Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:00, реферат
На нынешнем этапе развития экономики для эффективной деятельности организаций требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника только с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний невозможно. Сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение, как собственных высоких результатов, так и общего успеха компании.
Введение………………………………………………………………. Стр.
3
1. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных организациях…………………………………………………………..
5
1.1. Общая характеристика мотивации и мотивационного процесса………………………………………………………………..
5
1.2. Материальное и нематериальное стимулирование персонала……. 14
1.3. Типы вознаграждений персонала в системе мотивации…………... 15
3. Совершенствование системы материального стимулирования персонала………………………………………………………………
22
Заключение……………………………………………………………. 28
Список используемой литературы…………………………………... 29
7)
Предоставлять бесплатные
8) Предоставление льгот
К числу льгот относятся услуги или выплаты: медицинское страхование, страхование жизни, материальная помощь, дополнительный отпуск, отдых в санатории и т.д. Люди должны чувствовать, что о них заботятся, тогда они будут работать более эффективно. Поэтому в компании должна работать социальная программа: например, путевки в санатории.
Характер и величина вознаграждений, получаемых сотрудниками в качестве компенсаций за свой труд, оказывает непосредственное влияние на способность организации привлекать, удерживать и мотивировать требуемый ей персонал. Эффективная система вознаграждений стимулирует производительность, повышает эффективность использования трудовых ресурсов. Неэффективная вызывает неудовлетворенность, снижение производительности труда и его качества, может вынудить работников к уходу из компании (главная причина текучести кадров).
В России существуют рекомендуемые формы дополнительных компенсаций работникам. Специалисты отмечают, что не заработная плата, а льготы, выстроенные определенным образом, влияют на положительное отношение работника к своему предприятию. В дополнение к заработной плате современные организации предоставляют сотрудникам некоторые льготы, хотя они и не обязаны это делать законодательно. Льготы – это часть компенсации работникам компании в форме предоставления права получения услуг, повышающих их жизненный уровень. В числе рекомендуемых к применению:
1)
Медицинское страхование.
2)
Стоматологическое страхование.
3) Сбережения на случай исключительных медицинских обстоятельств. При выходе на пенсию данная сумма присоединяется к сумме накопленной пенсии, т. е. становится многоцелевой.
4) Программы защиты дохода. (Оплата больничных. Многие компании предоставляют возможность отсутствия по болезни от 1 до 7 дней в году без обоснования врачом).
5) Страхование жизни.
6)
Пенсионные накопительные
7) Дополнительные выходные дни (личные дни).
8) Помощь в обучении, дополнительном образовании.
При
правильном выборе средств мотивации
управление рабочим коллективом становится
намного эффективнее и позволяет максимально
использовать его потенциальные возможности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мотивация персонала организаций является актуальной проблемой для российских компаний в настоящее время. Мотивация является ключом к поведению человека. Как известно процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносят ощутимые результаты, руководителю приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. И как следствие эффективность организации падает. Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека, без правильного использования стимулов к труду.
Именно с помощью персонала организации достигают реализацию своей стратегии и целей. Специалисты организаций должны быть удовлетворены своей работой и ее оплатой. Поэтому им необходимо создавать мотивацию к труду. Но пока не все руководители это отчетливо понимают. Сейчас существует много методов материальной и нематериальной мотивации персонала. Для достижения наилучшего результата необходимо правильно использовать и сочетать эти методы.
В
работе были рассмотрены такие понятия
как мотивационный процесс, составляющие
системы мотивации, мотивирование и стимулирование,
типы вознаграждений персонала, которые
необходимо знать руководителю компании.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.:Гардарики, 2002.- 288 с.
2. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала финансово- кредитных организаций. Под редакцией д. э. н., проф. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 128с.
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник.- М.: Инфра - М, 2003.- 304 с.
4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2004.- 304 с.- (Серия «Высшее образование»).
5. www.top-personal.ru.
6.
www.managementtoday.ru.
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда персонала в современных организациях