Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Междисциплинарный проект представляет собой комплексный проект развития экономического субъекта на примере ООО «Начало»
Цель проекта – на основе комплексного анализа состояния предприятия ООО «Начало» сформулировать стратегию развития и дать технико-экономическое обоснование проекта.
стр.
Введение..................................................................................................................... 3
Раздел 1. Разработка экономической стратегии предприятия.............................. 4
1.1 Общие сведения о предприятии ....................................................................... 4
1.2. Миссия и цели ООО «Начало».......…………………………….................... 4
1.3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия........... 5
1.4 Предложения по разработке элементов экономической стратегии ООО «Начало»…………………………………………………………………………... 30
Выводы по разделу 1……………………................................................................ 34
Раздел 2. Технико-экономическое обоснование проекта кафе «Лагуна»
в рамках стратегии ООО «Начало».......................................................................
36
2.1 Общая характеристика проекта........................................................................ 36
2.2. Планирование процесса реализации стратегии.......……………….............. 37
2.3. Определение потребности в трудовых ресурсах......................…................ 39
2.4. Финансовый план проекта открытия кафе «Лагуна»…………………....... 40
2.5 Прогноз прибыли и денежных потоков……………………………………
2.6 Оценка эффективности проекта……………………………………………..
2.7 Анализ рисков проекта открытия летнего кафе «Лагуна»……………….
Выводы по разделу 2……………………………………………………………
41
43
44
46
Заключение................................................................................................................ 47
Список использованной литературы.......................................................................
Продолжение таблицы 1.3.6
1 | 2 | 3 | 4 |
Природно-экологические составляющие | Состояние экологии | Экология Черноморского района не влияет на деятельность ООО «Начало». Но деятельность предприятия влияет на экологию данной территории. | Предприятию необходимо выплачивать налог за загрязнение окружающей среды. А также при оказании услуг максимально стараться снизить влияние на окружающую среду. |
Демографические тенденции | Численность потенциальных потребителей. | ООО «Начало» закреплено за определенной территорией (Черноморский район и пгтЧерноморское). Поэтому выхода на другой рынок оно не имеет. | ООО «Начало» необходимо вести постоянное наблюдение и анализ своих имеющихся потенциальных потребителей и привлекать новых. Усовершенствовать качество предоставляемых услуг. |
1.3.3 Анализ потребителей
Потребителями услуг Черноморского предприятия ООО «Начало» является практически все население Черноморского района и пгтЧерноморское.
Норма накопления бытовых отходов на одного человека составляет:
Данные нормы установлены
в соответствии с
Стоимость оказания услуг по вывозу и размещению бытовых отходов за 1 куб.м. составляет:
Проведем сегментацию рынка, на котором функционирует ООО «Начало». Потребителями предприятия являются предприятия и население Черноморского района и пгтЧерноморское.
Предприятия, пользующиеся услугами ООО «Начало»:
- расположены на территории Черноморского района и пгтЧерноморское;
Сегментация населения, пользующегося услугами ООО «Начало»:
В таблице 1.3.7 отобразим динамику потребления услуг ООО «Начало» населением данной территории.
Таблица 1.3.7
Потребление услуг ООО «Начало» населением Черноморского района и пгт. Черноморское за 2007-2010 года
Показатель, тыс.грн. | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Выручка от реализации продукции | 534,1 | 804,7 | 1281,0 | 1847,5 |
По данным в таблице 1.3.7 видно, что потребление услуг, предоставляемые ООО «Начало» увеличивается на протяжении 2007-2010 года.
Потребителями услуг ООО «Начало» является практически все население Черноморского района и пгт.Черноморское , так как данное предприятие является монополистом.
Наибольшим спросом пользуются такие виды услуг как сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
Так как на данной территории не имеется, аналогичны предприятий и данные услуги являются обязательными, то соответственно потребителями данных услуг является практически все население. Но многие потребители отказываются оплачивать предоставляемые услуги. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, до 2000 года на территории Черноморского района и пгт.Черноморское данные услуги предоставляло ЖКХ и они входили в стоимость коммунальных услуг. Во-вторых, многих потребителей не устраивает стоимость данных услуг в настоящее время. Соответственно, дебиторская задолженность на ООО «Начало» с каждым годом увеличивается.
Анализ
конкурентов и поставщиков в
данной работе не проводится. Так как
ООО «Начало» является монополистов
на данной территории и предприятий-аналогов
не имеется. Анализ поставщиков не осуществляется
вследствие того, что предприятие самостоятельно
оказывает услуги населению и соответственно
поставщиков не имеет.
