Минский моторный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:30, реферат

Описание

Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. История ММЗ……………………………………………….…………..….…………….4
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3. Продукция………………………………….……...……………….............…..…..….….9
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6. Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………....17
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список использованной литературы………………………………….….……….…..…..20

Работа состоит из  1 файл

Минский моторный завод реферат.docx

— 87.37 Кб (Скачать документ)

        Рисунок 1 - доли основных рынков сбыта ММЗ в 2006-2007гг. 

       Анализ  рынков сбыта за последние годы показывает, что основными его сегментами по потреблению дизельных двигателей является Минский тракторный завод, доля потребления которого в 2008 году составила 43,86% .

       Вторым  по значимости потребителем 2008 года является Московский завод АМО «ЗИЛ», его доля составила 10,7%.

       Доля  ПО «Гомсельмаш» и РУП «МАЗ» соответственно составила 0,13% и 1,47%

       От 1% до 3% получили в 2008 году продукцию ММЗ производители строительной и дорожной техники, в том числе РУП "Амкодор-Ударник" 1,76 %. План производства на предприятии составляется в соответствии с заказами потребителей, «портфель» заказов формирует отдел маркетинга.

       В условиях рынка и сложившихся  условиях хозяйствования ОАО «ММЗ» заинтересован в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания клиентов.

       Для обеспечения решения этих целей  и задач, стоящих перед предприятием, продолжает формироваться дилерская  сеть, будет реализовывать продукцию ОАО "ММЗ" только за деньги, которая увеличит конкурентоспособность дизельных двигателей.

       Минский моторный завод предполагает в ближайшие  годы расширить и частично вернуть  утраченные рынки сбыта Канады, Австралии, Болгарии, Греции, Венгрии, Польши, увеличить  выпуск дизелей, а соответственно выручку  и прибыль, что улучшит финансово-экономическое  положение завода.

       В таблице 2 приведены объемы реализации продукции Минского моторного завода по годам в страны дальнего зарубежья, включая Прибалтику.

        

       Таблица 2 - Страны потребители дальнего зарубежья (тыс.долл.США) 

    Страны-потребители 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
    Куба 770,3 346,6 170,1         
    Греция -          29,6         
    Венгрия -          58,6         
    Латвия, Литва, Эстония 988,2 1042,9 415,6         
    Вьетнам 388,1 4,8 354,6         
    Египет 36,8 75,4 37,0         
    Пакистан - 64,8 31,6         
    Афганистан            108,1         
    Германия                   199,2         
    Югославия 803,1          1895,2         
    Прочие  потребители 449,6 1970 116,3         
    ИТОГО 3436,1 3504,5 3415,9 3450
 

       Прогноз экспорта +5 % ежегодно, импорта -3 % ежегодно по сравнению с 2006г.

       С 2003 года страны – потребители дальнего зарубежья в очередной раз  ужесточили свои требования к приобретаемым  ими дизелям по экологическим  показателям, снижению расхода масла  на угар, дымности и уровню звука.

       Двигатели Минского моторного завода пользуются спросом, но существующая проблема пополнения оборотных средств и низкая платежеспособность внутренних потребителей является причиной неполной загрузки производственных мощностей  и в некоторых случаях невостребованной продукции, т.е. отказа потребителей от изготовленных двигателей.

       Основные  факторы, влияющие на конкурентоспособность  дизельных двигателей:

       - цена, которая зависит в первую  очередь от высоких цен на  энергоносители, комплектующие, сырье  и материалы, налоги и инфляционные  процессы в стране, а также  высокая доля бартерных сделок  и взаимозачетов (69,6% в 2008 году), которые ведут к повышению себестоимости и «вымыванию» оборотных средств;

       - качество, т.е. модернизация внедренных  и создание новых конкурентоспособных  модификаций дизелей современного  технического уровня и отвечающих  мировым стандартам и уровню  экологической безопасности;

       - сокращение времени на гарантийное  и послегарантийное обслуживание  дизелей вышедших из строя;

       - применение дизелей, в качестве  стационарных насосных и генераторных  установок, а также силовых  агрегатов для переоборудования  автомобилей;

       Тактика по реализации продукции продолжается определяться прямыми договорами с  заводами изготовителями тракторов, комбайнов, автомобилей, автобусов и другими  потребителями.

