Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
Цель работы: изучить и сделать анализ себестоимости продукции в рыночных условиях на примере типового расчета.
Данная цель предполагает следующие задачи:
Раскрытия значения себестоимости продукции
Определить функции прибыли
Динамика себестоимости
Раскрыть влияние себестоимости на прибыль.
Введение………………………………………………………………………….… 4 Раздел 1. Методологические основы анализа себестоимости продукции…… 5
Тема 1.1. Понятие и значение себестоимости продукции………………….... 5
Тема 1.2. Себестоимость продукции - качественный показатель работы предприятия………………………………………………………………………… 9
Тема 1.3. Механизм формирования себестоимости продукции…………….. 10
Тема 1.4. Задачи, направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции…………………………………………………………. 12
Тема 1.5. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции……… 12 Раздел 2. Сущность прибыли предприятия в рыночных условиях……..…….... 13
Тема 2.1. Влияние себестоимости на прибыль……………………………… 13
Тема 2.2. Виды прибыли и её распределение………………………………. 15
Тема 2.3.Экономическая сущность прибыли, ее функции…….................... 19 Исходные данные………………………………………………..................……... 22 Последовательность выполнения курсовой работы
Расчёт трудоёмкости годовой производственной программы………. 26
Расчёт потребности в основных производственных средствах……... 27
Расчёт потребности в трудовых ресурсах…………………………….. 31
Расчёт потребности в материальных ресурсах……………………….. 35
Расчёт годовых затрат на производство продукции………………….. 37
Расчёт затрат на единицу продукции…………………………….......... 38
Проверка правильности производственных расчётов………………... 42
Расчёт отпускных цен…………………………………………………... 44
Сводные экономические показатели………………………………….. 44
Анализ безубыточности………………………………………………. 47
Выводы…………………………………………………………………………... 49
Список использованной литературы………………………………………….... 51
Приложение
Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия. В системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит главная роль. Чем больше прибыли получает предприятие, тем меньше его потребность в привлечении внешних источников финансирования. При этом, в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и её воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе [14].
Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии [15].
Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями (плата за аренду помещения и т.п.) [15].
Иначе говоря, прибыль - позитивный результат деятельности предприятия. Получение прибыли ставят основной своей задачей коммерческие организации.
Прибыль является
главным источником возрастания
рыночной стоимости предприятия. Способность
самовозрастания капитала обеспечивается
путём капитализации части
14
Чем выше сумма
и уровень капитализации
Тема 2.2.
Виды прибыли и
её распределение
1.как результаты
(прибыль или убыток) от реализации
продукции, работ,
15
. прибыль от
финансовой деятельности;
Прибыль (убыток) от реализации
продукции (работ, услуг) определяется
как разница между выручкой от реализации
продукции в действующих ценах
без НДС, спецналога и
акцизов и затратами на ее производство
и реализацию.
Прибыль (убыток) от финансовой
деятельности и от прочих
внереализационных операций
определяется как результат
по операциям, отражаемым на
счетах 47 «Реализация и прочее выбытие
основных средств» и
48 «Реализация прочих активов», а также
как разница между общей суммой полученных
и уплаченных:
. убытков от
стихийных бедствий;
16
Налогооблагаемая
прибыль определяется специальным
расчетом. Она равна балансовой прибыли,
уменьшенной на сумму:
17
Необходимость
консолидации определяется экономической
целесообразностью. Предпринимателям
выгодно вместо одной крупной фирмы создавать
несколько более мелких предприятий,
юридически самостоятельных, но экономически
взаимосвязанных, т.к. в этом
случае может быть получена экономия на
налоговых платежах. Кроме того,
в связи с дроблением и
ограничением юридической
ответственности по обязательствам
снижается степень риска в
ведении бизнеса, достигается большая
мобильность в освоении новых форм вложения
капитала и рынков сбыта.
Прибыль от реализации продукции (товаров,
работ. услуг) представляет собой разницу
между выручкой от реализации продукции
без НДС, спецналога, акцизов, экспортных
тарифов, и затратами на производство
и реализацию, включаемыми в себестоимость
продукции.
хозяйствующего
субъекта. В практике планирования
и учета в торговле под валовым
доходом понимается сумма торговых надбавок
(скидок); в общественном питании
- сумма торговых набавок (скидок) и
наценок.
18
Тема 2.3. Экономическая сущность прибыли, ее функции
Прибыль представляет
собой конечный финансовый результат,
характеризующий
Кроме того на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
В современных
условиях повышается значение прибыли
как объекта распределения, созданного
в сфере материального
Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов.
19
Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.