Междисциплинарный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание

Междисциплинарный проект представляет собой комплексный проект развития экономического субъекта на примере ООО «Начало»
Цель проекта – на основе комплексного анализа состояния предприятия ООО «Начало» сформулировать стратегию развития и дать технико-экономическое обоснование проекта.

Содержание

стр.
Введение..................................................................................................................... 3

Раздел 1. Разработка экономической стратегии предприятия.............................. 4
1.1 Общие сведения о предприятии ....................................................................... 4
1.2. Миссия и цели ООО «Начало».......…………………………….................... 4
1.3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия........... 5
1.4 Предложения по разработке элементов экономической стратегии ООО «Начало»…………………………………………………………………………... 30
Выводы по разделу 1……………………................................................................ 34


Раздел 2. Технико-экономическое обоснование проекта кафе «Лагуна»
в рамках стратегии ООО «Начало».......................................................................


36
2.1 Общая характеристика проекта........................................................................ 36
2.2. Планирование процесса реализации стратегии.......……………….............. 37
2.3. Определение потребности в трудовых ресурсах......................…................ 39
2.4. Финансовый план проекта открытия кафе «Лагуна»…………………....... 40
2.5 Прогноз прибыли и денежных потоков……………………………………
2.6 Оценка эффективности проекта……………………………………………..
2.7 Анализ рисков проекта открытия летнего кафе «Лагуна»……………….
Выводы по разделу 2……………………………………………………………
41
43
44

46
Заключение................................................................................................................ 47

Список использованной литературы.......................................................................

Работа состоит из  1 файл

мдп чассть 1.doc

— 863.50 Кб (Скачать документ)

    Организационная структура ООО «Начало» представлена на   рисунке 1. 
 

      

    

    

    

      
 
 
 
 
 

    Рис.5. Схема организационной структуры управления предприятия «Начало»

    1.4 Предложения по разработке элементов экономической стратегии ООО «Начало»

1.4.1 Иерархия  стратегических установок 

     Важным  вопросом стратегического управления является иерархия стратегических установок:

  • стратегические перспективы (развитие, стабильность, сокращение);
  • стратегический выбор (преимущества через товар, преимущества через внутренний потенциал);
  • функциональные (поддерживающие) стратегии (маркетинговые; развития потенциала).

    Для начала рассмотрим возможности применения различных стратегий для Черноморского  ООО «Начало»

    Стратегии, реализуемые во внешней сфере:

  1. Товарная стратегия: предприятие предоставляет населению ряд необходимых услуг, объем потребления, которых постоянно увеличивается. Но возможно рассмотреть вариант расширения видов услуг, поэтому мы будем рассматривать данный вариант стратегии в качестве возможной для реализации.
  2. Стратегия ценообразования: в анализируемом периоде на ООО «Начало»наблюдается рост дебиторской задолженности, увеличение которой отрицательно влияет на деятельность предприятия. Соответственно предприятию необходимо пересмотреть издержки производства, так как самостоятельно увеличить тарифы на услуги оно не имеет право (тарифы устанавливаются постановлением Совета Министров АРК и исполкома горсовета).
  3. Стратегия взаимодействия с рынками ресурсов: ООО «Начало» не нуждается в данной стратегии, так как предприятие не использует никаких ресурсов при оказании услуг и не имеет поставщиков.
  4. Стратегия на рынке денег и ценных бумаг: ООО «Начало» не нуждается в данной стратегии.
  5. Стратегия внешнеэкономической деятельности: так как на предприятии ООО «Начало» на ведется внешнеэкономическая деятельность и предприятие функционирует на территории Черноморского района и пгт.Черноморское, то в данной стратегии не нуждается.

    Стратегии, реализуемые во внутренней сфере:

  1. Стратегия снижения производственных издержек: одной из основных проблем жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день является  - завышенные тарифы на предоставление коммунальных услуг вследствие утери контроля за их деятельностью со стороны государства. Поэтому ООО «Начало»  предлагается пересмотреть издержки производства, что, возможно, снизит темпы увеличения дебиторской задолженности.
  2. Стратегия инвестиционной деятельности: предприятие нуждается в данной стратегии, так как инвестиции в ООО «Начало» не направляются. На предприятии активная часть основных фондов изношена на 75% и поэтому есть необходимость в получении финансовых ресурсов для обновления основных фондов.
  3. Стратегия персонала: ООО «Начало» не нуждается  данной стратегии, так как за анализируемы период на предприятии снижается коэффициент текучести кадров, увеличивается эффективность использования трудовых ресурсов и фонд рабочего времени.
  4. Стратегия инновационной деятельности: ООО «Начало»  не нуждается в данном виде стратегии, так как предоставляет населению стандартные услуги по вывозу мусора.

     На  основании анализа деятельности ООО «Начало» проведем иерархию стратегических установок.

     Иерархию  стратегических установок отобразим  на рисунке 6.

    Так как у данного предприятия  не имеется конкурентов на территории его функционирования, то в качестве стратегической перспективы может быть выбрана перспектива развития, которая будет заключаться в расширении рынков функционирования, а так же освоение новых видов деятельности.

    

    Рис.6. Схема типологии и иерархии стратегий для Черноморского ООО «Начало»

    Так как стратегический выбор делается в части создания нового вида услуги, в частности предоставление услуг  общественного питания. А так  же была выбрана направленность на совершенствование внутреннего  потенциала, акцент будет сделан на снижение издержек и стимулирование персонала для сохранения конкурентного преимущества.