       Также максимально учитываются требования потребителей, поэтому особое значение приобретают такие факторы как: качество, цена, престиж производителя, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесперебойное снабжение  запасными частями.

       Продвижение продукции на новые рынки начинается путем предварительного оформления протоколов о намерениях, оформления предконтрактных документов заводами-потребителями  продукции.

       По  данным маркетинговых исследований специалистов ОАО «ММЗ» общая потребность в дизелях ММЗ в 2005 году находилась на уровне 57814 шт., в 2006 г. – 57500 шт., в 2007 г. – 58000шт.

       Прогнозировать  последовательный рост экспорта на период 2007-2010 г. позволял ряд организационных мер, предпринимаемых заводом в области внешней торговли.

       В настоящее время завод решает одну из важнейших задач - восстановление собственного монопольного положения  на внешних рынках в отношении  своей продукции. Уже сделаны  первые шаги. В 2007 г. самый массовый двигатель Д-243 был выведен из бартерных расчетов в снабженческих операциях. В конце года параллельные поставки этих двигателей на зарубежные рынки в основном были прекращены.

       Следующим шагом была окончательная доработка технической документации и освоение поставок на зарубежные рынки двигателей стационарного и ремонтного назначения. Эта тематика является актуальной для стран ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

       Будут продолжены работы по расширению применяемости  выпускаемых двигателей на тракторах, комбайнах, автопогрузчиках, автомобилях, выпускаемых предприятиями стран  СНГ, в первую очередь Украиной и  Узбекистаном.

       В свою очередь завод намерен сокращать  импорт комплектующих изделий путем  создания импортозамещающих собственных  производств. Высвобождающиеся при  этом валютные ресурсы планируется  направить на финансирование инвестиционных проектов.

         Что касается рынка стран ближнего  и дальнего зарубежья, то основным  фактором, влияющим на конъюнктуру  рынка, являются ценовой фактор  на продукцию Минского моторного  завода, который в свою очередь  зависит от высоких цен на  энергоносители, комплектующие, сырье  и материалы, налоги и т.д. 

       Для освоения рынка новых потребителей Минский моторный завод концентрирует  свои усилия на дальнейшем снижении себестоимости  изготовления дизелей за счет отказа от бартерных операций и перехода на исключительно денежную систему  взаиморасчетов, уделяя при этом особое внимание на качество изготовления дизелей, четкую ценовую политику, и исполнение договорных обязательств по изготовлению востребованных рынком дизелей.

       В 2007 – 2010 г.г. предприятием предусматривалось внедрение ряда технических и финансово-экономических мероприятий позволяющих актуализировать цены на выпускаемые дизельные двигатели.

       Таким образом, рынками сбыта своей продукции ОАО «ММЗ» является Республика Беларусь, Россия и страны СНГ. На белорусском рынке предприятие является монополистом. Несмотря на свое выгодное монопольное положение, предприятие имеет не высокую цену на свою продукцию.

