Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:30, реферат
Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. История ММЗ……………………………………………….…………..….…………….4
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3. Продукция………………………………….……...……………….............…..…..….….9
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6. Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………....17
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список использованной литературы………………………………….….……….…..…..20
Содержание:
Введение………………………………………
1.
История ММЗ……………………………………………….…………..….
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3.
Продукция………………………………….……...……
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6.
Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список
использованной литературы………………………………….….……….
Введение
Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
ОАО «ММЗ» уже на протяжении 47 лет является единственным предприятием Республики по изготовлению дизельных двигателей. Различная техника, оснащенная дизелями ММЗ хорошо известна во многих странах мира. Неприхотливые в эксплуатации, экономичные и ремонтопригодные, имеющие упрощенный доступ к агрегатам и узлам, дизели ММЗ обладают достаточной конкурентоспособностью на международном рынке и являются лучшими дизелями своего класса в СНГ.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» (далее ОАО «ММЗ») создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 380 путем преобразования производственного республиканского унитарного предприятия «Минский моторный завод» (ПРУП «ММЗ») и дочернего республиканского унитарного предприятия «Торговый дом Моторного завода» (ДРУП «ТОГРОГВЫЙ ДОМ МОТОРНОГО ЗАВОДА») в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Предприятие
находится в ведении
Является самостоятельным хозяйствующим
субъектом с правом юридического лица;
коммерческой организацией, основная
цель деятельности которой
– получение прибыли.
Производственное объединение включает:
Имеющиеся производственные площади обеспечены инженерными коммуникациями.
Промышленная площадка Минского моторного завода размещена на площади 32,13 га
Производственные площади под основное производство составляют 8 га.
Производственные площади вспомогательного производства составляют – 2,78 га.
Складское хозяйство - 22041 кв.м. или 2,2 га
Юридический
адрес: 220070 г. Минск, ул. Ваупшасова, 4. УНН —
101326441 ОКПО 05786198
Расчетный
счет: 3012007980018 в ОАО «БПС-Банк» в Минске
Партизанское отделение.
Код 153001 386. Адрес: г. Минск, ул. Уральская
1-А
Система менеджмента качества ОАО «ММЗ»
сертифицирована 10.01.2000 г. на соответствие
требованиям международных стандартов
ИСО 9001 (2000).
Уставный
фонд нового акционерного общества сформирован
в размере 285 млрд. 154 млн. 795 тыс. 200 рублей
и разделен на 64.807.908 простых (обыкновенных)
акций.
100% акций ОАО "Минский моторный завод"
принадлежат белорусскому государству.
Генеральный директор - Лобач Николай
Иванович
1.
История Минского
моторного завода
История Минского моторного завода берет свое начало значительно раньше 23 июля 1963 года, когда состоялся официальный пуск предприятия.
В 1948 году в составе Минского тракторного завода был введен в эксплуатацию моторный цех, в котором освоили и наладили производство пускового двигателя ПД-10, а в начале 1950 г. стали производить двигатель трактора Д-36.
26 мая 1960 г. было издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 563 «О начале строительства в г. Минске моторного завода по производству дизельных двигателей». В проекте предусматривался ежегодный выпуск 120000 двигателей Д-50 мощностью 50-60 л/с.
Осенью 1960 г. на северо-восточной окраине г. Минска между тракторным и подшипниковым заводами началось строительство Минского моторного завода. Первым директором завода был назначен В. А. Рожков.
В начале 1961 г. с получением проектной документации по дизельному корпусу и по мере получения от станкостроительных заводов технических предложений на автоматические линии, агрегатные и специальные станки, началась разработка технологических процессов, рабочего плана размещения оборудования, оснащение инструментом.
В феврале 1962 г. на базе проектной технологической группы был организован отдел главного технолога, который продолжал разработку и выдачу технических заданий. В апреле начался монтаж первых двух автоматических линий. К концу года было уже смонтировано 14 автоматических линий, 196 специальных и агрегатных станков, 338 универсальных станков, 34 единицы прессового оборудования, один стенд для испытания моторов. 12 октября собраны первые образцы четырехцилиндровых двигателей Д-50.
Формировалась и структура завода. На 1 января 1963 г. в структуре завода насчитывалось 17 отделов и служб заводоуправления, 4 цеха основного производства и 4 — вспомогательного. Минский моторный завод начал свою самостоятельную трудовую биографию. Советом народного хозяйства БССР издано распоряжение № 963р, согласно которому Минский моторный завод считался «частично введенным в эксплуатацию на мощность 50000 моторов в год».
23 июля 1963 года считается днем образования завода. Освоено производство тракторного двигателя Д-50 с ресурсом 2500 часов. До конца года с конвейера сошли 11360 двигателей Д-50 на новый трактор МТЗ-50.
1964 г. Все тракторы «Беларусь» Минского тракторного завода комплектуются дизелями Д-50. Вместе со строительством и развитием завода решаются и социальные вопросы. Выделяются значительные средства на строительство жилья, общежитий, детских дошкольных учреждений.