    Маркетинговая стратегия в развитии внутреннего  потенциала направлена на определение основных направлений деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов, на увеличение доли потребителей, расширение деятельности, продвижение своих услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВЫВОДЫ  ПО РАЗДЕЛУ 1. стратегия развития экономического субъекта

    В данном разделе работы проводился стратегический анализ деятельности Черноморского предприятия ООО «Начало» с целью разработки экономической стратегии для предприятия, для определения внедряемого проекта. В ходе анализа оценивалась внутренняя среда предприятия, внешняя макро - и микросреда, характеризовалась отрасль, в которой функционирует данное предприятие, оценивались потребители услуг ООО «Начало». И на основании полученных данных предлагалась экономическая стратегия.

    Анализируя  внутреннюю среду ООО «Начало», получили следующие выводы. В 2009 году основные фонды предприятия ООО «Начало» по сравнению с 2008 годом увеличились на 2095,85 тыс.грн. или на 102,44%. В 2009 году численность персонала увеличилась по сравнению с 2008 годом на 5 человека и составила 53 человека, при этом увеличилась выработка и фонд рабочего времени.

    Анализируя  финансовые ресурсы ООО «Начало»»  видно, что они представлены собственными и привлеченными денежными средствами. Причем в наличии привлеченных средств  наибольшее место занимает дебиторская  задолженность, которая с каждым годом увеличивается, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

    Оценивая  отрасль, в которой функционирует  можно сказать, что объем предоставляемых  услуг населению возрастает на протяжении 2004-2009 года. 

    Анализируя  потребителей услуг ООО «Начало», можно сказать, что так как  данное предприятие единственное на территории Черноморского района и пгт.Черноморское и услуги являются обязательными, то пользуется им практически все население, но все равно остается часть населения, которая еще не заключила договора с ООО «Начало».

    На  основании выше изложенного ООО  «Начало» предлагается следующее:

  • стратегическая перспектива ООО «Начало»: дальнейшее развитие;
  • наращивать объемы предоставляемых услуг;
  • мотивировать сотрудников для поддержания и увеличения производительности труда;
  • руководству ООО «Начало» пересмотреть структуру издержек;
  • разработка и внедрение новой услуги в отрасли общественного питания.

    Предприятию необходимо внедрить проект, для расширения рынка функционирования, увеличения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 2. Технико-экономическое  обоснование проекта

    2.1 Общая характеристика проекта

    Проект  открытия летнего кафе «Лагуна» в пгт Черноморское на базе черноморское предприятия ООО «Начало».

    Актуальность  проекта обусловлена стабильным положением ООО «Начало»  на рынке  услуг в пгт Черноморское и  Черноморском районе, а так же высоким спросом на такой вид услуг, как общественное питание в летний период, связанный с прохождением курортного сезона.

      Целью проекта является открытие кафе «Лагуна», для расширения ассортимента предоставляемых  услуг, освоения и завоевания нового рыночного сегмента, получения прибыли.

      Миссия  проекта – «Мы предлагаем самый высокий уровень сервиса в сфере  обслуживания и развлечений для людей, разделяющих наши ценности в жизни и в работе».

      Цели:

- Увеличение прибыли в размере 25% в течение 3х лет;

- Расширение рынка функционирования  предприятия на  на 20%.

- Создание новых рабочих мест.

      Характеристика  проекта:

- по  уровню проекта – проект;

- по  масштабу – малый проект;

- по  сложности – ресурсно-сложный;

- по  срокам реализации – краткосрочный;

- по  требованиям к качеству и способам  его обеспечения – стандартный;

- по  требованиям к ограниченности  ресурсов – монопроект;

- по  характеру проекта – местный;

- по  объекту инвестиционной деятельности  – реальный;

- по характеру целевой задачи проекта – реформирование;

- по  главной причине возникновения  проекта – открывшиеся возможности.

     Задачи  проекта:

- открытие объекта;

- проведение рекламной компании;

- завоевание доли рынка (10%);

- расширение и обновление портфеля услуг, отвечающего рынкам сбыта услуг;

- привлечение опытных сотрудников.

     Источниками финансирования проекта являются собственные  средства учредителей.

      Величина  первоначальных вложений – 292311 грн

      Срок  реализации проекта – 67 дней

      Ожидаемая чистая прибыль в среднем за месяц  составляет – 205570,27грн

      Срок  окупаемости проекта составляет – 4 месяца. 

    1. Планирование  процесса реализации стратегии

      Реализация  данного проекта охватывает период от принятия решения об его инвестировании до начала функционирования объекта.

      На  первом этапе  целесообразным является определение стадий процесса реализации проекта.

    Таблица 2.2.1

    Стадии  процесса реализации проекта открытия летнего кафе «Лагуна»

№ п/п Наименование  статей затрат продолжительность работ, дни
1 МИС 2
2 Разработка  идеи проекта 5
3 Регистрация объекта 8
4 Подбор помещения 2
5 Поиск, покупка  и доставка оборудования для кафе 14
6 Поиск, покупка  и доставка посуды, столовых приборов 10
7 Поиск, покупка  и доставка сырья и материалов для кафе 10

Продолжение таблицы 2.2.1

8 Пусконаладочные работы 5
9 Подбор кадров 7
10 Договор с рекламным агентством 
 

подбор рекламных  инструментов.

1
1
11 Организация презентации кафе. 2
12 Итого 67

Информация о работе Междисциплинарный проект