Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:30, реферат
Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. История ММЗ……………………………………………….…………..….…………….4
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3. Продукция………………………………….……...……………….............…..…..….….9
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6. Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………....17
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список использованной литературы………………………………….….……….…..…..20
В числе потребителей дизельных двигателей крупнейшие предприятия:
Республика Беларусь | ||
№ | Наименование предприятия | Применяемость |
1 | РУП «Минский тракторный завод» г. Минск | Тракторы |
2 | РУП «Минский автомобильный завод» г. Минск | Автомобили |
3 | РУПП «Белоруский автомобильный завод» г. Жодино | Большегрузные автомобили |
4 | ОАО «Амкодор-Ударник» г. Минск | Дорожно-строительная техника |
5 | РУП «Гомсельмаш» г. Гомель | Комбайны |
6 | ОАО «Лидский литейно-механический завод» г. Лида | Комбайны |
7 | ОАО «Белдортехника» г. Смолевичи | Дорожно-строительная техника |
8 | ОАО «Кохановский экскаваторный завод» г. Коханово | Дорожно-строительная техника |
9 | СП «Святовит» г. Минск | Дорожно-строительная техника |
10 | СП ЗАО «МАЗ-МАН» г. Минск | Погрузчики |
11 | ИП «БМЕ-Дизель» г. Минск | Дизельгенераторные установки |
12 | РУП «140 Ремонтный завод» г. Борисов | Спецтехника |
13 | ЗАО «Амкодор-Пинск» г. Пинск | Дорожно-строительная техника |
Российская Федерация | ||
14 | ОАО «Горьковский автомобильный завод» г. Н.Новгород | Автомобили |
15 | ОАО «Павловский автобус» г. Павлово | Автобусы |
16 | ОАО «Брянский Арсенал» г. Брянск | Дорожно-строительная техника |
17 | ОАО «Заволжский завод гусеничной тягачей» г. Заволжье | Спецтехника |
18 | ЗАО «Автомобили и моторы Урала» г. Новоуральск | Автомобили |
19 | АМО «Завод имени Лихачева» г. Москва | Автомобили |
20 | ЗАО «Челябинский компрессорный завод» г. Челябинск | Компрессорные станции |
21 | ЗАО «Уралтермосвар» г. Екатеринбург | Сварочные агрегаты |
22 | ООО «Владимирские силовые машины» г. Владимир | Бетоносмесители |
23 | ОАО «Туймазинский завод бетоновозов» г. Туймазы | Бетоносмесители |
24 | Каменск-Шахтинский завод бетоновозов “TIGARBO” | Бетоносмесители |
25 | ОАО «Машиностроительный завод „Арсенал” г. Санкт-Петербург | Компрессорные станции |
26 | ЗАО „Раскат” г. Рыбинск | Дорожно-строительная техника |
27 | ОАО „Электроагрегат” г. Курск | Дизельгенераторные установки |
28 | ООО „Группа компаний ТСС” (ГК ТСС) г. Москва | Дизельгенераторные установки |
29 | ООО „Промышленные силовые машины” (ООО „ПСМ”) г. Ярославль | Дизельгенераторные установки |
30 | ОАО „Бавленский завод „Электродвигатель” г. Бавлены | Дизельгенераторные установки |
31 | ОАО „Шумерлинский завод специального оборудования” г. Шумерля | Дизельгенераторные установки |
32 | ООО „ТД ВЭТЗ Энергосистемы” г. Вязьма | Дизельгенераторные установки |
33 | ЗАО „Московский прожекторный завод” г. Москва | Дизельгенераторные установки |
34 | ЗАО ПФК „Тверьдизельагрегат” г. Тверь | Дизельгенераторные установки |
35 | ОАО „Онежский тракторный завод” г. Петрозаводск | Тракторы |
36 | ОАО „Геомаш” г. Щигры | Буровые установки |
37 | ОАО „Машзавод” г. Чита | Компрессорные станции |
38 | ОАО „Мценский
завод коммунального |
Коммунальная техника |
Страны СНГ и дальнего зарубежья | ||
39 | ООО „Агроимпорт” г. Харьков | Тракторы, переоборудование Т-150 |
40 | ГП ПО „Южный машиностроительный завод” г. Днепропетровск | Тракторы |
41 | ООО „Полтавский турбомеханический завод” г. Полтава | Компрессорный станции |
42 | ОАО „Ташкентский тракторный завод” г.Ташкент | Тракторы |
43 | АО „Агромашхолдинг” г. Костанай, Республика Казахстан | Комбайны |
44 | Фирма „Фармер” Польша | Тракторы |
За 2008 год на экспорт был отправлен 50,851 двигатель. Всего на реализацию отгружено почти 124 тысячи двигателей — на 6,7% меньше, чем в 2007 году. Выпуск товарной продукции за 2008 год составил 953,9 млрд рублей.
