Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:30, реферат
Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. История ММЗ……………………………………………….…………..….…………….4
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3. Продукция………………………………….……...……………….............…..…..….….9
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6. Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………....17
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список использованной литературы………………………………….….……….…..…..20
За
последние несколько лет
Активно ведутся работы над двигателем Д-249 с Минским автомобильным заводом: согласованы габаритные чертежи, специалисты МАЗа прорабатывают установку мотора на свои машины. По их требованию в ближайшее время мы должны освоить и внедрить на Д-249 принципиально новую для нас систему бортовой диагностики EOBD. Также прорабатывается конструкция Д-249, соответствующего уровню Stage 4 (Tier-4), для Минского тракторного завода. Мы передали специалистам МТЗ рабочую 3D модель двигателя для проведения конструкторских работ. Ведутся переговоры и с российскими производителями. В скором времени будет изготовлена и передана потребителям первая опытно-промышленная партия новых дизелей
При
создании первых образцов двигателей
Д-245 экологического уровня Евро-3, ещё
до отправки потребителям, мы обратились
на МАЗ с просьбой установить их
на автомобили, которые в последствии
были выкуплены в собственность
ММЗ. Сейчас планируем повторить опыт:
в экспериментальном цехе изготавливается
дизель Д-249, который будет установлен
на наш заводской МАЗ-4780 вместо двигателя
Д-245.30Е3. Таким образом, мы получим возможность
всесторонне изучить «поведение» мотора
не на стенде, а при реальной эксплуатации».
7.
Преодоление финансового
кризиса
Более 40 процентов продукции Минского моторного завода поставляется на внешние рынки. Моторы экспортируются либо напрямую, либо в изделиях МАЗа, МТЗ, «Амкодора», «Гомсельмаша». Влияние финансового кризиса, по словам гендиректора ММЗ Николая Лобача, стало ощущаться уже в конце 2008 года. Крупнейшие заказчики — российские ГАЗ, ПАЗ, ЗиЛ начали сокращать производство. Тенденция снижения объемов продаж минских моторов продолжилась и в январе. За январь-июль 2009 года поставки двигателей ОАО «ММЗ» на внутренний рынок сократились на 35%, на предприятия российской «Группы ГАЗ» на 80%, с 11,4 тыс. единиц до 2,2 тыс. единиц.
Помимо падения объемов поставок ММЗ сталкивается с задержками оплаты отгруженной продукции. Так ОАО «ММЗ» имел только просроченную дебиторскую задолженность на РУП «МТЗ» в объеме 18 млрд. рублей.
Запасы готовой продукции на 1 июля 2009 г. достигли 73,5 млрд. рублей. При этом запасы только дизельных двигателей составили 9.170 единиц.
В этой связи Моторный завод был переведен на трёхдневку.
Несмотря на крайне неблагоприятную конъюнктуру, на Минском моторном заводе не опустили руки. Накопившиеся складские запасы здесь рассчитывали реализовать весной, когда деловая активность, как ожидается, начнет расти. Одновременно дирекция предприятия работает над расширением географии экспорта. Планируется увеличить поставки в Индию, Вьетнам, Венесуэлу, Болгарию...
Решая текущие задачи, на предприятии стремятся ни на шаг не отставать от мировых процессов.
Минский моторный завод за постоянно стремится совершенствовать качество продукции. Он поставил задачу, несмотря на кризис, выпустить и продать в 2009 году хотя бы на 2 — 3 тысячи моторов больше, чем в 2008–м.
Против кризиса действенно только одно "лекарство": создание еще более совершенной и конкурентоспособной продукции, расширение ее номенклатуры с тем, чтобы привлечь новых покупателей. Именно на это, в сущности, и направлены программы, финансируемые из союзного бюджета.
А
на ММЗ уже смотрят и в более отдаленную
перспективу. Созданный в Минске дизельный
мотор мощностью 190 лошадиных сил, соответствующий
стандарту "Евро-5", сейчас проходит
всестороннюю доработку. Благо недавно
предприятие приобрело уникальный испытательный
комплекс, позволяющий анализировать
работу двигателя по множеству параметров
в режиме реальных нагрузок. К слову, таких
комплексов в СНГ всего три. Оборудование
позволит успешно выполнить и еще один
масштабный проект - совместное с Тутаевским
моторным заводом производство тяжелых
дизельных двигателей.
Эта идея как нельзя лучше доказывает,
что, объединив усилия, предприятия Беларуси
и России способны достичь намного большего,
чем порознь.
Тутаевский
моторный завод будет поставлять наиболее
металлоемкие детали в Минск, где двигатель
оснастят современной аппаратурой, системами
управления. Около десятка собранных таким
образом агрегатов уже поступили на БелАЗ
и установлены на самосвалы грузоподъемностью
30 тонн. Первый из них за несколько месяцев
работы в три смены в карьере прошел около
50 тысяч километров и практически не вызывает
нареканий. Автомобилестроители весьма
заинтересованы в таком сотрудничестве,
поскольку спрос на карьерные самосвалы
достаточно высок.
В будущем предполагается поднять экологические
показатели двигателя до уровня "Евро-3"
и выше, а мощность - до 715 лошадиных сил.
В таких моторах заинтересованы и Минский
завод колесных тягачей, и гомельский
завод по производству сельхозмашин "Гомсельмаш",
и другие предприятия. С учетом этого на
ММЗ заканчивается строительство специального
сборочного участка тяжелых двигателей.
Их выпуск значительно возрастет, причем
до половины стоимости изделия будет приходиться
на белорусскую сторону. Благодаря этому
проекту Беларусь и Россия не только сохранят
рабочие места, но и создадут новые.
В
мае 2010 года Минский автомобильный
завод сделал моторному специфическую
заявку — изготовить и поставить в июне
двигатель мощностью 800 л.с. для спортивного
автомобиля “МАЗ”. Грузовая машина “МАЗ”
колесной формулой 4x4 полной массой 16 тонн
с нашим двигателем участвовала в соревнованиях
(проходила определенный отрезок пробега
Санкт-Петербург – Сочи), старт которым
будыл дан 11 сентября 2010 года. Этот пробег
– своеобразная тренировка, предварительный
этап в подготовке к международному автопробегу
Париж – Дакар.
Договор на поставку образца двигателя
2Э849.1000175 заключен с ОАО “Тутаевский моторный
завод”. У нас его переоборудовали в двигатель
Д-280.5-14, изготовили и установили оригинальные
картер масляный, маслоприемник, ограничители
подачи воздуха в ТКР, а также произвели
подкраску элементов двигателя.
Список использованной
литературы:
1.Государственная программа «Качество на 2006-2009гг.», Мн: Госстандарт,2006
2.Указ
Президента РБ № 268 «О повышении
конкурентоспособности
3.Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб.пособие. Мн.:БГЭУ, 2006.65с.
4.Горбашко
Е.А. Конкурентоспособность
5.Сыцко
В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М.,Управление
ассортиментом. Комплексная
6.Фатхутдинов
Р.А. Менеджмент
7.
Бизнес-план развития