Некоммерческий страховой фонд.Наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение некоммерческого страхового фонда.
В соответствии с целью работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую базу некоммерческой сферы и социального страхования: раскрыть понятие, функции, виды, формы;
- проанализировать существующую систему социального страхования в РФ;
- выявить основные проблемы и предложить пути их решения.

Содержание

1. Характеристика некоммерческой сферы............................................6
1.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки....................6
1.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций........................................................................................................10
1.3. Ресурсы некоммерческих организаций........................................17
1.4. Хозяйственный механизм некоммерческих структур: доходы и расходы................................................................................................................22
1.5. Система обязательного социального страхования....................27
2. Развитие социального страхования в РФ...........................................36
2.1. История возникновения Фонда социального страхования в России..................................................................................................................36
2.2. Задачи и функции ФСС РФ............................................................40
2.3. Оценка деятельности страхового фонда.......................................41
2.4. Фандрейзинговое планирование ФСС РФ....................................48
2.5. Основные проблемы социального страхования в России и пути их решения.............................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

     Позитивная  роль рынка состоит в том, что он: обеспечивает свободу выбора и действий производителей и потребителей, развивает инициативу, предприимчивость; рационально распределяет трудовые, материальные и денежные ресурсы, направляя их на производство необходимых обществу продуктов; способствует НТР; заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления ориентируясь на цены соответствующие затратам; оздоравливает экономику, очищая ее от нежизнеспособных неустойчивых хозяйственных единиц, повышает устойчивость всего хозяйства в целом; повышает эффективность хозяйственной деятельности и является стихийным регулятором воспроизводственного процесса.

     Негативная  роль рынка проявляется в том, что он: стимулирует чрезмерность в личном потреблении; не имеет механизмов защиты окружающей среды; не обеспечивает сохранение невоспроизводимых ресурсов; не содержит мотивации в реализации крупных научно-технических программ, фундаментальных исследований в подготовке научных кадров; не создает стимулов для производства товаров массового пользования – обороны, охраны общественного порядка, водоснабжения и др.; вызывает затраты на рекламу, ведущие к удорожанию продукции; не гарантирует право на труд, не может предотвращать массовую безработицу; не гарантирует право на доход, порождает поляризацию общества; порождает монополизм, инфляцию, кризис перепроизводства.

      Поэтому государство берет на себя выполнение таких функций как  регулирование экономики, социальную, оборонную, управленческую и др.

     Конституция РФ гарантирует право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение  в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государством и общественными делами и т.д.

     В настоящее время в РФ, действующие  до 2000 г. внебюджетные фонды, утратили свою автономность и были консолидированы  в бюджетах соответствующего уровня. Исключение составили три государственных внебюджетных фонда социального назначения – пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Эти фонды представляют собой основу обязательного социального страхования, являющейся частью государственной системы социальной защиты населения, специфика которой состоит в осуществлении в соответствии с федеральным законом страхования возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

     Мировой опыт в области социального страхования  подтверждает, что по сравнению с другими формами коллективного социального обеспечения (например, социальной помощью или корпоративными системами) данный институт защиты обладает важными преимуществами:

     -  трудящиеся (от которых, как правило, требуется внесение страховых взносов) вовлекаются – материально и морально – в процесс защиты своего здоровья и поддержания трудоспособности;

     -  создаются специализированные (а потому высокоэффективные) страховые учреждения, занимающиеся исключительно организацией профилактики, медицинским обслуживанием и денежными выплатами, которые осуществляются одной и той же организацией, что обеспечивает максимум удобства для страхуемых;

     -  гарантируются ("материализуются") конституционные права граждан, делающих страховые взносы, что защищает их от произвольных решений органа, отвечающего за выплату пособий;  

      - выплаты гарантируются путем  выделения определенных ресурсов  и распределения расходов в  течение длительного периода  в соответствии со страховыми  расчетами. 

     Принципы построения социального обеспечения:

     1. устойчивость финансовой системы  обязательного социального страхования,  обеспечиваемая на основе эквивалентности  страхового обеспечения и страховых  взносов; 

      2. всеобщий обязательный характер  социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

     3. государственная гарантия соблюдения  прав застрахованных лиц на  защиту от социальных страховых  рисков и исполнение обязательств  по обязательному социальному  страхованию независимо от финансового положения страховщика;

     4. государственное регулирование  системы обязательного социального  страхования; 

     5. паритетность участия представителей  обязательного социального страхования  в органах управления системы  обязательного социального страхования;

     6. обязательность уплаты страхователями  страховых взносов обязательного  социального страхования; 

     7. ответственность за целевое использование  средств обязательного социального  страхования; 

     8. обеспечение надзора и общественного  контроля;

     9. автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

     Субъектами  обязательного социального страхования являются:

     -  страхователи – организации и граждане, обязанные уплачивать страховые взносы (обязательные платежи);

     -  страховщики – некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев;

     -  застрахованные лица – граждане РФ, а также иностранные граждане, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с законодательством.

     Посредническая  деятельность в системе обязательного  социального страхования не допускается.

     Социальное  страхование направлено на защиту от социальных страховых рисков, к которым относятся риски, связанные с:

     -  необходимостью получения медицинской помощи;

     -  временной нетрудоспособностью;

     -  трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

     -  материнством;

     -  инвалидностью;

     -  наступлением старости;

     -  потерей кормильца;

     -  признанием безработным.

     Каждому виду страхового риска соответствует  определенный вид страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию:

     - оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

     - пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца;

     - пособие по временной нетрудоспособности, в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, по безработице и др.;

     - пособие на санаторно-курортное  лечение; 

     - социальное пособие на погребение;

     - оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

     Внебюджетные  фонды составляют и исполняют  свои бюджеты, что является составной  частью бюджетного процесса в РФ.

     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

     Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

     Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

     Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

     Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  составляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

     Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ, в порядке, установленным БК РФ.

     Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, также  определяются в соответствии БК РФ.

     В бюджетах внебюджетных фондов отражаются их доходы и расходы.

     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей и других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

     Сбор  и контроль за поступление обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

     Расходы государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

     Разнообразие  внебюджетных фондов обусловливает  сложные многоступенчатые связи между ними и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

     При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.

     При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды обязательного социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств федерального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

     При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

 

      2. Развитие Социального страхования в Российской Федерации

     2.1. История возникновения  Фонда социального страхования в России 

     2 июня 1903 года с высочайшего соизволения  императора Николая II в Российской  империи были введены «Правила  о вознаграждении потерпевших  вследствие несчастных случаев  рабочих и служащих, а равно  членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Информация о работе Некоммерческий страховой фонд.Наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