Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение некоммерческого страхового фонда.
В соответствии с целью работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую базу некоммерческой сферы и социального страхования: раскрыть понятие, функции, виды, формы;
- проанализировать существующую систему социального страхования в РФ;
- выявить основные проблемы и предложить пути их решения.
1. Характеристика некоммерческой сферы............................................6
1.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки....................6
1.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций........................................................................................................10
1.3. Ресурсы некоммерческих организаций........................................17
1.4. Хозяйственный механизм некоммерческих структур: доходы и расходы................................................................................................................22
1.5. Система обязательного социального страхования....................27
2. Развитие социального страхования в РФ...........................................36
2.1. История возникновения Фонда социального страхования в России..................................................................................................................36
2.2. Задачи и функции ФСС РФ............................................................40
2.3. Оценка деятельности страхового фонда.......................................41
2.4. Фандрейзинговое планирование ФСС РФ....................................48
2.5. Основные проблемы социального страхования в России и пути их решения.............................................................................................................
Таким образом, без решения поставленных проблем невозможно создать эффективную систему социального страхования в России и обеспечить высокий уровень социальной защиты населения от различного рода социальных рисков.
Таблица 2.5.1.
Проблема социального страхования | Возможный путь решения проблемы |
1. Деформация распределительных отношений и принципов обязательного социального страхования | Создание условий
для развития обязательного |
2. Снижение ставки ЕСН | Закрепление объемов и норм страхового обеспечения, определение соответствующих этому размеров страховых тарифов |
3. Необоснованное занижение страхового тарифа страхователями | Проверка Фондом
социального страхования |
4. Низкая заинтересованность страхователей в уплате страховых взносов | Направление до 20% сумм страховых взносов на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма (включая финансирование периодических медосмотров, санаторно-курортное оздоровление работников, занятых во вредном производстве) |
5. Применение специальных налоговых режимов | Установление взаимосвязи между страховыми выплатами из внебюджетных фондов, фонда оплаты труда и численностью работников, перешедших на специальные налоговые режимы. |
6. Исключение из числа экономически активного населения такой категории потенциальных страхователей, как индивидуальные предприниматели, адвокаты, фермеры | Предоставление возможности добровольно уплачивать взносы в Фонд социального страхования РФ |
Основные проблемы социального страхования и возможные пути их решения
Заключение
Некоммерческие организации являются субъектом и неотъемлемым элементом нормально функционирующего рыночного хозяйства, на которые возлагается создание и реализация общественных благ и услуг. Как показывает опыт ведущих развитых стран, государство в условиях рыночной экономики не способно справиться с решением многих социальных проблем. Для решения проблем в областях здравоохранения и образования, политики и духовного воспитания, спорта и культуры, охраны природы, благотворительности, а также для социальной поддержки и страхования создаются некоммерческие организации.
Одной из форм социального обеспечения является социальное страхование. Оно представляет собой государственную систему материального обеспечения граждан в старости, в случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов организаций, а также дотаций из бюджетных средств на материальное обеспечение рабочих, служащих и членов их семей. Основные составляющие финансового механизма социального страхования – взносы, целевые фонды и социальные выплаты.
Выполнение основных функций государства в сфере социального страхования возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации.
Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Основной функцией Фонда является компенсация или минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
В ходе написания данной курсовой работы были выявлены следующие проблемы социального страхования:
1.
Деформация распределительных
2. Снижение ставки ЕСН;
3.
Необоснованное занижение
4.
Низкая заинтересованность
5.
Применение специальных
6.
Исключение из числа
Также были предложены возможные пути решения этих проблем.
В
своем нынешнем виде система обязательного
социального страхования в
Сложившаяся система государственного социального обеспечения в России не отвечает современным вызовам, которые встают перед ней во все больших масштабах: демографическим тенденциям, структурным изменениям в экономике и на рынке труда, характере и условий организации систем заработной платы. Проведенные в последние годы реформы пенсионной системы, здравоохранения и налоговой системы не позволили преодолеть системный кризис государственного социального обеспечения и сформировать эффективные институты обязательного социального страхования. Уровни пенсионного обеспечения крайне низки, а качество медицинской помощи неудовлетворительно.
Так как каждый вид социального риска имеет свою природу и по-разному проявляется для разных категорий трудящихся, то и формы защиты и организация социального страхования развиваются по видам, которые имеют свои особенности. Только таким образом можно достаточно обоснованно рассчитывать финансовые средства, необходимые для страхования отдельных рисков и не допускать скрытого перераспределения средств при страховании различных рисков.
Список использованной литературы и источников
1. Андреев И.А. Некоммерческий маркетинг / И.А. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4.– С. 13;
2. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007;
3. «Коммерческие и некоммерческие организации». ГК РФ ст. 50;
4. Коновалова М.П. Проблемы социального страхования в России и пути их решения//Вестник Томского государственного университета. 2008. №7. С. 143-144
5. Макальская М. Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: 6-ое издание, переработанное и дополненное. Изд. "Дело и Сервис", 2008 г. - 368с.;
6. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Федеральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ (с изменениями от 24.08.2004);
7. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Федеральный закон №83-ФЗ (в ред. ФЗ от 08. 05. 2010);
8. «О некоммерческих организациях». Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99);
9. «О потребительской кооперации». Закон РФ от 19.06.92 № 3085-1;
10. «О рекламе». Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ;
11. «Об общественных объединениях». Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.05.97 № 78-ФЗ, от 19.07.98 № 112-ФЗ);
12.
«Об обязательном пенсионном
страховании в Российской
13. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ;
14. «Об основах обязательного социального страхования». Федеральный закон от 16.07.99 №165-ФЗ;
15. Отечественная система социального страхования: требуется срочная модернизация // Человек и труд, №6, 2009;
16. «Пожертвование». ГК РФ ч. 2 ст. 582;
17. Положение о Фонде социального страхования от 07.03.2005 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 № 741, от 19.02.1996 № 166, от 15.04.1996 № 462, от 23.12.1996 № 1529, от 22.11.1997 № 1471, от 23.12.1999 № 1431, от 19.07.2002 № 541, от 02.08.2005 № 484, от 19.11.2008 № 862);
18. Роик В.Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. 2009, № 8;
19. Система социального страхования: почему и как ее надо реформировать// Человек и труд, №3, 2008, С. 9-16;
20. Социальные экономические параметры реформирования социального страхования: состояние, проблемы и пути решения. Материалы Института социальной политики Академии труда и социальных отношений. Руководитель темы Д.Ф.Шавишвили. Москва, 2009;
21. Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 875 с. - (Homo faber);
22. Федорова Т.А. Основы страховой деятельности. Учебник – М.: Издательство БЕК, 2010;
23. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России.// Финансы - 2009 - № 7;
24. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. – СПб., 2007. – 168 с.;
Электронные ресурсы:
25. http://www.buhsoft.ru/?title=
26. www.fss.ru
27. http://www.gks.ru
28. http://www.naloglib.net
29. http://www.rost-prof.ru/union/
30. http://association.urkom.ru/