Некоммерческий страховой фонд.Наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение некоммерческого страхового фонда.
В соответствии с целью работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую базу некоммерческой сферы и социального страхования: раскрыть понятие, функции, виды, формы;
- проанализировать существующую систему социального страхования в РФ;
- выявить основные проблемы и предложить пути их решения.

Содержание

1. Характеристика некоммерческой сферы............................................6
1.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки....................6
1.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций........................................................................................................10
1.3. Ресурсы некоммерческих организаций........................................17
1.4. Хозяйственный механизм некоммерческих структур: доходы и расходы................................................................................................................22
1.5. Система обязательного социального страхования....................27
2. Развитие социального страхования в РФ...........................................36
2.1. История возникновения Фонда социального страхования в России..................................................................................................................36
2.2. Задачи и функции ФСС РФ............................................................40
2.3. Оценка деятельности страхового фонда.......................................41
2.4. Фандрейзинговое планирование ФСС РФ....................................48
2.5. Основные проблемы социального страхования в России и пути их решения.............................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

     

     Однако, в отличие от показателя экономической  рентабельности, коэффициент социальной рентабельности не всегда поддается  исчислению.

     Измерение денежной оценки социального эффекта  и затрат, связанных с его производством, в большинстве случаев является крайне сложной задачей. Проявление социального эффекта от потребления культурных, образовательных и других некоммерческих услуг растянуто во времени и находит свое отражение в различных отраслях экономики. Повышение образовательного, культурного уровня приводит к росту потребления в социально-культурной сфере, повышению производительности труда в сфере материального производства и т.д. По мнению И.А. Андреева, показатель социальной рентабельности наиболее применим для программ социально экономического развития региона страны, разработанных государственными и негосударственными научно-исследовательскими институтами. Их результативность «может быть оценена отношением изменения душевых (семейных) денежных доходов населения региона после ее внедрения к затратам на ее разработку и реализацию»11. Однако показатель социальной рентабельности может активно использоваться и в сфере здравоохранения, где процессы и результаты оказания медицинских услуг поддаются количественной оценке.

     В силу того, что основной целью деятельности ФСС является не извлечение прибыли, а реализация общественно-полезных функций, оценка инвестиционных проектов Фонда носит ярко выраженную специфику. Процедура оценки инвестиционных проектов некоммерческой организации имеет две составляющие: экономическую и социальную. Экономическая составляющая основывается на анализе финансовых выгод от реализации проекта, а социальная составляющая – на оценке социальных результатов от выполнения проекта. Анализ экономических результатов инвестиционных проектов некоммерческой организации базируется на тех же показателях, что и для коммерческих предприятий. Это коэффициенты простой нормы прибыли, чистой приведенной стоимости, индекс доходности, период окупаемости вложенных средств, показатель внутренней нормы прибыли.

     К показателям оценки социальных результатов инвестиционных проектов относятся коэффициент социальной рентабельности, показатель чистой приведенной социальной стоимости, индекс социальной доходности, коэффициент внутренней нормы социальной доходности.

      При оценке инвестиционных проектов некоммерческой организации наиболее привлекательными являются проекты с наибольшими значениями социальной рентабельности. Однако в большинстве случаев проекты с высокими значениями социальной рентабельности являются экономически убыточными проектами. При этом важно, чтобы социальная рентабельность проекта компенсировала финансовую нерентабельность проекта, т.е. сумма экономической и социальной рентабельности была выше нуля.

      Таким образом, оценка инвестиционных проектов некоммерческих организаций включает анализ финансовых и социальных результатов от реализации проекта, что делает такую оценку крайне сложной. Экономические и социальные результаты инвестиционных проектов могут быть противоречивыми, что не позволяет сделать однозначный выбор в пользу того или иного проекта. Кроме того, выбор проекта некоммерческой организации в большинстве случаев не осуществляется ею самостоятельно, на такой выбор оказывают влияние решения третьих лиц (государства, благотворительных фондов, спонсоров и др.). Исходя из финансовой зависимости от третьих лиц, а также из ограничений получения и распределения прибыли некоммерческие организации вынуждены подстраиваться под интересы спонсоров, программы благотворительных фондов, политику попечителей и т.д.

      Средства Фонда образуются за счет:

      - страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);

      - страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

      - страховых взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

      - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда  в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады. Помещение этих средств  Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

      - добровольных взносов граждан  и юридических лиц; поступления  иных финансовых средств, не  запрещенных законодательством;

      - ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

      - прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

      Средства  Фонда направляются на:

      - выплату пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

      - оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

      - частичное содержание находящихся  на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право  занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

      - частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

      - оплату проезда к месту лечения  и обратно;

      - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

      - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  Фонда;

      - финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

      - проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда;

      - осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

      - участие в финансировании программ  международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

      Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных.

      Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

2.4. Фандрейзинговое  планирование ФСС РФ 
 

      В настоящее время в российской некоммерческой сфере все большую  популярность приобретает стратегия  фандрейзинга. Фандрейзинг представляет собой методику поиска источников финансирования, т.е. объединяет деятельность по привлечению и аккумулированию внешних источников финансирования.

      В некоммерческой сфере фандрейзинг  направлен на выполнение социальных задач, таких как проведение просветительской работы; улучшение здоровья населения; изучение, сохранение и защита музейных коллекций, памятников архитектуры и т.д.

      Организация фандрейзинговой кампании является сложным процессом, который можно  разделить на четыре этапа. Первый этап заключается в планировании финансовой кампании, второй этап состоит в реализации фандрейзинга, третий этап включает осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга, а четвертый этап сводится к оценке результатов проведенной фандрейзинговой кампании (см. табл. 2.4.1).

      На первом этапе непосредственному планированию фандрейзинговой кампании предшествует разработка содержательной программы привлечения средств. В крупных некоммерческих организациях этот процесс начинается за год до начала кампании. В ходе его определяются основные направления работы на следующий год, составляются перечни краткосрочных и долгосрочных проектов, прогнозируются потоки потребителей, вкладчиков и т.д.

      Чаще  всего фандрейзинговое планирование осуществляется на год, но может иметь место и поквартальное планирование, или трех-, пятилетнее планирование. В соответствии с планами деятельности детально определяются расходы некоммерческих организаций на предстоящий период и источники их покрытия.

      Каждая  фандрейзинговая кампания имеет  строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основные вида фандрейзинга.

      Первый  вид фандрейзинга. Если задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать проектным. Проектный фандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой некоммерческой организации, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких расходах на фандрейзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта.

Таблица 2.4.1.

Этапы фандрейзинга Составляющие  этапа
1. Планирование – Разработка содержательной программы привлечения

средств;

– Определение  расходов некоммерческой организации  на

предстоящий период;

– Выбор видов  фандрейзинга.

2. Реализация – Выбор методов  проведения фандрейзинга;

– Установление ответственности за проведение фандрейзинга;

– Выделение средств  на реализацию фандрейзинга.

3. Контроль – Осуществление  контроля за ходом реализации

фандрейзинга;

– Корректировка  планов с учетом произошедших

изменений.

4. Анализ – Определение  эффективности этапа планирования;

– Анализ эффективности  этапа реализации;

– Оценка эффективности конечных результатов.

Информация о работе Некоммерческий страховой фонд.Наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