Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:30, реферат
Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. История ММЗ……………………………………………….…………..….…………….4
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3. Продукция………………………………….……...……………….............…..…..….….9
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6. Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………....17
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список использованной литературы………………………………….….……….…..…..20
1999 г. 5 марта генеральным директором объединения назначен Н. И. Лобач. Освоено производство тракторного дизеля Д-245.16 для поставок на ОТЗ. Дизели тракторных модификаций сертифицированы в ЕПА (США).
2000 г. Освоено производство тракторного двигателя Д-245.2. Государственное предприятие «Минский моторный завод» во исполнение приказа Минпрома РБ № 217 от 27 июня переименовано в Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский моторный завод». 30 июня с конвейера сошел 10-тысячный шестицилиндровый двигатель.
2001 г. Освоено производство комбайнового дизеля Д-260.9. Двигатели автомобильных модификаций сертифицированы по ЕВРО-2, 18 апреля вручены сертификаты соответствия нормам ЕВРО-2 (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В) автомобильных модификаций двигателей Д-245, Д-260. 9 июля с конвейера сошел 15-тысячный шестицилиндровый двигатель.
2002 г. Начаты работы по подготовке к сертификации образцов тракторных дизелей, соответствующих II ступени международных экологических стандартов: Директивы 2000/25/ЕС (Европа), Правил ЕПА (США). 21 декабря выпущен 20-тысячный шестицилиндровый двигатель.
2003 г. Двигатели тракторных модификаций в мощностном диапазоне 55-186 кВт сертифицированы по II ступени Директивы 2000/25/ЕС. Начаты работы по созданию шестицилиндрового двигателя мощностью 258 кВт (350 л/с.). Разработаны двигатели повышенной мощности 250 и 280 л.с. для МТЗ.
Постановлением Совета Министров РБ от 26 ноября 2003 г. за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции УП «ММЗ» присуждена Премия Правительства РБ за достижения в области качества 2003 года.
2004 г. За разработку и освоение серийного производства алюминиевых поршней для двигателей внутреннего сгорания с использованием ресурсосберегающих технологий коллективу разработчиков, среди которого работники Минского моторного завода и Физико-технического института НАН РБ, присуждена премия Министерства промышленности РБ в области науки и техники в номинации «Прогрессивные технологические процессы, ресурсосберегающие технологии». 2 апреля создан Совет директоров объединения под руководством генерального директора Н. И. Лобача.
Завершен очередной этап реконструкции испытательной станции ЦСИМ: она оснащена новыми испытательными стендами с чешским оборудованием. Шесть из них предназначены для испытания «шестерок», 10 — для четырехцилиндровых моторов.
Подписан контракт с «Ростсельмашем» на поставку двигателей Д-260 для зерноуборочных комбайнов.
В состав ПО «ММЗ» на правах сельскохозяйственного филиала вошло частное унитарное предприятие «Светлая нива», расположенное в Пуховичском районе.
Ведутся работы по созданию первых опытных двигателей мощностью 300 л.с. для новых энергонасыщенных тракторов МТЗ и 350-сильных дизелей для автомобильной техники, а также двигателей мощностью 155 л.с., соответствующих нормам Евро-3.
2005 г. ГАЗ вышел на второе место после МТЗ по объемам потребления наших моторов. Начало переговоров с немецкой фирмой BOSCH по применению на наших двигателях электронной топливоподающей системы Comman Rаil.
Опытные образцы двигателей, отвечающих экологическим стандартам Евро-3, поставлены потребителям: ГАЗу, ЗИЛу, МАЗу.
В
уборочном сезоне-2005 в
Для обеспечения стандартов Евро-4 специалистами ОГК ведутся работы по модернизации серийно выпускаемых 4- и 6-цилиндровых двигателей.
Выполняя задание Президента страны, коллектив завода перешагнул 100-тысячную планку выпуска моторов.
2006 г. На площадках присоединенного к ММЗ завода «Агроэнергомаш», расположенного на ул. Стебенева, организовано новое структурное подразделение — производство станкостроения.
15 февраля подписан первый протокол технического совещания по плану проектирования и разработки двигателя Д-249.
С конвейера ЦСИМ сошел 50-тысячный двигатель Д-260, который отправлен «Ударнику».
В ноябре с конвейера сошел первый серийный двигатель Д-262 мощностью до 300 л.с. Контракт на поставку 150 этих форсированных двигателей заключен с ОАО «Лидагропроммаш».
ММЗ подтвердил звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2006 года.
