Некоммерческий страховой фонд.Наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение некоммерческого страхового фонда.
В соответствии с целью работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую базу некоммерческой сферы и социального страхования: раскрыть понятие, функции, виды, формы;
- проанализировать существующую систему социального страхования в РФ;
- выявить основные проблемы и предложить пути их решения.

Содержание

1. Характеристика некоммерческой сферы............................................6
1.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки....................6
1.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций........................................................................................................10
1.3. Ресурсы некоммерческих организаций........................................17
1.4. Хозяйственный механизм некоммерческих структур: доходы и расходы................................................................................................................22
1.5. Система обязательного социального страхования....................27
2. Развитие социального страхования в РФ...........................................36
2.1. История возникновения Фонда социального страхования в России..................................................................................................................36
2.2. Задачи и функции ФСС РФ............................................................40
2.3. Оценка деятельности страхового фонда.......................................41
2.4. Фандрейзинговое планирование ФСС РФ....................................48
2.5. Основные проблемы социального страхования в России и пути их решения.............................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

     Первое  послереволюционное положение о  социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

     В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

     С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования до принятия Закона Российской Федерации "О социальном страховании граждан в Российской Федерации" становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации согласно:

     - Указу Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации». Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации при участии общероссийских объединений профсоюзов;

     - Указу Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации» Денежные средства Фонда социального страхования Российской Федерации формируются за счет страховых взносов в размерах, установленных законодательством, а также целевых ассигнований из других источников. Страховые взносы уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

     - Постановления Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации». Контроль за полнотой и своевременностью уплаты предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности взносов на социальное страхование возложить на Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации, а за расходованием этих средств – на Фонд социального страхования Российской Федерации с участием профессиональных союзов. Исполнение платежных поручений на перечисление взносов на социальное страхование в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты взносов на социальное страхование в указанный Фонд осуществляются в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном для уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации;

     - Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации от 07.03.2005 г.

     Управление  системой обязательного социального  страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ).

     Сейчас  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

     Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.

     В 2000 году Фонд социального страхования  начал выплаты по возмещению вреда  пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

     С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

     В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

     Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.

     Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. 

    2.2. Основные задачи и функции ФСС РФ 

     ФСС РФ обеспечивает функционирование системы государственного социального страхования лиц, работающих на территории Российской Федерации. Фонд управляет средствами государственного социального страхования, направляя их на гарантированное государством обеспечения пособиями застрахованных в случаях утраты ими заработка вследствие временной нетрудоспособности, материнства, смерти, а также на санаторное–курортные лечение и оздоровление в целях профилактики заболеваний. ФСС осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Основные  функции Фонда социального страхования:

     - осуществляет оперативное управление  средствами социального страхования на территории Российской Федерации и производит расчеты со страхователями, органами Фонда и иными организациями;

     - осуществляет регистрацию и учет страхователей;

     - исполняет функции страховщика  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний; 

     - обеспечивает исполнение доходной  и расходной частей основных  показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по отделению Фонда;

     - в установленном порядке осуществляет  контроль за правильным и рациональным  расходованием средств социального  страхования на предприятиях, в  учреждениях, организациях;

     - осуществляет контроль за соблюдением Инструкции «О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»;

     - участвует в разработке и финансировании муниципальных программ охраны здоровья работников;

     - осуществляет контроль за работой  комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих на предприятиях, в учреждениях, организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию;

     - обобщает предложения по совершенствованию социального страхования и представляет их председателю Фонда социального страхования Российской Федерации.

     Фонд осуществляет функции по управлению и контролю за деятельностью санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Фонда социального страхования Российской Федерации, в пределах полномочий, делегированных Фондом социального страхования Российской Федерации.

     Осуществляя регистрацию и учет страхователей, ФСС РФ руководствуется законодательными и нормативными актами. 
 

      2.3. Оценка деятельности страхового фонда 

     Специфика хозяйственного механизма страхового фонда требует применения особых показателей для оценки эффективности  его деятельности. В отличие от коммерческих предприятий анализ эффективности  работы некоммерческих организаций носит двойственный характер. Помимо экономической оценки, большое значение придается анализу социальных результатов, которые отражают степень достижения основных целей деятельности некоммерческой организации.

     К показателям социальной эффективности  можно отнести социальный индекс Вайсброда, коэффициент социальной рентабельности.

     Социальный  индекс (дословно индекс общественности) PI (publicness index) был введен американским ученым Вайсбродом для определения уровня производства социальных эффектов в некоммерческих организациях. Согласно Вайсброду, индекс отражает «взаимосвязь между видами финансовых поступлений предприятия и характером предоставляемых им услуг или производимой продукции».

     

     Иными словами, социальный индекс рассчитывается как отношение финансовых поступлений от создания общественных благ к доходам от выпуска частных благ. Доходы от создания общественных благ в некоммерческие организации выступают в форме благотворительных вкладов, грантов, государственных дотаций и т.п. К выпуску частных благ относится реализация товаров, услуг и работ; а также членские и спонсорские взносы. Членские и спонсорские взносы являются своеобразной формой реализации товаров, услуг, работ в некоммерческие организации.

     В качестве единиц измерения индекса выступают его абсолютные значения. Социальный индекс принимает значения от 0 до бесконечности. Индекс равен нулю в коммерческих организациях, которые полностью существуют за счет выпуска частных благ, т.е. взносов своих членов или средств от реализации потребительских товаров и услуг. Бесконечно большие значения социального индекса характерны для некоммерческих организаций, занимающихся исключительно созданием чистых общественных благ, т.е. вся деятельность которых направлена на достижение социальных эффектов. В связи с этим данные структуры финансируются только за счет благотворительных вкладов, пожертвований, грантов и субсидий.

     Социальный  индекс можно использовать для оценки уровня самофинансирования Фонда. Если индекс равен нулю, то Фонд находится на полном самофинансировании. Чем больше значение социального индекса, тем ниже уровень самофинансирования Фонда.

     Социальный  индекс для ФСС:

     Доходы  от выпуска частных благ9 = 291,7 млрд.руб.

     Доходы  от выпуска общественных благ10 = 148,0 млрд.руб.

     

     Следовательно, уровень самофинансирования ФСС РФ низкий, т.е. Фонд финансируется за счет благотворительных вкладов, пожертвований, грантов и субсидий.

     Другим  показателем социальной эффективности  является коэффициент социальной рентабельности SR. Он рассчитывается по аналогии с показателем экономической рентабельности как отношение денежной оценки социального эффекта к затратам на производство данного социального эффекта.

Информация о работе Некоммерческий страховой фонд.Наименование объекта изучения: Фонд социального страхования РФ