       В 2008 году производство дизельных двигателей в странах СНГ составило 288,5 тыс. штук, доля Минского моторного завода - 43% от общего объема выпуска. По результатам  работы за 2008 год рентабельность реализованной  продукции составила 8,1%. С января 2008 года Минский моторный завод приступил  к серийному выпуску дизельных  двигателей, соответствующих мировым  стандартам Евро-3. В 2009 году выпущено 18 тыс. таких двигателей. В 2009 году завершились работы по проведению сертификации автомобильных двигателей Евро-4, и с сентября 2009 года началось их серийное производство. Предприятие проводит комплекс работ по достижению более жестких требований современных экологических стандартов и доводки двигателей автомобильных модификаций до уровня Евро-5. Производство и реализация продукции Минского моторного завода тесно связаны с колебаниями спроса на внешних рынках. В связи с тем, что более 40% ее поставляется предприятием на экспорт, в том числе в составе техники МАЗ, МТЗ, "Амкодор", "Гомсельмаш". Негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы продаж техники белорусского производства на рынках сбыта привело к снижению реализации продукции в декабре 2008 года и январе 2009-го. Дизельные двигатели Минского моторного завода поставляются в Россию - 35,7%, страны СНГ, дальнее зарубежье, а также на внутренний рынок. Активно прорабатывается возможность расширения продаж двигателей на рынках Индии, Вьетнама, Болгарии, Венесуэлы, в том числе в составе тракторов МТЗ, погрузчиков "Амкодор", автомобилей МАЗ. Планируется также создание совместных производств двигателей в Российской Федерации и странах СНГ. С целью расширения диапазона выпускаемых дизельных двигателей, отвечающих современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности предприятие реализует несколько инвестиционных проектов. В 2008 году направлено инвестиций в основной капитал в объеме Br29,5 млрд., планируемый объем инвестиций в первом квартале 2009 года - Br7 млрд. К 2010 году предприятие планировало нарастить мощности до 20 тыс. 6-цилиндровых дизельных двигателей всех модификаций в год.

6. Двигатели ММЗ Евро-5

       Новый дизельный двигатель Д-249E5 производства ММЗ имеет мощность в 190 лошадиных  сил. Соответствия европейским высоким  экологическим стандартам удалось  добиться благодаря применению системы  рециркуляции выхлопных газов (EGR) с  их охлаждением, а также двухступенчатым  наддувом воздуха. Для подачи топлива  используется аппаратура Common Rail с электронным  управлением.

       О перспективах развития отечественного дизелестроения на примере двигателя  Д-249 рассказал главный конструктор предприятия Роман КАМЕНЕЦКИЙ:

       «Казалось бы, ещё недавно мы вместе радовались постановке на серийное производство двигателей экологического уровня Евро-3, чуть позже команда молодых амбициозных конструкторов создала новый двигатель, покорив «планку» Евро-4. А сейчас в стенах ОГК активно прорабатывается достижение экологического уровня Евро-5. И если в серийное производство двигатели четвертой экологической ступени пойдут на базе Д-245-ой серии, то все последующие экологические нормы будут достигаться, скорее всего, на базе нашего «козыря» - двигателя Д-249. Несмотря на то, что введение стандарта Евро-5 на территории РФ запланировано с 2014 года, уже сейчас начинается подготовка производства. Соответствующий приказ генерального директора был подписан в начале февраля т.г. И пока в этой работе роль первой скрипки играют заводские конструкторы.  

       Разрабатывая  концепцию развития нашего предприятия, мы решили сделать ставку на высокотехнологичные  двигатели экологических уровней  Евро-5, -6 и далее для автомобильной  техники и Stage 3B, 4 и Tier-4 для внедорожной (тракторной). Модернизация до необходимых  параметров серийно выпускаемых  двигателей потребует колоссальных капиталовложений. Поэтому достичь  более высоких экологических  ступеней мы рассчитываем на базе дизеля Д-249. 

       У нас есть четкое разграничение: на базе Д-245 будут серийно выпускаться двигатели экологического уровня Евро-4. Все последующие - на базе Д-249. В середине 2010 года мы приступили к сертификации в России модификации двигателя Д-245 на соответствие Евро-4. Сейчас активно идет подготовка производства этого дизеля. Именно он и будет предлагаться потребителю. Кроме того, в странах Евросоюза с 1 января 2011 года вся новая внедорожная техника с двигателем мощностью свыше 130 КВт должна соответствовать требованиям Stage 3B. И данное условие мы выполним на модификации Д-260.  Этот мотор по уровню Евро-4 уже сертифицирован в Республике Беларусь. На завершающем этапе выдача конструкторской документации для подготовки производства с размещением выпуска основных деталей и узлов на головном заводе и в объединении. Сейчас наши усилия направлены на достижение пятого экологического уровня. И мы уже близки к цели. Начинаем отрабатывать новую систему доочистки выхлопных газов, разрабатываем установку принципиально новых блока управления EDC 17, системы SCR и нового ТНВД фирмы Bosch. Ведутся аппликационные работы.

Информация о работе Минский моторный завод