Методологические основы анализа себестоимости продукции и прибыли в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить и сделать анализ себестоимости продукции в рыночных условиях на примере типового расчета.
Данная цель предполагает следующие задачи:
Раскрытия значения себестоимости продукции
Определить функции прибыли
Динамика себестоимости
Раскрыть влияние себестоимости на прибыль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….… 4 Раздел 1. Методологические основы анализа себестоимости продукции…… 5
Тема 1.1. Понятие и значение себестоимости продукции………………….... 5
Тема 1.2. Себестоимость продукции - качественный показатель работы предприятия………………………………………………………………………… 9
Тема 1.3. Механизм формирования себестоимости продукции…………….. 10
Тема 1.4. Задачи, направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции…………………………………………………………. 12
Тема 1.5. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции……… 12 Раздел 2. Сущность прибыли предприятия в рыночных условиях……..…….... 13
Тема 2.1. Влияние себестоимости на прибыль……………………………… 13
Тема 2.2. Виды прибыли и её распределение………………………………. 15
Тема 2.3.Экономическая сущность прибыли, ее функции…….................... 19 Исходные данные………………………………………………..................……... 22 Последовательность выполнения курсовой работы
Расчёт трудоёмкости годовой производственной программы………. 26
Расчёт потребности в основных производственных средствах……... 27
Расчёт потребности в трудовых ресурсах…………………………….. 31
Расчёт потребности в материальных ресурсах……………………….. 35
Расчёт годовых затрат на производство продукции………………….. 37
Расчёт затрат на единицу продукции…………………………….......... 38
Проверка правильности производственных расчётов………………... 42
Расчёт отпускных цен…………………………………………………... 44
Сводные экономические показатели………………………………….. 44
Анализ безубыточности………………………………………………. 47
Выводы…………………………………………………………………………... 49
Список использованной литературы………………………………………….... 51
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая .docx

— 155.89 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Гжельский государственный  художественно-промышленный институт 

Кафедра «Экономики и управления»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

на тему: «Методологические основы анализа себестоимости продукции и прибыли в рыночных условиях» В - 20

Студентки ФИО Шереметьева Ирина Игоревна 

                                 (фамилия, имя, отчество)

Курс  2  ,группа  ФиК 2  , 

специальность 080105 «Финансы и кредит »

Доцент  кафедры ЭиФ Сучкова Светлана Юрьевна

                               (фамилия, имя, отчество) 

«___»__________20__ г.______             

         Зачтена                           Оценка                 Подпись преподавателя 
 

                                           п. Электроизолятор

                                                       2010 год

Содержание       Введение………………………………………………………………………….…    4   Раздел 1. Методологические основы анализа себестоимости продукции……       5 

  Тема 1.1. Понятие и значение себестоимости продукции…………………....  5

     Тема 1.2. Себестоимость продукции - качественный показатель работы предприятия…………………………………………………………………………   9

      Тема 1.3. Механизм формирования себестоимости продукции……………..   10

      Тема 1.4. Задачи, направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции………………………………………………………….   12

     Тема 1.5. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции………     12             Раздел 2. Сущность прибыли предприятия в рыночных условиях……..……....    13

       Тема 2.1. Влияние себестоимости на прибыль………………………………     13

       Тема 2.2. Виды прибыли и её распределение……………………………….      15

       Тема 2.3.Экономическая сущность прибыли, ее функции……....................      19 Исходные данные………………………………………………..................……...       22       Последовательность выполнения курсовой работы

  1. Расчёт трудоёмкости годовой производственной программы……….          26
  2. Расчёт потребности в основных производственных средствах……...          27
  3. Расчёт потребности в трудовых ресурсах……………………………..          31
  4. Расчёт потребности в материальных ресурсах………………………..          35
  5. Расчёт годовых затрат на производство продукции…………………..         37
  6. Расчёт затрат на единицу продукции……………………………..........         38
  7. Проверка правильности производственных расчётов………………...         42
  8. Расчёт отпускных цен…………………………………………………...         44
  9. Сводные экономические показатели…………………………………..          44
  10. Анализ безубыточности……………………………………………….           47

Выводы…………………………………………………………………………...          49

Список использованной литературы…………………………………………....         51

Приложение №1………………………………………………………………….         53

Введение.

   Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов. 

    Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.

