Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:30, реферат
Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. История ММЗ……………………………………………….…………..….…………….4
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3. Продукция………………………………….……...……………….............…..…..….….9
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6. Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………....17
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список использованной литературы………………………………….….……….…..…..20
Рисунок 1 - доли основных рынков сбыта
ММЗ в 2006-2007гг.
Анализ
рынков сбыта за последние годы показывает,
что основными его сегментами
по потреблению дизельных
Вторым по значимости потребителем 2008 года является Московский завод АМО «ЗИЛ», его доля составила 10,7%.
Доля ПО «Гомсельмаш» и РУП «МАЗ» соответственно составила 0,13% и 1,47%
От 1% до 3% получили в 2008 году продукцию ММЗ производители строительной и дорожной техники, в том числе РУП "Амкодор-Ударник" 1,76 %. План производства на предприятии составляется в соответствии с заказами потребителей, «портфель» заказов формирует отдел маркетинга.
В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования ОАО «ММЗ» заинтересован в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания клиентов.
Для обеспечения решения этих целей и задач, стоящих перед предприятием, продолжает формироваться дилерская сеть, будет реализовывать продукцию ОАО "ММЗ" только за деньги, которая увеличит конкурентоспособность дизельных двигателей.
Минский
моторный завод предполагает в ближайшие
годы расширить и частично вернуть
утраченные рынки сбыта Канады, Австралии,
Болгарии, Греции, Венгрии, Польши, увеличить
выпуск дизелей, а соответственно выручку
и прибыль, что улучшит финансово-
В таблице 2 приведены объемы реализации продукции Минского моторного завода по годам в страны дальнего зарубежья, включая Прибалтику.
Таблица
2 - Страны потребители дальнего зарубежья
(тыс.долл.США)
Страны-потребители | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Куба | 770,3 | 346,6 | 170,1 | |
Греция | - | 29,6 | ||
Венгрия | - | 58,6 | ||
Латвия, Литва, Эстония | 988,2 | 1042,9 | 415,6 | |
Вьетнам | 388,1 | 4,8 | 354,6 | |
Египет | 36,8 | 75,4 | 37,0 | |
Пакистан | - | 64,8 | 31,6 | |
Афганистан | 108,1 | |||
Германия | 199,2 | |||
Югославия | 803,1 | 1895,2 | ||
Прочие потребители | 449,6 | 1970 | 116,3 | |
ИТОГО | 3436,1 | 3504,5 | 3415,9 | 3450 |
Прогноз экспорта +5 % ежегодно, импорта -3 % ежегодно по сравнению с 2006г.
С 2003 года страны – потребители дальнего зарубежья в очередной раз ужесточили свои требования к приобретаемым ими дизелям по экологическим показателям, снижению расхода масла на угар, дымности и уровню звука.
Двигатели
Минского моторного завода пользуются
спросом, но существующая проблема пополнения
оборотных средств и низкая платежеспособность
внутренних потребителей является причиной
неполной загрузки производственных мощностей
и в некоторых случаях
Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность дизельных двигателей:
-
цена, которая зависит в первую
очередь от высоких цен на
энергоносители, комплектующие, сырье
и материалы, налоги и
-
качество, т.е. модернизация внедренных
и создание новых
-
сокращение времени на
-
применение дизелей, в
Тактика по реализации продукции продолжается определяться прямыми договорами с заводами изготовителями тракторов, комбайнов, автомобилей, автобусов и другими потребителями.
Также
максимально учитываются
Продвижение продукции на новые рынки начинается путем предварительного оформления протоколов о намерениях, оформления предконтрактных документов заводами-потребителями продукции.
По данным маркетинговых исследований специалистов ОАО «ММЗ» общая потребность в дизелях ММЗ в 2005 году находилась на уровне 57814 шт., в 2006 г. – 57500 шт., в 2007 г. – 58000шт.
Прогнозировать последовательный рост экспорта на период 2007-2010 г. позволял ряд организационных мер, предпринимаемых заводом в области внешней торговли.
В настоящее время завод решает одну из важнейших задач - восстановление собственного монопольного положения на внешних рынках в отношении своей продукции. Уже сделаны первые шаги. В 2007 г. самый массовый двигатель Д-243 был выведен из бартерных расчетов в снабженческих операциях. В конце года параллельные поставки этих двигателей на зарубежные рынки в основном были прекращены.
Следующим шагом была окончательная доработка технической документации и освоение поставок на зарубежные рынки двигателей стационарного и ремонтного назначения. Эта тематика является актуальной для стран ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Будут
продолжены работы по расширению применяемости
выпускаемых двигателей на тракторах,
комбайнах, автопогрузчиках, автомобилях,
выпускаемых предприятиями
В
свою очередь завод намерен
Что касается рынка стран
Для освоения рынка новых потребителей Минский моторный завод концентрирует свои усилия на дальнейшем снижении себестоимости изготовления дизелей за счет отказа от бартерных операций и перехода на исключительно денежную систему взаиморасчетов, уделяя при этом особое внимание на качество изготовления дизелей, четкую ценовую политику, и исполнение договорных обязательств по изготовлению востребованных рынком дизелей.