Инвестиции в основной капитал в 2006 году составили более 15 миллиардов рублей. Закупка оборудования производилась как на предприятиях Беларуси, так и за рубежом. Среди наиболее крупных приобретений можно отметить комплекс для химической обработки шестерен фирмы «Ипсен» (Германия), станок для вихрефрезерной обработки коленвала фирмы «Берингер» (Германия), шлифовальные станки для коленвала фирмы «Харвест» (Украина).
2007 г. 19 января Министерство промышленности РБ и российская компания «Группа ГАЗ» подписали соглашение о совместном развитии автомобильного дизелестроения.
По причине увеличения объемов выпуска продукции на заводе введен двухсменный режим работы для основного и вспомогательного производства.
22 мая подписано соглашение о стратегическом партнерстве и долгосрочном сотрудничестве между ММЗ и фирмой «Robert Bosch GmbH».Этот важный документ скрепили подписями: со стороны предприятия — генеральный директор Н. И. Лобач, с немецкой стороны — вице-президент компании Вольфганг Кур и заместитель генерального директора российского представительства Вальтер Шопф. Соглашение предусматривает техническое сотрудничество в области разработки, адаптации и серийных поставок дизельных систем впрыска топлива и других автомобильных компонентов.
В середине октября по главному сборочному конвейеру «прошел» двигатель Евро-3.
25 октября в испытательном боксе ЭкЦ был осуществлен пробный запуск нового заводского «детища» — двигателя Д-249. Дизель разработали сотрудники бюро перспективного проектирования ОГК: А. А. Иванов, А. В. Побойкин, П. М. Сакович, К. Н. Юрчук, В. А. Шпарага и А.Н. Семко. Руководил работой начальник бюро В. И. Печань.
Презентация
двигателя нового поколения, отвечающего
европейским экологическим
В середине ноября началось серийное производство двигателя Евро-3. К этому времени проделана огромная работа: произведена технологическая подготовка производства, освоен выпуск 79 оригинальных деталей, запущено 20 единиц нового оборудования, организован участок подсборки автомобильных двигателей, переоборудовано 10 испытательных боксов…
От потребителей на 2008 год поступила заявка на 141 тысячу двигателей.
2008 г. В Институте по исследованию автотранспортных средств (г. Прага, Чехия) в феврале прошли сертификацию четырехцилиндровые двигатели тракторных модификаций: Д-243.2S3А, Д-245S3А, Д-245.5S3А, Д-245.43S3А.
На
участке электроэрозионной
В
ЦМС были смонтированы два новых
обрабатывающих центра производства немецкой
компании «StarragHeckert GmbH». Это многофункциональные
высокоточные и высокопроизводительные
фрезерно-расточные станки с ЧПУ. Они предназначены
для изготовления блоков цилиндров двигателей
Д-263.
Основными направлениями деятельности ОАО «ММЗ» являются:
ОАО «ММЗ» осуществляет также непрофильные направления деятельности:
Основными
задачами деятельности
ОАО «ММЗ» являются:
По общестратегическим
критериям:
• Расширение диапазона выпускаемых дизельных
двигателей с увеличением мощностного
ряда;
• Выпуск продукции, отвечающей современным
требованиям по экологии, экономичности,
безопасности и надежности;
• Повышение технического уровня, конкурентоспособности
выпускаемой продукции;
По мощностному ряду:
— увеличение мощности 4-цилиндровых двигателей:
автомобильных до 190 л.с. (110х125мм, 4,75л), тракторных
до 150 л.с.(110х125мм, 4,75л);
— увеличение мощности 6-цилиндровых двигателей:
тракторных до 300 л.с., автомобильных до
350 л.с.
— организация серийного производства
двигателей V8 (140х140) мощностью 450 л.с.
— разработка и освоение производства
двигателей V8 (140х150) мощностью 600 л.с.
По экологическим
требованиям:
— выпуск двигателей, соответствующих
экологическим нормам Euro 3, Euro 4 и Stage 3A;
— выпуск опытных образцов двигателей
соответствующих нормам Euro 5 и проведение
эксплуатационных испытаний.
По повышению технического
уровня:
— ресурс — 750 тыс. км – 1 млн. км.
— уровень шума — 94…95 Дб.
— удельный расход топлива — 138-140 гл.с./ч.
Основной
девиз ОАО «ММЗ»:
соотношение «МОЩНОСТЬ, ЦЕНА, КАЧЕСТВО,
ЭКОНОМИЧНОСТЬ» должны быть лучшими на
мировом рынке.