    Себестоимость  - это основной ценообразующий  и прибылеобразующий фактор, поэтому  анализ себестоимости позволяет,  с одной стороны, дать обобщающую  оценку эффективности использования  ресурсов, с другой - определить резервы  увеличения прибыли и снижения  цены единицы продукции.

   Значение  показателя себестоимости продукции  в условиях рыночной экономики возрастает. Себестоимость продолжает оставаться одним из основных результативных показателей  эффективности производства. Уровень  себестоимости отражает все стороны  хозяйственной деятельности коммерческой организации. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические  ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции. Снижение себестоимости  для организаций независимо от их организационно-правовой принадлежности является важнейшим резервом роста  прибыли и повышения рентабельности.            

   Актуальность  темы исследования заключается в  том, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости  продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так  как она отражает

4

эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии, совершенствование  организации труда, производства, управления.

   Себестоимость продукции - один из основных обобщающих показателей, в котором отражаются степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технический  уровень производства,, качество продукции, т.е. эффективность предприятия.

Цель  работы: изучить и сделать анализ себестоимости продукции в рыночных условиях на примере типового расчета.

Данная  цель предполагает следующие задачи:

  • Раскрытия значения себестоимости продукции
  • Определить функции прибыли
  • Динамика себестоимости
  • Раскрыть влияние себестоимости на прибыль.
 

Раздел 1. Методологические основы анализа себестоимости продукции                      Тема 1.1. Понятие и значение себестоимости продукции

Себестоимость – это все затраты для производства продукции. Соответственно, чем выше себестоимость, тем выше цена. Связь прямая и очевидная - чтобы получить прибыль от деятельности, цена должна превышать себестоимость. То есть, цена= себестоимости+ прибыль. Например, на производство определенного товара потратили 80 руб. - это стоимость самого материала, из которого товар сделан, зарплата рабочих, которые его делали, электроэнергия на его производство, накладные затраты (зарплата персонала офиса, аренда помещений, затраты на обслуживание оборудования и т.п.), т.е. 80 руб. - это себестоимость товара. Если этот товар продадут за те же 80 руб., то фирма не получит прибыли вообще - все полученные за товар деньги уйдут на оплату сырья, зарплату и все выше перечисленное. Таким образом, фирма, устанавливая цену, прибавляет к своей себестоимости определенную сумму прибыли (обычно считают процент наценки), чтобы получить выгоду от производства данного товара, например, эта сумма составит 20 руб. - это прибыль.

5

И вот сама связь:                                                                                                                            1) Если снизить цену, а себестоимость остается прежней, то снизится сумма прибыли, получаемая предприятием (например, продали товар за 95 руб., соответственно, прибыль тогда вместо 20 руб. составит 15руб.)                                            2) Если оставить цену прежней, а себестоимость снизить (например, закупить дешевле сырье для производства товара), прибыль, соответственно, увеличится (в связи с экономией затрат себестоимость, например, составила 75 руб., при той же цене за товар 100 руб. прибыль составит 25 руб.)                                                                                        Таким образом, себестоимость, прибыль и цена - это неразрывно связанные понятия, изменение одного из составляющих обязательно влечет за собой изменение другого.                          Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.                                                                                                  Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд функций:                                                             -  служит основой для учета и контроля за уровнем затрат на выпуск и реализацию продукции;                                                                                                                                                -  является базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;                                                                               -  представляет неотъемлемый элемент экономического обоснования управленческих и инвестиционных решений предприятия;                                                                             -  отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством.

Главное сущностное содержание себестоимости заключается  в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию  производство товара и продвижение  его до потребителя. При этом товар  понимается в широком смысле - это  и продукция, и услуги, и работы, и извлечение выгоды из правообладания активами и т.д. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она  носит объективный характер, то есть не зависит от такого рода

6

обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных  документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса и т.п.

Себестоимость продукции как обобщенный показатель имеет следующее значение:                                -  выражает результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;                                                                                                                                                 -  образует основу цены товаров;                                                                                                   -  является одним из основных элементов, определяющих величину прибыли и в конечном итоге результат финансовой деятельности предприятия.

В рыночной экономике  роль и значение себестоимости продукции  для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости  продукции для предприятия заключается  в следующем:                                         -  в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;                                                                                                                                   -  в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;                       -  в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;                                                                                                                                                 в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;                                                                                                                                                  -  в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их уровня.

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она  повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину.  

Информация о работе Методологические основы анализа себестоимости продукции и прибыли в рыночных условиях