Минский моторный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:30, реферат

Описание

Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. История ММЗ……………………………………………….…………..….…………….4
2. Направления и задачи деятельности .……………………..……...….…… ….…..…….7
3. Продукция………………………………….……...……………….............…..…..….….9
4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей .…. ……...12
5. Анализ рынка дизельных двигателей …………………………….……………………14
6. Двигатели ММЗ Евро-5………………………………………………………………....17
7. Преодоление финансового кризиса …………………………….………..…………….18
Список использованной литературы………………………………….….……….…..…..20

Работа состоит из  1 файл

Минский моторный завод реферат.docx

— 87.37 Кб (Скачать документ)

               

            В числе потребителей дизельных двигателей крупнейшие предприятия: 

Республика  Беларусь
Наименование  предприятия Применяемость
1 РУП «Минский тракторный завод» г. Минск Тракторы
2 РУП «Минский автомобильный  завод» г. Минск Автомобили
3 РУПП «Белоруский  автомобильный завод» г. Жодино Большегрузные автомобили
4 ОАО «Амкодор-Ударник» г. Минск Дорожно-строительная техника
5 РУП «Гомсельмаш» г. Гомель Комбайны
6 ОАО «Лидский литейно-механический завод» г. Лида Комбайны
7 ОАО «Белдортехника»  г. Смолевичи Дорожно-строительная техника
8 ОАО «Кохановский экскаваторный завод» г. Коханово Дорожно-строительная техника
9 СП «Святовит» г. Минск Дорожно-строительная техника
10 СП ЗАО «МАЗ-МАН» г. Минск Погрузчики
11 ИП «БМЕ-Дизель»  г. Минск Дизельгенераторные  установки
12 РУП «140 Ремонтный  завод» г. Борисов Спецтехника
13 ЗАО «Амкодор-Пинск» г. Пинск Дорожно-строительная техника
Российская  Федерация
14 ОАО «Горьковский автомобильный завод» г. Н.Новгород Автомобили
15 ОАО «Павловский  автобус» г. Павлово Автобусы
16 ОАО «Брянский  Арсенал» г. Брянск Дорожно-строительная техника
17 ОАО «Заволжский  завод гусеничной тягачей» г. Заволжье Спецтехника
18 ЗАО «Автомобили  и моторы Урала» г. Новоуральск Автомобили
19 АМО «Завод имени  Лихачева» г. Москва Автомобили
20 ЗАО «Челябинский компрессорный завод» г. Челябинск Компрессорные станции
21 ЗАО «Уралтермосвар»  г. Екатеринбург Сварочные агрегаты
22 ООО «Владимирские  силовые машины» г. Владимир Бетоносмесители
23 ОАО «Туймазинский  завод бетоновозов» г. Туймазы Бетоносмесители
24 Каменск-Шахтинский завод бетоновозов “TIGARBO” Бетоносмесители
25 ОАО «Машиностроительный  завод „Арсенал” г. Санкт-Петербург Компрессорные станции
26 ЗАО „Раскат” г. Рыбинск Дорожно-строительная техника
27 ОАО „Электроагрегат” г. Курск Дизельгенераторные  установки
28 ООО „Группа  компаний ТСС” (ГК ТСС) г. Москва Дизельгенераторные  установки
29 ООО „Промышленные  силовые машины” (ООО „ПСМ”) г. Ярославль Дизельгенераторные  установки
30 ОАО „Бавленский  завод „Электродвигатель” г. Бавлены Дизельгенераторные  установки
31 ОАО „Шумерлинский  завод специального оборудования”  г. Шумерля Дизельгенераторные  установки
32 ООО „ТД ВЭТЗ Энергосистемы” г. Вязьма Дизельгенераторные  установки
33 ЗАО „Московский  прожекторный завод” г. Москва Дизельгенераторные  установки
34 ЗАО ПФК „Тверьдизельагрегат” г. Тверь Дизельгенераторные  установки
35 ОАО „Онежский  тракторный завод” г. Петрозаводск Тракторы
36 ОАО „Геомаш” г. Щигры Буровые установки
37 ОАО „Машзавод” г. Чита Компрессорные станции
38 ОАО „Мценский  завод коммунального машиностроения”  г. Мценск Коммунальная  техника
Страны  СНГ и дальнего зарубежья
39 ООО „Агроимпорт” г. Харьков Тракторы, переоборудование Т-150
40 ГП ПО „Южный машиностроительный завод” г. Днепропетровск Тракторы
41 ООО „Полтавский  турбомеханический завод” г. Полтава Компрессорный станции
42 ОАО „Ташкентский тракторный завод” г.Ташкент Тракторы
43 АО „Агромашхолдинг” г. Костанай, Республика Казахстан Комбайны
44 Фирма „Фармер” Польша Тракторы
 

       За 2008 год на экспорт был отправлен 50,851 двигатель. Всего на реализацию отгружено почти 124 тысячи двигателей — на 6,7% меньше, чем в 2007 году. Выпуск товарной продукции за 2008 год составил 953,9 млрд рублей.

