 | |
Группа 3 | 250 = D3 | |
Итого (по магазину) | 700 | |
май | ||
Группа 1 | 250 = D1 | |
Группа 2 | 350 = D2 | |
Группа 3 | 300 = D3 | |
Итого (по магазину) | 900 | |
июнь | ||
Группа 1 | 300 = D1 | |
Группа 2 | 260 = D2 | |
Группа 3 | 260 = D3 | |
Итого (по магазину) | 820 |
Таблица 1
Пример данных характеризующих изменения сбыта продукции
в магазине
на основе анализа внутренней информации
предприятия.
Согласно
различным исследованиям, процент
покупок, принятие решения о которых
происходит в магазине (частично запланированные
и импульсивные покупки), составляет
60-70%.
Рисунок 1. Основные факторы, влияющие на выбор марки БАД потребителями.
Источник:
Бизнес-эксперт К).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бизнес: Оксфордский толковый словарь.- М.,1995
2. Голова А. Мерчандайзинг. Часть 1.// Услуги и цены, 2001 - №2
3. Голубков Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого товара.//Маркетинг в России и за рубежом, 2005 - №4
4. Гречков
В.Ю. Еще раз про маркетинг-
5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М., 2002
6. Макашов
Д. Мерчандайзинг - искусство сбыта
товара. [ Эл. рес] Режим доступа
http: // www.seminars.ru./bhode/240/
7. Молчанов
И. Звуки и музыка в мерчандайзинге. [Эл.
рес] Режим доступа http://www.psyfactor.org./
8. Музыкант
В.Л.Реклама: Международный
9. Муромкина
И.И.Имидж розничного
10. Никишкин
В.В., Цветкова А.Б.Особенности
11. Роденко
Д. Мерчандайзинг как
12. Рос Дж. Энциклопедия менеджера - М., 1998
13. Снегирева
В. Розничный магазин.
14. Стюарт
Г. Успешный менеджмент
15. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - М., 2000
16. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. - М., 1997
17. Черепнин
Т.В. Мерчандайзинг: основные
18. [Эл.
рес] Режим доступа http://www.
20. Н.С.
Перекалина. Качество в систем маркетинга.
М., “Система”, 1992, стр. 103
21. Аналитический отчет компании BI “Исследование
розницы. Мерчандайзинг”, апрель 2001 г.
[3] “Маркетинговые исследования рынка
услуг” А. А. Алексеев, ИНТЕРНЕТ
Информация о работе Мерчандайзинг на предприятии розничной торговли