Междисциплинарный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание

Междисциплинарный проект представляет собой комплексный проект развития экономического субъекта на примере ООО «Начало»
Цель проекта – на основе комплексного анализа состояния предприятия ООО «Начало» сформулировать стратегию развития и дать технико-экономическое обоснование проекта.

Содержание

стр.
Введение..................................................................................................................... 3

Раздел 1. Разработка экономической стратегии предприятия.............................. 4
1.1 Общие сведения о предприятии ....................................................................... 4
1.2. Миссия и цели ООО «Начало».......…………………………….................... 4
1.3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия........... 5
1.4 Предложения по разработке элементов экономической стратегии ООО «Начало»…………………………………………………………………………... 30
Выводы по разделу 1……………………................................................................ 34


Раздел 2. Технико-экономическое обоснование проекта кафе «Лагуна»
в рамках стратегии ООО «Начало».......................................................................


36
2.1 Общая характеристика проекта........................................................................ 36
2.2. Планирование процесса реализации стратегии.......……………….............. 37
2.3. Определение потребности в трудовых ресурсах......................…................ 39
2.4. Финансовый план проекта открытия кафе «Лагуна»…………………....... 40
2.5 Прогноз прибыли и денежных потоков……………………………………
2.6 Оценка эффективности проекта……………………………………………..
2.7 Анализ рисков проекта открытия летнего кафе «Лагуна»……………….
Выводы по разделу 2……………………………………………………………
41
43
44

46
Заключение................................................................................................................ 47

Список использованной литературы.......................................................................

Работа состоит из  1 файл

мдп чассть 1.doc

— 863.50 Кб (Скачать документ)
 

    Продолжение таблицы 1.3.6

1 2 3 4
Природно-экологические составляющие Состояние экологии Экология Черноморского  района не влияет на деятельность ООО «Начало». Но деятельность предприятия влияет на экологию данной территории. Предприятию необходимо выплачивать налог за загрязнение  окружающей среды. А также при оказании услуг максимально стараться снизить влияние на окружающую среду.
Демографические тенденции Численность потенциальных  потребителей. ООО «Начало» закреплено за определенной территорией (Черноморский район и пгтЧерноморское). Поэтому выхода на другой рынок оно не имеет. ООО «Начало» необходимо вести постоянное наблюдение и анализ своих имеющихся потенциальных потребителей и привлекать новых. Усовершенствовать качество предоставляемых услуг.
 
 

1.3.3 Анализ потребителей

    Потребителями услуг Черноморского предприятия ООО «Начало» является практически все население Черноморского района и пгтЧерноморское.

    Норма накопления бытовых отходов на одного человека составляет:

  • пятиэтажные дома: 0,143 куб.м. в месяц;
  • девятиэтажные дома: 0,183 куб.м. в месяц;
  • частный сектор: 0,183 куб.м.

        Данные нормы установлены   в соответствии с постановлением  Совета Министров АР Крым №  309 от 27.06.06 г.

    Стоимость оказания услуг по вывозу и размещению бытовых отходов за 1 куб.м. составляет:

  • для населения, проживающего в многоэтажных домах: 3,4 грн.;
  • для населения, проживающего в частном секторе (машинный сбор):         3,68 грн.;
  • для населения, проживающего в частном секторе (отсутствие контейнеров): 4,27 грн.

    Проведем  сегментацию рынка, на котором функционирует ООО «Начало». Потребителями предприятия являются предприятия и население Черноморского района и пгтЧерноморское.

    Предприятия, пользующиеся услугами ООО «Начало»:

- расположены  на территории Черноморского  района и пгтЧерноморское; 

  • предприятия по размерам различные: малые, средние и крупные;
  • по формам собственности: частные, коммунальные, государственные;
  • отрасли деятельности: торговля, транспорт, связь и почта, пищевая промышленность, сфера услуг, ЖКХ.

    Сегментация населения, пользующегося услугами ООО «Начало»:

  • проживает на территории Черноморского района и пгтЧерноморское;
  • население различного возраста, уровня образования, занимающееся в различных сферах деятельности;
  • отношение потребителей к услугам различно: большая часть населения пользуется услугами ООО «Начало», а часть – отказывается.

    В таблице 1.3.7 отобразим динамику потребления услуг ООО «Начало» населением данной территории.

    Таблица 1.3.7

    Потребление услуг ООО «Начало» населением Черноморского  района и пгт. Черноморское за 2007-2010 года

Показатель, тыс.грн. 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Выручка от реализации продукции 534,1 804,7 1281,0 1847,5
 

    По  данным в таблице 1.3.7 видно, что потребление услуг, предоставляемые ООО «Начало» увеличивается на протяжении 2007-2010 года.

    Потребителями услуг ООО «Начало» является практически все население Черноморского района и пгт.Черноморское , так как данное предприятие является монополистом.

    Наибольшим  спросом пользуются такие виды услуг  как сбор, вывоз и размещение твердых  бытовых отходов.

    Так как на данной территории не имеется, аналогичны предприятий и данные услуги являются обязательными, то соответственно потребителями данных услуг является практически все население. Но многие потребители отказываются оплачивать предоставляемые услуги. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, до 2000 года на территории Черноморского района и пгт.Черноморское данные услуги предоставляло ЖКХ и они входили в стоимость коммунальных услуг. Во-вторых, многих потребителей не устраивает стоимость данных услуг в настоящее время. Соответственно, дебиторская задолженность на ООО «Начало» с каждым годом увеличивается.