1969 г. Освоен выпуск дизелей Д-60 мощностью 60-65 л/с с целью удовлетворения потребностей внешнего рынка для тракторов «Беларусь» серии 500 «супер».
1970 г. Увеличен ресурс дизелей с 2500 до 5000 часов, снижен расход масла на угар с 2 до 1%, начались прямые экспортные поставки дизелей в Германию.
1971 г. Завод первым в отрасли получил право маркировать свою продукцию Государственным знаком качества.
1974 г. Начато освоение нового семейства четырехцилиндровых двигателей Д-240 и их модификаций с непосредственным впрыском топлива мощностью 60-85 л/с. С конвейера завода сошел миллионный дизель.
1975 г. Начало прямых экспортных поставок моторов в Болгарию, Пакистан, Вьетнам и другие страны.
1978 г. Директором завода назначен И. Д. Семак.
1980 г. Прекращение выпуска двигателей Д-50 для внутреннего рынка. За развитие производства и международного сотрудничества коллективу завода вручена Международная премия «Золотой меркурий».
1981 г. За высокие показатели в развитии производства и выпуске надежной и качественной продукции коллектив завода награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1982 г. С конвейера завода сошел двухмиллионный двигатель.
1983 г. На базе предприятия создано производственное объединение «Минский моторный завод», в состав которого вошли: головное предприятие Минский моторный завод и производственные единицы — Борисовский завод агрегатов и филиал в городе Столбцы. В феврале 1983 года профилакторий-санаторий «Мечта», построенный в Крыжовке, принял первых посетителей.
1984 г. Освоено производство тракторного двигателя Д-245. С главного конвейера сошел трехмиллионный дизель.
1988 г. Директором завода назначается И. Я. Воробьев. Завод построил пионерский лагерь на 300 мест.
1990 г. Прекращен выпуск дизелей Д-50 и Д-60 для внешнего рынка. ПО «ММЗ» вошло в состав ассоциации государственных предприятий, объединений и организаций по производству дизельных двигателей.
1992 г. Освоено производство автомобильного двигателя Д-245.1 для поставок на АМО «ЗИЛ». В феврале на серийный МАЗ-5433 установлен 180-сильный шестицилиндровый двигатель Д-260Т производства ММЗ. В июне начались ходовые испытания дизеля Д-265 на автобусе «Икарус-260».
1993 г. Генеральным директором ПО «ММЗ» назначен К. И. Шавловский. В начале года разработана перспективная программа подготовки и создания мощностей по выпуску в 1993-1995 гг. двигателей типа Д-240Т/260Т, доведения их технического уровня до стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Летом прошли испытания двигателей Д-245.20 на автомобилях завода им. Лихачева. 23 июля заводу исполнилось 30 лет. За этот период предприятие выпустило 3750000 дизелей. Продукция завода поставлялась в 85 стран мира, в том числе в составе сельскохозяйственной техники. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, Международной премией «Золотой Меркурий», Почетной Грамотой Верховного Совета БССР, памятным Красным знаменем ЦК КПБ, дипломами Госстандарта и ВЦСПС. В объединении «Минскпассажиравтотранс» реализовали идею по установке на автобус ЛАЗ двигателя Д-245.20, который серийно выпускался для ЗИЛа.
1994 г. Освоено производство дизеля Д-247 для Заволжского завода гусеничных тягачей. В экспериментальном цехе ММЗ собраны шесть первых двигателей Д-260.5 с вертикальным расположением цилиндров, предназначенных для автобусов АМАЗ. Собран и испытан первый серийный двигатель Д-265 для автобуса «Икарус». Введена в эксплуатацию база отдыха «Лесная Веретейка».
1995 г. Освоено производство тракторного дизеля Д-260 и его модификаций. Начало работ по сертификации дизелей ММЗ. Опытные образцы минских дизелей уверенно расходятся по автомобильным предприятиям стран СНГ: ЗИЛ, ГАЗ, курганский, павловский, львовский автобусные заводы.
1996 г. Освоено производство автомобильных дизелей Д-245.12, Д-245.9 и комбайнового двигателя Д-260.4. В апреле начал работу участок производства коленчатого вала для моторов Д-260/265. Запущен участок гильзы блока цилиндров. ММЗ получил заказ на 10000 моторов для трактора МТЗ-510 предназначенного для поставки в Пакистан. Созданы мощности по производству 1000 шестицилиндровых дизелей. Укрепляется сотрудничество с потребителями России и стран СНГ. Изготовлен опытный образец двигателя для трактора, выпускаемого на Южном машиностроительном заводе и для МАЗа.
1997 г. Освоено производство автомобильных дизелей Д-247.7, Д-260.5 и комбайнового Д-260.7. 16 апреля с главного конвейера сошел четырехмиллионный двигатель.
1998 г. Вступил в строй конвейер для сборки шестицилиндровых дизелей. В мае собран
трехтысячный, а в декабре — пятитысячный шестицилиндровый двигатель. Начало работ по сертификации минских дизелей в UVMV (г. Прага): дизели автомобильных модификаций сертифицированы по ЕВРО-1, тракторных — по Правилам ЕЭК ООН № 96.