       Кроме того, предприятие выпускает товары для населения, такие как: Кротоловка КРЛ–00, Рукомойник алюминиевый литой с крышкой РКМ–000, Ледобур ручной ЛДР–100.00.00, Бензиновый ледобур МЛБ–00.00.00, Щипцы–захват ШЗС–00 для удержания сковород в любой плоскости, Сковорода–сотейник ШСТ–010–А2 алг 216–к и другие. 

ОАО «ММЗ»  получил следующие награды:

 
 • В 1971 г. первым в отрасли получил право маркировать свою продукцию Государственным Знаком Качества СССР. 
• За развитие производства и международное сотрудничество в 1980 г. ОАО «ММЗ» удостоено международной премии «Золотой Меркурий». 
• За высокие показатели в развитии производства и выпуск надежной и качественной продукции в 1981 г. ОАО «ММЗ» награжден Орденом Трудового Красного Знамени. 
• Предприятие также награждалось: Почетной грамотой Верховного Совета БССР, памятным Красным Знаменем ЦК КПБ, Президиума Верховного Совета БССР, Белсовпрофа, дипломами Госстандарта и ВЦСПС. 
• За достижения в области качества в 2003 г. ОАО «ММЗ» присвоены Премии в области качества Министерства Промышленности и Правительства с вручением дипломов и эмблемы (символа) Премии – хрустальной статуэтки. 
• В 2005 г. ОАО «ММЗ» стал Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации». 
• В 2006 г. подтверждена Премия в области качества Правительства РБ. 
• В 2007 г. присвоена Премия качества Министерства Промышленности РБ.
 

       4. Роль ОАО «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей  

       Стратегия развития ОАО "Минский моторный завод" на период 2007 - 2010 годы была нацелена на выпуск конкурентоспособных дизельных двигателей, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.

       Эта стратегия в рамках реально существующих на заводе производственных мощностей, реализовалась основными внутризаводскими программами "Трактор", "Автомобиль", "Комбайн", "Автобус" и "Промышленные дизели".

       Основными потребителями дизелей УП «ММЗ»  являются:

       в Республике Беларусь:

       РУП "Минский тракторный завод",

       ПО "Гомсельмаш",

       РУП "Минский автомобильный завод",

       АО  «Амкодор-Ударник»

       в Российской Федерации:

       АМО "Завод имени Лихачева" г. Москва, 

       ОАО «Горьковcкий автомобильный завод» г. Нижний Новгород

       ОАО «Павловский автобус» г. Павлово

       ОАО "Онежский тракторный завод " г. Петрозаводск,

       ОАО "Липецкий тракторный завод " г. Липецк, 

       в Республике Украина: 

       Южный машиностроительный завод г. Днепропетровск.

       За  последнее время освоено производство дизелей:

       Д- 260.1-28 мощностью 155 л.с. для трактора МТЗ-1522 РУП «МТЗ» г. Минск; Д-260.7-40 мощностью 250 л.с. для энергетических средств УЭС-250 ПО «Гомсельмаш» г. Гомель;

       Д-260.5 мощностью 230 л.с. для автобуса МАЗ-103/104 РУП «МАЗ» г. Минск, а также закончена подготовка производства автомобильных и автобусных дизельных двигателей сертифицированных на соответствие требованиям ЕВРО-1 (Д-245.12С, Д-245.9С, Д-260.5С, Д-265С). Их выпуск осуществляется мелкими партиями.

       Кроме того, проведены НИОКР, изготовлены  опытные образцы дизельных двигателей для автомобильных и автобусных модификаций Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-260.11Е2, Д-260.12Е2, Д-260.13Е2, Д-265Е2 проведены  сертификационные испытания на соответствие требованиям ЕВРО-2 и получены сертификаты  Е8 (UVMV, Чехия), Е22 (Российская Федерация), Е28 (Республика Беларусь).

       Управление  качеством на ОАО "ММЗ" осуществляется в соответствии с учетом требований СТБ ИСО 9001:1996; BY/ 11205.0.0.0038 от 10.01.2000г. В связи с этим на ОАО "ММЗ" были переработаны 52 и разработаны 12 новых стандартов предприятия по системе качества.

       В 2006 г. переработанная система качества ОАО "ММЗ" прошла инспекционный контроль в Национальном центре сертификации (БНТУ) и получила сертификат соответствия BY/ 112 05.0.038 от 12.12.2006 со сроком действия до 30.06.2010 г.

       Доработка вышеназванных документов продолжена с целью их дальнейшего соответствия новой версии ИСО 9001:2001

       В 2007-2010 г.г. сервисное обслуживание продукции у потребителей в РБ осуществлялось 30-ю центрами технического обслуживания.