    Анализ  конкурентов и поставщиков в  данной работе не проводится. Так как  ООО «Начало» является монополистов на данной территории и предприятий-аналогов не имеется. Анализ поставщиков не осуществляется вследствие того, что предприятие самостоятельно оказывает услуги населению и соответственно поставщиков не имеет. 

1.3.4  SWOT - анализ

    SWOT – анализ предполагает выявление угроз и возможностей для ООО «Начало» со стороны внешней среды, а также сильных и слабых сторон с использованием матрицы SWOT – анализ.

Таблица 1.3.8

Матрица SWOT – анализ ООО «Начало»

АКТИВ ПАССИВ
1.ВНЕШНЯЯ  СРЕДА
1.1 МАКРОСРЕДА
1. Возможности 1. Угрозы
положительная динамика ВВП;

положительное внешнеэкономическое сальдо;

уровень доходов  превышает темпы инфляции.

+2 

+2 
 

+2

нестабильное  законодательство;

уровень инфляции >6%;

естественная  убыль населения;

уровень безработицы.

-2 

-2 

-2

-2

Продолжение таблицы 1.3.8

ИТОГО РАЗДЕЛУ 1.1 +6   -8
1.2 МИКРОСРЕДА
  1. Расширение услуг сервиса;
  2. Растущая потребность в данных услугах
+2 

+2 

1.Низкая платежеспособность  потребителей;

2. Общий рост  цен на продукцию

-2 

-2

ИТОГО РАЗДЕЛУ 1.2 +4   -4
ВСЕГО РАЗДЕЛ (В) +10 ВСЕГО РАЗДЕЛ (У) -12
2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
2.Сильные  стороны 2. Слабые  стороны
  1. Точные сроки выполнения договорных обязательств;
  2. Отсутствие конкурентов.
  3. Наличие трудовых ресурсов
+2 
 

+2 

+2

  1. Изношенность активной части основных фондов;
2. Отсутствие инвестиций
-2 
 

-2

ИТОГО РАЗДЕЛ 2 +6   -4
ВСЕГО РАЗДЕЛЫ (1 + 2) +16   - 16
БАЛАНС +8
 
 
 

Таблица 1.3.9

Матрица оценки целесообразности позиционирования предприятия.

Результаты 

SWOT анализа

Степень привлекательности
непривлекательная низкая средняя высокая
С>Сл, В>У Реструктуризация

деятельности

Зашита позиций Усиление позиций Активизация

действий

С<Сл, В>У Реструктуризация

деятельности

Зашита позиций Усиление позиций Усиление позиций
С>Сл, В<У Реструктуризация

деятельности

Зашита позиций Зашита позиций Зашита  позиций
С<Сл, В<У Уход с рынка Реструктуризация

деятельности

Реструктуризация

деятельности

Реструктуризация

деятельности

 

      SWOT анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

        В результате проведения анализа были выявлены внешние возможности и внешние угрозы, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятия.

      Если рассматривать влияние макросреды  на предприятие, то можно выделить  не одинаковое количество факторов- возможностей и угроз, угроз больше, но так как предприятие не может на них повлиять, то необходимо усиливать свои позиции изнутри.

    Оценивая  влияние факторов микросреды, предприятию  необходимо поддерживать высокую конкурентоспособность  своей продукции, удерживать имеющуюся долю рынка в регионе.

Из-за низкой платежеспособности потребителей и  отсутствия инвестиций предприятию  ООО «Начало» будет очень сложно выделить средства на приобретение новых  основных фондов. Существует возможность  расширить услуги, так как увеличивается потребность в данных услугах и на данной территории не имеется аналогичных предприятий 

    1.3.5 Характеристика внутренней среды предприятия «Начало»

    В данном подразделе дается характеристика внутренней среды предприятия –  ООО «Начало». Во внутреннюю среду ООО «Начало» входят такие составляющие, как: технические ресурсы, трудовые ресурсы, финансовые, технологические, маркетинговые и информационные  ресурсы. Данные виды ресурсов анализируются за два года: 2008год и 2009год.

    Технические ресурсы. Технические ресурсы – наличие, техническая эффективность и степень загруженности производственных мощностей предприятия.

    Таблица 1.3.10

    Анализ  основных фондов предприятия  ООО «Начало» по натурально-вещественному  признаку за 2008-2009 года

Показатель 2008, тыс.грн. 2009, тыс.грн. Изменения
+/-, тыс.грн. %
Земельный участок 49,55 99,0 49,45 99,79
 

Продолжение таблицы 1.3.10

Здания, сооружения 1532,3 3475,5 1943,2 126,82
Машины  и оборудование 74,9 81,5 6,6 8,81
Транспортные  средства 292,3 292,3 0,0 0,0
Инструменты, инвентарь 31,1 34,5 3,4 10,93
Другие  основные фонды 11,25 21,5 10,25 91,11
Малоценные  необоротные материальные активы 54,55 137,5 82,95 152,06
Всего: 2045,95 4141,8 2095,85 102,44

Информация о работе Междисциплинарный проект