В качестве первостепенных
требований руководство предприятия
выделяет следующие:
• производство конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей запросам
потребителей;
• быстрое обновление ее номенклатуры;
• повышение качества;
• совершенствование структуры сбыта
и сервиса;
• сокращение издержек производства;
• наращивание производственных мощностей
и завоевание высокого статуса среди производителей
двигателей.
3. Продукция
ОАО
«ММЗ» серийно выпускает многоцелевые
дизельные двигатели внутреннего сгорания
размерностью 110х125 мм и 110х140 мм в мощностном
диапазоне:
• 4-х цилиндровые дизельные двигатели
от 44,2 кВт (60 л.с.) до 114,0 кВт (155 л.с.);
• 6-ти цилиндровые дизельные двигатели
от 95,7 кВт (130 л.с.) до 184,0 кВт (250 л.с.).
• 8-ми цилиндровые дизельные двигатели
от 312,5 до 331,2 кВт (425-450 л.с.).
Минский моторный завод производит свыше
250 модификаций двигателей и около 1000 исполнений на их базе
для тракторов,
комбайнов, автомобилей, автобусов, карьерной
техники, сельскохозяйственных, строительных,
строительно-дорожных и др. специальных
машин, а также промышленных установок…
Это позволяет в кратчайшие сроки адаптировать
комплектацию двигателя под конкретного
потребителя.
Все выпускаемые двигатели сертифицированы
на соответствие экологическим требованиям
международных правил:
• Вне дорожная техника — Stage 1, Stage 2, Stage
3A;
• Автомобильные двигатели — Euro-1, Euro-2,
Euro-3, Euro-4.
Дизельные двигатели поставляются на 44 завода с конвейерной сборкой, расположенных в странах СНГ и дальнего зарубежья.
В
двигателях ОАО «ММЗ» воплотились
современные конструкторские
С 1998 г. ОАО «ММЗ» начал производство
двигателей Евро-1.
С 2003 г. ОАО «ММЗ» начал производство
двигателей Евро-2.
С 2008 г. ОАО «ММЗ» начал производство
8 цилиндровых двигателей.
С января 2008 г. началось
промышленное производство 4-х цилиндровых
дизельных двигателей уровня Евро-3 рабочим
объемом 4,75 литров. ОАО «ММЗ» сделал ставку
на топливное оборудование с электронным
управлением мирового лидера фирмы «BOСH»,
качество которого в сочетании с качеством
минского двигателя дало великолепный
результат. Работа по адаптации топливного
оборудования фирмы «BOСH» потребовала
напряжения всех конструкторских, технологических,
закупочных и производственных кадров.
Минский моторный завод и компания Bosch
сотрудничают в производстве дизельных
двигателей, соответствующих нормам экологической
безопасности Евро-4.
В настоящее время
Bosch является поставщиком топливной аппаратуры
и электронных систем управления подачи
топлива для дизельных двигателей Минского
моторного завода. Сотрудничество успешно
развивается уже 5 лет. Результатом его
явилось освоение на ММЗ в серийном производстве
дизельных двигателей уровня Евро-3 и Евро-4
с применением систем "CommonRail".
С октября 2008
г. ОАО «ММЗ» начал производство 8 цилиндровых
двигателей мощностью до 425 л.с., а с апреля
2009 г. – мощностью 450 л.с., а также двигателей
для дизель генераторных установок 200
и 250 кВт электрической мощности.
С целью
завершения создания мощностей по переходу
на серийное изготовление основных деталей
соответствующих нормам Евро-3/4 и Stage-2/3А
проведена модернизация комплексных и
поточных линий изготовления блока цилиндров,
головки блока цилиндров, шатуна, распределительного
вала, процесса обкатки и приемо-сдаточных
испытаний и др.
Для перехода
завода на выпуск новой конкурентоспособной
техники ежегодно создается проект технического
перевооружения предприятия, охватывающий
практически все его производства.
В 2009-2010 гг.
ОАО «ММЗ» провело работы по созданию
и внедрению в производство нового семейства
дизельных двигателей повышенного технического
уровня с улучшенными экологическими
и технико-экономическими показателями
в диапазоне мощностей: внедорожная техника
– от 75 до 715 л.с.; автомобильные – от 122
до 350 л.с.
Двигатели автомобильных
модификаций с 01.01.2010 г. по заявке потребителей
поставляются в соответствии международным
экологическим стандартам Euro-4. Одновременно
продолжаются работы по достижению выпускаемыми
двигателями уровня экологической безопасности
Euro-5.
На ОАО “ММЗ”
осуществляется непрерывное обучение
и повышение квалификации кадров всех
производственных и управляющих звеньев.