       За 2007 – 2010 г.г. на предприятии сформированы дополнительные сервисные центры по обслуживанию дизелей на местах и сервисные мобильные группы на заводе по экстренному решению возникших технических проблем у потребителя, проводилось ежегодное обследование технического состояния анализ работы всех сервисных центров.

       В целях расширения дилерской сети и совершенствования сервисного обслуживания в Российской Федерации

       в 2009 г. – были заключены договоры на сервисное обслуживание дизелей силами сервисной сети предприятий, изготавливающих конечную продукцию (автобусы, комбайны, тракторы, дорожно-строительную технику и др.) (10 предприятий);

       В 2009-2010 г.г. – были заключены договоры на сервисное обслуживание дизелей с дилерами ОАО "ММЗ" (6 организаций).

       Для повышения технического уровня, надежности и конкурентоспособности выпускаемых дизелей на ОАО "ММЗ" разработана программа "Качество" на 2006-2008 г.г., где прогнозировались следующие потребительские характеристики дизелей. 

       Таблица 1 - Показатели качества и потребительские характеристики дизелей

    Показатели  качества Годы
    2006 2007 2008
           1. Процент рекламации  на дизели к количеству реализованных  дизелей Д-243/245

    Д-260

    0,8

    11,5

    0,6

    7,0

    0,5

    3,0

           2. Затраты на ремонт  дизелей, вышедших из строя  в гарантийный период эксплуатации (% к себестоимости валовой продукции)          0,11 0,1 0,09
           3. Внешний брак  по алюминиевому литью (% к себестоимости  валовой продукции)          0,045 0,042 0,04
           4.Уровень дефектности  дизелей, выявленной на предприятиях  потребителях 

           (% к количеству поставленных дизелей)

     
    РУП "МТЗ"

    АМО "ЗИЛ"

    РУП "МАЗ"

    3,7

    10,0

    10,0

    3,6

    7,5

    7,5

    3,3

    5,0

    5,0

 

       Для изготовления и сборки наиболее массовых моделей дизелей применяется  специальное высокопроизводительное оборудование, обеспечивающее необходимое  качество продукции при низкой трудоемкости и энергоемкости. Так, для изготовления и сборки наиболее ответственных  и трудоемких деталей и узлов  используются 60 автоматических линий, состоящих из 368 станков 

       Обеспечение сырьем, материалами и комплектующими, в основном, остается в соответствии со сложившимися экономическими и производственными связями.

       Таким образом, тенденция развития дизельного двигателестроения определяется динамикой  спроса на тракторы и комбайны, автомобили и автобусы, дорожную и строительную технику.

       Сейчас  на предприятии реализуется несколько  инвестиционных проектов. Переоснащаются цех малых серий, цех сборки, инструментальное производство, экспериментальный цех  и конструкторские подразделения. В 2011 году на заводе предстоит реализовать  инвестиционный проект по производству моторов мощностью 600–780 лошадиных  сил. Одновременно предприятие будет  готовить базу для освоения четырехцилиндровых двигателей стандартов Евро-5 и Евро-6.

       К концу следующей пятилетки моторному заводу предстоит обеспечить темп роста объемов промышленного производства на уровне 162 %. Только в освоение четырехцилиндровых двигателей стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6 до 2015 года здесь намерены вложить около 100 млрд. рублей собственных средств и ресурсов иностранных банков. 

       5. Анализ рынка дизельных двигателей 

       В советские времена практиковалось четкое профильное разделение крупнейших моторных заводов: Ярославль в частности  специализировался на V-образных 6-цилиндровых двигателях, Минск на рядных 4-х цилиндровых дизелях. ЯМЗ был центром автомобильного дизелестроения, а ММЗ создавался под потребности сельскохозяйственного, прежде всего, автотракторного машиностроения.

       Основными конкурентами в мире моторов для  ММЗ является: Ярославский моторный завод (Россия), «Урсус» (Польша), «Дойц» (Германия), «Цетер» (Чехия), «Джон Дир» (США), «Перкинс» (Англия). Однако все  западные моторостроители пока еще  не в состоянии конкурировать  с отечественными по цене. Белорусские  моторы в данной номинации являются самыми дешевыми.

       Сегодня дизельные двигатели ММЗ не в  полной мере соответствуют современному уровню требований по экологической  безопасности. Достижение уровня “нулевого  выброса” – это четко обозначенное направление международного нормирования, уже нашедшее прямое отражение в  ряде национальных и международных  документах. Перед белорусскими моторостроителями  стоит задача наладить производство таким образом, чтобы получить сертификацию дизелям тракторных модификаций  на соответствие Национальным и Европейским  стандартам по экологии (по национальным стандартам подготовка производства завершена, по Европейским (Евро-4) - в стадии завершения). Не имея соответствующего Евро-стандарта двигатели на рынках Европы не продаются. Соответственно основными покупателями моторов ММЗ являются страны СНГ и Беларусь.  

Информация о работе Минский моторный завод