В 2007 – 2010 г.г. предприятием предусматривалось внедрение ряда технических и финансово-экономических мероприятий позволяющих актуализировать цены на выпускаемые дизельные двигатели.
Таким образом, рынками сбыта своей продукции ОАО «ММЗ» является Республика Беларусь, Россия и страны СНГ. На белорусском рынке предприятие является монополистом. Несмотря на свое выгодное монопольное положение, предприятие имеет не высокую цену на свою продукцию.
В 2008 году производство дизельных двигателей в странах СНГ составило 288,5 тыс. штук, доля Минского моторного завода - 43% от общего объема выпуска. По результатам работы за 2008 год рентабельность реализованной продукции составила 8,1%. С января 2008 года Минский моторный завод приступил к серийному выпуску дизельных двигателей, соответствующих мировым стандартам Евро-3. В 2009 году выпущено 18 тыс. таких двигателей. В 2009 году завершились работы по проведению сертификации автомобильных двигателей Евро-4, и с сентября 2009 года началось их серийное производство. Предприятие проводит комплекс работ по достижению более жестких требований современных экологических стандартов и доводки двигателей автомобильных модификаций до уровня Евро-5. Производство и реализация продукции Минского моторного завода тесно связаны с колебаниями спроса на внешних рынках. В связи с тем, что более 40% ее поставляется предприятием на экспорт, в том числе в составе техники МАЗ, МТЗ, "Амкодор", "Гомсельмаш". Негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы продаж техники белорусского производства на рынках сбыта привело к снижению реализации продукции в декабре 2008 года и январе 2009-го. Дизельные двигатели Минского моторного завода поставляются в Россию - 35,7%, страны СНГ, дальнее зарубежье, а также на внутренний рынок. Активно прорабатывается возможность расширения продаж двигателей на рынках Индии, Вьетнама, Болгарии, Венесуэлы, в том числе в составе тракторов МТЗ, погрузчиков "Амкодор", автомобилей МАЗ. Планируется также создание совместных производств двигателей в Российской Федерации и странах СНГ. С целью расширения диапазона выпускаемых дизельных двигателей, отвечающих современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности предприятие реализует несколько инвестиционных проектов. В 2008 году направлено инвестиций в основной капитал в объеме Br29,5 млрд., планируемый объем инвестиций в первом квартале 2009 года - Br7 млрд. К 2010 году предприятие планировало нарастить мощности до 20 тыс. 6-цилиндровых дизельных двигателей всех модификаций в год.
6. Двигатели ММЗ Евро-5
Новый дизельный двигатель Д-249E5 производства ММЗ имеет мощность в 190 лошадиных сил. Соответствия европейским высоким экологическим стандартам удалось добиться благодаря применению системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) с их охлаждением, а также двухступенчатым наддувом воздуха. Для подачи топлива используется аппаратура Common Rail с электронным управлением.
О перспективах развития отечественного дизелестроения на примере двигателя Д-249 рассказал главный конструктор предприятия Роман КАМЕНЕЦКИЙ:
«Казалось бы, ещё недавно мы вместе радовались постановке на серийное производство двигателей экологического уровня Евро-3, чуть позже команда молодых амбициозных конструкторов создала новый двигатель, покорив «планку» Евро-4. А сейчас в стенах ОГК активно прорабатывается достижение экологического уровня Евро-5. И если в серийное производство двигатели четвертой экологической ступени пойдут на базе Д-245-ой серии, то все последующие экологические нормы будут достигаться, скорее всего, на базе нашего «козыря» - двигателя Д-249. Несмотря на то, что введение стандарта Евро-5 на территории РФ запланировано с 2014 года, уже сейчас начинается подготовка производства. Соответствующий приказ генерального директора был подписан в начале февраля т.г. И пока в этой работе роль первой скрипки играют заводские конструкторы.
Разрабатывая
концепцию развития нашего предприятия,
мы решили сделать ставку на высокотехнологичные
двигатели экологических
У нас есть четкое разграничение: на базе Д-245 будут серийно выпускаться двигатели экологического уровня Евро-4. Все последующие - на базе Д-249. В середине 2010 года мы приступили к сертификации в России модификации двигателя Д-245 на соответствие Евро-4. Сейчас активно идет подготовка производства этого дизеля. Именно он и будет предлагаться потребителю. Кроме того, в странах Евросоюза с 1 января 2011 года вся новая внедорожная техника с двигателем мощностью свыше 130 КВт должна соответствовать требованиям Stage 3B. И данное условие мы выполним на модификации Д-260. Этот мотор по уровню Евро-4 уже сертифицирован в Республике Беларусь. На завершающем этапе выдача конструкторской документации для подготовки производства с размещением выпуска основных деталей и узлов на головном заводе и в объединении. Сейчас наши усилия направлены на достижение пятого экологического уровня. И мы уже близки к цели. Начинаем отрабатывать новую систему доочистки выхлопных газов, разрабатываем установку принципиально новых блока управления EDC 17, системы SCR и нового ТНВД фирмы Bosch. Ведутся аппликационные работы.