Кроме
того, предприятие выпускает товары для населения, такие как: Кротоловка
КРЛ–00, Рукомойник алюминиевый литой
с крышкой РКМ–000, Ледобур ручной ЛДР–100.00.00,
Бензиновый ледобур МЛБ–00.00.00, Щипцы–захват
ШЗС–00 для удержания сковород в любой
плоскости, Сковорода–сотейник ШСТ–010–А2
алг 216–к и другие.
ОАО «ММЗ» получил следующие награды:
• В 1971 г. первым в отрасли получил
право маркировать свою продукцию Государственным
Знаком Качества СССР.
• За развитие производства и международное
сотрудничество в 1980 г. ОАО «ММЗ» удостоено
международной премии «Золотой Меркурий».
• За высокие показатели в развитии производства
и выпуск надежной и качественной продукции
в 1981 г. ОАО «ММЗ» награжден Орденом Трудового
Красного Знамени.
• Предприятие также награждалось: Почетной
грамотой Верховного Совета БССР, памятным
Красным Знаменем ЦК КПБ, Президиума Верховного
Совета БССР, Белсовпрофа, дипломами Госстандарта
и ВЦСПС.
• За достижения в области качества в
2003 г. ОАО «ММЗ» присвоены Премии в области
качества Министерства Промышленности
и Правительства с вручением дипломов
и эмблемы (символа) Премии – хрустальной
статуэтки.
• В 2005 г. ОАО «ММЗ» стал Лауреатом конкурса
«Лучшие товары Республики Беларусь на
рынке Российской Федерации».
• В 2006 г. подтверждена Премия в области
качества Правительства РБ.
• В 2007 г. присвоена Премия качества Министерства
Промышленности РБ.
4.
Роль ОАО «Минский моторный
завод» на рынке дизельных
двигателей
Стратегия развития ОАО "Минский моторный завод" на период 2007 - 2010 годы была нацелена на выпуск конкурентоспособных дизельных двигателей, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Эта стратегия в рамках реально существующих на заводе производственных мощностей, реализовалась основными внутризаводскими программами "Трактор", "Автомобиль", "Комбайн", "Автобус" и "Промышленные дизели".
Основными потребителями дизелей УП «ММЗ» являются:
в Республике Беларусь:
РУП "Минский тракторный завод",
ПО "Гомсельмаш",
РУП "Минский автомобильный завод",
АО «Амкодор-Ударник»
в Российской Федерации:
АМО "Завод имени Лихачева" г. Москва,
ОАО «Горьковcкий автомобильный завод» г. Нижний Новгород
ОАО «Павловский автобус» г. Павлово
ОАО "Онежский тракторный завод " г. Петрозаводск,
ОАО "Липецкий тракторный завод " г. Липецк,
в Республике Украина:
Южный машиностроительный завод г. Днепропетровск.
За
последнее время освоено
Д- 260.1-28 мощностью 155 л.с. для трактора МТЗ-1522 РУП «МТЗ» г. Минск; Д-260.7-40 мощностью 250 л.с. для энергетических средств УЭС-250 ПО «Гомсельмаш» г. Гомель;
Д-260.5 мощностью 230 л.с. для автобуса МАЗ-103/104 РУП «МАЗ» г. Минск, а также закончена подготовка производства автомобильных и автобусных дизельных двигателей сертифицированных на соответствие требованиям ЕВРО-1 (Д-245.12С, Д-245.9С, Д-260.5С, Д-265С). Их выпуск осуществляется мелкими партиями.
Кроме
того, проведены НИОКР, изготовлены
опытные образцы дизельных
Управление качеством на ОАО "ММЗ" осуществляется в соответствии с учетом требований СТБ ИСО 9001:1996; BY/ 11205.0.0.0038 от 10.01.2000г. В связи с этим на ОАО "ММЗ" были переработаны 52 и разработаны 12 новых стандартов предприятия по системе качества.