1.3.4 SWOT - анализ
SWOT – анализ предполагает выявление угроз и возможностей для ООО «Начало» со стороны внешней среды, а также сильных и слабых сторон с использованием матрицы SWOT – анализ.
Таблица 1.3.8
Матрица SWOT – анализ ООО «Начало»
АКТИВ | ПАССИВ | ||
1.ВНЕШНЯЯ СРЕДА | |||
1.1 МАКРОСРЕДА | |||
1. Возможности | 1. Угрозы | ||
положительная
динамика ВВП;
положительное внешнеэкономическое сальдо; уровень доходов превышает темпы инфляции. |
+2 +2 +2 |
нестабильное
законодательство;
уровень инфляции >6%; естественная убыль населения; уровень безработицы. |
-2 -2 -2 -2 |
Продолжение таблицы 1.3.8
ИТОГО РАЗДЕЛУ 1.1 | +6 | -8 | |
1.2 МИКРОСРЕДА | |||
|
+2 +2 |
1.Низкая платежеспособность
потребителей;
2. Общий рост цен на продукцию |
-2 -2 |
ИТОГО РАЗДЕЛУ 1.2 | +4 | -4 | |
ВСЕГО РАЗДЕЛ (В) | +10 | ВСЕГО РАЗДЕЛ (У) | -12 |
2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | |||
2.Сильные стороны | 2. Слабые стороны | ||
|
+2 +2 +2 |
|
-2 -2 |
ИТОГО РАЗДЕЛ 2 | +6 | -4 | |
ВСЕГО РАЗДЕЛЫ (1 + 2) | +16 | - 16 | |
БАЛАНС | +8 |
Таблица 1.3.9
Матрица оценки целесообразности позиционирования предприятия.
Результаты
SWOT анализа |
Степень привлекательности | |||
непривлекательная | низкая | средняя | высокая | |
С>Сл, В>У | Реструктуризация
деятельности |
Зашита позиций | Усиление позиций | Активизация
действий |
С<Сл, В>У | Реструктуризация
деятельности |
Зашита позиций | Усиление позиций | Усиление позиций |
С>Сл, В<У | Реструктуризация
деятельности |
Зашита позиций | Зашита позиций | Зашита позиций |
С<Сл, В<У | Уход с рынка | Реструктуризация
деятельности |
Реструктуризация
деятельности |
Реструктуризация
деятельности |
SWOT анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
В результате проведения анализа были выявлены внешние возможности и внешние угрозы, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятия.
Если рассматривать влияние
Оценивая влияние факторов микросреды, предприятию необходимо поддерживать высокую конкурентоспособность своей продукции, удерживать имеющуюся долю рынка в регионе.
Из-за низкой
платежеспособности потребителей и
отсутствия инвестиций предприятию
ООО «Начало» будет очень сложно
выделить средства на приобретение новых
основных фондов. Существует возможность
расширить услуги, так как увеличивается
потребность в данных услугах и на данной
территории не имеется аналогичных предприятий
1.3.5 Характеристика внутренней среды предприятия «Начало»
В данном подразделе дается характеристика внутренней среды предприятия – ООО «Начало». Во внутреннюю среду ООО «Начало» входят такие составляющие, как: технические ресурсы, трудовые ресурсы, финансовые, технологические, маркетинговые и информационные ресурсы. Данные виды ресурсов анализируются за два года: 2008год и 2009год.
Технические ресурсы. Технические ресурсы – наличие, техническая эффективность и степень загруженности производственных мощностей предприятия.
Таблица 1.3.10
Анализ основных фондов предприятия ООО «Начало» по натурально-вещественному признаку за 2008-2009 года
Показатель | 2008, тыс.грн. | 2009, тыс.грн. | Изменения | |
+/-, тыс.грн. | % | |||
Земельный участок | 49,55 | 99,0 | 49,45 | 99,79 |
Продолжение таблицы 1.3.10
Здания, сооружения | 1532,3 | 3475,5 | 1943,2 | 126,82 |
Машины и оборудование | 74,9 | 81,5 | 6,6 | 8,81 |
Транспортные средства | 292,3 | 292,3 | 0,0 | 0,0 |
Инструменты, инвентарь | 31,1 | 34,5 | 3,4 | 10,93 |
Другие основные фонды | 11,25 | 21,5 | 10,25 | 91,11 |
Малоценные необоротные материальные активы | 54,55 | 137,5 | 82,95 | 152,06 |
Всего: | 2045,95 | 4141,8 | 2095,85 | 102,44 |