В 2006 г. переработанная система качества ОАО "ММЗ" прошла инспекционный контроль в Национальном центре сертификации (БНТУ) и получила сертификат соответствия BY/ 112 05.0.038 от 12.12.2006 со сроком действия до 30.06.2010 г.
Доработка вышеназванных документов продолжена с целью их дальнейшего соответствия новой версии ИСО 9001:2001
В 2007-2010 г.г. сервисное обслуживание продукции у потребителей в РБ осуществлялось 30-ю центрами технического обслуживания.
За 2007 – 2010 г.г. на предприятии сформированы дополнительные сервисные центры по обслуживанию дизелей на местах и сервисные мобильные группы на заводе по экстренному решению возникших технических проблем у потребителя, проводилось ежегодное обследование технического состояния анализ работы всех сервисных центров.
В целях расширения дилерской сети и совершенствования сервисного обслуживания в Российской Федерации
в 2009 г. – были заключены договоры на сервисное обслуживание дизелей силами сервисной сети предприятий, изготавливающих конечную продукцию (автобусы, комбайны, тракторы, дорожно-строительную технику и др.) (10 предприятий);
В 2009-2010 г.г. – были заключены договоры на сервисное обслуживание дизелей с дилерами ОАО "ММЗ" (6 организаций).
Для
повышения технического уровня, надежности
и конкурентоспособности выпускаемых
дизелей на ОАО "ММЗ" разработана
программа "Качество" на 2006-2008 г.г.,
где прогнозировались следующие потребительские
характеристики дизелей.
Таблица 1 - Показатели качества и потребительские характеристики дизелей
Показатели качества | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1. Процент рекламации
на дизели к количеству |
Д-243/245
Д-260 |
0,8
11,5 |
0,6
7,0 |
0,5
3,0 |
2. Затраты на ремонт
дизелей, вышедших из строя
в гарантийный период |
0,11 | 0,1 | 0,09 | |
3. Внешний брак по алюминиевому литью (% к себестоимости валовой продукции) | 0,045 | 0,042 | 0,04 | |
4.Уровень дефектности
дизелей, выявленной на (%
к количеству поставленных |
РУП "МТЗ" АМО "ЗИЛ" РУП "МАЗ" |
3,7
10,0 10,0 |
3,6
7,5 7,5 |
3,3
5,0 5,0 |
Для
изготовления и сборки наиболее массовых
моделей дизелей применяется
специальное
Обеспечение сырьем, материалами и комплектующими, в основном, остается в соответствии со сложившимися экономическими и производственными связями.
Таким образом, тенденция развития дизельного двигателестроения определяется динамикой спроса на тракторы и комбайны, автомобили и автобусы, дорожную и строительную технику.
Сейчас
на предприятии реализуется
К
концу следующей пятилетки моторному
заводу предстоит обеспечить темп роста
объемов промышленного производства на
уровне 162 %. Только в освоение четырехцилиндровых
двигателей стандартов Евро-4, Евро-5 и
Евро-6 до 2015 года здесь намерены вложить
около 100 млрд. рублей собственных средств
и ресурсов иностранных банков.
5.
Анализ рынка дизельных
двигателей
В
советские времена
Основными конкурентами в мире моторов для ММЗ является: Ярославский моторный завод (Россия), «Урсус» (Польша), «Дойц» (Германия), «Цетер» (Чехия), «Джон Дир» (США), «Перкинс» (Англия). Однако все западные моторостроители пока еще не в состоянии конкурировать с отечественными по цене. Белорусские моторы в данной номинации являются самыми дешевыми.
Сегодня
дизельные двигатели ММЗ не в
полной мере соответствуют современному
уровню требований по экологической
безопасности. Достижение уровня “нулевого
выброса” – это четко обозначенное
направление международного нормирования,
уже нашедшее прямое отражение в
ряде национальных и международных
документах. Перед белорусскими моторостроителями
стоит задача наладить производство
таким образом, чтобы получить сертификацию
дизелям тракторных модификаций
на соответствие Национальным и Европейским
стандартам по экологии (по национальным
стандартам подготовка производства завершена,
по Европейским (Евро-4) - в стадии завершения).
Не имея соответствующего Евро-стандарта
двигатели на рынках Европы не продаются.
Соответственно основными покупателями
моторов ММЗ являются страны СНГ и Беларусь.